СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 3 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 3 кл.»

Ростовская область, Пролетарский (с) район, х. Коврино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области





Утверждаю

Приказ от 15.08.2022 № 94










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Русскому языку, курс Филология___________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 3 класс____________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 136

Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна




















2022-2023уч.год.

Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

  • Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год

  • Основной образовательной программы Школы;


Цели курса:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

  • Социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Задачи курса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика предмета «Русский язык» в начальной школе

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.


Раздел «ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Достижения обучающимися планируемых результатов:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;

  • осознавание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др.;

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливостии др.);

  • понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • осознание ответственности за свои поступки и слова;

  • осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.



Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык»являются следующие универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;

  • планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);

  • выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и

  • несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно- нравственных ценностей народа;

  • понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;

  • осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:

  • аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;

  • говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;

  • чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста;

  • письмо: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения; списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет;

  • сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  • использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Раздел « СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

1.Тематическое планирование:

п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество часов

Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

1

Язык и речь

1

http://school-collection.edu.ru/

2

Текст. Предложение. Словосочетание

12

https://resh.edu.ru

3

Слово в языке и речи

19

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

4

Состав слова

16

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5

Правописание частей слова

22

http://school-collection.edu.ru/

6

Части речи

60

https://resh.edu.ru

7

Повторение

6

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer


Итого:

136ч.




1.1.Использование резерва учебного времени:

Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.

2.Основное содержание по темам:

Раздел1.Язык и речь(1час)

Наша речь. Виды речи. Наш язык.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Язык и речь

Научиться различать виды речи. Анализировать высказывания о русском языке. Формировать навык общения.


формулировать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.


уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.



Раздел2.Текст. Предложение. Словосочетание(12часов)

Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

Текст. Предложение. Словосочетание

научится различать признаки текста, научится определять типы текстов. подбирать заголовки к тексту; составление текста из деформированных предложений; отделять в устной речи одно предложение отдругого. списывания текста; составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений; правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений.

формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Применять установленные правила в планировании способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

поиск и выделение информации; использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.


ставить вопросы и уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




Раздел3.Слово в языке и речи(19часов)

Лексическое значение слова. однозначные и многозначные слова. синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Проект «Рассказ о слове».

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Слово в языке и речи

научится находить омонимы в устной и письменной речи; словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков); слова с непроверяемыми написаниями; классификация частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определение роли глаголов в тексте; распознавать однокоренные слова, выделять в них корень; различать слово и слог, букву и звук. выяснять лексическое значение слов; находить в словосочетании главное и зависимое слово; распознавать части речи с опорой на таблицу; определять грамматические признаки частей речи; определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению; распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. работа со словарем; написание слов с изученными орфограммами; разбор предложений по членам предложений, по частям речи.

применять установленные правила в планировании способа решения; развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию в устной и письменной форме; применять знания, умения и навыки.


уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.




Раздел4.Состав слова (16 часов)

Корень слова. Сложные слова. Окончание слова. Приставка. Значения приставок. Суффикс и его значение. Основа слова. Проект «Семья слов».

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

4

Состав слова

распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; как найти и выделить основу слова; формулирование определения окончания, корня, приставки, суффикса. изменять форму слова, умение выделять окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставку. связь слов в словосочетании и предложении; составление предложений из слов; нахождение глаголов, родственных слов в тексте, формирование навыка моделирования слов; выделение изученных орфограмм.


формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Применять установленные правила в планировании способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

поиск и выделение информации; использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.


ставить вопросы и уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




Раздел5.Правописание частей слова(22часа)

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком. Разделительный твердый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь».

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

5

Правописание частей слова

распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; как найти и выделить основу слова; формулирование определения окончания, корня, приставки, суффикса; определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм. изменять форму слова, умение выделять окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставку.

связь слов в словосочетании и предложении; составление предложений из слов;

нахождение глаголов, родственных слов в тексте, формирование навыка моделирования слов; выделение изученных орфограмм.


формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Применять установленные правила в планировании способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

поиск и выделение информации; использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.


ставить вопросы и уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




Раздел6.Части речи(60 часов)

Части речи. Значение и употребление имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Число и род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Склонение имен существительных. Падеж имен существительных. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам. Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Проект «Имена прилагательные в загадках». Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам. Местоимение. Значение и употребление глаголов в речи. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

Части речи

научится находить омонимы в устной и письменной речи; общее лексическое значение слов; слова с непроверяемыми написаниями; классификация частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определение роли глаголов в тексте; распознавать однокоренные слова, выделять в них корень; различать слово и слог, букву и звук. выяснять лексическое значение слов; находить в словосочетании главное и зависимое слово; распознавать части речи с опорой на таблицу; определять грамматические признаки частей речи; определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению; определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. Определять род, число, падеж, склонение имен существительных и мен прилагательных. Определять число, время, лицо глаголов

работа со словарем; написание слов с изученными орфограммами; разбор предложений по членам предложений, по частям речи.


осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию в устной и письменной форме; применять знания, умения и навыки.

уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.




Раздел7.Повторение(7 часов)

Части речи. Обобщение изученного о словах, предложениях. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

7

Повторение

систематизирование знаний о глаголе, прилагательном, существительном, как части речи. писать слова с изученными орфограммами; грамотное списывание, запись и проверка написанного.

применять установленные правила в планировании способа решения; развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию в устной и письменной форме; применять знания, умения и навыки.

уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.




2.1. Перечень контрольных, практических работ, экскурсий:


Глава (раздел)

Тема

Текст. Предложение. Словосочетание

1

2

3

*Входная контрольная работа.

Обучающее изложение

*Контрольное списывание с грамматическим заданием (КИМы)

Слово в языке и речи

4

5

6

7

8

Обучающее изложение

*Контрольный диктант с грамматическим заданием

Обучающее изложение

Проект «Рассказ о слове»

*Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова

9

10

11

Сочинение по репродукции картины А.А Рылова «В голубом просторе»

*Контрольный диктант на тему «Состав слова»

Проект «Семья слов»

Правописание частей слова

12


13

14

15

16

17

*Контроль знаний «Правописание слов с безударными гласными в корне» (КИМы)

Сочинение по репродукции картины В.М Васнецова «Снегурочка»

*Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

*Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие

Обучающее изложение

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи

18

19

20

21

22


23

24

25

26

27

28

29

Обучающее изложение

Проект «Тайна имени»

Обучающее изложение

*Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван царевич и лягушка-квакушка»

Обучающее изложение

Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы»

Проект «Зимняя страничка»

*Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Обучающее изложение

*Контрольный диктант по теме «Глагол»

Повторение

30

31

*Итоговый контрольный диктант.

Обучающее изложение

выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсивом.

2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:

Четверть

Всего часов по предмету

Количество к/р

Количество проектов

Количество сочинений, изложений

1 четверть

29

3

0

2

2 четверть /1 полугодие

33

4

2

3

3 четверть

42

2

3

6

4 четверть /

2 полугодие

29

3

1

2

Год

133

12

6

13



Раздел: «КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


п\п

Название раздела программы,

тема урока

Кол. часов

Домашнее задание

Дата

Язык и речь.1ч

1

Наша речь. Виды речи. Наш язык

1

Упр. 5

01.09

Текст. Предложение. Словосочетание. 12 ч

2

Текст. Типы текстов

1

Упр 9

5.09

3

Предложение

1

Упр 16

6.09

4

Виды предложений по цели высказывания

1

Упр24с16-18пр

7.09

5

Виды предложений по интонации

1

Упр32

8.09

6

Обучающее изложение

1

Тс6упр9

12.09

7

Предложения с обращением

1

Упр36с25пр

13.09

8

Предложение. Работа над ошибками

1

правило

14.09

9

*Входная контрольная работа

1

Задания нет

15.09

10

Главные и второстепенные члены предложений

1

Упр50,51с30-31правило

19.09

11

Простое и сложное предложение

1

Упр60

20.09

12

Словосочетание

1

правило

21.09

13

*Контрольное списывание с грамматическим заданием (КИМы)

1

Тс17упр36,37

22.09

Слово в языке и речи.20 ч

14

Лексическое значение слова.

1

Упр67

26.09

15

Однозначные и многозначные слова

1

Упр68

27.09

16

Синонимы и антонимы

1

Упр69с42пр

28.09

17

Омонимы

1

Упр78с45пр

29.09

18

Слово и словосочетание

1

Упр80

3.10

19

Фразеологизмы

1

Упр86

4.10

20

Обучающее изложение

1

Тс18упр39,40

5.10

21

Имя существительное

1

Упр94

6.10

22

Имя прилагательное

1

Упр97

10.10

23

Глагол.

1

Упр100

11.10

24

*Контрольный диктант «Части речи»

1

Упр99

12.10

25

Что такое имя числительное?

1

правило

13.10

26

Однокоренные слова.

1

Упр111с61пр

17.10

27

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Упр113

18.10

28

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

Упр121

19.10

29

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Упр124

20.10

30

Разделительный мягкий знак.

1

Упр127

2чет.

1.11

31

Обучающее изложение

1

Тс37упр88

2.11

32

Проект «Рассказ о слове»

1

С72проект

3.11

33

*Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Задания нет

7.11

Состав слова.16ч

34

Что такое корень слова? Как найти корень слова?

1

Упр133с74-75правило

8.11

35

Сложные слова

1

Упр136

9.11

36

Что такое окончание?

1

Упр140с80-81правило

10.11

37

Как найти в слове окончание?

1

Упр151

14.11

38

Что такое приставка?

1

Упр154с84-85правило

15.11

39

Как найти в слове приставку?

1

Упр157с86пр

16.11

40

Что такое суффикс.

1

Упр166с89пр

17.11

41

Как найти в слове суффикс?

1

Упр167с90пр

21.11

42

Значение суффиксов

1

Упр170с92

22.11

43

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Правило

23.11

44

Что такое основа слова?

1

Упр175с95пр

24.11

45

Обобщение знаний о составе слова

1

Упр185

28.11

46

Состав слова. Обобщение знаний (КИМы)

1

Упр 188

29.11

47

*Контрольный диктант на тему «Состав слова»

1

упр 191

30.11

48

Обучающее изложение. Работа над ошибками

1

Упр192

1.12

49

Проект «Семья слов»

1

проект

5.12

Правописание частей слова 22ч

50

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

записать 10 слов с изуч.орфог.

6.12

51

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Упр 195

7.12

52

Правописание слов с парными согласными в корне

1

Упр 210

8.12

53

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

Упр 213

12.12

54

Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение знаний (КИМы)

1

Т.Упр134,136

13.12

55

*Контроль знаний «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова»

1

Т.Упр143,147

14.12

56

Обучающее изложение Работа над ошибками

1

Упр 220

15.12

57

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне

1

Упр 226

пр с. 117-118

19.12

58

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне

1

Упр 231

20.12

59

Слова с непроизносимыми согласными в корне. Обобщение знаний (КИМы)

1

Т.упр154,156

21.12

60

Правописание слов в удвоенными согласными

1

Упр 236 правило с. 121

22.12

61

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» Работа над ошибками

1

Т.упр159,160

26.12

62

*Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

Т.упр164,165

27.12

63

Работа над ошибками. Упражнение в правописании суффиксов и приставок

1

Упр 243 правило с. 125

3чет.

9.01

64

Упражнение в правописании суффиксов и приставок

1

Упр 247

10.01

65

Правописание приставок и предлогов

1

Упр 259 правило с. 132

11.01

66

Правописание приставок и предлогов

1

Упр 263 правило с 133

12.01

67

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

Упр 267 правило с 134

16.01

68

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

Упр 270 правило с. 136

17.01

69

*Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие

1

Упр 274

18.01

70

Обучающее изложение

1

Т.упр174,176

19.01

71

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

проект

23.01

Части речи.40ч

72

Части речи

1

С3пр,упр 5

24.01

73

Имя существительное и его роль в речи

1

Упр9с 8 пр

25.01

74

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Упр 18

26.01

75

Обучающее изложение

1

Т.упр14,17

30.01

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Упр 27

31.01

77

Проект «Тайна имени»

1

проект

1.02

78

Число имён существительных

1

Упр32

2.02

79

Род имен существительных

1

Упр 44 с25пр

6.02

80

Род имен существительных

1

Упр47с28пр

7.02

81

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

Упр 54с 31 прав

8.02

82

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

Упр 60с 32 прав

9.02

83

Обучающее изложение Работа над ошибками

1

Т.Упр50,52

13.02

84

*Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Т.упр56,58

14.02

85

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

1

Проскл. слова стрела, гроза.

25.02

86

Падеж имён существительных

1

записать 2 предл. Указать падеж имен сущ

16.02

87

Падеж имён существительных

1

записать словосоч со словом книга, в разн.падежах.

20.02

88

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

Просклонять слова ручка, стол

21.02

89

Работа над ошибками. Именительный падеж имен существительных

1

запис2 пред, подч. грамм. основу.с42 прав.

22.02

90

Родительный падеж имен существительных

1

Упр 81с44-45прав

27.02

91

Дательный падеж имен существительных Винительный падеж имен существительных

1

Упр 84,87 с47-49прав. 

28.02

92

Творительный падеж имен существительных

1

Упр 95с53прав

1.03

93

Предложный падеж имен существительных

1

Упр 98с54прав.

2.03

94

Обучающее изложение

1

5 словосочетаний с именами сущ-ми в разных падежах.

6.03

95

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Падежи»

1

Запис.пред. разбор имен сущ-х, пользуясь памяткой.

7.03

96

Имя существительное. Обобщение знаний (КИМы)

1

Записать две пословицы, указать падеж имен сущ-х

9.03

97

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона«Конец зимы»

1

Т.упр91,93

13.03

98

Проект «Зимняя страничка»

1

проект

14.03

99

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

Т.упр92,94

15.03

100

Роль прилагательных в тексте

1

Упр 112с64пр

16.03

101

Текст – описание

1

Упр121

20.03

102

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

1

Т.упр98,100

21.03

103

Род имён прилагательных

1

Упр 128с72пр

22.03

104

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Упр 132

23.03

105

Число имён прилагательных

1

Упр 138с78-79пр

4чет.

3.04

106

Изменение имен прилагательных по падежам

1

Просклоняйте имя прилагательное 24.03высокая (гора)

4.04

107

Изменение имен прилагательных по падежам

1

Запис.3 пред. Указ пад имприл

5.04

108

Имя прилагательное. Обобщение знаний (КИМы)

1

запис3 предл, указ тип предл, род. 

6.04

109

Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Прав.с83-85

10.04

110

*Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Т.упр118,119

11.04

111

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

проект

12.04

Личные местоимения 4 ч

112

Личные местоимения

1

записать 3 пред.с мест.с92прав

13.04

113

Изменение местоимений по родам

1

Упр 163 с. 95прав.

17.04

114

Местоимение

1

записать 3 пред.с мест.

18.04

115

Местоимения. Обобщение знаний (КИМы)

1

Т.упр133,134

19.04

Глагол 11ч

116

Значение и употребление глаголов в речи

1

Упр 173с101прав 

20.04

117

Неопределённая форма глагола

1

Упр 186с106пр

24.04

118

Число глаголов.

1

Запис.2 предл. с гл.вразн. числах. с109пр

25.04

119

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

Упр 199 с112прав

26.04

120

Изменение глаголов по временам.

1

Упр 206с116прав

27.04

121

Изменение глаголов по временам.

1

Запис.3 пред.с гл. в раз.времени.

2.05

122

Обучающее изложение

1

Т.упр160,162

3.05

123

Род глаголов в прошедшем времени

1

Упр 218с122прав

4.05

124

Правописание частицы не с глаголами

1

Запис.3 пред.с глаг. с час.Не

с124прав

10.05

125

Глагол (КИМы)

1

Т.упр165,166

11.05

126

*Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Т.упр167

15.05

Повторение 7 ч

127

Предложение. Словосочетание

1

Т.упр169,170

16.05

128

Правописание частей слова

1

Т.упр172,173

17.05

129

Имя существительное


1

Упр 229 

18.05

130

Глагол

1

Упр 233

22.05

131

Обучающее изложение

1

Упр 234

23.05

132

*Итоговый контрольный диктант.

1

Задания нет

24.05

133

Обобщение

1

Повторение

25.05


ИТОГО

133ч




1.Виды и формы контроля реализации программы «Русский язык, курс Филология»:

Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме. Проводится самооценка с использованием «Оценочного листа».

- текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (словарный и контрольный диктанты, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).


Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» 1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

- Обязательные учебные материалы для ученика:

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

- Методические материалы для учителя:

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 3 кл., Канакина В.П, Москва «Просвещение», 2022г.

Русский язык 3 кл., рабочая тетрадь Канакина В.П. (в 2 частях)

Русский язык КИМ 3кл., издательство ВАКО.


-Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:


Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/

Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/

Российское движение школьников https://рдш.рф/

Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/


2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебное оборудование


ТСО:

-компьютер.

-экран.

- колонки.

-учебные таблицы:

«Части речи»

«Состав слова»

«Однородные члены предложения», Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое».


Оборудование для проведения практических работ

-компьютер

-учебные таблицы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!