СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с КТП 5 класс математика Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП, 5 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с КТП 5 класс математика Мерзляк»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М. Чиханова/

Приказ № 105 от 27.08.2021






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5 «А» класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)






Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории






2021 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, степенями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений.


Содержание

Глава 1. Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Глава 4. Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Глава 5. Десятичные дроби

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значения величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала



Календарно-тематическое планирование

(5 часов в неделю, 170 часов в год)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически




Натуральные числа 20ч


01.09


Ряд натуральных чисел


01.09


Ряд натуральных чисел


02.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел


06.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел


07.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.


08.09


Отрезок, длина отрезка.


08.09


Отрезок, длина отрезка.


09.09


Отрезок, длина отрезка.


3.09


Отрезок, длина отрезка.


14.09


Плоскость, прямая, луч.


15.09


Плоскость, прямая, луч.


15.09


Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч».


16.09


Шкала. Координатный луч.


20.09


Шкала. Координатный луч.


21.09


Решение упражнений по теме «Шкала. Координатный луч».


22.09


Сравнение натуральных чисел


22.09


Сравнение натуральных чисел




Решение упражнений по теме «Сравнение натуральных чисел».


23.09


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа».


27.09


Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».





Сложение и вычитание натуральных чисел33ч


28.09


Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел


29.09


Сложение натуральных чисел


29.09


Свойства сложения натуральных чисел


30.09


Свойства сложения натуральных чисел


11.10


Вычитание натуральных чисел


12.10


Вычитание натуральных чисел


13.10


Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»


13.10


Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»


14.10


Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»


18.10


Числовые и буквенные выражения. Формулы.


19.10


Числовые и буквенные выражения Формулы.


20.10


Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы».


20.10


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


21.10


Анализ контрольной работы. Уравнения.


25.10


Уравнения


26.10


Решение задач при помощи уравнений


27.10


Угол. Обозначение углов


27.10


Угол. Обозначение углов


28.10


Угол. Виды углов


01.11


Угол. Виды углов


02.11


Угол. Виды углов


03.11


Угол. Виды углов


03.11


Угол. Виды углов


04.11


Многоугольники. Равные фигуры


08.11


Многоугольники. Равные фигуры Энергосбережение


09.11


Треугольник и его виды


10.11


Треугольник и его виды


10.11


Треугольник и его виды


11.11


Прямоугольник, ось симметрии фигуры


22.11


Прямоугольник, ось симметрии фигуры


23.11


Прямоугольник, ось симметрии фигуры


24.11


Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники".


24.11


Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники".





Умножение и деление натуральных чисел 37ч


25.11


Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения.


29.11


Умножение. Переместительное свойство умножения.


30.11


Умножение. Переместительное свойство умножения


01.12


Умножение. Переместительное свойство умножения


01.12


Сочетательное и распределительное свойства умножения


02.12


Сочетательное и распределительное свойства умножения


06.12


Сочетательное и распределительное свойства умножения


07.12


Деление


08.12


Деление


08.12


Решение упражнений по теме «Деление».


09.12


Решение упражнений по теме «Деление».


13.12


Решение упражнений по теме «Деление».


14.12


Решение упражнений по теме «Деление».


15.12


Решение упражнений по теме «Деление».


15.12


Деление с остатком


16.12


Деление с остатком


20.12


Решение упражнений по теме «Деление с остатком».


21.12


Степень числа


22.12


Степень числа


22.12


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»


23.12


Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника.


27.12


Площадь. Площадь прямоугольника.


28.12


Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника».


29.12


Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника».


29.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.


30.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.


31.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


10.01


Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»


11.01


Объём прямоугольного параллелепипеда.


12.01


Объём прямоугольного параллелепипеда.


12.01


Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».


13.01


Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».


17.01


Комбинаторные задачи


18.01


Комбинаторные задачи.


19.01


Комбинаторные задачи


19.01


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи».


20.01


Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи».





Обыкновенные дроби 18ч


24.01


Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби.


25.01


Понятие обыкновенной дроби.


26.01


Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби».


26.01


Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби».


27.01


Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби».


31.01


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.


01.02


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.


02.02


Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей».


02.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


03.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


07.02


Дроби и деление натуральных чисел.


08.02


Смешанные числа.


09.02


Смешанные числа.


09.02


Решение упражнений по теме «Смешанные числа».


10.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.


14.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.


15.02


Сложение и вычитание смешанных чисел


16.02


Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».



16.02


Десятичные дроби 48ч




Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях.


17.02


Десятичные дроби.


28.02


Решение упражнений по теме «Десятичные дроби».


01.03


Решение упражнений по теме «Десятичные дроби».


02.03


Сравнение десятичных дробей.


02.03


Сравнение десятичных дробей.


03.03


Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей».


07.03


Округление чисел. Прикидки.


08.03


Округление чисел. Прикидки.


09.03


Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки».


09.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


10.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


14.03


Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».


15.03


Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».


16.03


Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».


16.03


Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».


17.03


Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»


21.03


Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.


22.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.


23.03


Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».


23.03


Умножение десятичных дробей.


24.03


Умножение десятичных дробей.


28.03


Умножение десятичных дробей.


29.03


Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей».


30.03


Деление десятичных дробей.


30.03


Деление десятичных дробей.


31.03


Деление десятичных дробей.


11.04


Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей».


12.04


Деление на десятичную дробь.


13.04


Деление на десятичную дробь.


13.04


Деление на десятичную дробь.


14.04


Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь».


18.04


Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь».


19.04


Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».


20.04


Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.


20.04


Среднее арифметическое. Средне значение величины.


21.04


Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое. Средне значение величины».


25.04


Проценты. Нахождение процентов от числа.


26.04


Проценты. Нахождение процентов от числа.


27.04


Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа».


27.04


Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа».


28.04


Нахождение числа по его процентам.


02.05


Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам».


03.05


Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам».


04.05


Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам».


04.05


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»


09.05


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»


10.05


Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»



11.05


Повторение и систематизация учебного материала9ч




Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы.


11.05


Сложение и вычитание натуральных чисел.


12.05


Умножение и деление натуральных чисел


16.05


Площади и объемы.


17.05


Обыкновенные дроби


18.05


Сложение и вычитание десятичных дробей.


18.05


Умножение и деление десятичных дробей


19.05


Итоговая контрольная работа


23.05


Анализ контрольной работы. Повторение: геометрические фигуры


24.05


Повторение: уравнения


25.05


Повторение: решение задач на проценты


25.05


Повторение: действия с десятичными дробями


26.05


Повторение: действия с обыкновенными дробями


30.05


Итоговый урок по курсу 5 класса



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/И.Н. Шелкопляс/

«26»августа 2021 г.

«Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол №4 от «26» августа 2021 г.

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!