СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса Информатика и ИКТ 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса

 

Информатика и ИКТ

11 класс

 учебник Угринович Н.Д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса Информатика и ИКТ 11 класс»

9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)




Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, программы Н.Д. Угриновича «Информатика», соответствующей ФК ГОС 2004г.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 34 часа в 11 классе.

Учебник «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» является мультисистемным, т. к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения часов на предмет «Информатика и ИКТ» не больше, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-DVD.

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.


Общая характеристика учебного предмета.


Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают реальность, важность которой в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Благодаря этому стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной школе решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы ориентирован прежде всего на учащихся-гуманитариев. При этом сам термин «гуманитарный» понимается как синоним широкой, «гуманитарной», культуры, а не простое противопоставление «естественнонаучному» образованию. При таком подходе важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии являются представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

• обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

• систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит по преимуществу системный характер;

• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления «Информационные процессы», «Информационные модели» и «Информационные основы управления». В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе - всегда существует «носитель» этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но, какую бы мы ни рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и, какой бы информационный процесс мы ни рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует прежде всего определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе также относится к информационному моделированию, Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые являются неотъемлемым компонентом курса информатики. Здесь речь идет прежде всего об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне, - это прежде всего автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строится по принципу «открытой автоматизированной системы», то есть системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам, как информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатике в общеобразовательной школе целесообразно организовать «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем, на следующей ступени обучения, изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю, и т. д. Таких «витков» в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны, это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

11 класс

Информационные модели (9 часов)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.



Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы.

6. Моделирование и формализация. Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме, Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

7. Исследование моделей. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

8. Информационные основы управления. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Информационные системы (8часов)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы.

9. Информационные системы. СУБД. Знакомство с системой управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практические работы.

10. Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Основы социальной информатики (2 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.


В рабочей программе под редакцией Н.Д. Угриновича предложено следующее распределение тем при изучении предмета в течении 11 класса.

  • Компьютер как средство автоматизации информационных процессов включает в себя раздел «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (11 часов);

  • Моделирование и формализация включает раздел «Информационные модели» (9 часов);

  • Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) включает раздел «Информационные системы» (8часов);

  • Информационное общество включает раздел «Основы социальной информатики» (2 часа);

  • Повторение 4 часа.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

• различные подходы к определению понятия «информация»;

• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; единицы измерения информации;

• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

• использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

• назначение и функции операционных систем;

уметь:

• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

• распознавать информационные процессы в различных системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

• автоматизации коммуникационной деятельности;

• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Примерное распределение часов по темам в курсе

«Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне


Тема

Количество часов

Всего

11 класс

1

Введение. Информация и информационные процессы



2

Информационные технологии



3

Коммуникационные технологии



4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов


12

5

Моделирование и формализация

8

8

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

8

7

Информационное общество

2

2


Повторение

5

4


Всего:

68

34



Учебно-методический комплекс


Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ» включают:

Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. (Содержит систематическое и полное изложение курса.)

Угринович, Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)

Угринович, Н. Д. Компьютерный практикум на СВ-КОМ / Н. Д. Угринович. - М. : БИ-НОМ. Лаборатория знаний, 2006. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты и др.)


Тематическое планирование 11 класс


№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид деятельности

обучающихся,

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Знать/понимать

уметь/применять

Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов

1

1.1. История развития вычислительной техники

1

Лекционно-демонстрационный

Практическая работа 22. Виртуальные компьютерные музеи

История развития ВТ, ученые в области кибернетики, этапы развития ВТ

Основные даты

Находить информацию о ученых, открытиях, созданной ВТ

Тест, доклады, рефераты

2-3

1.2. Архитектура персонального компьютера

2

Изложение нового материал

Практическая работа 23. Сведения об архитектуре компьютера.

Магистрально модульный принцип построения компьютера, устройства вода/вывода, процессор, ОП и долговременная память;

сектор, дорожка, быстрое и полное форматирование

Преимущества, которые ММП, группы устройств, реализующих процессы;

функции и основные характеристики процессора, памяти;

основные функции устройства ввода и вывода;

понимать принцип разбиения поверхности магнитного диска;

уметь выполнять быстрое и полное форматирование

Современные значения характеристик процессора;

принципы записи информации на носителях. Помнить меры предосторожности при работе с различными носителями информации.

Примеры устройств ввода/вывода

Опрос, заполнение таблицы

ПО. Операционные системы

4

1.3.1. Основные характеристики операционных систем.

1

Лекционно-демонстрационный

Практическая работа 24. Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа 25. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

ПО, классификация ПО, программы архивирования;

Данные и программа, программная обработка данных, программное обеспечение компьютера, ОС, прикладное ПО;

файл, имя файла, одноуровневая и многоуровневая файловая система, папка, путь к файлу, полное имя файла, дерево папок, операции с файлами;

Архивация,

Программный принцип обработки данных и управления компьютером.

Знать назначение и состав ОС;

знать правила составления имени файла;

Уметь определять тип файла по расширению;

записывать путь к файлу и полное имя файла; определять по полному имени файла местоположение файла в файловой системе;

осуществлять операции копирования, удаления, переименования файлов;

Тест, практическая работа

5

1.3.2. Операционная система Windows

1

Повторение изложенного материала

Лекционно-демонстрационный

Практическая работа 26. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.


Графический интерфейс, рабочий стол, окно, меню, панель задач.


Разнообразие элементов управления и принципы работы

Объяснять понятие графического интерфейса;

настраивать внешний вид рабочего стола;

выполнять операции с окнами.

Сравнительная таблица

Рефераты



№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид деятельности

обучающихся,

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Знать/понимать

уметь/применять

6-7

1.3.3. Операционная система Linux

2

Лекционно-демонстрационный

Практическая работа 27. Установка пакетов в операционной системы Linux.

Графический интерфейс, рабочий стол, окно, меню, панель задач.

Разнообразие элементов управления и принципы работы

Объяснять понятие графического интерфейса;

настраивать внешний вид рабочего стола;

выполнять операции с окнами

Тест, практическая работа, сравнительная таблица

8

1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации

1.4.1. Защита с использованием паролей

1.4.2. Биометрические системы защиты

1

Лекционно-демонстрационный






9

1.5 Физическая защита данных на диске.

1

Лекционно-демонстрационный


Способы защиты.

RAID-массивы, RAID 0, RAID 1

Выбирать способ защиты.

Опрос

10

1.6. Защита от вредоносных программ

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них

1.6.3. Сетевые черви и защита от них

1.6.4. Троянские программы и защита от них

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них

1

Лекционно-демонстрационный

Практическое задание 28. Защита от компьютерных вирусов.


Практическое задание 29. Защита от сетевых червей.


Практическое задание 30. Защита от троянских программ.


Практическое задание 31. Защита от хакерских атак

Вирусы, антивирусные программы, мер профилактики.

Осознавать опасность, которую представляют вирусы;

знать виды вирусов;

меры профилактики от заражения вирусом;

Уметь проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы;

Тест, практическая работа

11

Контроль знаний и умений:.

1

Зачет

Устройство компьютер, ПО



тестирование

Тема 5. Моделирование и формализация - 8 часов

12

2.1. Моделирование как метод познания.

1

Лекция


Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель;

Иметь представление о моделировании как методе познания;

приводить примеры использования моделей окружающего мира;

Приводить примеры моделей из жизни.

опрос




№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока



Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Знать/понимать

уметь/применять

13

2.2. Системный подход в моделировании

1

Лекционно-демонстрационный


Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель;

Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель;

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности;

Тест

14

2.3. Формы представления моделей

1

Лекционно-демонстрационный


Разомкнутая система управления;

замкнутая система управления;

Система управления, виды систем, система, объект, модель, схема алгоритма

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты;

тест

15

2.4. Формализация

1

Лекционно-демонстрационный


Описательные информационные модели, различные виды моделей,

Естественные языка, формализация, визуализация формальных моделей, формальная логическая модель, математическая модель

Привести примеры различных моделей (математической и т.д.),использование формальных моделей

с/р

16

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Лекционно-демонстрационный


Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов;

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере;


строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей;

с/р, практическая работа

17-18


2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

2.6.1. Исследование физических моделей

2.6.2. Исследование астрономических моделей

2.6.3. Исследование алгебраических моделей

2

Лекционно-демонстрационный


Математическая модель

Моделирование, модель, этапы разработки и исследования моделей, ПО для проведения компьютерного моделирования.

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты;

Практическая работа

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей



Экспертная система

Моделирование, модель, этапы разработки и исследования моделей, ПО для проведения компьютерного моделирования.

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты;



№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид деятельности

обучающихся,

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Знать/понимать

уметь/применять

19

Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.

1






Тема 6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 9 часов

20-21

3.1. Табличные базы данных

2

Лекционно-демонстрационный

Практическое задание 3.1.Создание табличной базы данных

БД, табличные БД, иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип опля;

Приводить примеры БД различных видов;

различать элементы таблицы БД;

Уметь определять тип поля БД при проектировании БД;


Тест, практическая работа

Система управления базами данных

22

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

1

Лекционно-демонстрационный


СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы;

Понимать общее назначение СУБД;

понимать


Уметь создавать структуру таблицы в режиме конструктора;


Тест, практическая работа

23-24

3.2.2. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

2

Лекционно-демонстрационный

Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных

форма. Мастер создания формы;

назначение формы при работе с БД;

уметь создавать форму при помои стера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме, осуществлять навигацию по записям;

Практическая работа

25

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью Отчетов .

1

Лекционно-демонстрационный

Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов


Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные);

сортировка, отчет;

понимать назначение запросов;

понимать назначение отчетов;

Уметь составить запрос в БД для поиска информации;

уметь готовить отчет для печати данных из БД;


Тест Практическая работа


№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Знать/понимать

уметь/применять


Реляционные БД.



Реляционные БД, однотабличные и многотабличные БД, ключевое поле;

схемы данных;

Осознать необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц;

Уметь связывать таблицы между собой через ключевое слово;

Опрос, практическая работа

26

3.3. Иерархические базы данных

1

Лекционно-демонстрационный


Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

Иерархическая база данных,

БД, отличительные черты иерархической БД от других

Приводить примеры иерархической базы данных, их использование

Опрос

27

3.4. Сетевые базы данных

1

Лекционно-демонстрационный


Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи

Сетевая БД

БД, отличительные черты сетевой БД от других

Приводить примеры сетевых баз данных, их использование

опрос

28

Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.

1






Тема 7. Информационное общество 2 часа

29

4.1. Право в Интернете

4.2. Этика в Интернете

1

Лекционно-демонстрационный


Индустриальное общество, информационное общество;

Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право;

защита информации;

Знать признаки информационного общества; иметь представление о методах защиты информации на носителях и в Интернете;

Выделять основные признаки информационного общества на примерах Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе;


Доклады, опрос

30

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Лекционно-демонстрационный


Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура;

Основать основные компоненты информационной культуры;

Показать на примерах информационную культуру

Реферат

Тест


№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид контроля.

Измерители.

Знать/понимать

уметь/применять

Повторение- 4 часа

31

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

1






32

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

1






33

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

Тема 5. Моделирование и формализация

1






34

Тема 6. Информационные технологии

Тема 7. Коммуникационные технологии

1







ИТОГО

34