СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета по алгебре (уровень основного общего образования) Базовый уровень 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета по алгебре (уровень основного общего образования) Базовый уровень 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ЗОЛОТАРЁВКА»





РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета протокол

от «31» августа 2021г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________В.А. Кучмий

«___» сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________ И. А. Чех

приказ от «31» августа 2021 г.

№ 133










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

по алгебре

(уровень основного общего образования)

Базовый уровень 

9 класс

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 







Составитель программы:

Д.С. Чех








г. Шахтёрск, 2021 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 9 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основании следующих документов:

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС),

Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №120-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный №4000,

Приказ МОН ДНР «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году» № 684 от 16 августа 2021 года.

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Алгебра». 7-9 классы / сост. Охрименко Н.А., Кучеренко М.В., Литвиненко И.Н., Новикова Е.А., Шумакова О.М. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 43 с.

Рабочий учебный план МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка» на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка» № 133 от «31» августа 2021 г.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9 кл.»/сост. Чех Д.С., утвержденная приказом МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка» № 133 от «31» августа 2021 г;

Согласно Учебному плану МОУ «Шахтёрская СШ с. Золотарёвка» на изучение алгебры в 9 классе выделено 3 часа в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится в 9 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования:

  • выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;

  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции:

  • находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • строить график линейной функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей:

  • иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;

  • оценивать вероятность события в простейших случаях;

  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи:

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики:

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

понимать роль математики в развитии России.

Методы математики:

  • выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать2 понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

  • изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

  • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);

  • строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа:

  • оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;

  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования:

  • оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;

  • раскладывать на множители квадратный трехчлен;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства:

  • оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

  • решать дробно-линейные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;

  • уeравнения вида ;

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;

  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции:

  • оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,   , ;

  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции для построения графиков функций вида ;

  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

  • исследовать функцию по ее графику;

  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи:

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

  • анализировать затруднения при решении задач;

  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;

  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

  • решать несложные задачи по математической статистике;

  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей:

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;

  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;

  • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

История математики:

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии Донецкой народной Республики и мира.

Методы математики:

  • используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся: 

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; 

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;  

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; 

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;  

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: 

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; 

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; 

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); 

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; 

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; 

  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях: 

  • не раскрыто основное содержание учебного материала; 

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; 

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если: 

  • работа выполнена верно и полностью; 

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: 

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); 

  • выполнено без недочетов не менее ¾ заданий. 

Отметка «3» ставится, если: 

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; 

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; 

  • правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и алгоритмов, неумение их применять, например, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований и т.п.; а также вычислительные ошибки, если они не являются описками и привели к искажению или существенному упрощению задачи.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным. 

Недочетами являются:

  • описки;

  • недостаточность или отсутствие необходимых пояснений;

  • орфографические ошибки при написании математических терминов;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.






ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

9

Обобщение и систематизация программного материала по математике за курс 5 – 8 классов 

7

Квадратичная функция

27

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

15

Прогрессии

18

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

9

Итоговое обобщение и систематизация ученого материала

12

Всего 

102

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ, С УЧЕТОМ РАЗБИЕНИЯ ИХ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ БЛОКИ ЗНАНИЙ (ПОДТЕМЫ). КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№  

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

9 класс

102

10

1

Обобщение и систематизация программного  материала по математике за курс 5 – 8 классов

7

1 (ДКР)

2

Квадратичная функция

27

2


- Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен

19

1


- Квадратичная функция и ее свойства

8

1

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

2


- Уравнения с одной переменной

7

1


- Неравенства с одной переменной

7

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

15

1

5

Прогрессии

18

2


- Арифметическая прогрессия

9

1


- Геометрическая прогрессия 

9

1

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

9

1

7

Обобщение и систематизация программного  материала по математике за 5 – 9 классы

12

1 (ИКР)


ДКР – диагностическая контрольная работа; ИКР – итоговая контрольная работа.


СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

За год

3 часа

9

алгебра

26

22

33

21

102



ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I   четверть

II  четверть

III четверть

IV  четверть

Итого

9

Алгебра 

2

3

3

2

10



ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Диагностические контрольные работы (ДКР), которые проводятся в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по соответствующим содержательным линиям программного материала за предыдущие годы. 

Результаты ДКР свидетельствуют только об уровне готовности обучения каждого обучающегося в данном классе и его начальном  показателе для дальнейшего отслеживания результатов обучения. Поэтому результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр). Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.

Тематические контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены обязательно.

Итоговая контрольная работа, которая свидетельствуют о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения математики в 5 - 9 классах.

Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающая мыслительную и творческую активность детей, формирующая произвольное внимание и умение сосредоточенно  игнорировать происходящее вокруг, исключающая формальное выполнение задания. Проводится без непосредственного участия педагога.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

- Обучающие.

- Тренировочные.

-  Закрепляющие.

- Повторительные.

- Развивающие.






























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС

3 часа в неделю, всего – 105 ч:

Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс. − М.: Просвещение, 2016.

п\п

Дата проведения урока

Тема урока



План

Факт


І четверть (24 часа)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 – 8 КЛАССОВ  (6 часов)

1



Числовые неравенства и их свойства Системы линейных неравенств 


2



Степень с целым показателем и ее свойства, стандартный вид числа 


3



Рациональные дроби и действия над ними.


4-5



Квадратные корни.Квадратные и дробные рациональные уравнения.


6



Диагностическая контрольная работа.


7



Анализ диагностической контрольной работы. Решение задач и уравнений.


КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (27 часов)

  1. ФУНКЦИЯ. СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН

(19 часов)

8



Функция. Область определения и область значений функции

§ 1, п. 1



Функция. Область определения и область значений функции

§ 1, п. 1



Свойства функций

§ 1, п. 2



Свойства функций

§ 1, п. 2



Свойства функций

§ 1, п. 2



Квадратный трехчлен и его корни

§ 2, п. 3



Квадратный трехчлен и его корни

§ 2, п. 3



Квадратный трехчлен и его корни

§ 2, п. 3



Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

§ 2, п. 4



Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

§ 2, п. 4



Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

§ 2, п. 4



Решение задач и упражнений.




Решение задач и упражнений.




Решение задач и упражнений.




Решение задач и упражнений.




Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа.




Решение задач и упражнений.




Контрольная работа № 1 по теме: «Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен».




Анализ контрольной работы. Решение задач и упражнений.


II четверть (22 часа)

2. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА (8 часов)



Функция , ее график и свойства

§ 3, п. 5



Графики функций и

§ 3, п. 6



Графики функций и

§ 3, п. 6



Построение графика квадратичной функции

§ 3, п. 7



Построение графика квадратичной функции

§ 3, п. 7



Функция

§ 4, п. 8



Корень п-й степени

§ 4, п. 9



Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция и её свойства».


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (14 часов)

3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (7 часов)



Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

§ 5, п. 12



Целое уравнение и его корни

§ 5, п. 12



Дробные рациональные уравнения

§ 5, п. 13



Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа.

§ 5, п. 13



Дробные рациональные уравнения

§ 5, п. 13



Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнение с одной переменной».




Анализ контрольной работы. Решение задач и упражнений.


4. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (7 часов)



Решение неравенств второй степени с одной переменной

§ 6, п. 14




е неравенств второй степени с одной переменной

§ 6, п. 14



Решение неравенств методом интервалов

§ 6, п. 15



Решение неравенств методом интервалов

§ 6, п. 15



Решение задач и упражнений.




Контрольная работа № 4 по теме: «Неравенства с одной переменной».




Анализ контрольной работы. Решение задач и упражнений.


ІІІ четверть (33 часов)

5. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (15 часов)



Уравнение с двумя переменными и его график

§ 7, п. 17



Графический способ решения систем уравнений

§ 7, п. 18



Решение систем уравнений второй степени

§ 7, п. 19



Решение систем уравнений второй степени

§ 7, п. 19



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§ 7, п. 20



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§ 7, п. 20



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§ 7, п. 20



Неравенства с двумя переменными

§ 8, п. 21



Неравенства с двумя переменными

§ 8, п. 21



Системы неравенств с двумя переменными

§ 8, п. 22



Системы неравенств с двумя переменными

§ 8, п. 22



Решение задач и упражнений.




Решение задач и упражнений.




Контрольная работа № 5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».




Анализ контрольной работы. Решение задач и упражнений.


ПРОГРЕССИИ (18 часов)

6. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (9 часов)



Последовательности  

§ 9, п. 24



Определение арифметической прогрессии.

§ 9, п. 25



Формула п-го члена арифметической прогрессии.

§ 9, п. 25



Формула п-го члена арифметической прогрессии.

§ 9, п. 25



Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

§ 9, п. 26



Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

§ 9, п. 26



Решение задач и упражнений.




Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия».




Анализ контрольной работы. Решение задач и упражнений.


7. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (9 часов)



Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

§ 10, п. 27



Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

§ 10, п. 27



Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

§ 10, п. 27



Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

§ 10, п. 28



Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

§ 10, п. 28



Решение задач и упражнений.




Решение задач и упражнений.




Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессия».




Анализ контрольной работы. Решение задач и упражнений.


IY четверть (21 часов)

8. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (9 часов)



Примеры комбинаторных задач

§ 11, п. 30



Перестановки

§ 11, п. 31



Размещения

§ 11, п. 32



Сочетания

§ 11, п. 33



Относительная частота случайного события

§ 12, п. 34



Вероятность равновозможных событий

§ 12, п. 35



Решение задач и упражнений.




Контрольная работа № 8 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».




Анализ контрольной работы. Решение задач и упражнений.


9. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 5 - 9  КЛАССЫ (12 часов)



Выражения. Тождества. Функции.




Многочлены. Формулы сокращенного умножения.




Системы линейных уравнений.




Рациональные дроби.




Квадратные корни и квадратные уравнения.




Неравенства. Степень с целым показателем.




Квадратичная функция.




Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными.




Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.




Итоговая контрольная работа




Анализ контрольной работы. Решение упражнений.




Урок обобщения и систематизации программного материала




СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 9 класс / Под ред. Теляковского С.А. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты / Ю.П. Дудицын, В.Л.Кронгауз.− М.: Просвещение, 2011.

  3. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре. 9 класс / Л.Я. Федченко. – Д., 2004.

  6. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций по алгебре. 7-9 класс / Л.Я.Федченко. – Д., 2009.



1 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!