СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по учебному предмету "Литературоне чтение на родном русском языке" для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы: Александрова О.М, Кузнецова М.И и др. Москва " Просвещение" 2021 год, УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 2 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Интеграция»


УТВЕРЖ


ДЕНА


УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ «СОШ

«Интеграция»

от 31.08.2021 г. № 135








Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»

для 2 класса

(базовый уровень)













Составитель:

Лазарева Ю.В., учитель начальных классов












Воскресенск 2021 год

Вступительная часть



Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 2 класса разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ «Интеграция» (Приказ № 220/1 от 10.08.2020 г.)

  • Учебного плана МОУ «СОШ «Интеграция» на 2021-2022учебный год;

  • Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования» протокол № 1 от 08.04.2016

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение» авторов О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой , Л.А. Рябининой, О.В. Соколовой.

Москва.: Просвещение, 2021 г.) (УМК "Школа России" базовый уровень) без изменений.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ «Интеграция» рабочая программа базового уровня по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» рассчитана по 0,5 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 недели 17 ч.

Формы организации учебных занятий.

Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, экскурсия ,урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль, урок-зачет.

Основные виды учебной деятельности.


  • Аудирование

  • Чтение вслух

  • Чтение про себя

  • Говорение

  • Письмо (культура письменной речи)

  • Работа с текстом художественного произведения

  • Работа с учебными и научно-популярными текстам.

Планируемые результаты

учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»

Личностные результаты:

Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

У обучающегося будут сформированы:

- навыки составления небольшого текста о родном крае, о природе родного края;

- понимание своей принадлежности к определённому народу России; уважительного отношения к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- умение размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- умение понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животными т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни; бережного отношения к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения, к учебникам, тетрадям;

- понимания, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;


Обучающиеся получат возможность научиться:

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и

иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- задавать уточняющие вопросы на основе образца;

- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);





Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогами целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

- соотносить иллюстрации и текст;

- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соотносить название рассказа с его содержанием;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

- задавать вопросы по прочитанному произведению;

- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

- определять особенности прозаического и поэтического текстов;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- сравнивать разные произведения на одну тему

 


Содержание учебного предмета


Наименование разделов

Всего часов

1

« Мир детства

Я и книги»

2

2


«Я взрослею»

3


3


« Семья крепка ладом»

2

4


« Я фантазирую и мечтаю»

1

5


«Россия-Родина моя.

Люди земли Русской

3

6


« Народные праздники, связанные с временами года»

3

7

« О родной природе»

3



Итого:

17 часов



« Мир детства Я и книги» ( 2 часа)

Е.Н.Егорова. Нянины сказки.

Т.А. Луговская. Как знаю, как помню, как умею.

Л.К.Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.

«Я взрослею» (3 часа)

Пословицы.

Л.И. Кузьмин. Дом с колокольчиком

В.В. Бианки. Сова.

Б.В. Шергин. Плотник думает топором.

Е.А. Пермяк. Маркел-Самодел и его дети.

В.В. Голявкин. Этот мальчик.

С.П. Алексеев. Медаль.

Пословицы.

« Семья крепка ладом» (2 часа)

Л.Н. Толстой Отец и сыновья.

М.В. Дружинина. Очень полезный подарок.

С.Г. Георгиев. Стрекот кузнечика.

В.В. Голявкин. Мой добрый папа.

Пословицы.

« Я фантазирую и мечтаю» (1 час)

Н.К. Абрамцева. Заветное желание.

Е.В. Григорьева. Мечта.

Л.Н. Толстой. Воспоминания.

«Россия-Родина моя. Люди земли Русской(3 часа)

В.А. Бахревский. Рябово

М.А.Булатов,

В.И. Порудоминский

Собирал человек слова.

М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь.

И.К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский.

« Народные праздники, связанные с временами года» (3 часа)

И.С. Шмелёв. Масленица. Песни-веснянки.

Л.Ф. Воронкова. Праздник весны.

В.А. Жуковский. Жаворонок.

А.С. Пушкин. Птичка.

А.А. Коринфский. Август-собериха. Спожинки.

« О родной природе» ( 3 часа)

Загадка.

И.С. Никитин. В чистом поле тень шагает.

Л.Ф. Воронкова. Подснежники.

Ю.И.Коваль. Фарфоровые колокольчики.

М.С. Пляцковский. Колокольчик.

В.А. Солоухин. Трава.

Е.А. Благинина. Журавушка.



Виды и формы контроля.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, коллективно - творческая деятельность; индивидуально практическая деятельность;

Виды и формы контроля

Текущий контроль

  • проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа;

  • осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме;

  • возможны небольшие по объему письменные работы;

  • самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно для этого использовать и тестовые задания.

Тематический контроль

  • проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

  •   ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, исправить полученную ранее отметку;

  • при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

  • возможность получения более высокой оценки своих знаний;

  • уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению .

Итоговый контроль

  • проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

  • по проверке чтения вслух проводится индивидуально;

  • для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к которым относят как букву, так и пробел между словами).

  • Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы.

  • Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

  • Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.












Календарно – тематическое планирование по учебному предмету

«Литературное чтение на родном языке (русском)» во 2 классе.

2021-2022 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

( с учетом рабочей программы воспитания)

Плановые сроки изучения учебного

материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



1


Мир детства

Я и книги. (2часа )



11

11

Е.Н.Егорова. Нянины сказки.

Т.А. Луговская. Как знаю, как помню, как умею.

01.09-03.09


22

22

Л.К.Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.


13.09-17.09


3


Я взрослею (3 часа)




33

11

Пословицы.

Л.И. Кузьмин. Дом с колокольчиком

В.В. Бианки. Сова.

Всемирный день учителя

27.09-01.10


44

22

Б.В. Шергин. Плотник думает топором.

Е.А. Пермяк. Маркел- Самодел и его дети.

18.10-22.10


55

33

В.В. Голявкин. Этот мальчик.

С.П. Алексеев. Медаль.

08.11-12.11




«Семья крепка ладом» (2часа)




66

11

2

Л.Н. Толстой Отец и сыновья.

М.В. Дружинина. Очень полезный подарок.

День матери в России

22.11-26.11


77

22

С.Г. Георгиев. Стрекот кузнечика.

В.В. Голявкин. Мой добрый папа.

Пословицы.

День Конституции Российской Федерации


06.12-10.12




« Я фантазирую и мечтаю» (1 час)



88

11

Н.К. Абрамцева. Заветное желание.

Е.В. Григорьева. Мечта.

Л.Н. Толстой. Воспоминания.


20.12-24.12




« Люди земли Русской» ( 3 часа)



99

11

В.А. Бахревский. Рябово

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими


10.01-14.01


110

22

М.А.Булатов,

В.И. Порудоминский

Собирал человек слова.

24.01-28.01


111

33

М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь.

И.К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский.


07.02-11.02




« Народные праздники, связанные с временами года» ( 3 часа)



112

11

И.С. Шмелёв. Масленица. Песни-веснянки.

28.02-04.03


113

22

Л.Ф. Воронкова. Праздник весны.

В.А. Жуковский. Жаворонок.

А.С. Пушкин. Птичка.

14.03-18.03


114

33

А.А. Коринфский. Август-собериха. Спожинки.

Международный день детской книги

28.03-01.04




« О родной природе» ( 3 часа)



115

11

Загадка.

И.С. Никитин. В чистом поле тень шагает.

18.04-22.04


116

22

Л.Ф. Воронкова. Подснежники.

Ю.И.Коваль. Фарфоровые колокольчики.

М.С. Пляцковский. Колокольчик.

03.05-06.05


117

33

В.А. Солоухин. Трава.

Е.А. Благинина. Журавушка.

Международный день семьи

16.05-20.05




В том числе:



Итого:


Уроков повторения

Контрольных работ

Уроков развития речи

По программе:

117




Выполнено:










СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/.И.Н.Кочергина/

от « 31» августа 2021 г.






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

__________/ Е.В. Губанова/

от « 31 » августа 2021 г.






СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от « 31 » августа 2021 г.

Руководитель ШМО ____________/Т .В. Стазаева/
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!