Ростовская область, Пролетарский (с) район, х. Коврино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ковриновская средняя общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
Утверждаю
Приказ от 15.08.2022 № 94
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Русскому языку, курс Филология___________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее, 3 класс____________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 136
Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна
2022-2023уч.год.
Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)
Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год
Основной образовательной программы Школы;
Цели курса:
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
Социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика предмета «Русский язык» в начальной школе
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный(заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Раздел «ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
Достижения обучающимися планируемых результатов:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;
осознавание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др.;
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливостии др.);
понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание;
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки и слова;
осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык»являются следующие универсальные учебные действия:
принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно- нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:
аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;
говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;
чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста;
письмо: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения; списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет;
сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Раздел « СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
1.Тематическое планирование:
№ п/п | Название раздела, главы (темы) | Количество часов | Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов. |
1 | Язык и речь | 1 | http://school-collection.edu.ru/ |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 12 | https://resh.edu.ru |
3 | Слово в языке и речи | 19 | https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer |
4 | Состав слова | 16 | http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
5 | Правописание частей слова | 22 | http://school-collection.edu.ru/ |
6 | Части речи | 60 | https://resh.edu.ru |
7 | Повторение | 6 | https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer |
| Итого: | 136ч. | |
1.1.Использование резерва учебного времени:
Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.
2.Основное содержание по темам:
Раздел1.Язык и речь(1час)
Наша речь. Виды речи. Наш язык.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Язык и речь | Научиться различать виды речи. Анализировать высказывания о русском языке. Формировать навык общения. | формулировать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. | уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Раздел2.Текст. Предложение. Словосочетание(12часов)
Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | научится различать признаки текста, научится определять типы текстов. подбирать заголовки к тексту; составление текста из деформированных предложений; отделять в устной речи одно предложение отдругого. списывания текста; составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений; правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений. | формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Применять установленные правила в планировании способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. поиск и выделение информации; использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. | ставить вопросы и уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Раздел3.Слово в языке и речи(19часов)
Лексическое значение слова. однозначные и многозначные слова. синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Проект «Рассказ о слове».
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
3 | Слово в языке и речи | научится находить омонимы в устной и письменной речи; словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков); слова с непроверяемыми написаниями; классификация частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определение роли глаголов в тексте; распознавать однокоренные слова, выделять в них корень; различать слово и слог, букву и звук. выяснять лексическое значение слов; находить в словосочетании главное и зависимое слово; распознавать части речи с опорой на таблицу; определять грамматические признаки частей речи; определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению; распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. работа со словарем; написание слов с изученными орфограммами; разбор предложений по членам предложений, по частям речи. | применять установленные правила в планировании способа решения; развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию в устной и письменной форме; применять знания, умения и навыки. | уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Раздел4.Состав слова (16 часов)
Корень слова. Сложные слова. Окончание слова. Приставка. Значения приставок. Суффикс и его значение. Основа слова. Проект «Семья слов».
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
4 | Состав слова | распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; как найти и выделить основу слова; формулирование определения окончания, корня, приставки, суффикса. изменять форму слова, умение выделять окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставку. связь слов в словосочетании и предложении; составление предложений из слов; нахождение глаголов, родственных слов в тексте, формирование навыка моделирования слов; выделение изученных орфограмм. | формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Применять установленные правила в планировании способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. поиск и выделение информации; использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. | ставить вопросы и уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Раздел5.Правописание частей слова(22часа)
В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком. Разделительный твердый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь».
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
5 | Правописание частей слова | распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; как найти и выделить основу слова; формулирование определения окончания, корня, приставки, суффикса; определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм. изменять форму слова, умение выделять окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставку. связь слов в словосочетании и предложении; составление предложений из слов; нахождение глаголов, родственных слов в тексте, формирование навыка моделирования слов; выделение изученных орфограмм. | формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Применять установленные правила в планировании способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. поиск и выделение информации; использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. | ставить вопросы и уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Раздел6.Части речи(60 часов)
Части речи. Значение и употребление имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Число и род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Склонение имен существительных. Падеж имен существительных. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам. Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Проект «Имена прилагательные в загадках». Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам. Местоимение. Значение и употребление глаголов в речи. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
6 | Части речи | научится находить омонимы в устной и письменной речи; общее лексическое значение слов; слова с непроверяемыми написаниями; классификация частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определение роли глаголов в тексте; распознавать однокоренные слова, выделять в них корень; различать слово и слог, букву и звук. выяснять лексическое значение слов; находить в словосочетании главное и зависимое слово; распознавать части речи с опорой на таблицу; определять грамматические признаки частей речи; определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению; определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. Определять род, число, падеж, склонение имен существительных и мен прилагательных. Определять число, время, лицо глаголов работа со словарем; написание слов с изученными орфограммами; разбор предложений по членам предложений, по частям речи. | осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию в устной и письменной форме; применять знания, умения и навыки. | уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Раздел7.Повторение(7 часов)
Части речи. Обобщение изученного о словах, предложениях. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
7 | Повторение | систематизирование знаний о глаголе, прилагательном, существительном, как части речи. писать слова с изученными орфограммами; грамотное списывание, запись и проверка написанного. применять установленные правила в планировании способа решения; развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. | осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию в устной и письменной форме; применять знания, умения и навыки. | уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
2.1. Перечень контрольных, практических работ, экскурсий:
Глава (раздел) | № | Тема |
Текст. Предложение. Словосочетание | 1 2 3 | *Входная контрольная работа. Обучающее изложение *Контрольное списывание с грамматическим заданием (КИМы) |
Слово в языке и речи | 4 5 6 7 8 | Обучающее изложение *Контрольный диктант с грамматическим заданием Обучающее изложение Проект «Рассказ о слове» *Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
Состав слова | 9 10 11 | Сочинение по репродукции картины А.А Рылова «В голубом просторе» *Контрольный диктант на тему «Состав слова» Проект «Семья слов» |
Правописание частей слова | 12 13 14 15 16 17 | *Контроль знаний «Правописание слов с безударными гласными в корне» (КИМы) Сочинение по репродукции картины В.М Васнецова «Снегурочка» *Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» *Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие Обучающее изложение Проект «Составляем орфографический словарь» |
Части речи | 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Обучающее изложение Проект «Тайна имени» Обучающее изложение *Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван царевич и лягушка-квакушка» Обучающее изложение Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы» Проект «Зимняя страничка» *Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Проект «Имена прилагательные в загадках» Обучающее изложение *Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Повторение | 30 31 | *Итоговый контрольный диктант. Обучающее изложение |
выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсивом.
2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:
Четверть | Всего часов по предмету | Количество к/р | Количество проектов | Количество сочинений, изложений |
1 четверть | 29 | 3 | 0 | 2 |
2 четверть /1 полугодие | 33 | 4 | 2 | 3 |
3 четверть | 42 | 2 | 3 | 6 |
4 четверть / 2 полугодие | 29 | 3 | 1 | 2 |
Год | 133 | 12 | 6 | 13 |
Раздел: «КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
№ п\п | Название раздела программы, тема урока | Кол. часов | Домашнее задание | Дата |
Язык и речь.1ч |
1 | Наша речь. Виды речи. Наш язык | 1 | Упр. 5 | 01.09 |
Текст. Предложение. Словосочетание. 12 ч |
2 | Текст. Типы текстов | 1 | Упр 9 | 5.09 |
3 | Предложение | 1 | Упр 16 | 6.09 |
4 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Упр24с16-18пр | 7.09 |
5 | Виды предложений по интонации | 1 | Упр32 | 8.09 |
6 | Обучающее изложение | 1 | Тс6упр9 | 12.09 |
7 | Предложения с обращением | 1 | Упр36с25пр | 13.09 |
8 | Предложение. Работа над ошибками | 1 | правило | 14.09 |
9 | *Входная контрольная работа | 1 | Задания нет | 15.09 |
10 | Главные и второстепенные члены предложений | 1 | Упр50,51с30-31правило | 19.09 |
11 | Простое и сложное предложение | 1 | Упр60 | 20.09 |
12 | Словосочетание | 1 | правило | 21.09 |
13 | *Контрольное списывание с грамматическим заданием (КИМы) | 1 | Тс17упр36,37 | 22.09 |
Слово в языке и речи.20 ч |
14 | Лексическое значение слова. | 1 | Упр67 | 26.09 |
15 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Упр68 | 27.09 |
16 | Синонимы и антонимы | 1 | Упр69с42пр | 28.09 |
17 | Омонимы | 1 | Упр78с45пр | 29.09 |
18 | Слово и словосочетание | 1 | Упр80 | 3.10 |
19 | Фразеологизмы | 1 | Упр86 | 4.10 |
20 | Обучающее изложение | 1 | Тс18упр39,40 | 5.10 |
21 | Имя существительное | 1 | Упр94 | 6.10 |
22 | Имя прилагательное | 1 | Упр97 | 10.10 |
23 | Глагол. | 1 | Упр100 | 11.10 |
24 | *Контрольный диктант «Части речи» | 1 | Упр99 | 12.10 |
25 | Что такое имя числительное? | 1 | правило | 13.10 |
26 | Однокоренные слова. | 1 | Упр111с61пр | 17.10 |
27 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | Упр113 | 18.10 |
28 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | Упр121 | 19.10 |
29 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Упр124 | 20.10 |
30 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Упр127 | 2чет. 1.11 |
31 | Обучающее изложение | 1 | Тс37упр88 | 2.11 |
32 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | С72проект | 3.11 |
33 | *Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | Задания нет | 7.11 |
Состав слова.16ч |
34 | Что такое корень слова? Как найти корень слова? | 1 | Упр133с74-75правило | 8.11 |
35 | Сложные слова | 1 | Упр136 | 9.11 |
36 | Что такое окончание? | 1 | Упр140с80-81правило | 10.11 |
37 | Как найти в слове окончание? | 1 | Упр151 | 14.11 |
38 | Что такое приставка? | 1 | Упр154с84-85правило | 15.11 |
39 | Как найти в слове приставку? | 1 | Упр157с86пр | 16.11 |
40 | Что такое суффикс. | 1 | Упр166с89пр | 17.11 |
41 | Как найти в слове суффикс? | 1 | Упр167с90пр | 21.11 |
42 | Значение суффиксов | 1 | Упр170с92 | 22.11 |
43 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | Правило | 23.11 |
44 | Что такое основа слова? | 1 | Упр175с95пр | 24.11 |
45 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | Упр185 | 28.11 |
46 | Состав слова. Обобщение знаний (КИМы) | 1 | Упр 188 | 29.11 |
47 | *Контрольный диктант на тему «Состав слова» | 1 | упр 191 | 30.11 |
48 | Обучающее изложение. Работа над ошибками | 1 | Упр192 | 1.12 |
49 | Проект «Семья слов» | 1 | проект | 5.12 |
Правописание частей слова 22ч |
50 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | записать 10 слов с изуч.орфог. | 6.12 |
51 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Упр 195 | 7.12 |
52 | Правописание слов с парными согласными в корне | 1 | Упр 210 | 8.12 |
53 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 1 | Упр 213 | 12.12 |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение знаний (КИМы) | 1 | Т.Упр134,136 | 13.12 |
55 | *Контроль знаний «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова» | 1 | Т.Упр143,147 | 14.12 |
56 | Обучающее изложение Работа над ошибками | 1 | Упр 220 | 15.12 |
57 | Правописание слов с непроизносимой согласной в корне | 1 | Упр 226 пр с. 117-118 | 19.12 |
58 | Правописание слов с непроизносимой согласной в корне | 1 | Упр 231 | 20.12 |
59 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. Обобщение знаний (КИМы) | 1 | Т.упр154,156 | 21.12 |
60 | Правописание слов в удвоенными согласными | 1 | Упр 236 правило с. 121 | 22.12 |
61 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» Работа над ошибками | 1 | Т.упр159,160 | 26.12 |
62 | *Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | Т.упр164,165 | 27.12 |
63 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании суффиксов и приставок | 1 | Упр 243 правило с. 125 | 3чет. 9.01 |
64 | Упражнение в правописании суффиксов и приставок | 1 | Упр 247 | 10.01 |
65 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Упр 259 правило с. 132 | 11.01 |
66 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Упр 263 правило с 133 | 12.01 |
67 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 1 | Упр 267 правило с 134 | 16.01 |
68 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 1 | Упр 270 правило с. 136 | 17.01 |
69 | *Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | Упр 274 | 18.01 |
70 | Обучающее изложение | 1 | Т.упр174,176 | 19.01 |
71 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | проект | 23.01 |
Части речи.40ч |
72 | Части речи | 1 | С3пр,упр 5 | 24.01 |
73 | Имя существительное и его роль в речи | 1 | Упр9с 8 пр | 25.01 |
74 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Упр 18 | 26.01 |
75 | Обучающее изложение | 1 | Т.упр14,17 | 30.01 |
76 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Упр 27 | 31.01 |
77 | Проект «Тайна имени» | 1 | проект | 1.02 |
78 | Число имён существительных | 1 | Упр32 | 2.02 |
79 | Род имен существительных | 1 | Упр 44 с25пр | 6.02 |
80 | Род имен существительных | 1 | Упр47с28пр | 7.02 |
81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | Упр 54с 31 прав | 8.02 |
82 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | Упр 60с 32 прав | 9.02 |
83 | Обучающее изложение Работа над ошибками | 1 | Т.Упр50,52 | 13.02 |
84 | *Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Т.упр56,58 | 14.02 |
85 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | 1 | Проскл. слова стрела, гроза. | 25.02 |
86 | Падеж имён существительных | 1 | записать 2 предл. Указать падеж имен сущ | 16.02 |
87 | Падеж имён существительных | 1 | записать словосоч со словом книга, в разн.падежах. | 20.02 |
88 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Просклонять слова ручка, стол | 21.02 |
89 | Работа над ошибками. Именительный падеж имен существительных | 1 | запис2 пред, подч. грамм. основу.с42 прав. | 22.02 |
90 | Родительный падеж имен существительных | 1 | Упр 81с44-45прав | 27.02 |
91 | Дательный падеж имен существительных Винительный падеж имен существительных | 1 | Упр 84,87 с47-49прав. | 28.02 |
92 | Творительный падеж имен существительных | 1 | Упр 95с53прав | 1.03 |
93 | Предложный падеж имен существительных | 1 | Упр 98с54прав. | 2.03 |
94 | Обучающее изложение | 1 | 5 словосочетаний с именами сущ-ми в разных падежах. | 6.03 |
95 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Падежи» | 1 | Запис.пред. разбор имен сущ-х, пользуясь памяткой. | 7.03 |
96 | Имя существительное. Обобщение знаний (КИМы) | 1 | Записать две пословицы, указать падеж имен сущ-х | 9.03 |
97 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона«Конец зимы» | 1 | Т.упр91,93 | 13.03 |
98 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | проект | 14.03 |
99 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | Т.упр92,94 | 15.03 |
100 | Роль прилагательных в тексте | 1 | Упр 112с64пр | 16.03 |
101 | Текст – описание | 1 | Упр121 | 20.03 |
102 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» | 1 | Т.упр98,100 | 21.03 |
103 | Род имён прилагательных | 1 | Упр 128с72пр | 22.03 |
104 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Упр 132 | 23.03 |
105 | Число имён прилагательных | 1 | Упр 138с78-79пр | 4чет. 3.04 |
106 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Просклоняйте имя прилагательное 24.03высокая (гора) | 4.04 |
107 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Запис.3 пред. Указ пад имприл | 5.04 |
108 | Имя прилагательное. Обобщение знаний (КИМы) | 1 | запис3 предл, указ тип предл, род. | 6.04 |
109 | Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Прав.с83-85 | 10.04 |
110 | *Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Т.упр118,119 | 11.04 |
111 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | проект | 12.04 |
Личные местоимения 4 ч |
112 | Личные местоимения | 1 | записать 3 пред.с мест.с92прав | 13.04 |
113 | Изменение местоимений по родам | 1 | Упр 163 с. 95прав. | 17.04 |
114 | Местоимение | 1 | записать 3 пред.с мест. | 18.04 |
115 | Местоимения. Обобщение знаний (КИМы) | 1 | Т.упр133,134 | 19.04 |
Глагол 11ч |
116 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Упр 173с101прав | 20.04 |
117 | Неопределённая форма глагола | 1 | Упр 186с106пр | 24.04 |
118 | Число глаголов. | 1 | Запис.2 предл. с гл.вразн. числах. с109пр | 25.04 |
119 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | Упр 199 с112прав | 26.04 |
120 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Упр 206с116прав | 27.04 |
121 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Запис.3 пред.с гл. в раз.времени. | 2.05 |
122 | Обучающее изложение | 1 | Т.упр160,162 | 3.05 |
123 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Упр 218с122прав | 4.05 |
124 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | Запис.3 пред.с глаг. с час.Не с124прав | 10.05 |
125 | Глагол (КИМы) | 1 | Т.упр165,166 | 11.05 |
126 | *Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Т.упр167 | 15.05 |
Повторение 7 ч |
127 | Предложение. Словосочетание | 1 | Т.упр169,170 | 16.05 |
128 | Правописание частей слова | 1 | Т.упр172,173 | 17.05 |
129 | Имя существительное | 1 | Упр 229 | 18.05 |
130 | Глагол | 1 | Упр 233 | 22.05 |
131 | Обучающее изложение | 1 | Упр 234 | 23.05 |
132 | *Итоговый контрольный диктант. | 1 | Задания нет | 24.05 |
133 | Обобщение | 1 | Повторение | 25.05 |
| ИТОГО | 133ч | | |
1.Виды и формы контроля реализации программы «Русский язык, курс Филология»:
Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме. Проводится самооценка с использованием «Оценочного листа».
- текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);
- аттестация по итогам обучения за четверть (словарный и контрольный диктанты, проверочные работы);
- аттестация по итогам года;
- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).
Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» 1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Обязательные учебные материалы для ученика:
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
- Методические материалы для учителя:
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 3 кл., Канакина В.П, Москва «Просвещение», 2022г.
Русский язык 3 кл., рабочая тетрадь Канакина В.П. (в 2 частях)
Русский язык КИМ 3кл., издательство ВАКО.
-Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru
Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/
Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer
ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/
Российское движение школьников https://рдш.рф/
Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/
2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебное оборудование
ТСО:
-компьютер.
-экран.
- колонки.
-учебные таблицы:
«Части речи»
«Состав слова»
«Однородные члены предложения», Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое».
Оборудование для проведения практических работ
-компьютер
-учебные таблицы