СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Развитие речи"»




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
















Программа внеурочной деятельности

«Развитие речи»


4 класс














СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

    1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности

    2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

  1. Содержание программы внеурочной деятельность

  2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

3.1 Личностные результаты

3.2 Метапредметные результаты

4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (с определение основных видов и форм внеурочной деятельности).

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности:

5.1 Технические средства

5.2 Список литературы

5.3 Электронно-образовательные ресурсы



3


3

3

4


5

5

6


7


12

12

12

12



















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки Россииот 19.12.2014 № 1598«Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10«Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015года N 26


1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Цель: формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у обучающихся с ТНР.

Задачи:

  • формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);

  • формирование, развитие и обогащение лексического строя речи;

  • практическое овладение основными закономерностями грамматического строя речи;

  • практическое овладение моделями различных синтаксических конструкций предложений;

  • усвоение лексико-грамматического материала для овладения программным материалом по обучению грамоте, чтению и другим учебным предметам

  • в формировании у обучающихся умений строить высказывание (устное и письменное) на заданную тему в определенном  стиле и жанре: правильно, содержательно, выразительно, эффективно.

  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

  • развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

Задачи уроков по развитию речи взаимосвязаны и решаются в процессе специально организованной речевой практики с использованием тренировочных упражнений, направленных на преодоление дефицитарности лексико-грамматических обобщений в качестве необходимой базы, формирующей и развивающей самостоятельную речевую деятельность обучающихся. Задачи уроков по развитию речи решаются как при реализации содержания коррекционных курсов, так и содержания учебных предметов.

Лексический минимум: предложение, текст, репродукция картины, изложение, сочинение, приставка, суффикс, окончание, стили речи (сообщение, повествование, описание, рассуждение), диалогическая и монологическая речь, словосочетание, род, число, падеж, вид, время, лицо, прилагательное, существительное, глагол, предлог, союз.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Единство человека и природы (10 ч)

Человек в окружающем мире. Разнообразие форм жизни на земле. Взаимосвязь живой и неживой природы. Что такое среда обитания? Условия необходимые для жизни организмов. Зависимость растений, животных, человека от условий среды обитания. Роль организма в жизни природы. Использование человеком живых организмов. Влияние деятельности человека на животный и растительный мир. Что такое экология? Охрана природы

Организм человека, охрана его здоровья (10 ч) Строение тела человека. Кожа. Гигиена тела. Скелет и осанка. Значение правильной осанки. Мышцы и их укрепление. Значение физического труда для укрепления мышц. Органы кровообращения. Сердце его укрепление. Органы дыхания. Гигиена дыхания, предупреждение простудных заболеваний. Органы пищеварения. Гигиена питания. Зубы и уход за ними. Нервна я система. Органы чувств. Гигиена нервной системы и органов чувств. Режим труда и отдыха. Правила безопасного обращения с электроприборами. Повторение пройденного

Восприятие окружающего мира (11 ч) Как мы воспринимаем окружающий мир? Что такое память? Историческое прошлое, культурное наследие. Фольклор - память народа. Народные песни, сказки, пословицы. Умение думать - способность человека. Различные модели поведения в жизненных ситуациях. Умение регулировать свое поведение, оценивать свои поступки. Зачем надо учиться в школе? Учебные предметы в начальных классах и в средней школе. Научные открытия - большой труд и новые знания. Решение логических задач. Решение кроссвордов. Решение ребусов. Чудо воображения. Герои сказок - выдумка или реальность. Можно ли представить себе, чего нет, Самостоятельное составление сказки. Научная фантастика (книги, фильмы, мультфильмы). Как вы представляете свое будущее? Как вы представляете будущее вашего города? Сочинение «О чем я мечтаю». Документальная повесть и художественное произведение. Выдумка и реальность. Что такое художественное обобщение? Сочинение «Как я провел выходной день». Работа над деформированными текстами.

Человек и история (8 ч)

Появление человека на земле. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: продолжение истории сегодня. Путешествие во времени. Изложение на историческую тему. Составление монологических связных высказываний. Составление диалогических высказываний. Повторение пройденного. Жизнь древних славян. Страна городов. Первые русские князья. Крещение Руси. Культура древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Борьба с врагами. Александр Невский. Нашествие монголов. Дмитрий Донской. Куликовская битва


Московское царство (6 ч)

Первый русский царь. Жизнь на Руси в средние века, XIV-XVI века. Смутное время. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Русское государство при первых Романовых. Русские землепроходцы. Повторение пройденного

Российская империя (9 ч)

Царь Петр I. Быт и нравы Петровской эпохи. Правление Екатерины II. Жизнь дворян, крепостных крестьян. Российское образование и наука в XVIII веке. Правление Александра I. Отечественная война 1812 г. Реформы в России. Александр II- царь освободитель. Наука и техника в XIX веке. Культура XIX века

Российское государство (9 ч)

Россия в начале XX века. Революция в России. Жизнь и быт людей в 1920-1930 гг. Великая Отечественная война (1941-1945гг.) Крупнейшие битвы Великой Отечественной войны. Тыл в годы войны. Развитие России после войны. Основные достижения страны в науке, технике и культуре. Изменение в быту и повседневной жизни. Ближние и дальние соседи России. Повседневная жизнь современного человека

Как мы понимаем друг друга (5 ч)

Речь как средство общения. Сила слова. Культура речи - показатель общей культуры человека. Внешность человека и его духовный мир. Художественный портрет (литературный, живописный и т.д.) Описание внешности окружающих. Как узнать настроение другого человека? Можно ли управлять своим настроением? Что такое юмор? Как надо общаться (ролевые игры). Зло и добро. Хорошие и дурные поступки. Что такое мораль, закон? Обобщение систематизация знаний и речевых умений


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Личностные результаты

  • сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его в органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии;

  • уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  •  сформированность уважительного отношения и иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире;

  • самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • сформированность этических чувств, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • сформированность чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

  • умение чувствовать красоту художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи;

  • владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

  • овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3.2. Метапредметые

  • развитие речи на уроках произношения предусматривает формирование звуковой стороны речи на материале различных синтаксических конструкций и коммуникативных моделей.

  • развитие речи на уроках литературного чтения обеспечивает овладение умениями отвечать на вопросы учителя о прочитанном, выполнять устно-речевые после текстовые упражнения, составлять планы к рассказам, осуществлять систематическую словарную работу по текстам изучаемых произведений.

  • на уроках обучения грамоте, русского языка речь обогащается доступной лингвистической терминологией. Навыки связного высказывания формируются в процессе систематических упражнений в составлении предложений, коротких текстов с привлечением изучаемого грамматического материала.

  • на уроках математики отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию, составить логичный и лаконичный ответ задачи, что создает условия для формирования связного учебного высказывания.

  • развитие речи осуществляется и на уроках изобразительного искусства, ручного труда, на индивидуальных/подгрупповых логопедических занятиях.

  • в то же время развитие речи является самостоятельным коррекционным курсом, что обусловливает его сложную структурную организацию.

  • лексический материал группируется по тематическим концентрам, грамматический – по типовым структурам, способствующим образованию у обучающихся речевых стереотипов, что позволяет использовать язык как средство общения при решении обучающимися коммуникативных задач.

  • работа над всеми разделами ведется параллельно, однако при необходимости учитель может посвятить отдельные уроки работе над словом, над предложением или над связной речью.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

п/п

Кол-во часов


Тема занятий

Виды и формы организации внеурочной деятельности

Единство человека и природы (10 ч)

1

1

Человек в окружающем мире

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация, познавательная деятельность, поиск информации

2

1

Разнообразие форм жизни на земле

Экскурс, научно-исследовательская деятельность

3

1

Взаимосвязь живой и неживой природы

Практическое занятие, практическая деятельность

4

1

Что такое среда обитания?

Эвристическая беседа, исследовательская деятельность

5

1

Условия необходимые для жизни организмов

Мини-лекция, познавательная деятельность, наблюдение в природе

6

1

Зависимость растений, животных, человека от условий среды обитания

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций

7

1

Роль организма в жизни природы

Занятие-практикум, познавательно-практическая деятельность

8

1

Использование человеком живых организмов

Мультимедийная презентация, научно-познавательная деятельность

9


1

Влияние деятельности человека на животный и растительный мир

Экскурсия, наблюдение в природе, ответы на вопросы

10

1


Что такое экология?

Охрана природы

Экологический праздник, творческая деятельность: дидактические игры, стихи, песни, викторина, конкурс

Организм человека, охрана его здоровья (10 ч)

11

1

Строение тела человека

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа по схеме

12

1


Кожа. Гигиена тела

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

13

1

Скелет и осанка.

Значение правильной осанки

Поиск информации, познавательная деятельность

Научно-познавательная деятельность, мультимедийная презентация

14


1

Мышцы и их укрепление.

Значение физического труда для укрепления мышц

Проект, исследовательская деятельность

Занятие – практикум, познавательно-практическая деятельность

15

1

Органы кровообращения.

Сердце, его укрепление

Эвристическая беседа, исследовательская деятельность.

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация

16

1

Органы дыхания.

Гигиена дыхания, предупреждение простудных заболеваний

Мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций

17

1

Органы пищеварения.

Гигиена питания. Зубы и уход за ними

Мини-лекция, познавательная деятельность, работа со словарем.

Заочное путешествие в стоматологическую клинику

18

1

Нервная система. Органы чувств. Гигиена нервной системы и органов чувств

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация.

Занятие-практикум, познавательно-практическая деятельность

19

1

Режим труда и отдыха

Коллективная деятельность, творческая деятельность, работа по схеме

20

1

Правила безопасного обращения с электроприборами

Научно-познавательная деятельность, мультимедийная презентация


Восприятие окружающего мира (11ч)

21

1

Как мы воспринимаем окружающий мир? Что такое память?

Мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций. Поиск информации, познавательная деятельность

22

1


Фольклор - память народа.

Народные песни, сказки, пословицы

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

Творческая деятельность: пословицы, стихи, песни

23

1

Умение думать - способность человека

Занятие – практикум, познавательно-практическая деятельность

24

1

Различные модели поведения в жизненных ситуациях.

Умение регулировать свое поведение, оценивать свои поступки

Проект, исследовательская деятельность

Коллективная деятельность, творческая деятельность

25

1

Зачем надо учиться в школе?

Учебные предметы в начальных классах и в средней школе

Мультимедийная презентация, научно-познавательная деятельность.

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

26

1

Научные открытия - большой труд и новые знания

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций

27

1

Решение логических задач,

кроссвордов, ребусов

Коллективная деятельность, творческая деятельность.

Занятие – практикум, познавательно-практическая деятельность

28

1

Чудо воображения.

Герои сказок - выдумка или реальность

Творческая деятельность: дидактические игры, стихи, песни, викторина, конкурс

29

1

Научная фантастика (книги, фильмы, мультфильмы)

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

30

1

Как вы представляете свое будущее? Как вы представляете будущее вашего города?

Коллективная деятельность, творческая деятельность.

Экскурс, научно-исследовательская деятельность

31

1

Сочинение «Как я провел выходной день». Работа над деформированными текстами

Творческая деятельность, занятие-практикум.

Практическое занятие

Человек и история (8ч)

32

1

Появление человека на земле. Мир древности: далекий и близкий

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций

33

1

Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация.

Занятие-практикум, творческая деятельность

34

1

Новейшее время: Продолжение истории сегодня. Путешествие во времени

Коллективная деятельность, творческая деятельность.

Мини-лекция, познавательная деятельность

35

1

Изложение на историческую тему

Творческая деятельность, занятие-практикум

36

1

Составление монологических связных и диалогических высказываний

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация.

Мини-лекция, познавательная деятельность

37

1

Жизнь древних славян.

Первые русские князья

Поиск информации, познавательная деятельность

38

1

Крещение Руси.

Александр Невский.

Нашествие монголов

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация.

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы

39

1


Дмитрий Донской.

Куликовская битва

Коллективная деятельность, творческая деятельность

Занятие-практикум, творческая деятельность

Московское царство (6 ч)

40

1

Первый русский царь

Эвристическая беседа, творческая деятельность, рассматривание справочников, энциклопедий

41

1

Жизнь на Руси в средние века XIV-XVI века

Мультимедийная презентация, научно-познавательная деятельность

42

1

Смутное время. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Научно-исследовательская деятельность

43

1

Русское государство при первых Романовых

Беседа с элементами рассказа

44

1

Русские землепроходцы

Творческая деятельность, мультимедийная презентация

45

1

Повторение пройденного

Занятие-практикум, творческая деятельность

Российская империя (9 ч)

46


1


Царь Петр I. Быт и нравы Петровской эпохи

Мультимедийная презентация, познавательная деятельность. Мини-лекция, познавательная деятельность

47

1

Правление Екатерины II

Практическая деятельность, поиск информации

48

1

Жизнь дворян, крепостных крестьян

Заочное путешествие, научно-познавательная деятельность

49

1

Российское образование и наука в XVIII веке

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

50

1

Правление Александра I

Занятие-практикум, творческая деятельность

51

1

Отечественная война 1812 г.

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций

52

1

Реформы в России

Эвристическая беседа, творческая деятельность, рассматривание справочников, энциклопедий

53

1

Александр II- царь освободитель

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

54


1


Наука и техника в XIX веке

Культура XIX века

Практическая деятельность, поиск информации

Мини-лекция, познавательная деятельность

Российское государство (9 ч)

55


1


Россия в начале XX века.

Революция в России

Творческая деятельность, мультимедийная презентация.

Коллективная деятельность, творческая деятельность

56

1

Жизнь и быт людей в 1920-1930 гг.

Мини-лекция, познавательная деятельность

57


1

Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

Проект, творческая деятельность

58

1



Крупнейшие битвы Великой Отечественной войны.

Тыл в годы войны

Поиск информации, познавательная деятельность.

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций.

59

1


Развитие России после войны

Эвристическая беседа, творческая деятельность, рассматривание справочников, энциклопедий

60

1


Основные достижения страны в науке, технике и культуре

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

61

1

Изменение в быту и повседневной жизни

Экскурс, научно-исследовательская деятельность

62

1

Ближние и дальние соседи России

Творческая деятельность, занятие-практикум

63

1

Повседневная жизнь современного человека

Мини-лекция, познавательная деятельность

Как мы понимаем друг друга (5 ч)

64


1


Речь как средство общения. Сила слова. Культура речи - показатель общей культуры человека

Творческая деятельность, мультимедийная презентация.

Коллективная деятельность, творческая деятельность

65

1

Внешность человека и его духовный мир. Художественный портрет (литературный, живописный и т.д.)

Мини-лекция, познавательная деятельность

66

1


Как узнать настроение другого человека? Можно ли управлять своим настроением? Что такое юмор? Как надо общаться (ролевые игры)

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций

67


1


Зло и добро.

Хорошие и дурные поступки

Что такое мораль, закон?

Беседа с элементами рассказа, мультимедийная презентация

Практическая деятельность, поиск информации

Мини-лекция, познавательная деятельность

68


1

Обобщение систематизация знаний и речевых умений

Познавательная деятельность, мультимедийная презентация, обзор вспомогательной литературы, решение проблемных ситуаций


5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Технические средства

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор.

5.2. Список литературы

1. Серия «Стандарты второго поколения». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2018 г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2018 г.

3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. М.: Просвещение, 2018 г.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2019 г.

5. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой, М.: Просвещение, 2019 г.

6. Пишем сочинения по картинам художников. 4 класс, в двух частях. Тикунова Л.И. М.: РОСТкнига, 2020 г

7. Мисаренко Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград: Учитель, 2019 г.

8. Учимся писать изложения и сочинения. Учебник. 4 класс, в двух частях. Тикунова Л.И.М.: РОСТкнига. 2009 г.

9. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 4 класс: в 2 ч. – М.: КиМ, 2018 г.

5.3. Электронно-образовательные ресурсы

1. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы.

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе.

4. http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал.

5. http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - Открытый класс.

6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!