СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля

ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

 

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

 

 

Отделение индустриальных и цифровых технологий

ПЦК Технологии машиностроения и металлообработки

 

 

 

 

 

Курс                                                        3,4

Семестр                                                  5,6,7,8

Уроков                                                    318  часов

Практические занятия                            208 часов

Всего аудиторных занятий          532 часа

Самостоятельная работа                       251час

Максимальная нагрузка                        783часа

Производственная практика                 180 часов

Курсовая работа МДК 01.02                8 семестр, 6 часов

П.П.01 Дифференцированный зачет     6,8 семестр

Экзамен МДК 01.01                               7 семестр

Экзамен ПМ 01                                      8 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

Георгиевск 2021 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения»


министерство образования ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«георгиевский региональный колледж «интеграл»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


профессионального модуля

ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»


по специальности 15.02.08 Технология машиностроения



Отделение индустриальных и цифровых технологий

ПЦК Технологии машиностроения и металлообработки






Курс 3,4

Семестр 5,6,7,8

Уроков 318 часов

Практические занятия 208 часов

Всего аудиторных занятий 532 часа

Самостоятельная работа 251час

Максимальная нагрузка 783часа

Производственная практика 180 часов

Курсовая работа МДК 01.02 8 семестр, 6 часов

П.П.01 Дифференцированный зачет 6,8 семестр

Экзамен МДК 01.01 7 семестр

Экзамен ПМ 01 8 семестр









Георгиевск 2021 г. 

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 "Технология машиностроения" (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 18.04.2014 г. №350, зарегистрировано в Минюсте от 22.07.2014 г. № 33204),

согласно учебному плану согласно с учебным планом № 162 по ГБПОУ ГРК «Интеграл», утвержденным 30 апреля 2021 г



Утверждена методическим советом ГБПОУ ГРК «Интеграл»

Протокол №______ от «_____»______________2021


Зам. директора по УМНР

ГБПОУ ГРК « Интеграл», к.т.н. М.И. Алишев

«_____» _________________2020г.


Зам. директора по УР

ГБПОУ ГРК « Интеграл» В.Н. Казаков

«_____» _________________2020г.


Одобрена на заседании ПЦК технология машиностроения

и металлообработки

«__» _________2020г., протокол № __

Председатель ПЦК

«_ _» ________ 2020г. Т.Н. Барминова




Зав. отделением индустриальных

и цифровых технологий И.Ю. Горохова

«_____» ________________2020г.





Разработали:

Мастер п/о Н. В. Лопаткина



Программист С.А. Попов








СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


22

6. Распределение компетенций по разделам модуля


25


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана на основе ФГОС по специальности 15.02.08 "Технология машиностроения" (приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2014 г. N 350) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проектировать технологические операции изготовления деталей на основе конструкторской документации.

ПК 1.2. Составлять маршруты изготовления деталей.

ПК 1.3. Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии 19149 Токарь.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

  • выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

  • составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

  • разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

  • разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;

уметь:

  • читать чертежи;

  • анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

  • определять тип производства;

  • проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

  • определять виды и способы получения заготовок;

  • рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

  • рассчитывать коэффициент использования материала;

  • анализировать и выбирать схемы базирования;

  • выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

  • составлять технологический маршрут изготовления детали;

  • проектировать технологические операции;

  • разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

  • выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

  • рассчитывать режимы резания по нормативам;

  • рассчитывать штучное время;

  • оформлять технологическую документацию;

  • составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

  • использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

знать:

  • служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

  • показатели качества деталей машин;

  • правила отработки конструкции детали на технологичность;

  • физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

  • методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

  • типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

  • виды деталей и их поверхности;

  • классификацию баз;

  • виды заготовок и схемы их базирования;

  • условия выбора заготовок и способы их получения;

  • способы и погрешности базирования заготовок;

  • правила выбора технологических баз;

  • виды обработки резания;

  • виды режущих инструментов;

  • элементы технологической операции;

  • технологические возможности металлорежущих станков;

  • назначение станочных приспособлений;

  • методику расчета режимов резания;

  • структуру штучного времени;

  • назначение и виды технологических документов;

  • требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

  • методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;

  • состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 965часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 783 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 532часов;

самостоятельной работы обучающегося – 251часов;

производственной практики – 180 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка технологических процессов изготовления деталей машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проектировать технологические операции изготовления деталей на основе конструкторской документации

ПК 1.2

Составлять маршруты изготовления деталей

ПК 1.3

Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования

ПК 1.4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

занятия теоретического обучения,

часов

лабораторные и/или практические занятия,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.3

Раздел.1.

Разработка технологические процессы изготовления деталей машин

489

332

224

108

157




ПК 1.4-1.5

Раздел 2.

Изучение систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

296

194

94

100

96

6



Производственная практика, (по профилю специальности), часов

180



180

Всего:

965

526

318

208

253

6


180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


ПМ 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.



Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4



Раздел.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.




МДК 01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин.

489




3 курс 5 семестр

286


ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 1. Основы технологии машиностроения.

Содержание учебного материала.

38

2


1

Введение. Основные понятия и определения. Производственный процесс. Технологический процесс. Виды операций и этапы технологического процесса. Типы производства и методы работы. Такт выпуска. Норма времени. Понятие о производительности.

12

2

Классификатор ЕСКД. Наименование деталей. Конструктивные элементы деталей. Понятие о технологичности изделия. Технологичность заготовки. Выбор метода получения заготовки. Качественная оценка технологичности. Количественная оценка технологичности.

12

3

Основные понятия и термины базирования. Правило шести точек. Классификация баз. Выбор технологических баз. Выбор установочной базы. Принцип совмещения баз. Принцип постоянства баз. Погрешности базирования.

14

Практические занятия

14

2

1

Изучение структуры технологического процесса.

2

2

Определение типа производства.

2

3

Анализ конструкции детали на технологичность.

2

4

Определение технологичности получения заготовок.

2

5

Схемы базирования по заданным схемам установок.

2

6

Выбор баз при обработке заготовок.

2

7

Расчёт погрешности базирования.

2

Самостоятельная работа.

22

3

1

Структура производственного процесса

10


2

Влияние метода получения заготовки на характер техпроцесса.

4


3

Выбор баз для изготовления детали.

8

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 2. Технологические возможности металлорежущих станков и оснастка машиностроительного производства.

Содержание учебного материала.

44

2


1

Классификация металлообрабатывающих станков. Маркировка станков. Технико-экономические показатели станков. Кинематические схемы станков.

4

2

Виды работ выполняемых на токарно-винторезных и лоботокарных станках. Обработка деталей на токарно-карусельных станках. Режим обработки на токарных станках. Особенности обработки на токарно-револьверных станках. Обработка на станках автоматах и полуавтоматах. Работа на токарных специализированных станках и станках с ЧПУ.

8

3

Обработка поверхностей заготовок на радиально-сверлильных станках. Обработка на вертикально-сверлильных станках. Растачивание отверстий на токарно-расточных станках. Координатно-расточные станки.

6

4

Обработка заготовок на консольно-фрезерных станках. Обработка заготовок на бесконсольно-фрезерных станках. Фрезерно-центровальные станки.

4

5

Обработка поверхностей деталей на строгальных станках. Долбёжные станки. Протяжные станки.

4

6

Обработка заготовок на зубодолбежных станках. Технологические возможности зубофрезерных станков. Технологические возможности резьбообрабатывающих станков.

4

7

Обработка деталей на шлифовальных станках. Основы процесса шлифования. Характеристика абразивного инструмента. Маркировка.

4

8

Агрегатные станки с ЧПУ. Многоцелевые станки с ЧПУ.

4

9

Типовые конструкции различных видов технологической оснастки.

6

Практические занятия

12

2

1

Обработка деталей типа "Вал" на токарных станках.

2

2

Назначение видов обработки поверхностей на токарных станках.

2

3

Назначение видов фрезерной обработки поверхностей.

2

4

Кинематические схемы станков (по типам станков).

6

Самостоятельная работа.

24

3

1

Устройство станков токарной группы.

8

2

Устройство станков сверлильной группы.

4

3

Устройство станков фрезерной группы.

6

4

Устройство станков шлифовальной группы.

2

5

Устройство станков с ЧПУ.

4

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 3. Основы проектирования технологических процессов механической обработки.

Содержание учебного материала.

46

2


1

Формы организации технологических процессов и их разработка. Технологическая документация. Требования ЕСТД при заполнении технологических карт.

6

2

Выбор заготовок для корпусных деталей. Заготовки для валов. Заготовки для зубчатых колёс. Заготовки деталей типа рычагов, вилок и профильных стержней. Заготовки мелких и крепёжных деталей. Разработка эскиза заготовок. Расчёт общих припусков на обработку и размеров заготовки. Расчёт и назначение межоперационных припусков.

12

3

Конструктивные характеристики поковок. Алгоритм полного расчёта получения заготовки из проката. Алгоритм полного расчёта получения литых заготовок. Алгоритм полного расчёта получения штампованных деталей.

6

4

Анализ исходных данных и формирование структуры операции. Составление плана обработки отдельных поверхностей. Определение межоперационных размеров. Проектирование технологических переходов. Проектирование технологической операции обработки точной наружной цилиндрической поверхности. Проектирование технологической операции обработки точной внутренней цилиндрической поверхности. Проектирование технологической операции обработки плоской поверхности. Проектирование технологической операции обработки шпоночного паза. Проектирование зубонарезной операции. Проектирование резьбонарезной операции.

16

5

Оформление маршрутной карты. Оформление операционной карты. Оформление карты операционных эскизов.

6

Практические занятия

36


1

Расчёт минимальных и максимальных припусков заготовки, расчёт исходных размеров на неё.

2

2

2

Расчёт и назначение межоперационных припусков аналитическим способом.

2

3

Расчёт и назначение межоперационных припусков табличным способом.

2

4

Проектирование заготовки из проката.

2

5

Проектирование заготовки из отливки.

2

6

Проектирование заготовки из объёмной штамповки.

2

7

Проектирование заготовки из проката и расчёт её себестоимости.

2

8

Проектирование штампованной поковки и расчёт её себестоимости.

2

9

Формирование структуры технологического процесса.

2

10

Анализ исходных данных для разработки технологических процессов изготовления деталей машин.

2

11

Проектирование технологической операции обработки точной наружной цилиндрической поверхности.

2

12

Проектирование технологической операции обработки точной внутренней цилиндрической поверхности.

2

13

Проектирование технологической операции обработки плоской поверхности.

2

14

Проектирование технологической операции обработки шпоночного паза.

2

15

Проектирование зубонарезной операции.

2

16

Проектирование резьбонарезной операции.

2

17

Контрольная

2

3

18

тестирование

2

Самостоятельная работа.

46

3

1

Выбор заготовок для деталей.

12

2

Основные методы получения заготовок.

10

3

Формирование структуры технологического процесса.

18

4

Комплект документации для техпроцесса.

4



5

Подготовка к контрольной работе

2


Итого за 3 курс 5 семестр выдано

284



уроков

128


Практических занятий

64


Самостоятельных работ

92


3 курс 6 семестр

107


ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 4. Основы технического нормирования труда

Содержание учебного материала.

20

2


1

Классификация затрат рабочего времени. Структура технической нормы времени. Методы нормирования трудовых процессов. Нормативные материалы.

8

2

Общая методика расчёта основного времени на станочную операцию. Методика нормирования станочных операций.

4

3

Особенности нормирования операций, выполняемых на станках с ЧПУ. Нормирование станочных операций по компьютерной программе.

4

4

Нормирование штучного времени на слесарные и сборочные операции.

4

Практические занятия

16

2

1

Нормирование токарной операции.

2

2

Нормирование фрезерной операции.

2

3

Нормирование сверлильной операции.

2

4

Нормирование шлифовальных работ.

2

5

Нормирование зубонарезной операции.

2

6

Нормирование протяжной операции.

2

7

Нормирование программной токарной операции.

2

8

Нормирование слесарной операции.

2

Самостоятельная работа.

19

3

1

Техническое нормирование труда

4


2

Нормирование станочных операций.

10

3

Нормирование программных операций.

3

4

Нормирование ручных операций.

2

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 5. Проектирование технологических процессов изготовления деталей машин.

Содержание учебного материала.

32

2


1

Анализ исходных данных. Определение партии запуска. Формулировка служебного назначения детали. Анализ технологичности детали. Выбор исходной заготовки и методов её изготовления. Предварительная обработка заготовок. Выбор технологических баз. Способы подготовки технологических баз. План обработки поверхностей детали. Назначение режимов обработки. Выбор СОТС. Нормирование операций. Технический контроль. Оформление технологической документации.

16

2

Этапы технологического процесса. Выбор метода построения технологического процесса для выполнения технических требований чертежа. Назначение последовательности операций. Выбор количества необходимых переходов обработки поверхностей детали. Контроль точности механической обработки. Схемы контроля.

8

3

Выбор технологического оборудования. Выбор станочных приспособлений. Выбор вспомогательной оснастки. Выбор режущего инструмента. Выбор средств измерения.

8

Практические занятия

8

2

1

Анализ заводского технологического процесса.

2

2

Разработка техпроцесса для детали «Вал».

2

3

Разработка техпроцесса для детали «Втулка».

2

4

Контрольная

2

Самостоятельная работа.

12

3

1

Теоретическая подготовка техпроцесса.

8

2

Разработка техпроцесса для детали «Вал».

2

3

Разработка техпроцесса для детали «Втулка».

2



Итого за 3 курс 6 семестр выдано

107


Уроков

52


Практических занятий

24


самостоятельных

31



Продолжение темы 6

4 курс 7 семестр

96


ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 6. Проектирование технологических процессов изготовления деталей машин.

Содержание учебного материала.

30

2


1

Анализ исходных данных. Определение партии запуска. Формулировка служебного назначения детали. Анализ технологичности детали. Выбор исходной заготовки и методов её изготовления. Предварительная обработка заготовок. Выбор технологических баз. Способы подготовки технологических баз. План обработки поверхностей детали. Назначение режимов обработки. Выбор СОТС. Нормирование операций. Технический контроль. Оформление технологической документации.

18


2

Этапы технологического процесса. Выбор метода построения технологического процесса для выполнения технических требований чертежа. Назначение последовательности операций. Выбор количества необходимых переходов обработки поверхностей детали. Контроль точности механической обработки. Схемы контроля.

6


3

Выбор технологического оборудования. Выбор станочных приспособлений. Выбор вспомогательной оснастки. Выбор режущего инструмента. Выбор средств измерения.

6

Практические занятия

16

2

1

Разработка техпроцесса для детали «Крышка».

2

2

Разработка техпроцесса для детали «Зубчатое колесо».

2

3

Разработка техпроцесса для детали «Вал-шестерня».

2

4

Разработка техпроцесса для детали «Вал эксцентриковый».

2

5

Разработка техпроцесса для детали «Корпус».

2

6

Разработка техпроцесса для детали «Рычаг».

2

7

Разработка техпроцесса для детали «Вал шлицевой».

2

8

Выполнение схем контроля технических требований

2

Самостоятельная работа.

26

3

1

Теоретическая подготовка техпроцесса.

8

2

Разработка техпроцесса для детали «Крышка».

2

3

Разработка техпроцесса для детали «Зубчатое колесо».

2

4

Разработка техпроцесса для детали «Вал-шестерня».

2

5

Разработка техпроцесса для детали «Вал эксцентриковый».

2

6

Разработка техпроцесса для детали «Корпус».

2

7

Разработка техпроцесса для детали «Рычаг».

2

8

Разработка техпроцесса для детали «Вал шлицевой».

2

9

Выполнение схем контроля.

2

Тема 6. Планирование участка механического цеха.

Содержание учебного материала.

14

2

1

Производственная структура предприятия. Классификация механических цехов. Правила расположения оборудования на участке. Средства транспортировки.

10

2

Определение границ участка. Определение нормы расстояния для оборудования. Условные обозначения станков и средств оснащения.

4

Самостоятельная работа.

6

3

1

Проектирование плана участка механического цеха.

6


контрольная


2

3


тестирование


2



Итого за 4 курс 7 семестр выдано

96



Уроков

44



Практических занятий

20



самостоятельных

32







Всего за 4курс выдано

487



Уроков

224



Практических занятий

108



самостоятельных

155








Раздел 2 Изучение систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении




МДК 01.02. Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

296


ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 1. Подготовка к разработке управляющей программы.

Содержание учебного материала.

8



1

Основные понятия и определения по программированию автоматизированного оборудования. Особенности изготовления деталей на станках с ЧПУ и ГПС.

2

2


2

Этапы подготовки УП. Технологическая документация.

2


Системы координат станка, детали, инструмента. Расчёт элементов контура детали и элементов траектории инструмента.

2


Структура УП и её формат. Запись УП.

2

Самостоятельная работа.

8


1

Структура управляющей программы.


3

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 2. Системы ЧПУ.

Содержание учебного материала.

4



1

Структура систем ЧПУ. Классификация устройств ЧПУ.

Стойки и пульты управления станками с ЧПУ.

4

2

Самостоятельная работа.

10



1

Структура систем ЧПУ.


3

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 3. Программирование сверлильных и фрезерных станков с ЧПУ.

Содержание учебного материала.

20



1.

Программирование сверлильных станков с ЧПУ.

Технологическая классификация отверстий. Типовые переходы при обработке отверстий.

Этапы проектирования операций обработки отверстий. Общая методика программирования сверлильных операций. Программирование расточных операций.

4

2


2.

Программирование обработки на фрезерных станках с ЧПУ.

Элементы и контуры детали. Области обработки.

Припуски на обработку деталей.

Типовые схемы переходов при фрезерной обработке. Типовые схемы фрезерования.

Выбор инструмента для фрезерования. Выбор параметров режима резания при фрезеровании.

Особенности объемного фрезерования. Пятикоординатная фрезерная обработка.

12

2


3.

Программирование многоцелевых станков с ЧПУ. Программирование автоматического формирования траектории инструмента.

Программирование методом подпрограмм. Диалоговые методы программирования.

4

2

Практические занятия.

8


1.

Составление расчётно-технологической карты операции сверление.

2


2

2.

Составление расчётно-технологической карты операции растачивания.

2

3.

Составление расчётно-технологической карты плоскостного фрезерования.

2

4.

Составление расчётно-технологической карты объёмного фрезерования.

2


Лабораторные работы.

20


5.

Программирование операции центрования,сверления.

Программирование операции развёртывания, зенкерования.

4

2

6.

Программирование операции прямого растачивания.

Программирование операции обратного растачивания.

4

2

7.

Программирование фрезерования плоскости, уступа

6

2

Программирование фрезерования контура без коррекции.

Программирование фрезерования контура с коррекцией.

8.

Выбор стратегий объёмного фрезерования.

6

2

Программирование объёмного фрезерования.

Режимы фрезерования.


Самостоятельная работа.

14


1

Устройство и принцип работы станков сверлильной группы.


3

2

Устройство и принцип работы станков фрезерной группы.


3

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 4. Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ

Содержание учебного материала.

32



1

Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ.

18

2

Элементы контура детали и заготовки.

Припуски на обработку поверхностей.

Зоны токарной обработки.

Разработка черновых переходов при токарной обработке основных поверхностей (х2)

Типовые схемы обработки дополнительных поверхностей.

Типовые схемы нарезания резьбы.

Обобщённая последовательность переходов при токарной обработке.

Назначение инструмента для токарной обработки. (х2)

2

Особенности выбора параметров режима резания при токарной обработке на станках с ЧПУ.

14

2

Составление расчётно-технологической карты.

Особенности расчета траекторий инструмента.

Программирование с сокращенным описанием контура.

Программирование обработки с использованием циклов.

Параметрическое программирование

Оперативное программирование. Visual quick code.

Практические занятия.

16


1

Составление расчётно-технологической карты при точении наружного контура.

4

2

Назначение параметров обработки.

2

Составление расчётно-технологической карты при точении внутреннего контура.

4

2

Назначение параметров обработки.

3

Составление расчётно-технологической карты при точении дополнительных элементов.

4


Назначение параметров обработки.

4

Составление расчётно-технологической карты полной обработки детали.

4

2

Использование подпрограмм.


Лабораторные работы.

20

2

1

Программирование точения наружных поверхностей

4


Программирование цикла точения наружных поверхностей

2

Программирование точения внутренних поверхностей

4

2

Программирование цикла точения внутренних поверхностей

3

Программирование точения дополнительных элементов.

2

2

4

Программирование точения наружной резьбы

4

2

Программирование точения наружной резьбы

5

Программирование точения внутренней резьбы

4

2

Программирование точения внутренней резьбы

6

Программирование полной обработки детали.

2


Самостоятельная работа.

30


1

Устройство и принцип работы станков токарной группы.


3

2

Инструмент и приспособления для станков токарной группы.


3


3

Программирование токарных операций


3



Итого за 4 курс 7 семестр выдано

190



Уроков

64



Лабораторные работы

40



Практических занятий

24



Самостоятельная работа

62


ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 5. Системы автоматизации программирования (САП)

Содержание учебного материала.

6



1

Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП. САП: структура, классификация. Языки САП.

2

2

2

Отечественные и зарубежные системы автоматизации программирования, CAD/САМ системы.

2

2

3

Система автоматизации программирования СПД ЧПУ.

Автоматизированное рабочее место технолога-программиста.

2

2

Практические занятия.

4


1

Программирование на языках САП

2

2


Работа с системами CAD/CAM, CAE

2

2

Самостоятельная работа.

10


1

Системы автоматизации программирования


3

Тема 6. Программирование промышленных роботов и роботизированных технологическихкомплексов.

Содержание учебного материала.

4


1

Классификация систем управления ПР. Общие схемы и методы программирования ПР.

Входные языки управления робототехническими системами.

2

2

2

Программирование метод ом обучения.

2


Самостоятельная работа.

2


1

Область применения промышленных роботов.


3

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 -- ПК 1.5

Тема 7. Подготовка управляющих программ на базе САD/CAM систем.

Содержание учебного материала.

20



1

Интерфейс системы «ADEM».

2



2

2

Подготовка УП на базе системы « ADEM » для токарных и фрезерных станков.

2

3

Интерфейс CAD/CAM системы «Fikus» для токарной обработки.

2

4

Разработка УП на базе CAD/CAM «Fikus» для токарной обработки.

2

5

Интерфейс CAD/CAM системы «Fikus» для фрезерной обработки.

2

6

Разработка УП на базе CAD/CAM «Fikus» для фрезерной обработки.

2

7

Интерфейс CAD/CAM системы «Cimatron 9E».

2

8

Разработка УП на базе CAD/CAM системы «Cimatron 9E» для объемной фрезерной обработки

2

9

Особенности подготовки УП для скоростного фрезерования.

2

10

Подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем.

2


Практические занятия.

12


1

Разработка УП для токарных станков на базе CAD/CAM «ADEM».

2

2

2

Разработка УП для токарных станков на базе CAD/CAM «Fikus»

2

3

Разработка УП для фрезерных станков на базе CAD/CAM «ADEM».

2

4

Разработка УП для фрезерных станков на базе CAD/CAM «Fikus»

2

5

Разработка УП на базе CAD/CAM системы «Cimatron 9E» для объёмной фрезерной обработки.

2

6

Разработка УП на базе CAD/CAM системы «Cimatron 9E» для сложных рельефов.

2


Лабораторные работы.

20


1

Программирование токарной обработки на CAD/CAM «ADEM».

2

2

2

Программирование контурной фрезерной обработки на CAD/CAM «ADEM».

2

3

Программирование объёмной фрезерной обработки на CAD/CAM «ADEM».

2

4

Программирование токарной обработки на CAD/CAM «Fikus»

2

5

Программирование контурной фрезерной обработки на CAD/CAM «Fikus»

2

6

Программирование объёмной фрезерной обработки на CAD/CAM «Fikus»

2

7

Программирование контурной обработки без коррекции на CAD/CAM «Cimatron 9E».

2

8

Программирование контурной обработки с коррекцией на CAD/CAM «Cimatron 9E».

2

9

Программирование объёмной фрезерной обработки на CAD/CAM «Cimatron 9E».

2

10

Программирование скоростного фрезерования на CAD/CAM «Cimatron 9E».

2

Самостоятельная работа.

22


1

Составление программ токарной операции.


3

2

Составление программ фрезерной операции.


3


Курсовое проектирование.

Содержание учебного материала.



1

Работа над курсовым проектом.

6



Итого за 4 курс 8 семестр выдано

106


Уроков

30


Лабораторные работы

20


Практических занятий

16


Курсовое проектирование

6


Самостоятельная работа

34



Учебная практика.

УП 01. Инструктаж по ОТ и ПБ на предприятие, в цехах, на участках, рабочих местах. Ознакомительная экскурсия по предприятию.

УП 02. Контрольно – измерительные инструменты.

УП 03. Базы и базирование в механообработке.

УП 04. Уровень механизации и автоматизации в механическом цехе.

УП 05. Критический анализ существующих технологий механообработки.

УП 06. Организация рабочего места станочника.

УП 07. Инструктаж по ОТ и ПБ на предприятие, в цехах, на участках, рабочих местах.

УП 08. Контрольно измерительные инструменты.

УП 09. Служебное назначение выпускаемых изделий.

УП 10. Анализ и выявление методов точности изделий.

УП 11. Технологичность конструкции деталей.

УП 12. Технологический процесс изготовления типовой детали.

УП 13. Технологический процесс изготовления типовой детали.

УП 14. Технологический процесс изготовления типовой детали.

УП 15. Технологический процесс изготовления типовой детали.

УП 16. Критический анализ существующих технологий механообработки.

УП 17. Критический анализ существующих технологий механообработки.

УП 18. Критический анализ существующих технологий механообработки.

УП 19. Работа с технологической оснасткой. Охрана труда при работе с оснасткой.

УП 20. Технологичность конструкции изделий.

УП 21. Базирование. Базы в машиностроение.

УП 22. Основы проектирования технологических процессов.

УП 23. Основные этапы проектирования технологических процессов механической обработки.

УП 24. Технология изготовления типовых деталей.

УП 25. Инструктаж по ОТ и ПБ на предприятие, в цехах, на участках, рабочих местах. Ознакомительная экскурсия по предприятию.

УП 26. Работа в технологическом отделе по изучению технологической документации, определение типа производства, структуры, продукция выпускаемая предприятием.

УП 27. Работа в технологическом отделе по изучению процесса технологической подготовки производства, видов технологических документов, Соблюдение требований к техническим и графическим документам на предприятие.

УП 28. Работа в технологическом отделе. Ознакомление с маршрутными картами, картами эскизов, правилами оформления ведомости детали к типовым технологическим процессам, элементы технологических операций.

УП 29. Работа в технологическом отделе. Ознакомление с технологическими картами изготовления деталей по всем операциям в технологической последовательности с учётом данных об оборудовании, технологической оснастке, режимах резания.

УП 30. Работа в технологическом отделе. Участие в разработке маршрутного технологического процесса и технологических карт.

180



Производственная практика

ПП 01. Изучение обязанностей техника-технолога на рабочем месте.

ПП 02. Изучить технологическую документацию по определению типа производства и структуры.

ПП 03. Изучить технологическую документацию по определению типа производства и структуры.

ПП 04. Изучить продукцию выпускаемую предприятием.

ПП 05. Изучить продукцию выпускаемую предприятием.

ПП 06. Изучение процесса подготовки производства.

ПП 07. Изучение видов технологических документов

ПП 08. Изучить требования к технологическим и графическим документам на предприятие.

ПП 09. Изучить маршрутные карты и карт эскизов применяемые на предприятие.

ПП 10. Изучить маршрутные карты и карт эскизов применяемые на предприятие.

ПП 11. Изучить правила оформления ведомости детали.

ПП 12. Изучить элементы технологических операций.

ПП 13. Изучить технологические карты изготовления деталей машин в технологической последовательности, с учётом данных об оборудовании, технологической оснастки, режимах резания.

ПП 14. Изучить технологические карты изготовления деталей машин в технологической последовательности, с учётом данных об оборудовании, технологической оснастки, режимах резания.

ПП 15. Изучить технологические карты изготовления деталей машин в технологической последовательности, с учётом данных об оборудовании, технологической оснастки, режимах резания.

ПП 16. Изучить технологические карты изготовления деталей машин в технологической последовательности, с учётом данных об оборудовании, технологической оснастки, режимах резания.

ПП 17. Изучить технологические карты изготовления деталей машин в технологической последовательности, с учётом данных об оборудовании, технологической оснастки, режимах резания.

ПП 18. Изучить технологические карты изготовления деталей машин в технологической последовательности, с учётом данных об оборудовании, технологической оснастки, режимах резания.

ПП 19. Участие в разработке маршрутного технологического процесса.

ПП 20. Участие в разработке маршрутного технологического процесса.

ПП 21. Разработка маршрутного технологического процесса обработки ступенчатого вала.

ПП 22. Разработка маршрутного технологического процесса обработки ступенчатого вала.

ПП 23. Разработка маршрутного технологического процесса обработки ступенчатого вала.

ПП 24. Разработка маршрутного технологического процесса обработки ступенчатого вала.

ПП 25. Разработка маршрутного технологического процесса обработки ступенчатого вала.

ПП 26. Разработка маршрутного технологического процесса обработки ступенчатого вала.

ПП 27. Изучить универсальные измерительные инструменты.

ПП 28. Изучить универсальные измерительные инструменты.

ПП 29. Изучить приспособления для автоматического контроля изделий.

ПП 30. Изучить приспособления для автоматического контроля изделий.

ПП 31. Провести анализ выявления точности изделий.

ПП 32. Провести анализ технологичности конструкции изделий.

ПП 33. Разработать технологический процесс изготовления типовой детали.

ПП 34. Составление маршрута обработки упора.

ПП 35. Работа с системой адаптивного управления станков с ЧПУ.

ПП 36. Подготовка информации для УП

216



Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

1. Захватные устройства промышленных роботов

2. Методы автоматизации проектирования технологической оснастки

3. Технологичность конструкции изделия

4. Проектирование технологических процессов механической обработки

5. Программирование обработки деталей:

- на сверлильных станках с ЧПУ;

- на фрезерных станках с ЧПУ;

- на многоцелевых станках с ЧПУ (на выбор студента)

6. Программирование автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании

7. Программирование автоматического формирования траектории инструмента при точении

9. Системы автоматизации программирования (САП)

10. Управляющие программы на базе САD/CAM систем

11. Способы повышения технологичности изготовления детали (деталь определяется преподавателем).




4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»; слесарных и механических мастерских; участка станков с ЧПУ.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

3. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:

автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ, оценке экономической эффективности станочного оборудования и инструментальной оснастки с мультимедийным сопровождением; интерактивная доска; профессиональный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ, профессиональный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.


Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

наборы инструментов;

приспособления;

заготовки.

3. Участок станков с ЧПУ:

станки с ЧПУ;

технологическая оснастка;

наборы инструментов;

заготовки.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1.Гоцеридзе Р.М. Процессы и формообразования и инструменты: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/Р.М. Гоцеридзе. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 432 с.

2.Шишмарев В.Ю. Автоматизация технологических процессов: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Ю. Шишмарев М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 352 c.

3.Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/А.Г. Холодкова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 256 c.

4.Мещерякова В.Б. Изготовление деталей на металлорежущих станках с програмным управлением по стадиям технологического процесса: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Б. Мещерякова. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 320 с.

5.Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/М.А. Босинзон; под ред. Б.И. Черпакова. - 10- е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 192 с.

6.Конюшков, Г. В. Специальные методы сварки давлением [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. В. Конюшков, Р. А. Мусин. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 631 c. — 978-5-4486-0498-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79815.html

7.Бунаков, П. Ю. Высокоинтегрированные технологии в металлообработке [Электронный ресурс] / П. Ю. Бунаков, Э. В. Широких. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 208 c. — 978-5-4488-0095-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63815.html

8.Гоцеридзе Р.М. Процессы и формообразования и инструменты: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/Р.М. Гоцеридзе. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 432 с. — Режим доступа: http://academia-moscow.ru/reader/?id=346749&demo=Y

9.Райхельсон, В. А. Обработка резанием сталей, жаропрочных и титановых сплавов с учетом их физико-механических свойств [Электронный ресурс] / В. А. Райхельсон. — Электрон. текстовые данные. — М. :Техносфера, 2018. — 10.508 c. — 978-5-94836-476-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84694.html

11.Обработка заготовок деталей машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Миранович, Д. Л. Кожуро, Ж. А. Мрочек, О. Г. Девойно ; под ред. Ж. А. Мрочек. — Электрон. текстовые данные. — Минск :Вышэйшая школа, 2014. — 175 c. — 978-985-06-2490-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35507.html

12.Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и из эксплуатация: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/М.А. Босинзон; под ред. Б.И. Черпакова. - 10- е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 192 с.

13.Гирфанова, Л. Р. Системы автоматизированного проектирования изделий и процессов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Р. Гирфанова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 156 c. — 978-5-4486-0113-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70279.html

14.Звонов, А. О. Системы автоматизации проектирования в машиностроении [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. О. Звонов, А. Г. Янишевская. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный технический университет, 2017. — 122 c. — 978-5-8149-2372-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78469.html

15.Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства: учеб. для студ.учреждений сред. проф. образования /В.Н. Пантелеев, В.М. Прошин. — 9-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 208 с. - Режим доступа http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=330172

16.Кравцов, А. Г. Основы промышленной робототехники [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. Г. Кравцов, К. В. Марусич. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 95 c. — 978-5-4488-0312-3, 978-5-4497-0195-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85794.html

17.Технология машиностроения. Моделирование и специализированные пакеты программ [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Г. В. Алексеев, Б. А. Вороненко, М. В. Гончаров, Е. С. Сергачева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 305 c. — 978-5-4486-0695-3, 978-5-4488-0246-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80781.html

18.Поляков, А. Н. Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ. Система NX. Фрезерование [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Н. Поляков, И. П. Никитина, И. О. Гончаров. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 172 c. — 978-5-7410-1314-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61403.html

19.Поляков, А. Н. Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ. Системa NX. Часть II [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Н. Поляков, И. П. Никитина, И. О. Гончаров. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 119 c. — 978-5-7410-1590-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69941.html

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов, В. Г. Обработка металлов резанием [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. Г. Кузнецов, Ф. А. Гарифуллин, Г. А. Аминова. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. — 275 c. — 978-5-7882-1648-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80236.html

  2. Финишная обработка поверхностей при производстве деталей [Электронный ресурс] / С. А. Клименко, М. Ю. Копейкина, В. И. Лавриненко [и др.] ; под ред. С. А. Чижик, М. Л. Хейфец. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Белорусская наука, 2017. — 377 c. — 978-985-08-2201-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74094.html

  3. Шишмарев В.Ю. Автоматизация технологических процессов: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Ю. Шишмарев М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 352 c.

  4. Босинзон М.А. Разработка управляющих программ для станков с числовым управлением: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования /М.А Босинзон. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 384 c.


Интернет-ресурсов:

1.http://metalhandling.ru- слесарные работы разметка плоских поверхностей

2.http://engenegr.ru/index.php -база Гост стандартов

3.www.mitsubishicarbide.ru- электронный каталог инструмента Mitsubishi

4.www.machinery.com.ua -каталог предприятий машиностроения и металлобработки. каталог предприятий по отраслям машиностроения.


Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и специальности «Технология машиностроения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка»; «Программирование для автоматизированного оборудования»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

  • расчет режимов резания по нормативам;

  • расчет штучного времени;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Комплексный экзамен по модулю.


Защита курсового проекта.

ПК 1.2. Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования

  • определение видов и способов получения заготовок;

  • расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

  • расчет коэффициента использования материала;

  • качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

  • выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

  • составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время производственной практики

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

  • выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на станках с ЧПУ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;



6. Распределение компетенций по разделам модуля

Распределение по разделам модуля планируемых результатов обучения, формируемых в рамках данного модуля и указанных в таблице:


п/п

Формируемые

компетенции

МДК 01.01

МДК 01.02

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОК 2.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОК 3.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОК 4.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОК 5.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОК 8.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОК 9.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ПК 1.1.

*

*

*

*

*

*









ПК 1.2.

*

*

*

*

*

*









ПК 1.3.

*

*

*

*

*

*









ПК 1.4.







*

*

*

*

*

*

*

*

ПК 1.5.







*

*

*

*

*

*

*

*



























Утверждено

методическим советом ГБПОУ ГРК «Интеграл»

протокол № ____ от ______________

Секретарь методического совета Е.В. Шахова


Рассмотрено

предметно-цикловой комиссией

Технология машиностроения и металлообработки

протокол № _____ от _______________

Председатель ПЦК ТМ и М_________________ Т.Н.Барминова



Лист изменений

рабочей программы дисциплины (профессионального модуля) ПМ 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

по профессии / специальности 15.02.08 Технология машиностроения__


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 965часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 783 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 532часов;

самостоятельной работы обучающегося – 251часов;

производственной практики – 180 часов.

Курсовая работа-6часов


Практическая подготовка при освоении программы дисциплины (или профессионального модуля):

- всего практической подготовки – 645 часов, в том числе:

- практических занятий - 208__ часов,

- самостоятельной работы - 251_ часов,

- курсовая работа – 6 часов

- практики (производственной) - _180___ часов.


Практическая подготовка в рамках профессионального модуля включает все практические занятия, курсовую работу,всю самостоятельную работу, производственную практику.


Обновленный список учебно-методической литературы:

Основные источники:

1.Шишмарев В.Ю. Автоматизация технологических процессов: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Ю. Шишмарев М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 352 c.

2.Гоцеридзе Р.М. Процессы и формообразования и инструменты: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/Р.М. Гоцеридзе. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 432 с.

3.Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/А.Г. Холодкова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 256 c.

4.Мещерякова В.Б. Изготовление деталей на металлорежущих станках с програмным управлением по стадиям технологического процесса: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Б. Мещерякова. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 320 с.

5.Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/М.А. Босинзон; под ред. Б.И. Черпакова. - 10- е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 192 с.

6. Терентьев А. А. Основы программирования токарной обработки деталей на станках с ЧПУ в системе «Sinumerik» : учебное пособие для СПО /, А. И. Сердюк, А. Н. Поляков, С. Ю. Шамаев. — Саратов : Профобразование, 2020. — 107 c. — ISBN 978-5-4488-0639-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92137 (дата обращения: 28.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

7.Мычко, В. С. Программирование технологических процессов на станках с программным управлением : учебное пособие / В. С. Мычко. — Минск : Вышэйшая школа, 2010. — 287 c. — ISBN 978-985-06-1928-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/20123 (дата обращения: 01.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

8.Мычко, В. С. Программирование технологических процессов на станках с программным управлением : учебное пособие / В. С. Мычко. — Минск : Вышэйшая школа, 2010. — 287 c. — ISBN 978-985-06-1928-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/20123 (дата обращения: 01.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

9.Токманцев, Т. Б. Алгоритмические языки и программирование : учебное пособие для СПО / Т. Б. Токманцев ; под редакцией В. Б. Костоусова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 102 c. — ISBN 978-5-4488-0510-3, 978-5-7996-2899-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87785 (дата обращения: 01.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

10.Дулькевич, А. О. Токарная и фрезерная обработка. Программирование системы ЧПУ HAAS в примерах : пособие / А. О. Дулькевич. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 72 c. — ISBN 978-985-503-547-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/67767 (дата обращения: 06.07.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

Фещенко, В. Н. Токарная обработка : учебник / В. Н. Фещенко, Р. Х. Махмутов. — Москва : Инфра-Инженерия, 2016. — 460 c. — ISBN 978-5-9729-0131-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/51737 (дата обращения: 30.07.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей


Дополнительные источники:

1.Поляков, А. Н. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением. Система NX. Фрезерование. В 2 частях. Часть 1 : учебное пособие для СПО / А. Н. Поляков, И. П. Никитина, И. О. Гончаров. — Саратов : Профобразование, 2020. — 171 c. — ISBN 978-5-4488-0583-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92157 (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2.Поляков, А. Н. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением. Система NX. В 2 частях. Часть 2 : учебное пособие для СПО / А. Н. Поляков, И. П. Никитина, И. О. Гончаров. — Саратов : Профобразование, 2020. — 118 c. — ISBN 978-5-4488-0584-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92158 (дата обращения: 04.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3.Шишмарев В.Ю. Автоматизация технологических процессов: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Ю. Шишмарев М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 352 c.

4.Босинзон М.А. Разработка управляющих программ для станков с числовым управлением: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования /М.А Босинзон. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 384 c.

5.Мычко, В. С. Слесарное дело : учебное пособие / В. С. Мычко. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 216 c. — ISBN 978-985-503-894-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books


Интернет-ресурсов:

http://metalhandling.ru –слесарные работы разметка плоских поверхностей

http://engenegr.ru/index.php. -база Гост стандартов

www.mitsubishicarbide.ru- электронный каталог инструмента Mitsubishi

www.machinery.com.ua -каталог предприятий машиностроения и металлобработки. каталог предприятий по отраслям машиностроения.


Профессиональные информационные системы CAD и CAM.







5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!