СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2-многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации Евгения Ивановича Куропаткина»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
______________ ______________
Протокол № Приказ №
от "" г. от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4106833)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Косинцева В.В. учитель начальных классов
Нижневартовск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов | 3 | 0 | 0 |
| Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной | Устный | Для учащихся "Интеллектуальный марафон" |
Итого по разделу | 3 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в | 4 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение | Устный | Для учащихся |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, | 4 | 0 | 0 |
| Упражнение: подбор слов с | Устный | Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон" http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm -"Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 0 |
| Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; | Устный | - народные и авторские сказки |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 5 | 0 | 0 |
| Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание | Письменный контроль; | "Костёр" http://murzilka.km.ru - Детский журнал "Мурзилка" http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости —мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 5 | 0 | 0 |
| Дифференцированное задание: | Устный | 1.Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция | 4 | 0 | 0 |
| Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих | Устный | 1.Российский образовательный |
Итого по разделу | 27 |
| ||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и | 4 | 0 | 0 |
| Совместная работа: анализ | Письменный контроль; | Для учащихся "Интеллектуальный марафон" |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, | 4 | 0 | 0 |
| Совместная работа: анализ | Письменный контроль; | "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm -Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец. http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский. 4. Электронные версии журналов |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 5 | 0 | 0 |
| Моделирование в процессе | Письменный контроль; | http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа"- народные и авторские сказки |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их | 3 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих | Устный | Детский журнал "Мурзилка" http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 10 | 0 | 0 |
| Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Устный | " http://murzilka.km.ru |
3.6. | Понимание функции небуквенных | 10 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих | Устный | http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 6 | 0 | 0 |
| Совместный анализ текста на | Устный письменный; | http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 6 | 0 | 0 |
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный | http://school-collektion.edu/ru |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с | Устный | Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 10 | 0 | 0 |
| Комментированная запись | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 5 | 0 | 0 |
| Комментированная запись | Устный | Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 2 | 0 | 1 |
| Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | Российский образовательный |
Итого по разделу | 70 |
| ||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 |
| Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей»; | Устный | http://school-collection.edu.ru/ |
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 |
| Беседа «Что мы знаем о звуках | Устный | Для учащихся |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их | 1 | 0 | 0 |
| Дифференцированное задание: | Устный | http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец. http://www.nikitinsky.com.ua |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 0 | 0 |
| Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; | Устный | http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа"- народные и авторские сказки |
Итого по разделу | 4 |
| ||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 |
| Моделировать звукобуквенный | Устный | Для учащихся |
3.2. | Установление соотношения звукового и | 1 | 0 | 0 |
| Работа с таблицей: заполнение | Устный | http://www.jokeclub.ru |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 |
| Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; Беседа о функциях ь | Устный | http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость | Практическая работа; письменный; | http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
Итого по разделу | 4 |
| ||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный | Для учащихся |
4.2. | Слово как название предмета, признака | 4 | 0 | 0 |
| Совместное выполнение | Устный | http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm -"Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 1 | 0 |
| Комментированное выполнение | Устный | 1.http://school-collektion.edu/ru |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка | 1 | 0 | 0 |
| Работа со схемой предложения: | Устный | Для учащихся |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 |
| Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный | «Интернет» http://catalog.iot.ru |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 |
| Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Текущий; | http://www.school.edu.ru |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | 0 | 1 |
| Практическая работа: деление | Практическая работа; | http://www.edu.ru |
Итого по разделу | 5 |
| ||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 12 | 0 | 1 |
| Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по | Текущий; | Для учащихся |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 1 | 0 |
| Творческое задание: придумать | Контрольная работа; | http://www.realmusic.ru/ http://www.jokeclub.ru/ 3. Сайты детских писателей. http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm -"Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm -Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец. http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский. 4. Электронные версии журналов. http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" Чат, игры, призы, информация для родителей |
Итого по разделу | 14 |
| ||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 |
| Работа с рисунками, на которых | Текущий; | Для учащихся |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 |
| Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, | Текущий; | Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон" |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, | Текущий; | "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец. |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, | 2 | 0 | 1 |
| Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ | Текущий; | http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" Чат, игры, призы, информация для родителей http://www.posnayko.com/index.htm - |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, | 2 | 1 | 0 |
| Творческое задание: придумать | Текущий; | 1.Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое |
Итого по разделу: | 10 |
| ||||||
Резервное время | 15 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 3 | 5 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Инструктаж по ТБ"Правила поведения в школе" Пропись-первая учебная тетрадь | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
2. | Рабочая строка. верхняя и нижняя линии рабрчей | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
3. | Письмо овалов и полуовалов | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
4. | Рисование бордюров | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
7. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
8. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | 1 |
|
|
| Текущий; | ||
9. | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Диагностика | 1 |
|
|
| Текущий; |
10. | Письмо овалов больших и | 1 |
|
|
| Текущий; |
11. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их | 1 |
|
|
| Текущий; |
12. | Письмо коротких и длинных наклонных линий с | 1 |
|
|
| Текущий; |
13. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | 1 |
|
|
| Текущий; |
14. | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 |
|
|
| Текущий; |
15. | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 |
|
|
| Устный |
16. | Строчная и заглавная буква А.а | 1 |
|
|
| Текущий; |
17. | Строчная и заглавная буква А.а | 1 |
|
|
| Текущий; |
18. | Строчная и заглавная буква О,о | 1 |
|
|
| Текущий; |
19. | Строчная буква и | 1 |
|
|
| Устный |
20. | Заглавная буква И | 1 |
|
|
| Текущий; |
21. | Строчная буква ы | 1 |
|
|
| Текущий; |
22. | Строчная буква у | 1 |
|
|
| Текущий; |
23. | Строчная и заглавная буквы У.у | 1 |
|
|
| Текущий; |
24. | Повторение изученных букв | 1 |
|
|
| Устный |
25. | Строчная буква н | 1 |
|
|
| Устный |
26. | Строчная и заглавная буквы Н.н | 1 |
|
|
| Устный |
27. | Строчная и заглавная буквы Н.н | 1 |
|
|
| Устный |
28. | Строчная буква с | 1 |
|
|
| Устный |
29. | Заглавная буква С | 1 |
|
|
| Устный |
30. | Строчная буква к. Строчная и заглавная буквы к,к | 1 |
|
|
| Устный |
31. | Строчная буква к. Строчная и заглавная буквы К.к | 1 |
|
|
| Устный |
32. | Строчная и заглавная буквы К.к | 1 |
|
|
| Устный |
33. | Строчная буквы т. | 1 |
|
|
| Устный |
34. | Заглавная буква Т | 1 |
|
|
| Устный |
35. | Строчная буква л | 1 |
|
|
| Устный |
36. | Заглавная буква Л | 1 |
|
|
| Устный |
37. | Повторение и закрепление изученного | 1 |
|
|
| Текущий; |
38. | Строчная буква р | 1 |
|
|
| Текущий; |
39. | Заглавная буква Р | 1 |
|
|
| Устный |
40. | Строчная буква в | 1 |
|
|
| Устный |
41. | Строчная и заглавная буквы В.в | 1 |
|
|
| Устный |
42. | Строчная и заглавная буквы В.в | 1 |
|
|
| Устный |
43. | Строчная буква е | 1 |
|
|
| Текущий; |
44. | Строчная и заглавная буквы Е.е | 1 |
|
|
| Текущий; |
45. | Строчная буква п | 1 |
|
|
| Текущий; |
46. | Строчная и заглавная буквы П.п | 1 |
|
|
| Текущий; |
47. | Строчная и заглавная буквы П.п | 1 |
|
|
| Текущий; |
48. | Строчная буква м | 1 |
|
|
| Текущий; |
49. | Заглавная буква М | 1 |
|
|
| Текущий; |
50. | Строчная буква З | 1 |
|
|
| Текущий; |
51. | Строчная и заглавная буквы З,з | 1 |
|
|
| Текущий; |
52. | Строчная и заглавная буквы З.з | 1 |
|
|
| Текущий; |
53. | Строчная буква б | 1 |
|
|
| Текущий; |
54. | Строчная и заглавная буквы Б.б | 1 |
|
|
| Текущий; |
55. | Строчная и заглавная буквы Б.б | 1 |
|
|
| Текущий; |
56. | Строчная буква д | 1 |
|
|
| Текущий; |
57. | Строчная и заглавная буквы Д.д | 1 |
|
|
| Текущий; |
58. | Строчная и заглавная буквы Д.д | 1 |
|
|
| Текущий; |
59. | Строчная буква я | 1 |
|
|
| Текущий; |
60. | Строчная буква я | 1 |
|
|
| Текущий; |
61. | Заглавная буква Я | 1 |
|
|
| Текущий; |
62. | Заглавная буква Я | 1 |
|
|
| Текущий; |
63. | Строчная буква г | 1 |
|
|
| Текущий; |
64. | Заглавная буква Г | 1 |
|
|
| Текущий; |
65. | Строчная буква ч | 1 |
|
|
| Текущий; |
66. | Строчная буква ч | 1 |
|
|
| Текущий; |
67. | Заглавная буква Ч | 1 |
|
|
| Текущий; |
68. | Буква Ь | 1 |
|
|
| Текущий; |
69. | Буква ь | 1 |
|
|
| Текущий; |
70. | Строчная буква ш | 1 |
|
|
| Текущий; |
71. | Заглавная буква Ш | 1 |
|
|
| Текущий; |
72. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
|
|
| Текущий; |
73. | Строчная буква ж | 1 |
|
|
| Текущий; |
74. | Диагностика | 1 |
|
|
| Текущий; |
75. | Заглавная буква Ж | 1 |
|
|
| Текущий; |
76. | Строчная буква ё | 1 |
|
|
| Текущий; |
77. | Заглавная буква Ё | 1 |
|
|
| Текущий; |
78. | Строчная и заглавная буквы Ё | 1 |
|
|
| Текущий; |
79. | Строчная и загнлавная буквы Й.й | 1 |
|
|
| Текущий; |
80. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
|
|
| Текущий; |
81. | Строчная буква х | 1 |
|
|
| Текущий; |
82. | Строчная и заглавная буквы Х.х | 1 |
|
|
| Текущий; |
83. | Строчная и заглавная буквы Х.х | 1 |
|
|
| Текущий; |
84. | Письмо слов и слогов с буквой х | 1 |
|
|
| Текущий; |
85. | Строчная буква ю | 1 |
|
|
| Текущий; |
86. | Заглавная буква ю | 1 |
|
|
| Текущий; |
87. | Заглавная и строчная буква ю | 1 |
|
|
| Текущий; |
88. | Строчная буква ц | 1 |
|
|
| Текущий; |
89. | Заглавная буква ц | 1 |
|
|
| Текущий; |
90. | Строчная буква э | 1 |
|
|
| Текущий; |
91. | Заглавная буква Э | 1 |
|
|
| Текущий; |
92. | Повторение изученных букв | 1 |
|
|
| Текущий; |
93. | Строчная буква щ | 1 |
|
|
| Текущий; |
94. | Заглавная буква Щ | 1 |
|
|
| Текущий; |
95. | Строчная буква ф | 1 |
|
|
| Текущий; |
96. | Заглавная буква Ф | 1 |
|
|
| Текущий; |
97. | Оформление предложения. Слова, отвечающие на | 1 |
|
|
| Текущий; |
98. | Строчные буквы ъ и ь | 1 |
|
|
| Текущий; |
99. | Слова, отвечающие на | 1 |
|
|
| Текущий; |
100. | 100. Слова, отвечающие на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие?" | 1 |
|
|
| Текущий; |
101. | Предлоги | 1 |
|
|
| Текущий; |
102. | 102. Местоимения | 1 |
|
|
| Текущий; |
103. | Диктант | 1 |
|
|
| Диктант; |
104. | Безударные гласные в корне | 1 |
|
|
| Текущий; |
105. | Звонкие глухие согласные в конце слова | 1 |
|
|
| Текущий; |
106. | 106. Правописание Жи-Ши | 1 |
|
|
| Текущий; |
107. | 107. Правописание Ча-Ща | 1 |
|
|
| Текущий; |
108. | 108. Правописание Чу-щу | 1 |
|
|
| Текущий; |
109. | Правописание ЧК-ЧН,ЩН | 1 |
|
|
| Текущий; |
110. | 110. Заглавная буква в словах | 1 |
|
|
| Текущий; |
111. | 111. Словарный диктант | 1 |
|
|
| Диктант; |
112. | 112. Деление слов на слоги. | 1 |
|
|
| Текущий; |
113. | 113. Основа предложения | 1 |
|
|
| Текущий; |
114. | Алфавитный порядок слов | 1 |
|
|
| Текущий; |
115. | 115. Контрольное списывание. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
116. | 116. Для чего нужна речь | 1 |
|
|
| Текущий; устный. письменный; |
117. | 117. Какой бывает речь? | 1 |
|
|
| Текущий; |
118. | 118. Что такое родной язык? | 1 |
|
|
| Текущий; |
119. | 119. Предложение,текст. | 1 |
|
|
| Текущий; |
120. | Оформление предложения | 1 |
|
|
| Текущий; |
121. | Диалог | 1 |
|
|
| Текущий; |
122. | Проверочная работа по теме "Текст. Предложение. Диалог" | 1 |
|
|
| Проверочная работа; |
123. | 123. Что такое слово? | 1 |
|
|
| Текущий; |
124. | Что могут называть слова? | 1 |
|
|
| Текущий; |
125. | Что могут называть слова? | 1 |
|
|
| Текущий; |
126. | 126. Какие слова могут быть "вежливыми"? | 1 |
|
|
| Текущий; |
127. | 127. Сколько значений может быть у слова? | 1 |
|
|
| Текущий; |
128. | 128. Сколько значений может быть у слова? | 1 |
|
|
| Текущий; |
129. | Проверочная работа по теме "Слово" | 1 |
|
|
| Проверочная работа; |
130. | 130. Слово и слог. | 1 |
|
|
| Текущий; |
131. | Слово и слог | 1 |
|
|
| Текущий; |
132. | 132. Перенос слов | 1 |
|
|
| Текущий; |
133. | Ударение | 1 |
|
|
| Текущий; |
134. | Ударение | 1 |
|
|
| Текущий; |
135. | Итоговая комплексная работа | 1 |
|
|
| Итоговая |
136. | 136. Звуки и буквы | 1 |
|
|
| Текущий; |
137. | 137. Звуки и буквы | 1 |
|
|
| Текущий; |
138. | 138. Русский алфавит | 1 |
|
|
| Текущий; |
139. | 139. Гласные звуки | 1 |
|
|
| Текущий; |
140. | 140. Гласные звуки | 1 |
|
|
| Текущий; |
141. | 141. Гласные в ударном и безударном слогах | 1 |
|
|
| Текущий; |
142. | 142. Гласные в ударном и безударном слогах | 1 |
|
|
| Текущий; |
143. | 143. Гласные в ударном и безударном слогах | 1 |
|
|
| Текущий; |
144. | 144. Гласные в ударном и безударном слогах | 1 |
|
|
| Текущий; |
145. | 145. Гласный в ударном и безударном слогах | 1 |
|
|
| Текущий; |
146. | 146. Согласные звуки | 1 |
|
|
| Текущий; |
147. | 147. Согласные звуки | 1 |
|
|
| Текущий; |
148. | Буквы Й и И | 1 |
|
|
| Текущий; |
149. | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 |
|
|
| Текущий; |
150. | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 |
|
|
| Текущий; |
151. | 151. Мягкий знак (ь) | 1 |
|
|
| Текущий; |
152. | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 |
|
|
| Текущий; |
153. | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 |
|
|
| Текущий; |
154. | Проверочная работа по теме "Обозначение мягкости | 1 |
|
|
| Проверочная работа; |
155. | Шипящие согласные звуки. | 1 |
|
|
| Текущий; |
156. | Диагностика | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
157. | 157. Наши проекты. Скороговорки. | 1 |
|
|
| Текущий; |
158. | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ | 1 |
|
|
| Текущий; |
159. | Буквосочетания Жи- ши, ча- ща, чу-щу. | 1 |
|
|
| Текущий; |
160. | Проверочная работа по теме "Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 |
|
|
| Проверочная работа; |
161. | 161. Заглавная буква в словах | 1 |
|
|
| Текущий; |
162. | 162. Наша проекты. Сказочная странички. | 1 |
|
|
| Текущий; |
163. | Повторение "Заглавная буква в словах" | 1 |
|
|
| Текущий; |
164. | 164. Повторение изученных орфограмм | 1 |
|
|
| Текущий; |
165. | 165. Повторение изученных орфограмм | 1 |
|
|
| Текущий; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 17 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство;«Просвещение»;;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Федеральный Государственный Образовательный Стандартhttp://standart.edu.ru/
6. Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
7. Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
8. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
9. Школьный портал http://www.portalschool.ru
10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
11. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
12. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»http://www.math.1september.ru 15. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru
16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
http://www.rus.1september.ru
17. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного порталаhttp://www.musik.edu.ru 19.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
20. Учительская газета www.ug.ru
21. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school 22. Газета «1 сентября» www.1september.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон"
· Музыкальный клубhttp://www.realmusic.ru/ http://www.jokeclub.ru/ 3. Сайты детских писателей. http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.
http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский. 4. Электронные версии журналов.
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru" http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге
http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр" http://murzilka.km.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала содержащегося в программе по русскому языку.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2.Проектор
3. Компьютер
4.Колонки