СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «иностранный язык (английский)» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного курса

«иностранный язык (английский)»

 

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «иностранный язык (английский)» 2 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23


Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Индивидуальные учебные проекты учащихся

Планируемые предметные результаты

1

Тема 1 Знакомство

Основная форма: комбинированный урок (аудирование, говорение, чтение, письмо). Индивидуальные, групповые виды деятельности.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант. Диалоги в парах.

Устный опрос, выполнение заданий по учебнику, карточкам, опорным схемам и др.

Аудирование: понять рассказ (полное понимание).

Говорение: вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят тексты рифмовок, песен.

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полу печатным шрифтом).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.

Чтение: соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Письмо: употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my. Грамотное написание букв.


Обучающийся научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах, воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов), пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём.

Обучающийся получит возможность научиться:

рассказывать о себе, воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов).

2

Тема 2 Семья

Основная форма: комбинированный урок (аудирование, говорение, чтение, письмо). Индивидуальные, групповые виды деятельности.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант. Диалоги в парах.

Устный опрос, выполнение заданий по учебнику, карточкам, опорным схемам и др.

Аудирование: понять рассказ персонажа по теме урока;

Говорение: рассказать о себе и расспросить одноклассника по ситуации «Еда»;

Чтение: прочитать вслух слова;

Письмо: работать над каллиграфией букв; составление собственного высказывания по теме урока; работать над интонацией фраз побудительного характера; работать над порядком слов в побудительных и утвердительных предложениях, над построением порядка слов в общем вопросе с глаголом can; работать с грамматическим справочником; работать над правилом употребления определённого артикля the.

Проект по теме «Моя семья»

Обучающийся научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное; рассказывать о себе и о своей семье, употреблять артикли, составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге, соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию, правильно оформлять конверт.

3

Тема 3 Дом

Основная форма: комбинированный урок (аудирование, говорение, чтение, письмо). Индивидуальные, групповые виды деятельности.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант. Диалоги в парах.

Устный опрос, выполнение заданий по учебнику, карточкам, опорным схемам и др.

Аудирование: понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию;

Говорение: описать персонаж с опорой на грамматическую модель предложения, рассказать о своих друзьях по грамматическим схемам и речевым образцам;

Чтение: прочитать вслух слова;

Письмо: работать над каллиграфией и орфографией слов;
устный опрос по теме урока, орфографический диктант; работать над звуками и буквами; Работать над грамматическим явлением: множественное число имён существительных, семантикой новых лексических единиц по теме урока, грамматическим явлением: порядок слов побудительного предложения; работать с грамматическим справочником: конструкция прилагательное + существительное; со справочным материалом: англо-русским словарём; работать над логическим ударением; выполнить задания в рабочей тетради.

Проект по теме «Дом»

Обучающийся научится: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге, использовать в своей речи количественные числительные от 1 до 10, выписывать из текста слова, словосочетания и предложения

Обучающийся получит возможность научиться: кратко излагать содержание прочитанного текста, использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю.

4

Тема 4 Еда

Основная форма: комбинированный урок (аудирование, говорение, чтение, письмо). Индивидуальные, групповые виды деятельности.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант. Диалоги в парах.

Устный опрос, выполнение заданий по учебнику, карточкам, опорным схемам и др.

Аудирование: понять на слух небольшой текст описательного характера с опорой на наглядность;

Говорение: рассказать партнёру о спорте;

Чтение: прочитать вслух слова и словосочетания;

Письмо: работать над каллиграфией слов;
составление диалога по теме: «Здоровый образ жизни»; работать над вопросительными предложениями.

Проект по теме «Здоровый образ жизни»

Обучающийся научится: распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

Обучающийся получит возможность научиться: узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but.

5

Тема 5 Животные

Основная форма: комбинированный урок (аудирование, говорение, чтение, письмо). Индивидуальные, групповые виды деятельности.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант. Диалоги в парах.

Устный опрос, выполнение заданий по учебнику, карточкам, опорным схемам и др.

Аудирование: понять на слух небольшой текст по теме урока с опорой на наглядность;

Говорение: составить диалог по теме урока;

Чтение и Письмо: прочитать вслух и написать слова;
устный опрос на уроке; работать над схемой образования множественного числа существительных; конструкцией «числительное + сущ. во мн. числе»; работать над правилами чтения согласных; над грамматической схемой построения английского предложения; словесным и фразовым ударением.

Проект по теме «Животные»

Обучающийся научится: использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),

Обучающийся получит возможность научиться: оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any).

6

Тема 6 Предметы

Основная форма: комбинированный урок (аудирование, говорение, чтение, письмо). Индивидуальные, групповые виды деятельности.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант. Диалоги в парах.

Устный опрос, выполнение заданий по учебнику, карточкам, опорным схемам и др.

Аудирование: понять на слух основное содержание облегчённого текста с опорой на зрительную наглядность;

Говорение: рассказать о любимой игрушке составить диалог по теме урока;

Чтение вслух небольшого текста по теме урока;

Письмо: прочитать и написать слова;
орфографический диктант; работать с англо-русским словарём; Работать над грамматическим явлением: притяжательный падеж существительных; ударением в сложных словах, произношением интернациональных слов; ритмико-интонационными особенностями коммуникативных предложений; произношением новой лексики; схемой построения утвердительных и вопросительных предложений.

Проект по теме «Моя любимая игрушка»

Обучающийся научится: соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

Обучающийся получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.

7

Тема 7 Закрепление

Основная форма: комбинированный урок (аудирование, говорение, чтение, письмо). Индивидуальные, групповые виды деятельности.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант. Диалоги в парах.

Устный опрос, выполнение заданий по учебнику, карточкам, опорным схемам и др.

Аудирование: понять рассказ с опорой на иллюстрацию по теме урока, прослушать небольшое стихотворение и понять его содержание, понять полностью содержания текста по теме урока с опорой на иллюстрацию;

Говорение: рассказать от имени персонажа о друге, составить и произнести предложения к картинкам по образцу, описать любимого персонажа;

Чтение вслух коротких абзацев текста, работать над гласными в закрытом слоге, прочитать рассказ о друге и его любимом животном, отгадать, кто это, работать над правилами чтения гласных букв; произношением новых лексических единиц, работать над семантикой новых слов, схемой утвердительного предложения с простым глагольным сказуемым и обстоятельством в Present Simple, моделью утвердительного предложения в Present Simple 3л. ед. ч.

Письмо: прочитать вслух и написать слова,
словарный диктант; работать с грамматическим справочником; порядком следования прилагательных, обозначающих размер, форму, цвет, отношение, грамматическим явлением.


Обучающийся научится: распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

Обучающийся получит возможность научиться: читать изучаемые слова по транскрипции, воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.


Планируемые метапредметные и личностные результаты

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия:

- овладение обучающимися основами читательской компетенции;

- приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!