СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: химии, биологии, технологии и других дисциплин. В рамках же данной программы, благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно и в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 1-4 класс»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луговской филиал МБОУ Ковылкинская средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Разговор о правильном питании»

для учащихся 1 - 4 классов



Программа разработана

учителем начальных классов

МБОУ Ковылкинской сош

Бестаевой С.М.



Принята на педсовете

МБОУ Ковылкинской сош

Протокол № 121

от «28» августа 2023г


срок реализации программы: 4 года.

возрастная категория обучающихся: 6-11 лет


  1. Пояснительная записка.


Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Примерной программы по окружающему миру» (М.: «Просвещение», 2010), «Программы по окружающему миру» Плешакова А. А. (М.: «Просвещение», 2011), «Программы по окружающему миру» Плешакова А. А. (М.: «Просвещение», 2011),
В соответствии с «Программой о правильном питании»: в 1-4 классах на изучении курса отводится по 7 часов в год в каждом классе на уроках «Окружающий мир».

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.


«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.»

Сократ


Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживая нормальное состояние кожных покровов, защитной функции организма.

Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе является удачным тому примером. В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. В детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладывается типологические особенности взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. Исходя из этого, я выбрала систему работы по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Систему педагогической работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» представляю на основе учебно-методического комплекта первой части «Разговор о правильном питании» и второй части «Две недели в лагере здоровья», разработанного специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия «Разговор о правильном питании» авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой. В комплект входят методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для школьников, плакаты, информационный материал для родителей.

Мой стаж работы по программе «Разговор о правильном питании» - 2 года.


Цель программы – формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни Задачи:

  • развитие представлений о правильном питании

  • формирование полезных навыков и привычек

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью

  • формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием

  • просвещение родителей в вопросах рационального питания для детей

Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: химии, биологии, технологии и других дисциплин. В рамках же данной программы, благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно и в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника и школьника 5- 6-го классов решены задачи:

  • осознание важности образования и воспитания правильного питания,

  • формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, программа вводит в процесс ценностного отношения к своему здоровью, а именно здоровому питанию ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Программа «Разговор о правильном питании» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к здоровью, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке; о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их; учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Существенная особенность программы состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Программа использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения и литературы, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.


  1. Общая характеристика программы


Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды; в соответствии с использованием форм и методов обучения психологических особенностей детей 1-4 классов.

Программа включает в себя две содержательных части:

Часть 1. «Разговор о правильном питании»
Часть 2. «Две недели в лагере здоровья»
УМК программы «Разговор о правильном питании » включает:

Рабочие тетради (3) для учащихся:

«Разговор о правильном питании» для детей 6-8 лет (1 и 2 класс по 7 занятий)
«Две недели в лагере здоровья» для детей 10-11 лет (3 и 4 класс по 7 занятий)
Методические пособия для педагогов (3)
Буклеты для родителей
Плакаты
Сборник конкурсных материалов (конспекты занятий, конкурсов, праздников, викторин, соревнований, тематическое планирование).

Часть 1 «Разговор о правильном питании» предназначен для детей 1-2 классов.

Целью данного курса является формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Здесь учитываются и традиции питания, а также предполагается активное вовлечение родителей в процесс обучения.

Часть 2 «Две недели в лагере здоровья» предназначен для детей 3-4 классов.

Целью данного курса является формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
В процессе обучения учащиеся:

Познакомятся:

с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем;
с правилами питания, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
с правилами этикета, связанных с питанием, осознанием того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Овладеют:

навыками правильного питания как составной частью здорового питания.

Отбор содержания программы «Разговор о правильном питании» осуществлён на основе следующей ведущей идее: идее заботы о своём здоровье. Забота о своём здоровье – это представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.


Содержание учебно-методического комплекта, а также используемые формы и методы ее реализации носят преимущественно интерактивный характер, направленный на активное вовлечение подростков в работу по программе, стимулирование их интереса к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, основаны на творческой работе детей – самостоятельной или в коллективе.

Очень важно, чтобы в реализации программы принимали участие родители. Эффективность формирования основ культуры питания в очень большой степени будет определяться тем, насколько определяемые программой нормы и ценности находят отклик в семьях учащихся. Здоровье детей - это здоровье нашей нации.

Научить человека быть здоровым с детства - вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность - внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье - самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят - «Здоровье не купишь - его разум дает!».

Отбор содержания программы «Разговор о правильном питании» осуществлён на основе следующей ведущей идеи: идее заботы о своём здоровье. Забота о своём здоровье - это представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Формы:

  • сюжетно-ролевые игры;

  • чтение по ролям;

  • рассказ по картинкам;

  • выполнение самостоятельных заданий;

  • игры по правилам — конкурсы, викторины;

  • мини-проекты;

  • совместная работа с родителями.

Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы — непременное условие для успешной реализации задач программы.

Методы:

  • Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

  • Проблемный

  • Частично-поисковый – (творческие задания)

  • Объяснительно-иллюстративный.


Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как мы едим» подростки должны продемонстрировать варианты поведения в кафе – игра «Кафе»).

Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда разные важны» подростки должны распределить продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта в пищу).

Образно-ролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору (при изучении темы «Здоровье – это здорово» подростки должны представить пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки – игра «Угадай-ка»).

Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи (в теме «Кулинарная история» подростки готовят викторину для своих одноклассников, посвященную кулинарии в Средние века).

Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейн-ринга и т. п.


  1. Место программы в учебном плане

Данная программа является модулем программы по окружающему миру в начальных(1-4) классах. На изучение программы «Разговор о правильном питании» в каждом классе (1-4 классы) отводится по 7 ч в год. Программа рассчитана на 28 ч.


  1. Ценностные ориентиры содержания программы


Данная программа предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, программа вводит в процесс ценностного отношения к своему здоровью, а именно здоровому питанию ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Программа «Разговор о правильном питании» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к здоровью, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке; о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их; учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.



В результате обучения учащиеся овладеют:

  • знаниями о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

  • навыками укрепления здоровья;

  • знаниями о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья и готовности выполнять эти правила;

  • навыками правильного питания как составной части здорового образа жизни.


  1. Результаты изучения программы


Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

Предметными результатами освоения программы являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;

  • оценка технологических свойств сырья и областей их применения;

  • владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;

  • формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

В трудовой сфере:

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • планирование технологического процесса труда.

В мотивационной сфере:

  • выраженная готовность в потребности здорового питания;

  • осознание ответственности за качество правильного питания.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;

  • освоение навыков сервировки стола.

В коммуникативной:

  • публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.


  1. Тематическое планирование (Приложение)


  1. Литература:


  1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.

  2. Программа «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.

  3. Программа «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.

  4. «Примерная программа по окружающему миру» М.: «Просвещение», 2010.

  5. «Программа по окружающему миру» Плешакова А. А. М.: «Просвещение», 2011.

  6. «Программа по окружающему миру» Плешакова А. А. М.: «Просвещение», 2011.

  7. «Примерная программа по технологии» Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2010.







Приложение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ


Название темы

Цель

Задачи

Основные понятия

Форма

Методы

Результат

1

Если хочешь быть здоров

Познакомить учащихся с героями программы, сформировать представление о важности правильного питания.

формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания

Здоровье, питание, правила питания

Урок-игра

Интегрирована

Окружающий мир», 1 класс

-знать героев программы;

-уметь называть полезные продукты

2

Самые полезные продукты

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты

формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда

формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

Продукты, блюда, здоровье

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

Интегрирована

Окружающий мир», 1 класс

-знать полезные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу.

3

Как правильно есть

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания

развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения;

развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Питание, здоровье, правила гигиены

Игра-обсуждение «Законы питания»

Интегрирована

Окружающий мир», 1 класс

-знать правила гигиены питания;


4

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

формировать представление о роли регулярности питания для здоровья;

формировать представление об основных требованиях к режиму питания

Здоровье, питание, режим

Соревнование

Тест.

Интегрирована

Окружающий мир», 1 класс

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать

5

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню;

расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака

формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

Завтрак, режим, меню, каша, крупа

Конкурс «самая вкусная и полезная каша»

Интегрирована

Окружающий мир», 1 класс

Знать о компонентах ежедневного меню и различных вариантах завтрака.

6

Плох обед, если хлеба нет

Сформировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню

формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню

Урок –представление (театрализованный)

Интегрирована

Окружающий мир», 1 класс

Знать о ежедневном рационе питания школьника

7

Полдник. Время есть булочки

-познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении и роли молока

формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню

формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты

Конкурс-викторина «Знатоки молока»

Интегрирована

Окружающий мир», 1 класс

Знать о пользе молока и молочных продуктах;

2 класс

8

Пора ужинать

-формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания

формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню

расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

Ужин, меню

 

Урок-практикум

Интегрирована

Окружающий мир», 2 класс

-знать об основных блюдах, подаваемых на ужин; основные правила приёма пищи во время ужина.

9

Где найти витамины весной

формирование знаний о дикорастущих растенях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания

формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов

формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи

Витамины, фрукты, овощи

Урок  - блиц-турнир «Где прячутся витамины»


Интегрирована

Окружающий мир»,2 класс


10

Как утолить жажду

-сформировать представление о значении жидкости для организма человека, цености разнообразных напитков

формировать представление о роли воды для организма человека

расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков

Жажда, здоровье, напитки

Урок-игра «Посещение музея воды»

Интегрирована

Окружающий мир», 2класс

-знать о вреде газированных напитков,

Знать о важности достаточного потребления воды

11

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

-сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

расширить представление о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья

формировать представление о продуктах и блюдах, которые нужно включать в рацион питания человека, занимающегося спортом

Здоровье, спорт, питание

Урок- игра «Мой день»

Интегрирована

Окружающий мир», 2 класс

Знать, когда организм нуждается в дополнительном количестве жидкости, углеводах, а когда количество углеводов увеличивать не стоит

12

На вкус и цвет товарищей нет

-познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд

формировать представление о том, как происходит распознавание вкуса

формировать умение описывать вкусовые свойства продуктов и блюд


Вкус, блюда, продукты

Урок-исследование

Интегрирована

Окружающий мир», 2 класс

-знать, что школьнику важно соблюдать режим питания

13

Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты

-познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

расширить представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов

расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи

Овощи, фрукты, витамины, здоровье

Урок – панорама  «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»


Интегрирована

Окружающий мир», 2 класс

Знать о пользе витаминов и их значении для организма человека

14

Каждому овощу — свое время

-познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

развивать представление о пользе фруктов и овощей

формировать представление о сезонных фруктах и овощах

Овощи, фрукты, витамины, здоровье

Урок  - блиц-турнир «Где прячутся витамины»


Интегрирована

Окружающий мир», 2 класс

Знать о пользе овощей;

уметь готовить витаминные салаты


ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ


3 класс

Название темы

Цель

Задачи

Основные понятия

Форма

Методы

Результат

1

Давайте познакомимся

-обобщение знаний об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы;

-формирование представления о темах «Двух недель в лагере здоровья»

обобщить имеющиеся у школьников представления о правилах питания

развивать представление о роли правильного питания для здоровья человека

Здоровье, питание

Урок –викторина

«поле чудес»

Интегрирована

Окружающий мир», 3 класс

Знать новых героев программы

2

Из чего состоит наша пища

-формирование представления о необходимости разнообразного питания как обязательного условия здоровья

формировать представления об основных питательных веществах и их роли для организма человека, продуктах и блюдах — источниках питательных веществ

формировать представления о важности разнообразного питания для здоровья человека

Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион

Проектная деятель

ность

Интегрирована

Окружающий мир», 3 класс

- знать об основных группах питательных веществ функциях этих веществ в организме.

3

Что нужно есть в разное время года

-формирование представления об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменения в рационе питания

формировать представление о сезонности питания — рационе питания в жаркое и холодное время года;расширять представление о значимости разнообразного питания

расширять представление о традиционных кухнях народов

Питание, блюда, погода, кулинарные традиции

Урок – совместный с родителями

Интегрирована

«Окружающий мир», 3 класс

Знать о традициях своего народа;

Знать о пользе овощей и фруктов.

4

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

- формирование представления о зависимости рациона питания от физической активности

развивать представление о зависимости рациона питания от физической активности человека

развивать представление о важности занятий спортом для здоровья

Здоровье, питание, спорт, рацион

Урок-рассказ по картинкам

Интегрирована

«Окружающий мир», 3 класс

Уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности;

5

Где и как готовят пищу

-формирование представлений об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;

-формировать навыки осторожного поведения на кухне.

формировать представление об основных правилах гигиены и техники безопасности, которые необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи

развивать интерес и желание участвовать в приготовлении пищи, помогать родителям на кухне

Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника

Сюжетно-ролевая игра «На кухне»

Интегрирована

«Окружающий мир», 3 класс

Знать об основных предметах кухонного оборудования, о правилах гигиены.

6

Как правильно накрыть стол

-формирование представлений детей о предметах сервировки стола

Развивать представление о правилах сервировки стола

развивать желание и готовность помогать родителям по дому (накрывать стол)

Сервировка, столовые приборы, столовая и кухонная посуда

Сюжетно-ролевая игра

Интегрирована

«Окружающий мир», 3 класс

- знать правила сервировки стола,

-уметь применять эти правила.

7

Молоко и молочные продукты

-формирование представлений о молоке и молочных продуктах как обязательно компоненте ежедневного рациона.

развивать представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона

расширять представление об ассортименте молочных продуктов, их пользе

Молоко, молочные продукты, кисломолочные продукты

Проектная деятельность

Интегрирована

«Окружающий мир», 3 класс

Знать о пользе молока и молочных продуктах

4 класс

8

Блюда из зерна

- формирование представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион.

развивать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном компоненте ежедневного рациона; развивать представление о пользе и значении продуктов и блюд,приготавливаемых из зерна; расширять представление об ассортименте зерновых продуктов и блюд

Зерно, злаки, зерновые продукты и блюда, хлебобулочные изделия

Проектная деятель

ность

Интегрирована

«Окружающий мир», 4 класс

Знать о пользе продуктов, получаемых из зерна

9

Какую пищу можно найти в лесу

-формирование знаний о дикорастущих растенях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания

формировать представление о дикорастущих съедобных растениях, их полезности; расширять представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих съедобных растений

расширять представление о разнообразии и богатстве растительных пищевых ресурсов своего края или области

Дикорастущие растения, съедобные растения, растительные ресурсы

Проектная деятель

ность

Интегрирована

«Окружающий мир», 4 класс

-знать основные правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья.

10

Что и как можно приготовить из рыбы

- формирование представлений детей об ассортименте рыбных блюд;

развивать представление о пользе и значении рыбных блюд

расширять представление об ассортименте блюд из рыбы

формировать представление о природных ресурсах своего края

Рыба, рыбные блюда

Викторина «По рыбным местам»

Интегрирована

«Окружающий мир», 4 класс

-знать о местной фауне, животных, мясо которых человек использует в пищу.

11

Дары моря

-формирование представлений о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма

формировать представление о морских съедобных растениях и животных, о многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены

формировать представление о пользе морепродуктов, важности включения их в рацион

Морепродукты

Проектная деятель

ность

Интегрирована

«Окружающий мир», 4 класс

- знать о пользе морепродуктов для улучшения здоровья детского организма

12

«Кулинарное путешествие» по России

-формирование представлений о кулинарных традициях своего народа

формировать представление о кулинарных традициях и обычаях как составной части культуры народа

расширять представление о кулинарных традициях и обычаях края или области, в которой проживает ученик, а также о традициях и обычаях, сложившихся в других регионах нашей страны

Кулинария, кулинарные традиции и обычаи

Проектная деятель

ность

Интегрирована

«Окружающий мир», 4 класс

Знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд

13.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

-формирование представлений о блюдах, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

расширять представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных «обычных» продуктов

развивать интерес к приготовлению пищи

Кулинария, питание, здоровье, блюда

Урок- презентация

Интегрирована

«Окружающий мир», 4 класс

Знать об основных требованиях, предъявляемые к организации ежедневного рациона питания.

14

Как правильно вести себя за столом

-формирование представлеий о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

развивать представление об этикете как норме культуры, важности соблюдения правил поведения за столом; формировать представление о праздничной сервировке стола

Этикет, правила поведения за столом, сервировка

Проектная деятель

ность

Интегрирована

«Окружающий мир»4 к

Знать и уметь применять правила поведения за столом



Титульный лист









Название конкурсной работы


Программа « Разговор о правильном питании»

Автор (ФИО)

Бестаева Светлана Михайловна


Школа

МБОУ Луговская оош


Адрес, электронная почта

347078 Ростовская область, Тацинский район, х. Луговой,

ул. Молодёжная,1

[email protected]


Возраст учащихся

6-11 лет


Используемая часть программы

Первая часть «Разговор о правильном питании»

Вторая часть «Две недели в лагере здоровья»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!