СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 3 класс»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы,как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65 – 80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и, ы после ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

     Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-,      -иц-, сочетанийичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).













2.Содержание учебного предмета.

3 класс (5 ч в неделю; 170 часов)

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

1.1. Фонетика и графика.

Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (3 ч)

1.2. Орфоэпия1.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика).

Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

1.4. Синтаксис (18 ч)

Предложение.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения.

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов).

Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам.

Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению.

Различение собственных и нарицательных имен существительных.

Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи.

Личные местоимения.

Употребление личных местоимений в речи.

Склонение личных местоимений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • соединительные гласные о, е в сложных словах;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)2;

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (30 ч)

3.1. Устная речь3

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы.

Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

IV. Резервные уроки (25 ч)








Практическая часть

четверть

Текущий диктант

Итоговый

контрольный диктант

Итоговая контрольная работа

Контрольное списывание

1

1

1

1

-

2

1

1(тест)

1

1

3

1

1

1

1

4

-

1 (тест)

1

1

За год

3

4

4

3

14




































3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наименование раздела

Количество часов

Тема уроков

Количество часов

Дата проведения

план

факт


1 четверть - 40 часов

1

Как устроен наш язык (62 часа)

Повторяем фонетику

1





Вспоминаем правила написания прописной букв

1





Фонетический анализ слова

1





Вспоминаем правила переноса слов

1





Повторяем признаки и типы текста

1





Фонетический анализ слова

1





Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1





Повторяем состав слова

1





Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1





Повторяем признаки и типы текста

1





Разбор слова по составу

1





Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

1





Повторяем словообразование

1





Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

1





Текущий диктант« Повторение орфограмм корня»

1





Работа над ошибками. Текст и его заголовок

1





Разбор слова по составу и словообразование

1





Повторяем правописание суффиксов

1





Повторяем правописание приставок

1





Заголовок и начало текста

1





Предложение и его смысл. Слова в предложении

1





Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1





Работа над ошибками. Виды предложения по цели высказывания и интонации

1





Последовательность предложений в тексте

1





Деление текста на абзацы

1





Главные члены предложения

1





Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1





Главные члены предложения

1





Учимся писать приставки

1





Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1





Подлежащее

1





Сказуемое

1





Учимся писать письма

1





Подлежащее и сказуемое

1





Учимся писать письма

1





Второстепенные члены предложения

1





Обстоятельство.

1





Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение».

1





Работа над ошибками. Обстоятельство

1





Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные во 2 классе»

1



2 четверть – 39часов



Работа над ошибками. Определение

1





Учимся писать приставку с-.

1






Учимся писать письма

1






Определение

1






Учимся писать слова с двумя корнями

1






Запоминаем соединительные гласные о и е.

1






Учимся писать письма

1






Дополнение

1






Дополнение

1






Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1






Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1






Учимся писать письма

1





Однородные члены предложения

1





Текущая контрольная работа по теме : «Члены простого предложения»

1

23.11




Работа над ошибками. Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

26.11




Однородные члены предложения

1

27.11




Знаки препинания при однородных членах предложения

1


28.11




Текущий диктант по темам :«Правописание слов, образованных сложением», «Буквы о и ё после шипящих», «Буква ы после ц»

1

29.11




Работа над ошибками. Учимся писать письма

1

30.11




Однородные члены предложения

1

03.12




Однородные члены предложения

1

04.12




Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными

членами предложения.

1

05.12


2.

Правописание

53 часа

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными

членами предложения.

1

06.12




Учимся писать письма

1

07.12




Повторяем фонетику и состав слова

1

10.12




Повторение

1

11.12




Итоговая контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

1

12.12




Работа над ошибками. Части речи.

1

13.12




Самостоятельные и служебные части речи

1

14.12




Повторение

1

17.12




Имя существительное

1

18.12




Повторение Подготовка к итоговому диктанту

1

19.12




Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие по теме « Части речи»


1

20.12




Работа над ошибками. Род имён существительных

1

21.12




Контрольное списывание.

1

24.12




Род имён существительных

1


25.12




Учимся писать изложение

1

26.12




Число имён существительных

1

27.12




Число имён существительных

1

28.12


3 четверть – 49 часов



Учимся писать изложение

1

14.01




Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных



1


15.01





Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных


1


16.01




Изменение имён существительных по числам

1

17.01




Изменение имён существительных по числам

1

18.01




2 часть

Учимся писать изложение

1

21.01




Изменение имен существительных по падежам

1

22.01




Падежи имен существительных

1

23.01




Падежи имен существительных

1

24.01




Учим слова с удвоенными согласными в корне

1

25.01




Учимся писать письма

1

28.01




Падеж имен существительных

1

29.01




Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

30.01




Падеж имён существительных

1

31.01




Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- в сочетаниях -ичк- и -ечк-

1

01.02




Работа с текстом

1

04.02




Склонение имён существительных.

1

05.02




Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

1

06.02




Текущий диктант "Правописание существительных"

1

07.02




Работа над ошибками. Склонение имён существительных

1

08.02




Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

1

11.02




Работа с текстом

1

12.02




Склонение имён существительных

1

13.02




Итоговая контр. работа по теме: «Склонение имён сущ –ных» "

1

14.02




Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

15.02




Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

18.02




Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

19.02




Учимся писать изложение

1

20.02




Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

21.02




Имена существительные собственные и нарицательные

1

22.02




Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

1

25.02




Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

26.02




Учимся писать изложение

1

27.02




Способы образования имён существительных

1

28.02




Способы образования имен существительных

1

01.03




Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

1

04.03


3.

Развитие речи

30 часов

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

1

05.03




Учимся писать изложение

1

06.03




Закрепление. Правописание безударных окончаний существительных 1, 2 , 3 склонения

1

07.03




Повторяем фонетику и состав слова

1

11.03




Итоговый контрольный диктант за 3 четверть " Правописание изученных орфограмм"

1

12.03




Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

1

13.03




Контрольное списывание

1

14.03




Имя прилагательное

1

15.03




Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

18.03




Имя прилагательное

1

19.03




Повторение по теме "Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания".

1

20.03




Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1


21.03




Имя прилагательное

1

22.03



4 четверть – 42 часа



Правописание имен существительных на -ий, ия-, -ие-

1

01.04





Правописание имен существительных на -ий, ия-, -ие-

1


02.04




Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

1

03.04




Качественные имена прилагательные

1

04.04




Итоговый тест

Качественные имена прилагательные

1


05.04




Обучающее изложение с элементами сочинения

1

05.04




Правописание окончаний имён прилагательных

1

08.04




Учимся писать изложение (обучающее)

1

09.04





Правописание окончаний имён прилагательных.

1

10.04





Правописание окончаний имён прилагательных

1

11.04




Краткая форма качественных прилагательных

1

12.04




Правописание окончаний имен прилагательных

1

15.04




Контрольное списывание по теме: « Окончания имён прилагательных»

1

16.04




Работа над ошибками. Учимся писать сочинение

1

17.04




Относительные имена прилагательные

1

18.04




Правописание относительных имен прилагательных

1

19.04




Как образуются относительные имена прилагательные

1

22.04




Правописание относительных прилагательных

1

23.04




Правописание относительных прилагательных

1

24.04




Сочинение на тему: «Моя история»

1

25.04




Притяжательные имена прилагательные

1

26.04




Правописание притяжательных прилагательных

1

29.04




Повторение

1

30.04




Повторяем фонетику и состав слова

1

06.05





Текущая контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

1

06.05




Анализ работы. Работа над ошибками

1

07.05




Правописание краткой формы имён прилагательных

1

08.05




Местоимение

1

13.05





Работа с текстом

1

14.05




Личные местоимения

1

15.05




Личные местоимения

1

16.05




Правописание местоимений с предлогами

1

17.05




Закрепление пройденного.

1

20.05




Итоговая контрольная работа "Проверка уровня ЗУН за 3 класс"

1

21.05




Работа над ошибками. Как изменяются местоимения

1

22.05




Правописание местоимений с предлогами

1

23.05




Как изменяются местоимения

1

24.05




Повторение пройденного.

1

27.05




Итоговый диктант за год "Правописание изученных в 3 классе орфограмм"

1

28.05




Анализ диктантов. Работа над ошибками

1

29.05




Правописание местоимений с предлогами

1

30.05




Повторение правописания изученных орфограмм

1

31.05





1

2

3