Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
«Кальская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Бейская СОШИ»
_______________В.И. Тимченко
Приказ № _____
от «____»___________2018__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математика
4 класс
Разработчик: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Борисова Наталия Владимировна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
начальных классов
Протокол №____от ___.___.20___г.
Принята на Методическом
совете школы
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д.Калы, 2018 г.
I.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с п повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
II.Содержание учебного предмета (136 часов)
Числа от 1 до 1000
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (8 ч)
III. Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Дата | | Тема урока | Примечание |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | 04.09 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | |
2 | 05.09 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | |
3 | 06.09 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | |
4 | 07.09 | | Вычитание трёхзначных чисел | |
5 | 11.09 | | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | |
6 | 12.09 | | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | |
7 | 13.09 | | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | |
8 | 14.09 | | Деление трёхзначных чисел на однозначные | |
9 | 18.09 | | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | |
10 | 19.09 | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | |
11 | 20.09 | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | |
12 | 21.09 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | |
13 | 25.09 | | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | |
Нумерация (11 ч) |
14 | 26.09 | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | |
15 | 27.09 | | Чтение многозначных чисел | |
16 | 28.09 | | Запись многозначных чисел | |
17 | 02.10 | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
18 | 03.10 | | Сравнение многозначных чисел | |
19 | 04.10 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |
20 | 05.10 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | |
21 | 09.10 | | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | |
22 | 10.10 | | Наши проекты. «Числа вокруг нас. Математический справочник «Наше село» | |
23 | 11.10 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | |
24 | 12.10 | | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | |
Величины (16 часов) |
25 | 16.10 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | |
26 | 17.10 | | Соотношение между единицами длины | |
27 | 18.10 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | |
28 | 19.10 | | Таблица единиц площади | |
29 | 23.10 | | Определение площади с помощью палетки | |
30 | 24.10 | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | |
31 | 25.10 | | Таблица единиц массы | |
32 | 26.10 | | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | |
33 | 30.10 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
34 | 31.10 | | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | |
35 | 01.11 | | Единица времени – сутки | |
36 | 02.11 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | |
37 | 13.11 | | Единица времени – секунда | |
38 | 14.11 | | Единица времени – век | |
39 | 15.11 | | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | |
40 | 16.11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
Сложение и вычитание (14 часов) |
41 | 20.11 | | Устные и письменные приёмы вычислений | |
42 | 21.11 | | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | |
43 | 22.11 | | Нахождение неизвестного слагаемого | |
44 | 23.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |
45 | 27.11 | | Нахождение нескольких долей целого | |
46 | 28.11 | | Нахождение нескольких долей целого | |
47 | 29.11 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | |
48 | 30.11 | | Сложение и вычитание значений величин | |
49 | 04.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | |
50 | 05.12 | | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | |
51 | 06.12 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | |
52 | 07.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
Умножение и деление (74 часа) |
53 | 11.12 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | |
54 | 12.12 | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | |
55 | 13.12 | | Умножение на 0 и 1 | |
56 | 14.12 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | |
57 | 18.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |
58 | 19.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | |
59 | 20.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
60 | 21.12 | | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | |
61 | 25.12 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
62 | 26.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |
63 | 27.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
64 | 28.12 | | Решение задач на пропорциональное деление. | |
65 | 09.01 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
66 | 10.01 | | Решение задач на пропорциональное деление | |
67 | 11.01 | | Деление многозначного числа на однозначное | |
68 | 15.01 | | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
69 | 16.01 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
70 | 17.01 | | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
71 | 18.01 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | |
72 | 22.01 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | |
73 | 23.01 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |
74 | 24.01 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |
75 | 25.01 | | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | |
76 | 29.01 | | Умножение числа на произведение | |
77 | 30.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
78 | 31.01 | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
79 | 01.02 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
80 | 05.02 | | Решение задач на одновременное встречное движение | |
81 | 06.02 | | Перестановка и группировка множителей | |
82 | 07.02 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | |
83 | 08.02 | | Деление числа на произведение | |
84 | 12.02 | | Деление числа на произведение | |
85 | 13.02 | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |
86 | 14.02 | | Составление и решение задач, обратных данной | |
87 | 15.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
88 | 19.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
89 | 20.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
90 | 21.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
91 | 22.02 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | |
92 | 26.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |
93 | 27.02 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | |
94 | 28.02 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
95 | 01.03 | | Наши проекты. «Числа вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» | |
96 | 05.03 | | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | |
97 | 06.03 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | |
98 | 07.03 | | Умножение числа на сумму | |
99 | 12.03 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
100 | 13.03 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
101 | 14.03 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |
102 | 15.03 | | Решение текстовых задач | |
103 | 19.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
104 | 20.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
105 | 21.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
106 | 22.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
107 | 02.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | |
108 | 03.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
109 | 04.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | |
110 | 05.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
111 | 09.04 | | Деление многозначного числа на двузначное по плану | |
112 | 10.04 | | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | |
113 | 11.04 | | Деление многозначного числа на двузначное | |
114 | 12.04 | | Решение задач | |
115 | 16.04 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | |
116 | 17.04 | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | |
117 | 18.04 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | |
118 | 19.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | |
119 | 23.04 | | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | |
120 | 24.04 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | |
121 | 25.04 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | |
122 | 26.04 | | Деление на трёхзначное число | |
123 | 30.04 | | Проверка умножения делением и деления умножением | |
124 | 02.05 | | Проверка деления с остатком | |
125 | 03.05 | | Проверка деления | |
126 | 07.05 | | Контрольная работа № 8 за год | |
Итоговое повторение (8 часов) |
127 | 08.05 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | |
128 | 10.05 | | Итоговая диагностическая работа | |
129 | 14.05 | | Нумерация. Выражения и уравнения | |
130 | 15.05 | | Арифметические действия | |
131 | 16.05 | | Арифметические действия | |
132 | 17.05 | | Порядок выполнения действий. | |
133 | 21.05 | | Величины | |
134 | 22.05 | | Геометрические фигуры. | |
135 | 23.05 | | Решение задач | |
136 | 24.05 | | Обобщающий урок: «Что узнали. Чему научились». | |
Средства контроля
График проведения контрольных работ
№ п/п | № урока п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | | | Контрольная работа №1 | Вводная | |
2 | | | Контрольная работа №2 | «Четыре арифметических действия» | |
3 | | | Контрольная работа №3 | «Нумерация чисел больше тысячи». | |
4 | | | Контрольная работа №4 | «Числа, которые больше 1000. Величины | |
5 | | | Контрольная работа №5 | «Письменные приемы сложения и вычитания» | |
6 | | | Контрольная работа №6 | «Умножение и деление. Задачи на движение» | |
7 | | | Контрольная работа №7 | «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |
8 | | | Контрольная работа №8 | «Деление на двузначное число» | |
9 | | | Контрольная работа №9 | «Деление на трехзначное число» | |
10 | | | Контрольная работа №10 | Итоговая | |
Самостоятельные работы - 8
№ п/п | № урока п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | | | Самостоятельная работа №1 | «Четыре арифметических действия» | |
2 | | | Самостоятельная работа №2 | «Нумерация чисел больше 1000» | |
3 | | | Самостоятельная работа №3 | «Величины» | |
4 | | | Самостоятельная работа №4 | «Сложение и вычитание» | |
5 | | | Самостоятельная работа №5 | «Деление многозначных чисел на однозначные» | |
6 | | | Самостоятельная работа №6 | «Скорость, время, расстояние» | |
7 | | | Самостоятельная работа №7 | «Умножение и деление» | |
8 | | | Самостоятельная работа №8 | «Письменное умножение чисел» | |
График проведения проектных работ
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | | Наши проекты. «Числа вокруг нас. Математический справочник «Наше село» | |
2 | | Наши проекты. «Числа вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» | |


