СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана для 4 класса по авторской программе Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика 4 класс УМК "Школа России"»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_______________В.И. Тимченко

Приказ № _____

от «____»___________2018__г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика

4 класс




Разработчик: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Борисова Наталия Владимировна



Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

начальных классов


Протокол №____от ___.___.20___г.



Принята на Методическом

совете школы


Протокол № 1 от ___.____. 20___г.


д.Калы, 2018 г.


I.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с п повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).


II.Содержание учебного предмета (136 часов)

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.


Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.


Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2—4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (8 ч)






















III. Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Дата



Тема урока

Примечание

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

04.09


Нумерация. Счёт предметов. Разряды


2

05.09


Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий


3

06.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых


4

07.09


Вычитание трёхзначных чисел


5

11.09


Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


6

12.09


Письменное умножение однозначных чисел на многозначные


7

13.09


Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные


8

14.09


Деление трёхзначных чисел на однозначные



9

18.09


Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число


10

19.09


Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль


11

20.09


Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм


12

21.09


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа


13

25.09


Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»


Нумерация (11 ч)


14

26.09


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч


15

27.09


Чтение многозначных чисел


16

28.09


Запись многозначных чисел


17

02.10


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых


18

03.10


Сравнение многозначных чисел


19

04.10


Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


20

05.10


Выделение в числе общего количества единиц любого разряда


21

09.10


Класс миллионов и класс миллиардов


Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»


22

10.10


Наши проекты. «Числа вокруг нас. Математический справочник «Наше село»


23

11.10


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1


24

12.10


Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»


Величины (16 часов)

25

16.10


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины


26

17.10


Соотношение между единицами длины


27

18.10


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр


28

19.10


Таблица единиц площади


29

23.10


Определение площади с помощью палетки


30

24.10


Масса. Единицы массы: центнер, тонна


31

25.10


Таблица единиц массы


32

26.10


Контрольная работа № 2 за 1 четверть


33

30.10


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


34

31.10


Время. Единицы времени: год, месяц, неделя


35

01.11


Единица времени – сутки


36

02.11


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события


37

13.11


Единица времени – секунда


38

14.11


Единица времени – век


39

15.11


Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»


40

16.11


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Сложение и вычитание (14 часов)

41

20.11


Устные и письменные приёмы вычислений


42

21.11


Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032


43

22.11


Нахождение неизвестного слагаемого


44

23.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


45

27.11


Нахождение нескольких долей целого


46

28.11


Нахождение нескольких долей целого


47

29.11


Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий


48

30.11


Сложение и вычитание значений величин


49

04.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»


50

05.12


Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»


51

06.12


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера


52

07.12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Умножение и деление (74 часа)

53

11.12


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1


54

12.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное


55

13.12


Умножение на 0 и 1


56

14.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3


57

18.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


58

19.12


Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика


59

20.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное


60

21.12


Контрольная работа № 4 за 2 четверть


61

25.12


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное


62

26.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.


63

27.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное


64

28.12


Решение задач на пропорциональное деление.


65

09.01


Письменное деление многозначного числа на однозначное


66

10.01


Решение задач на пропорциональное деление


67

11.01


Деление многозначного числа на однозначное


68

15.01


Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


69

16.01


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


70

17.01


Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


71

18.01


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач



72

22.01


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости


73

23.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


74

24.01


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние


75

25.01


Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»


76

29.01


Умножение числа на произведение


77

30.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


78

31.01


Умножение на числа, оканчивающиеся нулями


79

01.02


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


80

05.02


Решение задач на одновременное встречное движение


81

06.02


Перестановка и группировка множителей


82

07.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»


83

08.02


Деление числа на произведение


84

12.02


Деление числа на произведение


85

13.02


Деление с остатком на 10, 100, 1 000


86

14.02


Составление и решение задач, обратных данной


87

15.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


88

19.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


89

20.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


90

21.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


91

22.02


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях


92

26.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»


93

27.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4



94

28.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


95

01.03


Наши проекты. «Числа вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»


96

05.03


Контрольная работа № 6 за 3 четверть


97

06.03


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму


98

07.03


Умножение числа на сумму


99

12.03


Письменное умножение многозначного числа на двузначное


100

13.03


Письменное умножение многозначного числа на двузначное


101

14.03


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям


102

15.03


Решение текстовых задач


103

19.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


104

20.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


105

21.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


106

22.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


107

02.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5


108

03.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное


109

04.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком


110

05.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное


111

09.04


Деление многозначного числа на двузначное по плану


112

10.04


Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры


113

11.04


Деление многозначного числа на двузначное


114

12.04


Решение задач


115

16.04


Письменное деление на двузначное число (закрепление)


116

17.04


Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули


117

18.04


Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»


118

19.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6


119

23.04


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»


120

24.04


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное


121

25.04


Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.


122

26.04


Деление на трёхзначное число


123

30.04


Проверка умножения делением и деления умножением


124

02.05


Проверка деления с остатком


125

03.05


Проверка деления


126

07.05


Контрольная работа № 8 за год


Итоговое повторение (8 часов)

127

08.05


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7


128

10.05


Итоговая диагностическая работа


129

14.05


Нумерация. Выражения и уравнения


130

15.05


Арифметические действия


131

16.05


Арифметические действия


132

17.05


Порядок выполнения действий.


133

21.05


Величины


134

22.05


Геометрические фигуры.


135

23.05


Решение задач


136

24.05


Обобщающий урок: «Что узнали. Чему научились».



Средства контроля

График проведения контрольных работ

№ п/п

№ урока п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1



Контрольная работа №1

Вводная


2



Контрольная работа №2

«Четыре арифметических действия»


3



Контрольная работа №3

«Нумерация чисел больше тысячи».


4



Контрольная работа №4

«Числа, которые больше 1000. Величины


5



Контрольная работа №5

«Письменные приемы сложения и вычитания»


6



Контрольная работа №6

«Умножение и деление. Задачи на движение»


7



Контрольная работа №7

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»


8



Контрольная работа №8

«Деление на двузначное число»


9



Контрольная работа №9

«Деление на трехзначное число»


10



Контрольная работа №10

Итоговая



Самостоятельные работы - 8

№ п/п

№ урока п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1



Самостоятельная работа №1

«Четыре арифметических действия»


2



Самостоятельная работа №2

«Нумерация чисел больше 1000»


3



Самостоятельная работа №3

«Величины»


4



Самостоятельная работа №4

«Сложение и вычитание»


5



Самостоятельная работа №5

«Деление многозначных чисел на однозначные»


6



Самостоятельная работа №6

«Скорость, время, расстояние»


7



Самостоятельная работа №7

«Умножение и деление»


8



Самостоятельная работа №8

«Письменное умножение чисел»



График проведения проектных работ

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1


Наши проекты. «Числа вокруг нас. Математический справочник «Наше село»


2


Наши проекты. «Числа вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»