ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.01 Элементы высшей математики
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(код, наименование специальности)
2020
Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией компьютерных дисциплин
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.10.2018 г. №937-од, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.11.2018 г. за №794/2438 по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Председатель цикловой комиссии
___________/ Прилипа Р.А.
(подпись) Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
___________/ Каранда О.Н.
(подпись) Ф.И.О.
Составитель:
Прилипа А.С., преподаватель высшей категории ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж».
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… | 3 |
Результаты освоения учебной дисциплины…………… | 5 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………. | 6 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………………………………………………… | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………………………………………………………. | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, укрупненных групп специальности 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления.
1.3. Использование часов вариативной части в ППССЗ
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в программу |
1. | Упростить расчеты цепей постоянного и переменного токов. | Дальнейшее расширение и обобщение понятия о числе | 5.1 Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 | Комплексные числа применяются для описания гармонических колебаний в линейных электрических цепях |
Всего: | 1 | |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего – 215 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студентов – 215 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов – 143 часа; самостоятельной работы студентов – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики является овладение студентом видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) | Наименование результата обучения |
ПК 1.2. | Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. |
ПК 1.4. | Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности. |
ПК 2.2. | Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики
Коды компетенций | Наименование разделов, тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов | Самостоятельная работа студентов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел 1. Элементы линейной алгебры | 48 | 28 | 14 | | 20 | |
ОК 1-9, ПК 2.2 | Тема 1.1. Матрицы | 12 | 6 | 2 | | 6 | |
ОК 1-9, ПК 2.2 | Тема 1.2. Определители | 14 | 8 | 4 | | 6 | |
ОК 1-9, ПК 1.2 | Тема 1.3. Системы линейных уравнений | 22 | 14 | 8 | | 8 | |
| Раздел 2. Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии | 50 | 34 | 18 | | 16 | |
ОК 1-9, ПК 1.4 | Тема 2.1. Векторы. | 12 | 8 | 4 | | 4 | |
ОК 1-9, ПК 1.2 | Тема 2.2. Прямая линия | 18 | 12 | 6 | | 6 | |
ОК 1-9, ПК 2.2 | Тема 2.3. Кривые второго порядка | 20 | 14 | 8 | | 6 | |
| Раздел 3. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление. | 42 | 30 | 16 | | 12 | |
ОК 1-9, ПК 2.2 | Тема 3.1. Пределы и непрерывность | 16 | 10 | 4 | | 6 | |
ОК 1-9, ПК 1.4 | Тема 3.2. Дифференциальное исчисление | 26 | 20 | 12 | | 6 | |
| Раздел 4. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения | 56 | 38 | 18 | | 18 | |
ОК 1-9, ПК 2.2 | Тема 4.1. Неопределенный интеграл | 18 | 12 | 4 | | 6 | |
ОК 1-9, ПК 1.4 | Тема 4.2. Определенный интеграл | 22 | 14 | 8 | | 8 | |
ОК 1-9, ПК 1.2 | Тема 4.3 Дифференциальные уравнения | 16 | 12 | 6 | | 4 | |
| Раздел 5. Комплексные числа | 19 | 13 | 8 | | 6 | |
ОК 1-9, ПК 1.2, 1.4 | Тема 5.1. Теория комплексных чисел | 19 | 13 | 8 | | 6 | |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | | | | | | |
Всего часов: | 215 | 143 | 74 | | 72 | |
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики
Наименование разделов, тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Элементы линейной алгебры | | 48 |
Тема 1.1. Матрицы | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Основные сведения о матрицах | 2 |
2 | Операции над матрицами | 2 |
Практические занятия | 2 |
1 | Практическое занятие №1 «Операции над матрицами» | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Использование функции для работы с матрицами в Excel | 2 |
Подготовка сообщения «Применение матриц в различных областях науки» | 2 |
Решение индивидуального задания по теме «Матрицы» | 2 |
Тема 1.2. Определители | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Определители квадратных матриц. Свойства определителей. | 2 |
2 | Обратная матрица. Ранг матриц. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическое занятие №2 «Вычисление определителей» | 2 |
2 | Практическое занятие № 3 «Вычисление обратной матрицы. Решение матричных уравнений». | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Решение индивидуального задания по теме «Определители» | 2 |
Прохождение теста онлайн в Google Формах по теме «Определители» | 2 |
Использование возможностей текстового редактора Word при оформлении индивидуального задания по теме «Определители» | 2 |
Тема 1.3. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Системы линейных уравнений. Формулы Крамера. | 2 |
2 | Матричный метод решения систем линейных уравнений. | 2 |
3 | Системы линейных уравнений. Метод Гаусса. | 2 |
Практические занятия | 6 |
1 | Практическое занятие №4 «Решение СЛУ по формулам Крамера». | 2 |
2 | Практическое занятие №5 «Решение систем линейных уравнений матричным методом». | 2 |
3 | Практическое занятие №6 «Решение СЛУ по методу Гаусса». | 2 |
Контрольная работа по разделу «Элементы линейной алгебры» | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 8 |
Решение СЛУ по формулам Крамера в среде Excel | 2 |
Решение индивидуального задания по теме «Системы линейных уравнений». | 2 |
Прохождение теста онлайн в Google Формах по теме «Системы линейных уравнений». | 2 |
Использование возможностей текстового редактора Word при оформлении индивидуального задания по теме «Системы линейных уравнений» | 2 |
Раздел 2. Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии | | 50 |
Тема 2.1. Векторы. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Понятие вектора. Действия над векторами. | 2 |
2 | Скалярное, векторное, смешанное произведение векторов. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическое занятие №7 «Выполнение действий над векторами». | 2 |
2 | Практическое занятие №8 «Приложение скалярного, векторного, смешанного произведений векторов». | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 4 |
Индивидуальное задание по теме «Векторы». | 2 |
Использование возможностей текстового редактора Word при оформлении индивидуального задания по теме «Векторы». | 2 |
Тема 2.2. Прямая линия | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Прямая. Способы задания прямой. | 2 |
2 | Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Расстояние от точки до прямой. | 2 |
3 | Понятие об уравнении прямой и плоскости в пространстве. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическое занятие №9 «Задание прямых разными способами». | 2 |
2 | Практическое занятие №10 «Вычисление угла между прямыми. Вычисление расстояния от точки до прямой». | 2 |
Контрольная работа по темам 2.1-2.2 | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Прохождение теста онлайн в Google Формах по теме «Прямая линия» | 2 |
Подготовить сообщение «Задачи прикладного характера» | 2 |
Составить опорный конспект «способы задания прямой в пространстве» | 2 |
Тема 2.3. Кривые второго порядка | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Окружность. Эллипс. | 2 |
2 | Гипербола. | 2 |
3 | Парабола. | 2 |
Практические занятия | 6 |
1 | Практическое занятие №11 «Составление уравнений окружности и эллипса». | 2 |
2 | Практическое занятие №12 «Составление уравнений гиперболы». | 2 |
3 | Практическое занятие № 13 «Составление уравнений параболы». | 2 |
Контрольная работа по разделу «Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии» | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Подготовить сообщение «Оптическое свойство параболы и его практическое применение» | 2 |
Подготовить презентацию «Оптическое свойство эллипса и гиперболы» | 2 |
Индивидуальное задание по теме «Кривые второго порядка». | 2 |
Раздел 3. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление. | | 42 |
Тема 3.1. Пределы и непрерывность | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Предел функции в бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. | 2 |
2 | Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы. | 2 |
3 | Непрерывность функции. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическое занятие №14 «Вычисление пределов». | 2 |
2 | Практическое занятие №15 «Исследование функции на непрерывность». | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Использование возможностей текстового редактора Word при оформлении индивидуального задания по теме «Пределы и непрерывность» | 2 |
Индивидуальное задание по теме «Непрерывность» | 2 |
Индивидуальное задание по теме «Пределы» | 2 |
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Определение производной. Правила дифференцирования. Таблица производных. | 2 |
2 | Производная сложной и обратной функций. Понятие о производных высших порядков. | 2 |
3 | Исследование функций с помощью производной и построение графиков | 2 |
4 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 |
Практические занятия | 10 |
1 | Практическое занятие №16 Вычисление производных функций, заданных различными способами. | 2 |
2 | Практическое занятие №17 «Возрастание и убывание функций. Экстремум функции». | 2 |
3 | Практическое занятие №18 «Выпуклость функции. Точки перегиба Асимптоты графика функции». | 2 |
4 | Практическое занятие №19 «Построение графиков функций». | 2 |
5 | Практическое занятие №20 «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции». | 2 |
Контрольная работа по теме «Введение в анализ. Дифференциальное исчисление». | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Индивидуальное задание по теме «Дифференциальное исчисление» | 2 |
Отработка навыков нахождения производных с помощью тренажера | 2 |
Подготовить сообщение о практическом применении производной | 2 |
Раздел 4. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения | | 56 |
Тема 4.1. Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Первообразная функция и неопределенный интеграл. | 2 |
2 | Методы интегрирования: непосредственное интегрирование; метод замены переменной. | 2 |
3 | Метод интегрирования по частям. | 2 |
4 | Интегрирование простейших рациональных дробей. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическое занятие №21 «Вычисление неопределенных интегралов. Интегрирование заменой». | 2 |
2 | Практическое занятие №22 «Интегрирование по частям». | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Использование возможностей текстового редактора Word при оформлении индивидуального задания по теме «Неопределенный интеграл» | 2 |
Вычисление интегралов с помощью онлайн калькулятора | 2 |
Индивидуальное задание по теме «Неопределенный интеграл» | 2 |
Тема 4.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Понятие определенного интеграла, его геометрический и экономический смысл Свойства определенного интеграла. | 2 |
2 | Формула Ньютона—Лейбница Замена переменной и формула интегрирования по частям в определенном интеграле. | 2 |
3 | Геометрические приложения определенного интеграла. | 2 |
Практические занятия | 8 |
1 | Практическое занятие №23 «Вычисление определенных интегралов методом подстановки». | 2 |
2 | Практическое занятие №24 «Вычисление определенных интегралов методом интегрирования по частям». | 2 |
3 | Практическое занятие №25 «Вычисление площадей геометрических фигур». | 2 |
4 | Практическое занятие №26 «Вычисление объемов геометрических фигур». | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 8 |
Подготовить сообщение «Великие математики – основатели интегрального исчисления» | 2 |
Прохождение теста онлайн в Google Формах по теме «Определенный интеграл» | 2 |
Индивидуальное задание по теме «Определенный интеграл» | 2 |
Использование возможностей текстового редактора Word при оформлении индивидуального задания по теме «Определенный интеграл» | 2 |
Тема 4.3 Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Основные понятия. Дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнения с разделяющимися переменными. | 2 |
2 | Линейные и однородные дифференциальные уравнения 1-го порядка. | 2 |
3 | Дифференциальные уравнения второго порядка, допускающие понижение порядка. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическое занятие №27 «Решение дифференциальных уравнений». | 2 |
2 | Практическое занятие №28 «Решение прикладных задач с помощью дифференциальных уравнений». | 2 |
Контрольная работа по разделу «Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения» | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 4 |
Подготовить сообщение на тему «Дифференциальные уравнения в моей профессии» | 2 |
Индивидуальное задание по теме «Дифференциальные уравнения» | 2 |
Раздел 5. Комплексные числа | | 19 |
Тема 5.1. Теория комплексных чисел | Содержание учебного материала | 5 |
1 | Арифметические операции над комплексными числами. | 2 |
2 | Комплексная плоскость. | 2 |
3 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 |
Практические занятия | 6 |
1 | Практическое занятие №29 «Действия над комплексными числами в алгебраической форме». | 2 |
2 | Практическое занятие №30 «Действия над комплексными числами в тригонометрической форме». | 2 |
3 | Практическое занятие №31 «Переход от алгебраической формы комплексных чисел к тригонометрической и обратно». | 2 |
Контрольная работа по разделу «Комплексные числа» | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 6 |
Индивидуальное задание по теме «Комплексные числа» | 2 |
Выполнениедействийнадкомплекснымичислами с помощьюонлайнкалькулятора | 2 |
Прохождение теста онлайн в Google Формах по теме «Комплексные числа» | 2 |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | |
Всего часов: | 215 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики предполагает наличие учебного кабинета математических дисциплин.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по числу студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
Технические средства обучения:
4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение студентами учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий студенты закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких дисциплин: ОДП.14 Математика, ОДП.16 Физика, ОДП.15 Информатика по специальности должно предшествовать освоению данной учебной дисциплины или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете математических дисциплин;
практические занятия проводятся в учебном кабинете математических дисциплин согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос студентов на занятиях, проведение тестирования, оформление практических занятий, решение индивидуальных заданий;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Преподаватели получают дополнительное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
4.4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Афанасьева О.М., Бродский Я.С., Павлов О.Л., Слипенько А.К. Математика (учебник для студентов ВНЗ І-ІІ p.a. технических специальностей) - К.: Высшая школа,2001
Афанасьева О.М., Бродский Я.С., Павлов О. Л., Слипенько А.К. Дидактические материалы по математике (учебное пособие для студентов ВНЗ І-ІІ p.a.) - К.: Высшая школа, 2001
Барковский В.В., Барковская Н.В. Математика для экономистов. Высшая математика. - К.: Национальная академия управления, 1999г. - 399 с. - (Серия учебной литературы «Экономист»)
Валуце И.И., Дилигул Э.Д. Математика для техникумов. Г.: Наука, 1969.
П.Э.Данко, А.Г.Попов, Т.Я.Кожевникова. Высшая математика в упражнениях и задачах. - Г.: высшая школа, 1980.
В.В. Пак, Ю.Я. Носенко. Высшая математика. Киев, Лыбедь, 1996.
Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. / Под редакцией Г.Н. Яковлєва, ч.2 - М.: Наука, 1968
Дополнительные источники:
1. Математика / М.И.Башмаков/ - М. : Высшая школа, 1994.
2. Практические занятия по математике / М.В. Богомолов / - К. : Высшая школа,1997.
3. Лейфура В.М. и прочие. Математика (учебник для подготовки младших специалистов экономических специальностей) - К.: Техника, 2003
Интернет – ресурсы:
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat.september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Общероссийский математический портал mathnet.ru http://www.mathnet.ru
Федеральный портал российского образования http://www.edu.ru/
http://www.krapek.lg.ua – официальный сайт ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики осуществляется преподавателем при проведении практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Знать: основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; основы дифференциального и интегрального исчисления; Уметь: выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; применять методы дифференциального и интегрального исчисления; решать дифференциальные уравнения. | ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности. ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Тестирование; систематический письменный и устный опрос; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения индивидуальных заданий; оценка выполнения контрольных работ. |