СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии 12968 «Контролер качества»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии 12968 «Контролер качества» 382 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии 12968 «Контролер качества»»

Департамент образования и науки Брянской области

Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники

имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»





ОДОБРЕНО

на заседании МО преподавателей общетехнических и специальных дисциплин

__________ /Ю.А. Осипова/
«__» ___________2024 г.

Протокол №__

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по РПК

ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза

М.А. Афанасьева»

_________ /И.С. Иванов/
«___» __________ 2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ по профессии 12968 «Контролер качества»



название профессионального модуля



Специальность (профессия)

среднего профессионального образования


27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»


код и наименование специальности (профессии)


Базовый уровень подготовки

Форма обучения

очная








Дятьково 2024 г



Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии 12968 «Контролер качества» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).




Организация-разработчик: Дятьковский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»


Разработчик: Лихачева С.М., преподаватель ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева».








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

8

  1. Условия реализации программы профессионального модуля

14

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

15



1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


    1. Область применения программы


Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), квалификация Контролер качества, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки специальностей 27.00.00 «Управление в технических системах».

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области управления техническими системами при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Мониторинг соответствия качества продукции (работ, услуг) и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:


ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.



ПК 4.1 Определение требований к продукции (работам, услугам), необходимых для эксплуатации продукции;

ПК 4.2. Анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг);

ПК 4.3. Оценка соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров.







Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциям, и направлено на развитие набора универсальных компетенций.

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

ПК 4.1 Определение требований к продукции (работам, услугам), необходимых для эксплуатации продукции

Определять требования к продукции (работам, услугам), необходимым для эксплуатации продукции

применять методы определения требований потребителей к продукции (работам, услугам);

основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);

ПК 4.2. Анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

Анализировать рекламации и претензиик качеству продукции (работ, услуг)

систематизировать и анализировать информацию в области

управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ,

услуг).

технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам);

ПК 4.3. Оценка соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров

Оценивать соответствие качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров

составлять техническую документацию для обеспечения требований к качеству продукции (работам, услугам);

применять методы сбора, средства хранения и обработки информации для определения требований к продукции (работам, услугам), установленных техническими регламентами, стандартами (техническими условиями), условиями поставок и договоров, в том числе с использованием цифровых технологий;

национальные, межгосударственные, международные стандарты и

нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг);

международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);

основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) при эксплуатации;

инструменты контроля качества;

требования пожарной, промышленной и экологической безопасности;

требования охраны труда.



1.3 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля.

Максимальная учебная нагрузка и практика обучающегося – 382 часа, включая:

  • лекции – 40 часов;

  • практические занятия – 90 часов;

  • учебную и производственную практики – 252 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля


Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем образовательной программы, час.

Объем профессионального модуля, час.

Экзамен

Консультации

Обучение по МДК

Практики

Теоретическое обучение


Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная


Производственная

4.1- 4.3

ОК 1-11

МДК 04.01. Технология выполнения работ по профессии рабочего 12968 Контролер качества

130

40

90


108

144



4.1- 4.3

ОК 1-11

Учебная практика

108








4.1- 4.3

ОК 1-11

Производственная практика

144








4.1- 4.3

ОК 1-11

Итоговая аттестация: экзамен по ПМ.04

18






6

12


Всего:

400

40

90


108

144

6

12



2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля.


Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация технического контроля качества продукции на предприятии

130

3

Тема 1.1. Технологические процессы операции технического контроля

Содержание

6

1

1

Задачи и функции отдела технического контроля на предприятии. Разработка систем качества на предприятии. Номенклатуры показателей качества продукции.

2

2

Изучение нормативно-правовой базы обеспечения качества. Схема операционного контроля качества сборочных операций. Методы обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества.

2

3

Виды контроля качества на предприятии. Основы организации контроля качества продукции.

2

Практические занятия

16

2

1

Показатели качества продукции.

2

2

Оценка затрат на качество.

2

3

Схема контроля внешней приемки продукции. Оформление операционных карт технического контроля.

2

4

Оформление ведомости операции. Оформление технологического паспорта по ГОСТ.

2

5

Оформление журнала контроля техпроцесса.

2

6

Классификация технологических процессов, операций и переходов технического контроля.

2

7

Оценка уровня качества продукции.

2

8

Изучение статистических методов контроля качества.

2

Тема 1.2. Организация входного контроля

Содержание

4

1

1

Сплошной и выборочный входной контроль продукции.

2

2

Основные задачи входного контроля.

2

Практические занятия

16

2

1

Порядок проведения входного контроля. Технологическая документация на процессы входного контроля.

2

2

Выбор средства измерений и испытательного оборудования, используемого при входном контроле.

2

3

Необходимые мероприятия при проведении входного контроля. Оформление сопроводительной документации на продукцию.

2

4

Оформление решения о передаче продукции в производство.

2

5

Рекомендуемая форма представления информации. Обязательная форма представления информации.

2

6

Осуществление входного контроля заготовок, заполнение документации входного контроля.

2

7

Оформление документации возврата на приемные пункты изделий, принятых без указания дефектов или по некомплектности заказов.

2

8

Классификация, учет и анализ брака и рекламаций на производстве.

2

Тема 1.3. Методы и средства контроля

Содержание

4

3

1

Выбор методов и средств технического контроля качества изготавливаемой детали.

2

2

Нормативные и нормативно-технические документы, фиксирующие требования к методам и средствам

контроля.

2

Практические занятия

8

1

1

Применение основных принципов выбора средства измерения. Ознакомление с паспортом измерительного средства.

2

2

Определение параметров измерительных средств. Оформление карты измерений.

2

3

Сортировка изделий по срокам исполнения заказов, видам оказываемых услуг, способам обработки, однородным технологическим признакам.

2

4

Структура и номенклатура показателей качества. Основные операции и методы по оценке уровня качества.

2

Тема 1.4. Технический контроль в производстве заготовок

Содержание

4

3

1

Классификация средств контроля.

2

2

Методы и средства неразрушающего контроля. Методы испытаний и определение состава материалов.

2

Практические занятия

10

2

1

Подбор измерительного средства для измерения заданных деталей, настройка инструмента на ноль.

2

2

Определение погрешностей обработки методом математической статистики. Определение погрешностей в процессе обработки.

2

3

Основные погрешности при механической обработке и сборке. Нормативно-техническая документация по контролю качества заготовок.

2

4

Инструменты управления и контроля качества.

2

5

Инструменты планирования, управления, контроля и совершенствования качества. Методы измерения качества.

2

Тема 1.5. Несоответствие качества деталей технической документации

Содержание

4

3

1

Виды брака и способы его предупреждения.

2

2

Определение несоответствия качества деталей технической документации.

2

Практические занятия

10

2

1

Определение видов брака.

2

2

Анализ и методы предупреждения брака.

2

3

Оформление документации по учету проверенных и забракованных изделий.

2

4

Оформление документации на забракованные изделия.

2

5

Качественная и количественная оценка технологичности элемента (детали, узла) заданной продукции.

2

Тема 1.6. Технический контроль при механической обработке деталей

Содержание

8

3

1

Методы технического контроля качества обработки. Универсальные и специальные средства контроля.

2

2

Средства автоматизации и механизации контроля.

2

3

Методы и средства контроля в гибких производственных системах.

2

4

Контроль за чистотой и культурой производства.

2

Практические занятия

8

2

1

Осуществление контроля качества детали после обработки.

2

2

Особенности контроля инструмента и инструментальной оснастки.

2

3

Организация контроля качества продукции.

2

4

Осуществление контроля качества продукции.

2

Тема 1.7. Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций

Практические занятия

16

2

1

Качество сварки и дефекты сварных соединений. Радиационные методы контроля сварных соединений.

2

2

Ультразвуковые методы контроля сварных соединений.

2

3

Магнитные и электромагнитные методы контроля сварных соединений.

2

4

Капиллярные методы контроля сварных соединений.

2

5

Оценка свариваемости и механические испытания сварных соединений.

2

6

Организация контроля качества сварки.

2

7

Контроль герметичности сварных соединений. Анализ качества по методам контроля.

2

8

Анализ качества по способам сварки или видам соединений.

2

Тема 1.8. Средства и методы технического контроля литейного производства

Содержание

8

2

1

Правила приемки и хранения готовой продукции, сырья, материалов. Организация технического контроля в литейном цехе.

2

2

Виды технической документации, удостоверяющей качество продукции. Сертификаты качества и комплектности выпускаемых и поставляемых изделий.

2

3

Аттестация продукции по категориям качества. Осуществление контроля геометрических параметров отливок.

2

4

Журналы учета результатов контроля.

2

Практические занятия

6

3

1

Оформление актов приемки сырья. Определение правил маркировки и упаковки готовой продукции.

2

2

Осуществление технического контроля с использованием чертежей и рабочих инструкций.

2

3

Определение причины возникновения и меры предупреждения раковин и трещин в отливках.

2

Дифференцированный зачёт

2


Учебная практика

Виды работ:

  1. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной мастерской. Инструктаж по ТБ и ОТ. Ознакомление со слесарными и сборочными работами, с работой на металлорежущих станках.

  2. Анализ технической документации. Определение параметров контроля, точности изготовления деталей и сборных узлов и

конструкций. Выбор средств измерения с учетом требуемой точности измерения.

  1. Определение соответствия государственному стандарту материалов, поступающих на обработку по результатам анализов и испытаний в лабораториях.

  2. Применение контрольно-измерительных приборов и инструментов. Измерение плоскопараллельными концевыми мерами длины и предельными калибрами.

  3. Освоение принципов работы инструмента: измерение штангенинструментами.

  4. Освоение принципов работы инструмента: измерение микрометрическими инструментами.

  5. Контроль внутренних гладких поверхностей.

  6. Контроль плоскостности и прямолинейности, измерение углов и конусов.

  7. Измерение и контроль резьб и зубчатых колес. Контроль зазоров и натягов. Измерение шероховатости поверхности и твердости металла (сплава). Контроль отклонений от цилиндричности, контроль биения деталей типа «вал».

  1. Проверка узлов и конструкций после их сборки или установки на место. Определение параметров и методов контроля.

  2. Классификация брака по видам, причинам возникновения. Меры по своевременному устранению причин брака.

  3. Испытания станков без нагрузки и под нагрузкой. Анализ схем проверки станков на точность обработки.

  4. Оформление приемо-сдаточной, комплектовочной и сопроводительной документации. Оформление документации по контролю и приемке деталей после механической обработки.

  5. Оформление документации по приемке и контролю качества сборочных работ.

  6. Проверка соответствия оборудования, приспособления и режущего инструмента требованиям технологической документации.

  7. Осуществление контроля качества детали после различных видов обработки деталей.

  8. Подбор измерительного средства для измерения заданных деталей, настройка инструмента на ноль.

  9. Осуществление входного контроля заготовок, заполнение документации входного контроля.

108

2

Производственная практика

Виды работ:

  1. Ознакомление с организацией. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

  2. Ознакомление с сортаментом продукции, выпускаемой и контролируемой в цехе (подразделении).

  3. Анализ требований к качеству продукции.

  4. Ознакомление с функциями и должностными обязанностями контролеров ОТК. Ознакомление с методиками контроля и средствами измерений (испытаний).

  5. Проведение контроля качества деталей после механообработки (токарной, фрезерной, слесарной и пр.) до сборки изделия: анализ требований, предъявляемых к продукции в нормативной документации; обоснование выбора средств и методов измерения; проведение контрольных измерений (испытаний); оформление документации по приемке деталей.

  6. Анализ появления возможных дефектов обработки конкретной продукции. Методы обнаружения брака. Меры предотвращения брака.

  7. Определение соответствия государственному стандарту материалов, поступающих на обработку, по результатам анализов и испытаний в лабораториях.

  8. Проведение контроля качества изделий после сборки: анализ требований нормативной документации к

точности выполнения сборки (допуски, зазоры, натяги); анализ комплектности технической документации на сборку (сборочный чертеж, спецификация, чертежи деталей и т.д.); проведение контроля с сборочного узла; выводы о соответствии требуемому качеству; оформление документации по приемке сборочного изделия.

  1. Общее ознакомление со структурой и организацией предприятия.

  2. Изучение функций и обязанностей службы технического контроля (отдела технического контроля).

  3. Участие в контроле качества обработки изделий на различных этапах технологического процесса.

  4. Участие в контроле оформления приема изделий от индивидуальных заказчиков и от организаций, правильности составления производственных партий изделий.

  5. Участие в работе по возврату на приемные пункты изделий, принятых без указания дефектов или неукомплектованных заказов.

  6. Участие в проверке правильности определения видов технологической обработки, проведении подготовительных операций и соблюдении правил комплектования производственных партий.

  7. Участие в работе по просмотру изделий и определению качества обработки в соответствии с действующими технологическими инструкциями, стандартами предприятий.

  8. Участие в принятии мер по устранению выявленных отклонений от установленной технологии и требований к качеству обработки изделий.

  9. Участие в отборе изделий с дефектами обработки и установлении причин брака

участие в оформлении соответствующей документации на забракованные изделия с указанием вида и характера брака.

  1. Участие в работе по учету проверенных и забракованных изделий. Составление отчетной документации.

  2. Наблюдение за соблюдением норм времени технологического процесса изготовления детали на рабочем месте станочника.

  3. Наблюдение за соблюдением маршрутной технологии изготовления детали на рабочем месте станочника.

144

3

Консультации

12


Итоговая аттестация по ПМ.04: Экзамен

6


Всего

400



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличие лаборатории «Контроль и испытание продукции», «Технические и метрологические измерения» оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности.

Мастерская «Монтаж, наладка и регулировка технических средств измерений» оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2. Примерной программы по специальности.

Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.1 6.1.2.2 Примерной программы по специальности.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1 Печатные издания

Основные источники:

Учебники:

  1. Документоведение и архивоведение: словарь-справочник для студентов, обучающихся по специальности 032001 Документоведение и документационное обеспечение управления / О. Г. Усанова, А. В. Лушникова, А. Г. Азнагулова, М. В. Моторная. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2021. – 116 c.

  2. Документоведение: учебник / Н. Н. Куняев, Д. Н. Уралов, А. Г. Фабричнов; под редакцией Н. Н. Куняев. – Москва: Логос, 2020 – 352 c.

  3. Управление качеством технологических процессов: монография / Т. Н. Антипова, Н. П. Асташева, Е. А. Жидкова [и др.]. – Королёв: Научный консультант, 2021. 189c –

  4. Управление качеством: учебное пособие / А. К. Ершов. – Москва: Логос, 2021. – 284 c.


Дополнительные источники:

Учебники:

  1. Управление качеством: учеб. пособие / Н.В. Кузнецова. - М.: Флинта: МПСИ, 2021. - 360 с.


Интернет-источники:

  1. Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44469505

  2. Контроль и качество контролируемой продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24237598

  3. Непрерывная оценка планов контроля качества продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=11452524

  4. О применении статистических методов в контроле и управлении качеством продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=16526547

  5. Организация системы контроля качества продукции на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35228442

  6. Статистические методы контроля качества продукции в системе управления качеством [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22981231



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

ПК 4.1 Определение требований к продукции (работам, услугам), необходимых для эксплуатации продукции

91-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка - 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно)


Экспертное наблюдение.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - выполнение задания,

1 балл – частично верно,

0 баллов - задание не выполнено.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по определению требований к продукции (работам, услугам), необходимым для эксплуатации продукции

Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной практики.

ПК 4.2. Анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

91-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка - 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно)


Экспертное наблюдение.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - выполнение задания,

1 балл – частично верно,

0 баллов - задание не выполнено.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной практики.

ПК 4.3. Оценка соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров

91-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка - 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно)


Экспертное наблюдение.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - выполнение задания,

1 балл - частично верно,

0 баллов - задание не выполнено.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по оценке соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров

Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной практики.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - показатель присутствует полностью,

1 балл - частично присутствует,

0 баллов - отсутствие показателя.

Наблюдение

Собеседование

Тестирование

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - показатель присутствует полностью,

1 балл - частично присутствует,

0 баллов - отсутствие показателя.

Наблюдение

Собеседование

Тестирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - показатель присутствует полностью,

1 балл - частично присутствует,

0 баллов - отсутствие показателя.

Наблюдение

Собеседование

Тестирование

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - показатель присутствует полностью,

1 балл - частично присутствует,

0 баллов - отсутствие показателя.

Наблюдение

Собеседование

Тестирование

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - показатель присутствует полностью,

1 балл - частично присутствует,

0 баллов - отсутствие показателя.

Наблюдение

Собеседование

Тестирование

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла - показатель присутствует полностью,

1 балл - частично присутствует,

0 баллов - отсутствие показателя.

Наблюдение

Собеседование

Тестирование