СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия  рассчитаны  на  учащихся с 1-4 курса и  реализуются  в  течение  учебного  года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"»


ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

ISO 9001:2015: требования к документированию

Рабочая программа спртивной секции

Версия № 3

стр.0 из 26


Рег. № __ Экз. № __




Пересмотрено

Приказ №__ от _________

Приказ №__ от _________

Приказ №__ от _________


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_______________ /Д.А Мартынов/

«31» августа 2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ


Система менеджмента качества

Версия № 3

КРУЖОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛЕЙБОЛ»

Введено с

«01» сентября 2022г.


Количество листов: 26

__________________________________________________________

(название кружка профессиональной направленности)


















Холмск

2022 г.

Информационные данные



  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ РАЗРАБОТАНА – руководитель физического воспитания Н.А. Ермаков.

  2. Программа соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.

3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.

4.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».


Экз № 1

-

ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Экз № 2

-

Зам. директора по УР

Экз № 3

-

Методический кабинет

Экз № 4

-




















Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


Протокол № ___ от «___»__________ 2022 г.

Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/



Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/



Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


Разработчики: Ермаков Николай Алекссандровичвич, руководитель физического воспитания ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

5



2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

9



3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

23


























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ


Создание системы спортивной секции «ВОЛЕЙБОЛ» для обучающихся техникума соответствует общей компетенции обучения, принятой в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия рассчитаны на учащихся с 1-4 курса и реализуются в течение учебного года.


Цель программы кружка профессиональной направленности: всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.



Задачи программы кружка профессиональной направленности: Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Обучающие:

  • освоить технику игры в волейбол;

  • ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

  • ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

  • ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.

Развивающие:

  • содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

  • повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;

  • развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

Основной показатель работы школы по волейболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года). Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

Воспитательные:

  • подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;

  • воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

  • воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.



Формы организации кружка профессиональной направленности - групповые и индивидуальные:

Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы являются:

  • Групповые, теоретические и практические занятия,

  • Соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные),

  • Подвижные игры,

  • Эстафеты,

Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по волейболу. Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники волейбола. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях.


Категория слушателей: обучающиеся 1-4 курсв, проявляющие интерес к занятиям по волейболу, допущенные врачом к занятиям физической культурой., ГБПОУ “Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса” .


Срок обучения: в течение учебного года в объеме 360 часов.


Форма обучения: очная.


Режим занятий: 9 академических часов в неделю.


Ожидаемые результаты. В результате прохождения элективного курса учащиеся должны:

Знать:

  • основы строения и функций организма;

  • влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

  • правила оказания первой помощи при травмах;

  • гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и

  • спортивной одежде;

  • правила игры в волейбол;

  • места занятий и инвентарь.

Уметь:

  • выполнять программные требования по видам подготовки;

  • владеть основами техники и тактики волейбола;

  • правильно применять технические и тактические приемы в игре.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


2.1. Календарно - тематическое планирование


урока

Дата проведения урока

Тема урока

кружка профессиональной направленности

Объем часов

Примечание


Правила техники безопасности. Водная тренировка. Медико-биологические исследования.

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

3



ПСУ. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.

3



ПСУ. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.

3



ПСУ. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.

3



ПСУ. Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Тренировочная игра.

3



ПСУ. Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Тренировочная игра.

3



ПСУ. Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Тренировочная игра.

3




ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры.

3



ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры.

3



ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры.

3



ОРУ. Контрольные испытания. Подвижные игры.

3



ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

3



ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

3



ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

3




ПСУ. Приём мяча снизу двумя руками. Нижняя передача на точность.

3



ПСУ. Приём мяча снизу двумя руками. Нижняя передача на точность.

3



ПСУ. Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

3



ПСУ. Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

3



Правила техники безопасности.

3



ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра.

3



ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра.

3



ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра.

3




ОРУ. Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

3



ОРУ. Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

3



ПСУ. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. Тренировочная игра.

3



ПСУ. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. Тренировочная игра.

3



ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

3



ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

3



ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

3



ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

3




ОРУ. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

3



ОРУ. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

3



ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

3



ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

3



ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

3



ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

3



Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра.

3



Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра.

3




Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра.

3



Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

3



Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

3



Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

3



Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра

3



Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами

3



Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами

3




Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3.

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3.

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3.

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра.

3




Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра.

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра.

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра.

3



Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра.

3



Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра.

3



Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра.

3



Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра.

3



Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра.

3



ОРУ. Контрольные испытания. СФП. Учебно-тренировочная игра.

3




ОФП. Полоса препятствий.

3



Тактика вторых передач

3



СФП. Подвижные игры.

3



Закрепление навыков приема и передачи мяча сверху и снизу.

3



ОФП. Развитие скоростно-силовых качеств.

3




Подача мяча снизу на точность.

3



ОФП. Легкоатлетические упражнения.

3



Тактика вторых передач

3



Правила соревнований

3



Внутригрупповой турнир по пионерболу.

3



ОФП. Эстафеты.

3



Инструктаж по технике безопасности.

3




ОФП. Упражнения для туловища.

3



Ознакомление с прямым нападающим ударом.

3



СФП. Упражнения для развития прыгучести.

3



Обучение прямому нападающему удару.

3



ОФП. Развитие силы.

3




Ознакомление с передачей мяча в прыжке.

3



Взаимодействие игроков передней линии с игроком зоны 3.

3



Закрепление передачи мяча в прыжке.

3



Обучение приему мяча сверху в падении.

3



ОФП. Развитие силы.

3



ОФП. Развитие гибкости.

3




Учебная игра.

3



СФП. Развитие координационных способностей.

3



Тренировка с воздействиями внешних «негативных» факторов.

3



СФП. Упражнения, развивающие быстроту ответных действий.

3



Контрольный внутрисекционный турнир.

3




Закрепление нижних и верхних подач.

3



Внутригрупповой турнир по волейболу.

3



ОРУ. Контрольные испытания

3



ТТП. Игра с одним связующим

3



Закрепления навыка игры с одним связующим.

3



Закрепления навыка игры с одним связующим.

3



Закрепления навыка игры с одним связующим.

3



Закрепления навыка игры с одним связующим.

3



ОФП. Развитие прыгучести.

3




ОФП. Развитие ловкости.

3



Отработка нападающего удара с «1» зоны.

3



Отработка нападающего удара с «1» зоны.

3



Отработка нападающего удара с «6» зоны.

3



Отработка нападающего удара с «6» зоны.

3



ОФП. Развитие координационных способностей.

3



Защитные действия. Одиночное блокирование

3



Защитные действия. Групповой блок

3



Защитные действия. Игра «углом вперед»

3



Защитные действия. Игра «углом назад»

3



Внутригрупповой турнир.

3



Закрепление нижних и верхних подач.

3



Закрепление приема и передачи мяча сверху и снизу через сетку.

3



Подведение итогов

3



2.2 Содержание программы кружка профессиональной направленности


Познакомить с историей возникновения данного вида спорта и его развития, с правилами игры и соревнований;

Научить специальным упражнениям для овладения первоначальными навыками игры;

Знакомство с игровой специализацией по функциям игроков;

Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

Содействие правильному физическому развитию детей и подростков;

Повышение общей физической подготовленности;

Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

Развитие двигательной активности, координации движений, выносливости;

Развитие навыков игры в волейбол, тактических знаний, приёмов владения мячом и игровой ситуацией;

Приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

Подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

Обучения групп начальной подготовки происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся.

По-прежнему основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается — на тактическую.

Основной задачей работы в учебно-тренировочных группах является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

  1. Чередование подготовительных и подводящих упражнений к тех­ническим приемам.

  2. Чередование подготовительных упражнений для развития специ­альных качеств и выполнения изученных технических приемов.

  3. Чередование изученных технических приемов в различных сочета­ниях: в нападении, в защите, в нападении и защите.

  4. Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении, защите, в нападении и защите.

  5. Многократное выполнение изученных технических приемов - от­дельно и в сочетаниях.

  1. Многократное выполнение изученных тактических действий.

  1. Учебные игры с заданиями на обязательное применение изученных технических приемов и тактических действий.

  2. Контрольные и календарные игры с применением изученного тех­нико- тактического арсенала в соревновательных условиях.

В процессе занятий в этих группах решаются следующие задачи: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований; подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.

Образовательный процесс включают в себя:

Словесные методы:

1.Обзорные беседы;

2.Обсуждение игровых моментов.

Наглядные методы:

1.Самостоятельный разбор тактических действий игроков;

2. Просмотр видеокассет игр по волейболу


Необходимые умения и навыки для реализации программы

1. Создать стабильный коллектив в группе.

2. Уметь применять полученные знания на практике.

3. Уметь оценивать различные ситуации.

4. Развивать устойчивый интерес к занятиям по волейболу;

5. Прививать умение и навыки, ведение здорового образа жизни.

6. Прививать умение выполнять правила личной гигиены.

7. Умение организовать рабочее место.

8. Умение выбирать способ деятельности.

9. Умение сравнивать, обобщать, анализировать свои действия.


Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности

Эмоциональные методы:

  • Поощрение;

  • Порицание;

  • Создание ситуации успеха:

  • Стимулирующее оценивание.

Познавательные методы:

  • Познавательный интерес;

  • Выполнение творческих заданий;

  • Развивающая кооперация.

Волевые методы:

  • Предъявление учебных требований;

  • Информация об обязательных результатах обучения;

  • Познавательные затруднения;

  • Прогнозирование деятельности.

Социальные методы:

  • Создание ситуации взаимопомощи;

  • Поиск контактов и сотрудничества;

  • Заинтересованность в результатах.


При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов. В основу программы легли определенные педагогические принципы: принцип субъектности познающего сознания. Педагог и учащийся определяются активными субъектами образования.

Принцип дополнительности - монолог педагога уступает место смысловому диалогу, взаимодействию, партнерству, ориентация на реальную свободу развивающейся личности. Принцип открытости учебной и воспитательной информации. Мир знаний "открывается" перед учащимся благодаря работе его сознания, как главной личной ценности. Педагог не "преподносит" знания в готовом для понимания виде, а придает им контекст открытия. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему предполагает, что требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Разумная требовательность всегда целесообразна, если продиктована потребностями воспитательного процесса и задачами развития личности.

Принцип сознательности и активности учащихся предполагает создание условий для активного и сознательного отношения учащихся к обучению, условий для осознания учащимися правильности и практической ценности получаемых знаний, умений и навыков.

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого учащегося при выборе темпа, методов и способа обучения. Принцип преемственности, последовательности и систематичности заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и развивать достигнутое, поднимать учащегося на более высокий уровень развития. Принцип доступности и пассивности заключается в применении основного правила дидактики "от простого к сложному, от известного к неизвестному".


По окончании обучения, учащийся должны:

  1. Знать общие основы волейбола;

  2. Расширять представление о технических приемах в волейболе;

  3. Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;

  4. Уметь играть по упрощенным правилам игры;

  5. Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

  6. Получить навыки технической подготовки волейболиста;

  7. Освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите;

  8. Освоить технику верхних передач;

  9. Освоить технику передач снизу;

  10. Освоить технику верхнего приема мяча;

  11. Освоить технику нижнего приема мяча;

  12. Освоить технику подачи мяча снизу;

Контрольные нормативы

По технической подготовке

Этап начальной подготовки.

  1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.

  2. Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).

  3. Подача нижняя прямая на точность.

4. Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.
Учебно- тренировочный этап.

  1. Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4.

  2. Подача верхняя прямая на точность.

  3. Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины пло­щадки).

  4. Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.

  5. Нападающий удар прямой:

  1. из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;

  2. из зоны 3 в зоны 4 и 5;

  3. из зоны 2 в зоны 1 и 2.

6. Нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5.

7. Одиночное блокирование прямого удара по ходу.
По физической подготовке

Этапы начальной подготовки и учебно-тренировочной.

  1. Бег 30 м.

  2. Бег с изменением направления (5x6 м).

  3. Прыжок в длину с места.

  4. Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.

  5. Бег 92 м с изменением направления («елочка»).

6. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.
По игровой подготовке

Этап начальной подготовки.

1. Мини-волейбол (по специальным правилам).

2. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
Учебно-тренировочный этап. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
















3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы спортивной секции требует наличия спортивного зала

Спортивный инвентарь:

волейбольные мячи -10 штук;

набивные мячи - на каждого обучающегося;

перекладины для подтягивания в висе – 5 штук;

гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;

волейбольная сетка;

гимнастические маты;

баскетбольные и теннисные мячи -10-15 штук;


3.2. Информационное обеспечение реализации программы кружка профессиональной направленности


1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).

3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.

12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М, 1982.

14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­ском спорте. - Киев, 1997.

15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

16. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Сус­лова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

5.2. Литература для учащихся:

1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.

2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.

3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.



Лист согласования


Одобрено:

Согласовано:

Заведующая библиотекой

Заместитель директора по УР

Должность

Должность

Кошелева Н.Н.

Панькова Л.С.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.


«____»________20__г.


Дата


Дата



Руководитель службы качества

Должность

Заместитель директора по НМР

Сафина В.Г.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.


Дата


























Лист регистрации изменений


изменения

Номера листов

Ф.И.О. и подпись лица,

внесшего

изменения

Дата

внесения

изменений

Изменен-ных

Заменен-ных

Новых

Аннулированных

1

2

3

4

5

6

7


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!