СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по образовательной системе «Школа России»

Русский язык 1 класс



Пояснительная записка.



Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык»,2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Место  предмета в учебном плане

на изучение русского языка в 1 классе начальной школы выделяется 165 часов (5 час в неделю, 33 учебные недели)






























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующихрегулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты


ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. 

Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик научится:

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.




СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (17ч).

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.


БУКВЕННЫЙ ЭТАП (81 ч).

Знакомство с начертанием всех заглавных и строчных букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.


ПОСЛЕБУКВЕННЫЙ ЭТАП (16 ч).

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений ( большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).



Фонетика и графика (27 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мелмельямаель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово (11 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (10 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ (3ч)
































Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Добукварный период– 17ч

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

1


2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия.

1


3.

Обводим по контуру. Штриховка. Раскрашивание.

1


4.

Подготовка руки к письму. Рисование бордюров.

1


5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1


6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

1


7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

1


8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1


9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1


10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1


11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1


12.

Строчная и заглавная буквыА, а.

1


13.

Строчная и заглавная буквыО, о.

1


14.

Строчная буква и.

1


15.

Строчная буква ы.

1


16.

Заглавная буква И.

1


17.

Строчная и заглавная буквыУ, у.

1


Букварный период 81 ч

18-19

Строчная и заглавная буквы Н, н

2


20-21

Строчная и заглавная буквыС, с

2


22-23

Строчная и заглавная буквыК, к.

2


24-26

Строчная и заглавная буквыТ, т.

3


27-29

Строчная и заглавная буквы Л, л

3


30-31

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2


32-34

Строчная и заглавная буквыВ, в.

3


35-36

Строчная и заглавная буквыЕ, е

2


37-39

Строчная и заглавная буквы П, п

3


40-42

Строчная и заглавная буквы М, м

3


43-45

Строчная и заглавная буквы З, з

3


46-48

Строчная и заглавная буквыБ, б

3


49-52

Строчная и заглавная буквыД, д

3


53-56

Строчная и заглавная буквы Я, я.

4


57-59

Строчная и заглавная буквы Г, г

3


60-62

Строчная и заглавная буква Ч,ч.

3


63-65

Буква ь.

3


66-68

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

3


69-72

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

3


73-75

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

3


76-77

Строчная и заглавная буквы Й, й.

2


78-81

Строчная и заглавная буквы Х, х

4


82-84

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

3


85-87

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

3


88

Строчная и заглавная буквыЭ, э

1


89-91

Строчная и заглавная буквы Щ, щ

3


92-93

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

2


94

Строчные буквы ь, ъ

1


95

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1


96

Контрольное списывание.

1


Послебукварный период 16ч

97

Алфавит

1


98-99

Оформление предложений в тексте

2


100-101

Заглавная буква в именах собственных

2


102

Правописание ЖИ-ШИ

1


103-105

Правописание ЧА-ЩА

3


106

Правописание ЧУ-ЩУ

1


107

Правописание ЧН-ЧК

1


108

Письмо под диктовку

1


109-110

Закрепление и обобщение изученного

2


111

Оценка достижений.

1


НАША РЕЧЬ – 1 ч.

112

Язык и речь, их значение в жизни людей

1


Текст 3ч

113

Текст (общее представление)

1


114

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1


115

Диалог.

1


116

Слово. Роль слов в речи.

1


СЛОВА… - 4 ч.

117

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1


118

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1


119

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

1


120

Слово и слог.

1


СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 3Ч.

121-122

Перенос слов

2


123

Ударение.

1


Звуки и буквы 34ч

124-125

Звуки и буквы

2


126-127

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита

2


128

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

1


129

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1


130

Слова с буквой э.

1


131-133

Ударные и безударные гласные звуки

3


134

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1


135

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1


136

Слова с удвоенными согласными.

1


137

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’]

1


138-139

Твёрдые и мягкие согласные звуки

2


140-142

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

3


143-145

Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.

3


146

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1


147

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий.

1


148

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки»

1


149

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1


150

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1


151

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1


152

Шипящие согласные звуки.

1


153-154

Заглавная буква в словах.

2


155

Проект «Сказочная страничка»

1


156

Повторение и обобщение пройденного материала

1


157

Обобщение пройденного материала

1










Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

1


2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия.

1


3.

Обводим по контуру. Штриховка. Раскрашивание.

1


4.

Подготовка руки к письму. Рисование бордюров.

1


5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1


6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

1


7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

1


8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1


9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1


10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1


11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1


12.

Строчная и заглавная буквыА, а.

1


13.

Строчная и заглавная буквыО, о.

1


14.

Строчная буква и.

1


15.

Строчная буква ы.

1


16.

Заглавная буква И.

1


17.

Строчная и заглавная буквыУ, у.

1


18-19

Строчная и заглавная буквы Н, н

2


20-21

Строчная и заглавная буквыС, с

2


22-23

Строчная и заглавная буквыК, к.

2


24-26

Строчная и заглавная буквыТ, т.

3


27-29

Строчная и заглавная буквы Л, л

3


30-31

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2


32-34

Строчная и заглавная буквыВ, в.

3


35-36

Строчная и заглавная буквыЕ, е

2


37-39

Строчная и заглавная буквы П, п

3


40-42

Строчная и заглавная буквы М, м

3


43-45

Строчная и заглавная буквы З, з

3


46-48

Строчная и заглавная буквыБ, б

3


49-52

Строчная и заглавная буквыД, д

3


53-56

Строчная и заглавная буквы Я, я.

4


57-59

Строчная и заглавная буквы Г, г

3


60-62

Строчная и заглавная буква Ч,ч.

3


63-65

Буква ь.

3


66-68

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

3


69-72

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

3


73-75

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

3


76-77

Строчная и заглавная буквы Й, й.

2


78-81

Строчная и заглавная буквы Х, х

4


82-84

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

3


85-87

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

3


88

Строчная и заглавная буквыЭ, э

1


89-91

Строчная и заглавная буквы Щ, щ

3


92-93

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

2


94

Строчные буквы ь, ъ

1


95

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1


96

Контрольное списывание.

1


97

Алфавит

1


98-99

Оформление предложений в тексте

2


100-101

Заглавная буква в именах собственных

2


102

Правописание ЖИ-ШИ

1


103-105

Правописание ЧА-ЩА

3


106

Правописание ЧУ-ЩУ

1


107

Правописание ЧН-ЧК

1


108

Письмо под диктовку

1


109-110

Закрепление и обобщение изученного

2


111

Оценка достижений.

1


112

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1


113

Текст (общее представление)

1


114

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1


115

Диалог.

1


116

Слово. Роль слов в речи.


1


117

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1


118

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1


119

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

1


120

Слово и слог.

1


121-122

Перенос слов

2


123

Ударение.

1


124-125

Звуки и буквы.

2


126-127

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита

2


128

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1


129

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1


130

Слова с буквой э.

1


131-133

Ударные и безударные гласные звуки.

3


134

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1


135

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1


136

Слова с удвоенными согласными.

1


137

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’]

1


138-139

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

2


140-142

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

3


143-145

Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.

3


146

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1


147

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий.

1


148

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков.Проект «Скороговорки»

1


149

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1


150

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1


151

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1


152

Шипящие согласные звуки.

1


153-154

Заглавная буква в словах.

2


155

Проект «Сказочная страничка»

1


156

Повторение и обобщение пройденного материала

1


157

Обобщение пройденного материала

1