ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФОКИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ
И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»
Утверждаю
зам. директора техникума
по работе с филиалом
_________Е.В. Николаева
«_____» _________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Электрические измерения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных
и гражданских зданий
Рассмотрена
на заседании методического объединения
профессионального цикла
Протокол № от « » 20 г.
Председатель _____________В.В. Васиков
Фокино, 2021
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Электрические измерения» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и учебным планом ФФ ГАПОУ БЭТиР по данной специальности.
Организация – разработчик:
Фокинский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Разработчик:
Алхимова Т.И. – преподаватель ФФ ГАПОУ БЭТиР
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 17 ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.07 «Электрические измерения» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина ОП.07 «Электрические измерения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2 ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 5.2 ОК01-ОК07, ОК09-ОК10 | составлять измерительные схемы; выбирать средства измерений; измерять с заданной точностью различные электротехнические величины; определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений. | основных методов и средств измерения электрических величин; основных видов измерительных приборов и принципов их работы; о влиянии измерительных приборов на точность измерения; принципов автоматизации измерений; условных обозначений и маркировки измерений; о назначении и области применения измерительных устройств. |
Формирование общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.
ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.
ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.
ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.
ПК 5.2. Участвовать в аппаратной реализации связи с устройствами ввода/вывода систем автоматизации и диспетчеризации электрооборудования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 48 |
лабораторные работы | 32 |
практические занятия | 16 |
Консультации | 12 |
Экзамен | 6 |
Промежуточная аттестация - экзамен |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Электрические измерения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Общая характеристика дисциплины, ее цели и задачи, место и роль в системе получаемых знаний. Связь с другими учебными дисциплинами. Краткий исторический обзор развития метрологии. Приоритетные направления науки и техники в области метрологии. Структура метрологического обеспечения измерений. | 2 | ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Раздел 1. Основные сведения о метрологии, измерениях и средствах измерений. | 24 | |
Тема 1.1 Измерения физических величин | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2 ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 5.2 ОК01-ОК07, ОК09-ОК10 |
Физические свойства и величины. Международная система единиц. Основные характеристики измерений. Виды измерений. Основные методы измерений. Средства измерений. Элементарные средства измерений. Комплексные средства измерений. | |
Тема 1.2 Основы нормирования параметров точности. | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2 ПК 4.2, ПК 4.4 ПК 5.2 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Погрешности результата измерений, средств измерений. Абсолютные, относительные и приведенные погрешности. Погрешности по характеру проявления. Представление результатов измерений. Правила округления результатов и погрешностей измерений. Классы точности средств измерений. Характерные случаи вычисления погрешностей средств измерений. | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |
Практическая работа № 1. Вычисление погрешностей средств измерений. | 6 |
Тема 1.3 Виды измерений | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.2-3.4, ПК 4.1, ПК 4.2 ПК 5.1 |
Исключение систематических погрешностей из результатов наблюдений. Прямые однократные измерения с точным оцениванием погрешностей. Определение инструментальной составляющей погрешности измерения. Линейные косвенные измерения. Нелинейные косвенные измерения | |
| В том числе, практических занятий и лабораторных работ | | ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Практическая работа № 2. Определение инструментальной составляющей погрешности измерения. | 6 |
Раздел 2. Средства измерений электрических величин | 40 | |
Тема 2.1 Приборы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления. | Содержание учебного материала | 12 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2-3.3, ПК 4.1, ПК 4.3 ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Измерение напряжения. Измерение переменного напряжения и тока. Количественные соотношения между различными значениями ряда распространенных сигналов. Электромеханические приборы. Магнитоэлектрические приборы с преобразователями переменного тока в постоянный. Мегомметры, измерители сопротивления изоляции. Классификация электронных вольтметров. Структурные схемы аналоговых вольтметров. Принцип работы цифровых измерительных приборов. | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |
Лабораторная работа № 1. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 2. Измерение сопротивления заземления, сопротивления изоляции. Лабораторная работа № 3. Измерение сопротивления заземления электроустановки. Лабораторная работа № 4. Измерение сопротивления изоляции между фазами и фазами на корпус трехфазного асинхронного электродвигателя. | 2 2 2 2 |
Тема 2.2 Техника измерения напряжения и тока | Содержание учебного материала | 6 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2-3.3, ПК 4.1, ПК 4.3 ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Порядок выбора прибора. Прямое измерение силы тока. Измерение силы тока косвенным методом с помощью электронных вольтметров. Особенности измерения малых напряжений и силы токов. Поверка средств измерений. | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |
Практическая работа № 3. Расчет шунтов и добавочных сопротивлений Лабораторная работа № 5. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 6. Поверка щитовых электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений. Лабораторная работа № 7. Поверка комбинированных электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений. Оформление заключения о годности или непригодности прибора. | 2 4 4 4 |
Раздел 3 Радиоизмерительные приборы | 16 | |
Тема 3.1 Приборы для измерения частоты и формы сигналов. | Содержание учебного материала | 8 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2-3.3, ПК 4.1, ПК 4.3 ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Общие сведения о генераторах. Измерительные LC - генераторы. RC - генераторы. Упрощенная структурная схема универсального осциллографа. Общие сведения об измерение частоты и времени. Принцип действия резонансного метода. Гетеродинный метод. Принцип действия цифрового частотомера. Понятие фазы и фазового сдвига. Цифровые фазометры. Микропроцессорные фазометры. Электродинамические ваттметры. | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |
Лабораторная работа № 8. Измерения параметров сигналов с помощью осциллографа. Подготовка к работе осциллографа. Замер параметров непрерывных и импульсных сигналов. Лабораторная работа № 9. Измерение активной мощности, потребляемой нагрузкой. Лабораторная работа №10. Измерение частоты и интервалов времени электронно-счётным частотомером. | 4 2 2 |
Раздел 4 Измерение неэлектрических величин | 10 | |
Тема 4.1 Первичные электрические преобразователи | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2-3.3, ПК4.1, ПК 4.2, ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Достоинства электрических методов измерения неэлектрических величин. Классификация параметрических преобразователей и чувствительных элементов (датчиков). Счетчики расхода электроэнергии | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |
Лабораторная работа № 11. Определение фактического расхода электроэнергии и погрешность показаний электросчетчика | 4 |
Тема 4.2. Электромеханические, электромагнитные и тепловые преобразователи | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3, ПК 3.2-3.3, ПК 4.1, ПК 4.3, ПК 5.1 ОК1-ОК7, ОК9-ОК10 |
Принцип действия, конструкция, достоинства, недостатки, область применения генераторных преобразователей неэлектрических величин: индукционных, термоэлектрических, пьезоэлектрических и фотоэлектронных. Особенности конструкции вторичных приборов. | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |
Практическая работа № 4. Расчет параметров генераторного преобразователя. | 2 |
Всего: | 96 | |
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.07 Электрические измерения
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ | Учебная литература для студентов | Приме-чание |
1 | Введение. Общая характеристика дисциплины, ее цели и задачи. | 1 | Изуч. нового | | В.А.Панфилов Электрические | |
2 | Приоритетные направления науки и техники в области метрологии. | 1 | Комбинир. урок | | измерения | |
| Раздел 1. Основные сведения о метрологии, измерениях и средствах измерений. | 24 | | | | |
3 | Тема 1.1. Измерения физических величин. | 1 | Изуч. нового | | Стр. 14-15 | |
4 | Основные характеристики измерений. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 18-27 | |
5 | Виды и средства измерений. | 1 | Комбинир. урок | Система СИ | Стр. 15-16 | |
6 | Основные методы измерений. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 16-18 | |
7 | Тема 1.2. Основы нормирования параметров точности. | 1 | Комбинир. урок | | стр. 27-30 | |
8 | Погрешности результата измерений, средств измерений. | 1 | Комбинир. урок | Формулы расчета | Стр. 33-43 | |
9 | Правила округления результатов и погрешностей измерений. | 1 | Комбинир. урок | | | |
10 | Классы точности средств измерений. | 1 | Комбинир. урок | | Стр.30-33 | |
11-16 | Вычисление погрешностей средств измерений. | 6 | Практич. занятие 1 | Задания на практич. занятие | | |
17 | Тема 1.3 Виды измерений. | 1 | Комбинир. урок | | | |
18 | Исключение систематических погрешностей из результатов наблюдений. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 44-45 | |
19 | Прямые однократные измерения с точным оцениванием погрешностей | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 45-47 | |
20 | Линейные и нелинейные косвенные измерения. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 48-52 | |
21-26 | Определение инструментальной составляющей погрешности измерения. | 6 | Практич. занятие 2 | Задания на практич. занятие | | |
| Раздел 2. Средства измерений электрических величин | | | | | |
27 | Тема 2.1 Приборы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления. | 1 | Изуч. нового | | Стр. 74-75 | |
28 | Измерение напряжения. | 1 | Комбинир. урок | | Конспект | |
29 | Измерение переменного напряжения и тока. | 1 | Комбинир. урок | | | |
30 | Электромеханические приборы. | 1 | Комбинир. урок | Схема прибора | | |
31 | Магнитоэлектрические приборы. | 1 | Комбинир. урок | Схема прибора | Стр. 75-78 | |
32 | Приборы выпрямительной системы. | 1 | Комбинир. урок | Схема прибора | Стр. 78-80 | |
33 | Мегомметры, измерители сопротивления изоляции. | 1 | Комбинир. урок | Схема прибора | | |
34 | Классификация электронных вольтметров. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 87-89 | |
35 | Структурные схемы аналоговых вольтметров. | 1 | Комбинир. урок | Схема прибора | | |
36 | Принцип работы цифровых измерительных приборов. | 1 | Комбинир. урок | | | |
37 | Электронные измерительные приборы. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 94-102 | |
38 | Влияние формы сигнала на показания приборов. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 102-110 | |
39-40 | Измерение напряжения. | 2 | Лаборат. работа 1. | Лабораторное оборудование | | |
41-42 | Измерение сопротивления заземления, сопротивления изоляции. | 2 | Лаборат. работа 2. | Лабораторное оборудование | | |
43-44 | Измерение сопротивления заземления электроустановки. | 2 | Лаборат. работа 3. | Лабораторное оборудование | | |
45-46 | Измерение сопротивления изоляции асинхронного электродвигателя. | 2 | Лаборат. работа 4. | Лабораторное оборудование | | |
47 | Тема 2.2 Техника измерения напряжения и тока | 1 | Изуч. нового | | | |
48 | Порядок выбора прибора. | 1 | Комбинир. урок | | Конспект | |
49 | Прямое измерение силы тока. | 1 | Комбинир. урок | | | |
50 | Измерение силы тока косвенным методом с помощью электронных вольтметров. | 1 | Комбинир. урок | | Конспект | |
51 | Особенности измерения малых напряжений и силы токов. | 1 | Комбинир. урок | | | |
52 | Поверка средств измерений. | 1 | Комбинир. урок | | | |
53-54 | Расчет шунтов и добавочных сопротивлений. | 2 | Практич. занятие 3 | Задания на практич. занятие | | |
55-58 | Измерение силы тока. | 4 | Лаборат. работа 5. | Лабораторное оборудование | | |
59-62 | Поверка щитовых электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений. | 4 | Лаборат. работа 6. | Лабораторное оборудование | | |
63-66 | Поверка комбинированных электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений. Оформление заключения о годности или непригодности прибора. | 4 | Лаборат. работа 7. | Лабораторное оборудование | | |
| Раздел 3. Радиоизмерительные приборы | | | | | |
67 | Тема 3.1 Приборы для измерения частоты и формы сигналов. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 189-195 | |
68 | Общие сведения о генераторах. Измерительные LC - генераторы. RC - генераторы. | 1 | Комбинир. урок | | | |
69 | Упрощенная структурная схема универсального осциллографа. | 1 | Комбинир. урок | Схема прибора | Стр. 110-114 | |
70 | Общие сведения об измерение частоты и времени. | 1 | Комбинир. урок | | Конспект | |
71 | Принцип действия резонансного метода. Гетеродинный метод. | 1 | Комбинир. урок | | | |
72 | Принцип действия цифрового частотомера. Понятие фазы и фазового сдвига. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 166-176 | |
73 | Цифровые фазометры. Микропроцессорные фазометры. | 1 | Комбинир. урок | | Стр. 166-176 | |
74 | Электродинамические ваттметры. | 1 | Комбинир. урок | | | |
75-78 | Измерения параметров сигналов с помощью осциллографа. Подготовка к работе осциллографа. Замер параметров непрерывных и импульсных сигналов. | 4 | Лаборат. работа 8. | Лабораторное оборудование | | |
79-80 | Измерение активной мощности, потребляемой нагрузкой. | 2 | Лаборат. работа 9. | Лабораторное оборудование | | |
81-82 | Измерение частоты и интервалов времени электронно-счётным частотомером. | 2 | Лаборат. работа 10. | Лабораторное оборудование | | |
| Раздел 4. Измерение неэлектрических величин | | | | | |
83 | Тема 4.1 Первичные электрические преобразователи. | 1 | Комбинир. урок | | Стр.222-249 | |
84 | Достоинства электрических методов измерения неэлектрических величин. | 1 | Комбинир. урок | | | |
85 | Классификация параметрических преобразователей и чувствительных элементов (датчиков). | 1 | Комбинир. урок | | Стр.249-256 | |
86 | Счетчики расхода электроэнергии | 1 | Комбинир. урок | | | |
87-90 | Определение фактического расхода электроэнергии и погрешность показаний электросчетчика | 4 | Лаборат. работа 11. | Лабораторное оборудование | | |
91 | Тема 4.2. Электромеханические, электромагнитные и тепловые преобразователи. | 1 | Комбинир. урок | | Конспект | |
92 | Принцип действия и область применения генераторных преобразователей неэлектрических величин | 1 | Комбинир. урок | | | |
93 | Принцип действия индукционных, термо- и пьезоэлектрических, фотоэлектронных преобразователей. | 1 | Комбинир. урок | | Конспект | |
94 | Особенности конструкции вторичных приборов. | 1 | Комбинир. урок | | | |
95-96 | Расчет параметров генераторного преобразователя. | 2 | Практич. занятие 4 | Задания на практич. занятие | | |
| Всего | 96 | | | | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: лаборатории «Электрические измерения», оснащенный
оборудованием:
рабочие места для обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации по Электрическим измерениям;
комплект учебно-лабораторного оборудования «Электрические измерения и основы Метрологии»
- лабораторное оборудование и приборы: осциллографы, генераторы сигналов, источники постоянного и переменного напряжения, выпрямители, стабилизаторы, приборы для измерения электрических величин;
инструкции, плакаты по безопасности труда и электробезопасности;
техническими средствами обучения:
-персональный компьютер, с программным обеспечением общего пользования с антивирусной защитой;
-многофункциональное устройство;
учебные электронные материалы (диски, видео, фото, слайды (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины).
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Печатные издания
ГОСТ Р 8.000—2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения.
ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений.
Панфилов В.А. «Электрические измерения» - М.: «Академия», 2017
Шишмарев В.Ю. «Измерительная техника» -М.: «Академия», 2019.
Хрусталева З.А. «Электротехнические измерения» -М.: «КноРус», 2018.
Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.toroid.ru/toe.html
http -.Иru. wikipedia. org/wiki/IEEE
http://www.electrolibrary.info/
http://www.electrik.org/
http://www.eleczon.ru/step.html
Дополнительные источники:
Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Т. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» -М.: Академия, 2018.
Сигов А.С. «Электро-радиоизмерения» -М.: «Форум», 2017.
Хромоин П.К.«Электротехнические измерения»-М.: «Форум», 2019.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | | |
основных методов и средств измерения электрических величин; основных видов измерительных приборов и принципов их работы; о влиянии измерительных приборов на точность измерения; принципов автоматизации измерений; условных обозначений и маркировки измерений; о назначении и области применения измерительных устройств. | Демонстрация знаний основных методов и средства измерений электрических величин Демонстрация знаний основных видов измерительных приборов и принципы их работы Демонстрация знаний по условным обозначениям и маркировке электроизмерительных приборов | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ; выполнении домашних работ; выполнении тестирования; выполнении проверочных работ. Проведение промежуточной аттестации |
Умения | | |
составлять измерительные схемы; выбирать средства измерений; измерять с заданной точностью различные электротехнические величины; определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений; | Демонстрация умений составлять измерительные схемы и измерять с заданной точностью различные электротехнические величины | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ; выполнении домашних работ; выполнении тестирования; выполнении проверочных работ. Проведение промежуточной аттестации |