СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Электрические измерения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 предназначена для преподавания по ППССЗ для специальности 08.02.09. Всего часов 96, из них: теоретические занятия 48 часов, лабораторные работы 32 часа, практические занятия 16 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Электрические измерения»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФОКИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ

И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО

СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»


Утверждаю

зам. директора техникума

по работе с филиалом

_________Е.В. Николаева

«_____» _________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Электрические измерения

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных

и гражданских зданий


Рассмотрена

на заседании методического объединения

профессионального цикла

Протокол № от « » 20 г.

Председатель _____________В.В. Васиков





Фокино, 2021

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Электрические измерения» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и учебным планом ФФ ГАПОУ БЭТиР по данной специальности.





Организация – разработчик:

Фокинский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»




Разработчик:

Алхимова Т.И. – преподаватель ФФ ГАПОУ БЭТиР














СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 17 ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ»

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.07 «Электрические измерения» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Учебная дисциплина ОП.07 «Электрические измерения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.2

ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 5.2 ОК01-ОК07, ОК09-ОК10

  • составлять измерительные схемы;

  • выбирать средства измерений;

  • измерять с заданной точностью различные электротехнические величины;

  • определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений.

  • основных методов и средств измерения электрических величин;

  • основных видов измерительных приборов и принципов их работы;

  • о влиянии измерительных приборов на точность измерения;

  • принципов автоматизации измерений;

  • условных обозначений и маркировки измерений;

  • о назначении и области применения измерительных устройств.


Формирование общих компетенций:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


Формирование профессиональных компетенций:


ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

ПК 5.2. Участвовать в аппаратной реализации связи с устройствами ввода/вывода систем автоматизации и диспетчеризации электрооборудования.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

      Вид учебной работы

      Объем часов

      Максимальная учебная нагрузка (всего)

      114

      Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

      96

      в том числе:

      теоретическое обучение

      48

      лабораторные работы

      32

      практические занятия

      16

      Консультации

      12

      Экзамен

      6

      Промежуточная аттестация - экзамен

    2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Электрические измерения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Общая характеристика дисциплины, ее цели и задачи, место и роль в системе получаемых знаний. Связь с другими учебными дисциплинами. Краткий исторический обзор развития метрологии. Приоритетные направления науки и техники в области метрологии. Структура метрологического обеспечения измерений.

2

ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Раздел 1. Основные сведения о метрологии, измерениях и средствах измерений.

24


Тема 1.1

Измерения физических величин

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3, ПК 3.2

ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 5.2 ОК01-ОК07, ОК09-ОК10

Физические свойства и величины. Международная система единиц. Основные характеристики измерений. Виды измерений. Основные методы измерений.

Средства измерений. Элементарные средства измерений. Комплексные средства измерений.


Тема 1.2 Основы нормирования параметров точности.

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.2

ПК 4.2, ПК 4.4

ПК 5.2 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Погрешности результата измерений, средств измерений. Абсолютные, относительные и приведенные погрешности. Погрешности по характеру проявления. Представление результатов измерений. Правила округления результатов и погрешностей измерений.

Классы точности средств измерений. Характерные случаи вычисления погрешностей средств измерений.


В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическая работа № 1. Вычисление погрешностей средств измерений.

6

Тема 1.3 Виды измерений

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.2-3.4, ПК 4.1, ПК 4.2

ПК 5.1

Исключение систематических погрешностей из результатов наблюдений. Прямые однократные измерения с точным оцениванием погрешностей. Определение инструментальной составляющей погрешности измерения. Линейные косвенные измерения. Нелинейные косвенные измерения




В том числе, практических занятий и лабораторных работ


ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Практическая работа № 2. Определение инструментальной составляющей погрешности измерения.

6

Раздел 2. Средства измерений электрических величин

40


Тема 2.1 Приборы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления.

Содержание учебного материала

12


ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.2-3.3,

ПК 4.1, ПК 4.3

ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Измерение напряжения. Измерение переменного напряжения и тока. Количественные соотношения между различными значениями ряда распространенных сигналов.

Электромеханические приборы. Магнитоэлектрические приборы с преобразователями переменного тока в постоянный. Мегомметры, измерители сопротивления изоляции.

Классификация электронных вольтметров. Структурные схемы аналоговых вольтметров. Принцип работы цифровых измерительных приборов.


В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа № 1. Измерение напряжения.

Лабораторная работа № 2. Измерение сопротивления заземления, сопротивления изоляции.

Лабораторная работа № 3. Измерение сопротивления заземления электроустановки.

Лабораторная работа № 4. Измерение сопротивления изоляции между фазами и фазами на корпус трехфазного асинхронного электродвигателя.

2

2


2


2

Тема 2.2 Техника измерения напряжения и тока

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.2-3.3,

ПК 4.1, ПК 4.3

ПК 5.1

ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Порядок выбора прибора. Прямое измерение силы тока. Измерение силы тока косвенным методом с помощью электронных вольтметров. Особенности измерения малых напряжений и силы токов. Поверка средств измерений.


В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическая работа № 3. Расчет шунтов и добавочных сопротивлений

Лабораторная работа № 5. Измерение силы тока.

Лабораторная работа № 6. Поверка щитовых электроизмерительных

приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений.

Лабораторная работа № 7. Поверка комбинированных электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений. Оформление заключения о годности или непригодности прибора.

2

4


4



4

Раздел 3 Радиоизмерительные приборы

16



Тема 3.1 Приборы для измерения частоты и формы сигналов.

Содержание учебного материала

8

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.2-3.3,

ПК 4.1, ПК 4.3

ПК 5.1

ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Общие сведения о генераторах. Измерительные LC - генераторы.

RC - генераторы. Упрощенная структурная схема универсального осциллографа.

Общие сведения об измерение частоты и времени. Принцип действия резонансного метода. Гетеродинный метод. Принцип действия цифрового частотомера. Понятие фазы и фазового сдвига. Цифровые фазометры. Микропроцессорные фазометры. Электродинамические ваттметры.


В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа № 8. Измерения параметров сигналов с помощью осциллографа. Подготовка к работе осциллографа. Замер параметров непрерывных и импульсных сигналов.

Лабораторная работа № 9. Измерение активной мощности, потребляемой нагрузкой.

Лабораторная работа №10. Измерение частоты и интервалов времени электронно-счётным частотомером.

4



2


2

Раздел 4 Измерение неэлектрических величин

10


Тема 4.1 Первичные электрические преобразователи

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.2-3.3, ПК4.1, ПК 4.2, ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Достоинства электрических методов измерения неэлектрических величин. Классификация параметрических преобразователей и чувствительных элементов (датчиков). Счетчики расхода электроэнергии


В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа № 11. Определение фактического расхода электроэнергии и погрешность показаний электросчетчика

4

Тема 4.2.

Электромеханические, электромагнитные и тепловые преобразователи

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3,

ПК 3.2-3.3, ПК 4.1, ПК 4.3, ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10

Принцип действия, конструкция, достоинства, недостатки, область применения генераторных преобразователей неэлектрических величин: индукционных, термоэлектрических, пьезоэлектрических и

фотоэлектронных. Особенности конструкции вторичных приборов.



В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическая работа № 4. Расчет параметров генераторного преобразователя.

2

Всего:

96




    1. Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.07 Электрические измерения

занятия

Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ

Учебная литература для студентов

Приме-чание

1

Введение. Общая характеристика дисциплины, ее цели и задачи.

1

Изуч. нового


В.А.Панфилов

Электрические


2

Приоритетные направления науки и техники в области метрологии.

1

Комбинир.

урок


измерения



Раздел 1. Основные сведения о метрологии, измерениях и средствах измерений.

24





3

Тема 1.1. Измерения физических величин.

1

Изуч. нового


Стр. 14-15


4

Основные характеристики измерений.

1

Комбинир.

урок


Стр. 18-27


5

Виды и средства измерений.

1

Комбинир.

урок

Система СИ

Стр. 15-16


6

Основные методы измерений.


1

Комбинир.

урок


Стр. 16-18


7

Тема 1.2. Основы нормирования параметров точности.

1

Комбинир.

урок


стр. 27-30


8

Погрешности результата измерений, средств измерений.

1

Комбинир.

урок

Формулы расчета

Стр. 33-43


9


Правила округления результатов и погрешностей измерений.

1

Комбинир.

урок




10

Классы точности средств измерений.

1

Комбинир.

урок


Стр.30-33


11-16

Вычисление погрешностей средств измерений.

6

Практич. занятие 1

Задания на практич. занятие



17

Тема 1.3 Виды измерений.

1

Комбинир.

урок




18

Исключение систематических погрешностей из результатов наблюдений.

1

Комбинир.

урок


Стр. 44-45


19

Прямые однократные измерения с точным оцениванием погрешностей

1

Комбинир.

урок


Стр. 45-47


20

Линейные и нелинейные косвенные измерения.

1

Комбинир.

урок


Стр. 48-52


21-26

Определение инструментальной составляющей погрешности измерения.

6

Практич. занятие 2

Задания на практич. занятие




Раздел 2. Средства измерений электрических величин






27

Тема 2.1 Приборы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления.

1

Изуч. нового


Стр. 74-75


28

Измерение напряжения.

1

Комбинир.

урок


Конспект


29

Измерение переменного напряжения и тока.

1

Комбинир.

урок




30

Электромеханические приборы.

1

Комбинир.

урок

Схема прибора



31

Магнитоэлектрические приборы.


1

Комбинир.

урок

Схема прибора

Стр. 75-78


32

Приборы выпрямительной системы.

1

Комбинир.

урок

Схема прибора

Стр. 78-80


33

Мегомметры, измерители сопротивления изоляции.

1

Комбинир.

урок

Схема прибора



34

Классификация электронных вольтметров.

1

Комбинир.

урок


Стр. 87-89


35

Структурные схемы аналоговых вольтметров.

1

Комбинир.

урок

Схема прибора



36

Принцип работы цифровых измерительных приборов.

1

Комбинир.

урок




37

Электронные измерительные приборы.

1

Комбинир.

урок


Стр. 94-102


38

Влияние формы сигнала на показания приборов.

1

Комбинир.

урок


Стр. 102-110


39-40

Измерение напряжения.


2

Лаборат. работа 1.

Лабораторное оборудование



41-42

Измерение сопротивления заземления, сопротивления изоляции.

2

Лаборат. работа 2.

Лабораторное оборудование



43-44

Измерение сопротивления заземления электроустановки.

2

Лаборат. работа 3.

Лабораторное оборудование



45-46

Измерение сопротивления изоляции асинхронного электродвигателя.

2

Лаборат. работа 4.

Лабораторное оборудование



47

Тема 2.2 Техника измерения напряжения и тока

1

Изуч. нового




48

Порядок выбора прибора.

1

Комбинир.

урок


Конспект


49

Прямое измерение силы тока.

1

Комбинир.

урок




50

Измерение силы тока косвенным методом с помощью электронных вольтметров.

1

Комбинир.

урок


Конспект


51

Особенности измерения малых напряжений и силы токов.

1

Комбинир.

урок




52

Поверка средств измерений.

1

Комбинир.

урок




53-54

Расчет шунтов и добавочных сопротивлений.

2

Практич. занятие 3

Задания на практич. занятие



55-58

Измерение силы тока.


4

Лаборат. работа 5.

Лабораторное оборудование



59-62

Поверка щитовых электроизмерительных

приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений.

4

Лаборат. работа 6.

Лабораторное оборудование



63-66

Поверка комбинированных электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений. Оформление заключения о годности или непригодности прибора.

4

Лаборат. работа 7.

Лабораторное оборудование




Раздел 3. Радиоизмерительные приборы






67

Тема 3.1 Приборы для измерения частоты и формы сигналов.

1

Комбинир.

урок


Стр. 189-195


68

Общие сведения о генераторах. Измерительные LC - генераторы. RC - генераторы.

1

Комбинир.

урок




69

Упрощенная структурная схема универсального осциллографа.

1

Комбинир.

урок

Схема прибора

Стр. 110-114


70

Общие сведения об измерение частоты и времени.

1

Комбинир.

урок


Конспект


71

Принцип действия резонансного метода. Гетеродинный метод.

1

Комбинир.

урок




72

Принцип действия цифрового частотомера. Понятие фазы и фазового сдвига.

1

Комбинир.

урок


Стр. 166-176


73

Цифровые фазометры. Микропроцессорные фазометры.

1

Комбинир.

урок


Стр. 166-176


74

Электродинамические ваттметры.

1

Комбинир.

урок




75-78

Измерения параметров сигналов с помощью осциллографа. Подготовка к работе осциллографа. Замер параметров непрерывных и импульсных сигналов.

4

Лаборат. работа 8.

Лабораторное оборудование



79-80

Измерение активной мощности, потребляемой нагрузкой.

2

Лаборат. работа 9.

Лабораторное оборудование



81-82

Измерение частоты и интервалов времени электронно-счётным частотомером.

2

Лаборат. работа 10.

Лабораторное оборудование




Раздел 4. Измерение неэлектрических величин






83

Тема 4.1 Первичные электрические преобразователи.

1

Комбинир.

урок


Стр.222-249


84

Достоинства электрических методов измерения неэлектрических величин.

1

Комбинир.

урок




85

Классификация параметрических преобразователей и чувствительных элементов (датчиков).

1

Комбинир.

урок


Стр.249-256


86

Счетчики расхода электроэнергии

1

Комбинир.

урок




87-90

Определение фактического расхода электроэнергии и погрешность показаний электросчетчика

4

Лаборат. работа 11.

Лабораторное оборудование



91

Тема 4.2. Электромеханические, электромагнитные и тепловые преобразователи.

1

Комбинир.

урок


Конспект


92

Принцип действия и область применения генераторных преобразователей неэлектрических величин

1

Комбинир.

урок




93

Принцип действия индукционных, термо- и пьезоэлектрических, фотоэлектронных преобразователей.

1

Комбинир.

урок


Конспект


94

Особенности конструкции вторичных приборов.


1

Комбинир.

урок




95-96

Расчет параметров генераторного преобразователя.

2

Практич. занятие 4

Задания на практич. занятие




Всего

96







  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: лаборатории «Электрические измерения», оснащенный

оборудованием:

  • рабочие места для обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по Электрическим измерениям;

  • комплект учебно-лабораторного оборудования «Электрические измерения и основы Метрологии»

- лабораторное оборудование и приборы: осциллографы, генераторы сигналов, источники постоянного и переменного напряжения, выпрямители, стабилизаторы, приборы для измерения электрических величин;

  • инструкции, плакаты по безопасности труда и электробезопасности;

техническими средствами обучения:

-персональный компьютер, с программным обеспечением общего пользования с антивирусной защитой;

-многофункциональное устройство;

  • учебные электронные материалы (диски, видео, фото, слайды (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины).

    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

      1. Печатные издания

  1. ГОСТ Р 8.000—2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения.

  2. ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений.

  3. Панфилов В.А. «Электрические измерения» - М.: «Академия», 2017

  4. Шишмарев В.Ю. «Измерительная техника» -М.: «Академия», 2019.

  5. Хрусталева З.А. «Электротехнические измерения» -М.: «КноРус», 2018.

      1. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.toroid.ru/toe.html

http -.Иru. wikipedia. org/wiki/IEEE

http://www.electrolibrary.info/

http://www.electrik.org/

http://www.eleczon.ru/step.html

      1. Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Т. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» -М.: Академия, 2018.

  2. Сигов А.С. «Электро-радиоизмерения» -М.: «Форум», 2017.

  3. Хромоин П.К.«Электротехнические измерения»-М.: «Форум», 2019.

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания



  • основных методов и средств измерения электрических величин;

  • основных видов измерительных приборов и принципов их работы;

  • о влиянии измерительных приборов на точность измерения;

  • принципов автоматизации измерений;

  • условных обозначений и маркировки измерений;

  • о назначении и области

применения измерительных устройств.

Демонстрация знаний основных методов и средства измерений электрических величин Демонстрация знаний основных видов измерительных приборов и принципы их работы Демонстрация знаний по условным обозначениям и маркировке электроизмерительных приборов

Оценка результатов деятельности обучающихся при

  • выполнении практических работ;

  • выполнении домашних работ;

  • выполнении тестирования;

  • выполнении проверочных работ.

Проведение промежуточной аттестации

Умения



  • составлять измерительные схемы;

  • выбирать средства измерений;

  • измерять с заданной точностью различные электротехнические величины;

  • определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений;

Демонстрация умений составлять измерительные схемы и измерять с заданной точностью различные электротехнические величины

Оценка результатов деятельности обучающихся при

  • выполнении практических работ;

  • выполнении домашних работ;

  • выполнении тестирования;

  • выполнении проверочных работ.

Проведение промежуточной аттестации