СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

            Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» блока общеобразовательных дисциплин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по дисциплине «Обществознание», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 года № 2/16-з) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»




Согласовано:

Председатель ПЦК

_______________Л.А. Киселева

«___»________________2022 г.

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР

________________А.В.Хакамова

«_____»_______________2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ООД.06 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


по профессии

35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства




профиль обучения: технологический





















с. Кожевниково, 2022г.




Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» блока общеобразовательных дисциплин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по дисциплине «Обществознание», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 года № 2/16-з) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства







Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»





Разработчик: Полякова Татьяна Дмитриевна, преподаватель






Рассмотрена на заседании ПЦК

Заключение: протокол №_____ от «____»____2022г.

Председатель ПЦК _______________ Л.А.Киселёва




























СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Обществознание» является обязательной частью общеобразовательного блока основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Структурно общеобразовательная дисциплина «Обществознание» на базовом уровне включает разделы Человек и общество, Духовная культура человека и общества, Социальные отношения, Экономика, Политика, Право.

Специфика содержания дисциплины «Обществознание» технологического профиля заключается в том, что при освоении обучающимися разделов и тем, делается акцент на изучении таких сфер общественных отношений, как финансовая грамота, использование знаний по финансовой грамоте в повседневной жизни. Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проб­лемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого обще­ства, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.


1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.


Коды

результатов


Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 01

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 02

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

ЛР 03

гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий­ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще­человеческие, гуманистические и демократические ценности;

ЛР 04

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

ЛР 05

готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

ЛР 06

осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

ЛР 07

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

МР 01


Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02


Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 03


Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 04

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 05


Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 06


Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 07


Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

ПРб 01

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

ПРб 02

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;


ПРб 03

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

ПРб 04

сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

ПРб 05

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;


ПРб 06

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

ПРб 07

сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не­достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития1.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

78

в т. ч.:

теоретическое обучение

62

практические занятия 

16

Промежуточная аттестация - Экзамен



3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала


Объем

в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4


Введение 2

Основное содержание

Раздел 1. Человек и общество


10


Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества


Содержание учебного материала:


4


Философские представления о социальных качествах человека.

Человек, индивид, личность.

Деятельность и мышление.

Виды деятельности.

Творчество

Потребности, способности и интересы.

Социализация личности.

Самосознание и социальное поведение.

Виды человеческих знаний. Мировоззрение.

Типы мировоззрения.

Основные особенности научного мышления.



ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

ЛР 13,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,

Тема 1.2.

Общество как сложная система

Содержание учебного материала:


4


Понятие общество.

Представление об обществе как сложной динамичной системе.

Подсистемы и элементы общества.

Специфика общественных отношений.

Основные институты общества, их функции.

Общество и природа.

Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.

Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Развитие общества

Многовариантность общественного развития.

Эволюция и революция как формы социального изменения.

Понятие общественного прогресса.

Глобализация

Особенности современного мира.

Процессы глобализации.

Антиглобализм, его причины и проявления.



ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

ЛР 13,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,

Практическое занятие № 1

ПР 1. Основные институты общества


2




Раздел 2. Духовная культура человека и общества

6


Тема 2.1

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала:

2


Духовная культура личности и общества

Культура

Понятие о культуре.

Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры.

Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.

Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе.

Этикет.

Учреждения культуры.

Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям


ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 05,

ОК 01,02, 04,05,06,


Тема 2.2

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала:

2


Наука

Естественные и социально-гуманитарные науки.

Значимость труда ученого, его особенности.

Свобода научного поиска.

Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта.

Роль образования в жизни современного человека и общества.

Правовое регулирование образования.

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

Система образования в Российской Федерации.

Государственные гарантии в получении образования.

Профессиональное образование.


ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05,

МР 01, МР 02, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 03,

ОК 01,02,04,05,06,

Тема 2.3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала:

2


Мораль.

Основные принципы и нормы морали.

Гуманизм.

Добро и зло.

Долг и совесть.

Моральный выбор.

Моральный самоконтроль личности.

Моральный идеал.

Религия как феномен культуры.

Мировые религии.

Религия и церковь в современном мире.

Свобода совести.

Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей.

Виды искусств.


ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03,

МР 01, МР 02,

МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01,02,04,05,06,


Раздел 3. Социальные отношения


12


Тема 3.1

Социальная роль и стратификация
















Тема 3.2 Важнейшие социальные общности и группы











Тема 3.3
Семья как малая социальная группа







Содержание учебного материала:

4


Социальная роль и стратификация

Социальные отношения.

Понятие о социальных общностях и группах.

Социальная стратификация.

Особенности социальной стратификации в современной России.

Социальная мобильность.

Социальная роль.

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж.

Престижность профессиональной деятельности.

Социальный конфликт.

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

Пути разрешения социальных конфликтов.

Социальный контроль.

Виды социальных норм и санкций.

Самоконтроль.

















4















2











ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03,

МР 01, МР 02,

МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01,02,04,05,06,













ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 03,

ОК 01,02,04,05,06











ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

ЛР 13,

МР 01, МР 03, МР 04, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 03,

ПРб 04,

ОК 01,02,04,05,06

Содержание учебного материала:

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа.

Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности.

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации


Содержание учебного материала:

Семья и брак.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений.

Порядок, условия заключения и расторжения брака.

Права и обязанности супругов.

Брачный договор.


Практическое занятие № 2.

2


ПР .2 Социальная стратификация. Социальная стратификация в современной России.






ЛР 02, ЛР 03,

МР 08, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03,

ОК 01,02,04,05,06


Раздел 4. Экономика

18


Тема 4.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы


Содержание учебного материала:

2


Экономика как наука и хозяйство.

Экономика семьи.

Главные вопросы экономики.

Потребности.

Выбор и альтернативная стоимость.

Ограниченность ресурсов.

Факторы производства.

Разделение труда, специализация и обмен.

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

Рынок. Конкуренция






ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03,

ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06

Тема 4.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике





Содержание учебного материала:

4


Спрос.

Факторы спроса.

Предложение.

Роль фирм в экономике.

Деньги. Система. Роль Центрального банка. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.

Антиинфляционные меры.









ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03,

ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06

Тема 4.3.

Рынок труда и безработица


Содержание учебного материала:

2



Спрос на труд и его факторы.

Предложение труда.

Факторы предложения труда.

Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

Человеческий капитал.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель.


ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03,

ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06

Тема 4.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики


Содержание учебного материала:

2


Становление современной рыночной экономики России.

Особенности современной экономики России, ее экономические институты.

Основные проблемы экономики

России и ее регионов.

Экономическая политика Российской Федерации.

Россия в мировой экономике.

Организация международной торговли.

Государственная политика в области международной торговли.

Глобальные экономические проблемы.


ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06

Тема 4.5.

Личное финансовое планирование

Содержание учебного материала:

2


Личный бюджет. Структура, способы составления и планирования личного бюджета. Личный финансовый план: финансовые цели, стратегия и способы их достижения.


ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,

Тема 4.6

Защита от мошеннических действий на финансовом рынке

Содержание учебного материала:

2


Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества. Мошенничества с банковскими картами. Махинации с кредитами. Мошенничества с инвестиционными инструментами. Финансовые пирамиды.


ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,

Тема 4.7 Инвестиции

Содержание учебного материала:

2


Что такое инвестиции, способы инвестирования, доступные физическим лицам. Сроки и доходность инвестиций. Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей. Как выбрать финансовый продукт в зависимости от доходности, ликвидности и риска. Как управлять инвестиционными рисками. Диверсификация активов как способ снижения рисков.

Фондовый рынок и его инструменты. Как делать инвестиции. Как анализировать информацию об инвестировании денежных средств, предоставляемую различными информационными источниками и структурами финансового рынка (финансовые публикации, проспекты, Интернет-ресурсы и др.)


ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,


Практическое занятие № 3

ПР 3. Функции государства в экономике.


2

ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06,

ПРб 02, ПРб 05,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,


Раздел 5. Политика

12



Тема 5.1

Политика и власть. Государство в политической системе


Содержание учебного материала:

6


Понятие власти.

Типы общественной власти.

Политика как общественное явление.

Политическая система, ее внутренняя структура.

Политические институты. Государство как политический институт.

Признаки государства.

Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства.

Особенности функционального назначения современных государств.

Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов.

Демократия, ее основные ценности и признаки.

Условия формирования демократических институтов и традиций.

Правовое государство, понятие и признаки.


ЛР 03, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 02, ПРб 03,

ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,

Тема 5.2 Участники политического процесса


Содержание учебного материала:

4


Личность и государство.

Политический статус личности.

Политическое участие и его типы.

Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

Политическое лидерство.

Лидеры и ведомые.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство.

.Гражданские инициативы.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Абсентеизм, его причины и опасность.

Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация.

Современные идейнополитические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.



ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,

Практическое занятие № 4.

2


Гражданское общество и правовое государство.



ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06,

ПРб 02, ПРб 05,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,

Раздел 6. Право

18


Тема 6.1

Правовое регулирование общественных отношений


Содержание учебного материала:

2


Юриспруденция как общественная наука.

Право в системе социальных норм.

Правовые и моральные нормы.

Система права: основные институты, отрасли права.

Частное и публичное право.

Основные формы права.

Нормативные правовые акты и их характеристика.

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Правовые отношения и их структура.

Правомерное и противоправное поведение.

Виды противоправных поступков.

Юридическая ответственность и ее задачи.


ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 04,

ОК 01,02,04,05,06,

Тема 6.2

Основы конституционного права Российской Федерации


Содержание учебного материала:

4


Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Система государственных органов Российской Федерации.

Законодательная власть.

Исполнительная власть.

Институт президентства

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации.

Адвокатура.

Нотариат.

Понятие гражданства.

Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

Право на благоприятную окружающую среду.

Обязанность защиты Отечества.

Основания отсрочки от военной службы.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени


ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 08, ЛР 13,

МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 05, ОК 01,02,04,05,06,

Тема 6.3

Отрасли российского права


Содержание учебного материала:

4


Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица.

Юридические лица.

Гражданско-правовые договоры.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Имущественные права.

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

Право на интеллектуальную собственность.

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Трудовое право и трудовые правоотношения.

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Административное право и административные правоотношения.

Административные проступки.

Административная ответственность.

Уголовное право.

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

Состав преступления.

Уголовная ответственность.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственно


ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 13,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 07, МР 08,

ПРб 02, ПРб 03,

ПРб 04, ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,

Практические занятия

8



ПР. 5 Гражданское право

ПР. 6 Трудовое право.

ПР. 7 Административное право.

ПР. 8 Уголовное право.

2

2

2

2




ЛР 02, ЛР 03, ЛР 04,

ЛР 06,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 05,

ОК 01,02,04,05,06,


Промежуточная аттестация: Экзамен

Всего:

78






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Оснащение учебного кабинета

Освоение программы учебной дисциплины «Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических привил и нормативов и быть оснащено типовым оборудование, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» входят:

  • наглядные информационно-коммуникационные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд кабинета.

В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и другим подобным ресурсам).

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

4.2.1. Основные печатные издания


рекомендуемАЯ литературА


Для студентов:

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М., 2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. –М., 2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. –М., 2017

Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017

Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,2014.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально­-экономического профиля. — М., 2014.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально­-экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М.,2015.

Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Ти­повые тестовые задания. — М., 2015.

Северинов К. М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.


Для преподавателей

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным за­коном от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.

Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.

Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смерт­ной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра­зования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Общество- знание. — М., 2014.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.


Интернет ресурсы:

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Предметные результаты обучения


Методы оценки

ПРб 01.

Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.


Оценка результатов выполнения заданий экзамена.


ПРб 02.

Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.


Оценка результатов выполнения заданий экзамена


ПРб 03.

Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий № 3, 5, 8.


Оценка результатов выполнения заданий экзамена.


ПРб 04.

Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий № 1, 4, 5, 8.


Оценка результатов выполнения заданий экзамена.


ПРб 05.

Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий № 3, 5, 6, 7, 8.


Оценка результатов выполнения заданий экзамена



1

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!