«Катись яблочко», « Ручеек с мячом», «Хвостики», «Пятнашки»,« Горелки с платочком», «Пятнашки ноги от земли», «Змея», «Платок». Чувашская игра: Рыбки Луна или Солнце, Татарские народные игры. Башкирские народные игры. 6 класс Общая физическая подготовка. Упражнения на развитие силы различных мышечных групп. Упражнения для развития силы мышц ног. Упражнения для развития силы мышц спины. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса. Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Упражнения на выносливость. Упражнения на развитие резкости. Упражнения на развитие прыгучести. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. Техника безопасности на занятиях волейболом. Подвижная игры:«Перестрелка», «Третий лишний», «День и ночь», «Вызов номеров», «Пустое место». Встречные эстафеты с различными мячами. Передача эстафетной палочки. Легкоатлетическая полоса препятствий. Русская народная игра «Лапта». Подвижные игры с элементами баскетбола. Техника безопасности на занятиях баскетболом. История развития баскетбола в России. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч капитану». «Салки с мячом», «Мяч капитану». Эстафета с ловлей и передачей мяча. Встречная эстафета с баскетбольными мячами. Эстафета с баскетбольным мячом. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Подвижные игры с элементами волейбола. Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры в волейбол. Подвижные игры: «Спиной к финишу», «Художник», «Мяч над головой», «Обстрел чужого поля», «Не урони мяч», «Передачи в движении», «Поймай и передай,«Передал и садись», «Точная передача», «Салки с волейбольным мячом». Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча. Подвижная игра Боковая подача мяча. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам .Спортивная игрв в «Пионербол». Подвижные игры с элементами гимнастики. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Как заботиться о своем здоровье? Подвижные игры: «Хвостики», «Веселая скакалка»,»Скакалочка- выручалочка». Прыжки через большую скакалку. Эстафеты с предметами и без предметов. Подвижные игры с элементами лыжной подготовки. Техника безопасности при катаниях на лыжах и санках. Первая помощь при обморожении. Подвижные игры:«Меткий стрелок». «Взятие снежного городка», «Подними предмет», «Затормози в квадрате» Подъемы на склон и спуски со склона. Встречная эстафета на лыжах. Подвижная игра «Биатлон». Русские народные игры. Роль и место игры в жизни людей. Русская народная игра «Горелки». Традиционные народные праздники. Русская народная игра «Блуждающий мяч». Подвижные игры с элементами футбола. Техника безопасности на занятиях футболом. Лучшие футболисты страны и мира. Подвижные игры: «Передай мяч ногами», «Обманный мяч», «Собачки ногами», Передача мяча ногами. Ведение мяча ногами. Футбольные упражнения в паре. Удары по катящемуся мячу ногой. Спортивная игра «Мини-футбол». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа длявнеурочной деятельности в 5-6 классах направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в спортивно-оздоровительном направлении. Личностные результаты: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе игровой деятельности; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения ивзаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; - умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха; - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивнуюодежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; - формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,непринужденно; - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные результаты: - развивать мотивы и интересы своей познавательной активности; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений иосуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - понимание здоровья как одного из важнейших условий развития исамореализации человека; - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющимограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья; - проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде исоперникам; - ответственное отношение к порученному делу, проявлениедисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать зарезультаты собственной деятельности; - добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление косвоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; - понимание культуры движений человека, постижение значения овладенияжизненно важными двигательными умениями и навыками; - владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; - владение умениями выполнения двигательных действий и физическихупражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Предметные результаты: - определять базовые понятия и термины подвижных и спортивных игр, применятьих в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своимисверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; - руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи притравмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; - определять признаки положительного влияния занятий физическойподготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитиемфизических качеств и основных систем организма; - использовать спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышенияуровня физических кондиций; - взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебнойдеятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестированиифизического развития и физической подготовленности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | 1 | Общая физическая подготовка | В процессе урока | http://www.fizkult-ura.ru/ | 2 | Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений | 4 | http://www.fizkult-ura.ru/ | 3 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | 8 | http://www.fizkult-ura.ru/ | 4 | Подвижные игры с мячом | 7 | http://www.fizkult-ura.ru/ | 5 | Подвижные игры на основе прыжковых упражнений. | 5 | http://www.fizkult-ura.ru/ | 6 | Подвижные игры народов России | 10 | http://www.fizkult-ura.ru/ | Итого: 34 часа | |