СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.04 основы материаловедения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессиям, входящих в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.04 основы материаловедения»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ


для профессии среднего профессионального образования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (н

аплавки)






















2016 год

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

1.1. Область применения программы 3

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 3

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 3

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение» 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 9

3.2. Информационное обеспечение обучения 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 10





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессиям, входящих в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированнойсварки (наплавки)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированнойсварки (наплавки) газорезчик;

газосварщик;

электрогазосварщик;

электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

электросварщик ручной сварки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

- входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Уметь:

Знать:

  • выполнять механические испытания образцов материалов

  • основные свойства и классификацию материалов, использующихся

в профессиональной деятельности;


  • использовать физико-химические методы исследования металлов;

  • наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;


  • пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

  • правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

  • выбирать материалы для осуществления профессиональной

деятельности;

  • - основные сведения о металлах и сплавах;


  • основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося

30



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Материаловедение



30/60/12


Тема 1.1.

Металловедение

Содержание:

21/34 /10


- Общие сведения о металлах и сплавах.

- Состав и структура сплавов (методы изучения структуры металлов).

1

1


Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Составить опорный конспект «О методах изучения структуры металлов»

1

- Свойства металлов (физические, химические механические, технологические).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Составить опорный конспект «О механических свойствах конструкционных металлов»

1

- Твердость металлов (определение твердости различными методами).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Используя учебник, описать в тетради определение твердости металлов различными методами

1

- Производство чугуна.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Зарисовать схему «Устройство доменной печи»

1

- Производство стали.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Составить опорный конспект «Производство стали».

1

- Классификация и маркировка сталей.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Составление карточек по расшифровке углеродистых сталей

1

- Легированные стали с особыми свойствами (физическими и химическими).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №7 Составление карточек по расшифровке легированных сталей

1

Лабораторная работа №1

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

2

- Медь и ее сплавы.

- Алюминий и его сплавы. Титан и его сплавы.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №8

Составление карточек по расшифровке цветных металлов.

1

-Олово, свинец, цинк и сплавы на их основе.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №9 Составить опорный конспект «Применение олово, свинец, цинк и сплавы на их основе при сварке»

1

Лабораторная работа №2

Ознакомление со структурой и свойствами меди и её сплавами.

2

- Баббиты и припои. Антифрикционные сплавы.

- Металлокерамика.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

Составить опорный конспект почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы

1

- Термическая обработка. (Сущность и значение Т.О, способы нагревания изделий и измерения (определения) температур при технической обработке. Отжиг и нормализация углеродистой стали.)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №13 Составить диаграмму «Отжиг и нормализация углеродистой стали.»

2

- Общие сведения о процессе обработки давлением.

- Холодная и горячая обработка давлением.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №17 Составить опорный конспект «Холодная и горячая обработка давлением.»

1

- Основные виды обработки давлением

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №15

Используя учебник, описать в тетради назначение и дать сравнительную характеристику отжигу и нормализации

1

- Закалка стали. (Отпуск стали. Дефекты закалки. Поверхностная закалка. Другие методы Т.О. стали. Цементация, азотирование, цианирование стали.)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №16 Используя учебник, описать в тетради назначение и дать сравнительную характеристику закалка стали и отпуск стали.

2

- Химико-термическая обработка стали.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №17

Обосновать выбор термообработки в зависимости от марки стали

1

Лабораторная работа № 3

Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

2

- Коррозия металлов. (Сущность явлений коррозии. Простейшие способы защиты металлов от коррозии)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №18

Составить таблицу «Коррозийная стойкость некоторых марок сталей в рабочих условиях»

2

- Способы защиты металлов от коррозии. (Гальванический способ, полирование, обработка резцами.)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №19 Обосновать выбор способа защиты металлов от коррозии: гальванический способ, полирование, обработка резцами.

1

Лабораторная работа № 4

Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №20

Повторить виды деформаций при сварке

1

Контрольные работа

2

Тема 1.2.

Твердые сплавы, минералокерамические материалы.

Содержание:

3/6/0


- Общие сведения о минералокерамических материалах.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №21 Повторить основные виды минералокерамических материалов

1

- Марки твердых сплавов по ГОСТу, их свойства и область применения.

1

- Внеаудиторная самостоятельная работа №22

Составить опорный конспект «Минералокерамические материалы, их свойства и область применения

1

- Спеченные твердые сплавы.

1

- Внеаудиторная самостоятельная работа №23

Используя учебник, описать в тетради составить опорный конспект «Спеченные твердые сплавы.»

1

Тема 1.3.

Неметаллические материалы.

Содержание:

6/8/2

- Основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах.

1

2

Абразивные материалы.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №24

Составить опорный конспект «Назначение антифрикционных сплавов», конспект «Абразивные материалы, их применение»

2

- Характеристика абразивного инструмента.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №25

Составить опорный конспект «Характеристика абразивного инструмента»,

2

- Общие сведения о пластмассах, основные пластмассы.

- Пластмассы и технология их переработки в детали.

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №26

Составить опорный конспект «Пластмассы и технология их переработки в детали»

1

- Классификация и производство деталей из пластмасс.

1

- Сварка пластмасс.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа №27

Составить опорный конспект «Сварка пластмасс»

1

Лабораторная работа № 5

Ознакомление со структурой и свойствами композиционных материалов

2

Всего:

60

3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного лаборатории материаловедения;


Оборудование учебного лаборатории:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-объемные модели металлических кристаллических решеток;

-комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»

-образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

-образцы неметаллических материалов.


Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Дополнительные источники

Перечень Интернет-ресурсов

1. Заплатин В.Н. (под ред.) Основы материаловедения (металлообработка) – М: ОИЦ Академия, 2013.

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). – М: ОИЦ Академия, 2010.

1. htt:// info-svarka.ru


2. Заплатин В.Н. (под ред.) Лабораторный практикум в машиностроении и металлообработке – М: ОИЦ Академия, 2013.

2. Остапенко Н.Н Кропивницкий И.Н. Технология металлов М.,Высшая

Школа 1970г



  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

собеседование;

лабораторные работы;

тест;

контрольная работа;

зачёт

учебные задачи

комплексные ситуационные задания

проблемные ситуационные задания



выполнять механические испытания образцов материалов;


использовать физико-химические методы исследования металлов;


пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;


выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;


уметь читать и составлять технологические карты сварки конкретных деталей.


Знания:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся

в профессиональной деятельности;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

основные сведения о металлах и сплавах;

основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и

электротехнических материалах, стали, их классификацию


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!