Содержание
1. Паспорт рабочей программы__________________________________2
2. Структура и содержание учебной практики______________________4
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы_____________4
2.2. Тематический план учебной практики_______________________5
2.3. Содержание обучения по профессиональному модулю учебной
практики _______________________________________________7
3.Условия реализации учебной практики __________________________13
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению________13
3.2. Информационное обеспечение обучения ____________________13
4. Контроль и оценка усвоения учебной практики___________________14
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Квалификационная практика»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 06 «Выполнение работ по рабочей профессии регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» является частью основной профессиональной образовательной программы ОПОП по специальности СПО 210413 «Радиоаппаратостроение».
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: практика входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Квалификационная практика направлена на:
- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;
- формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;
- усвоение студентами основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.
Учебную практику студенты проходят на электромонтажном участке колледжа. Участок оснащен электромонтажным оборудованием: стол, паяльник, припой, канифоль, пинцет, бокорезы, монтажный нож.
иметь практический опыт:
выполнения регулировочных работ узлов и устройств радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией;
В результате освоения учебной практики студент должен знать:
требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
нормативные требования по проведению технологического процесса регулировки электронных узлов и приборов по инструкциям и методикам;
технические требования к параметрам электронных узлов и приборов, способы их контроля и проверки;
технические условия на регулировку электронных узлов и приборов;
способы и средства контроля качества регулировочных работ.
методы диагностики и восстановления работоспособности радиотехнических систем, устройств и блоков;
правила радиотехнических расчетов различных электрических и электронных схем;
причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;
принципы настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;
способы определения неисправностей регулируемого оборудования.
В результате освоения учебной практики студент должен уметь:
использовать конструкторско-технологическую документацию;
осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, устройств электронной техники;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных узлов и схем;
организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;
осуществлять регулировку электронных узлов и приборов в соответствии с технической документацией;
проводить регулировочные работы отдельных функциональных узлов и блоков с применением измерительных приборов;
проводить эксперименты и испытания опытных разработок по заданной программе;
регистрировать необходимые характеристики и параметры, проводить обработку полученных результатов;
проводить техническое обслуживание измерительного оборудования и инструмента;
В результате освоения учебной практики студент должен овладеть:
общими компетенциями, включающими в себя способность
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и н6ести за них ответственность;
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членной команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков;
- ПК 2.2. Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий;
- ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.
Рабочая программа рассчитана на 108 часов практических занятий. Это соответствует базовому уровню среднего профессионального образования.
Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде дифференцированного зачета.
Все изменения в рабочую программу вносятся по решению предметной (цикловой) комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 6 |
практические занятия | 96 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | - |
в том числе: | |
исследовательская работа | - |
работа с информационными источниками | - |
реферативная работа | - |
расчетно-графическая работа | - |
творческие задания | - |
подготовка презентационных материалов | - |
составление таблиц | - |
составление тезисов | - |
Аттестация по дисциплине: Дифференцированный зачёт | 6 |
2.2. Тематический план учебной практики
«Квалификационная практика»
Коды профессиональных компетенций | Наименование тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на учебную практику |
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Всего, часов | В том числе практические занятия, часов |
ОК1-9 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9, ПК2.1-2.3 ОК1-9,ПК2.1-2.3 | 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Рабочее место регулировщика РЭАиП. 2. Регулировка генератора световых импульсов. 3. Регулировка генератора низкой частоты. 4. Регулировка генератора звуковой частоты. 5. Сборка и регулировка пробника для проверки транзисторов. 6. Сборка и регулировка схемы «Электронная сирена». 7. Сборка и регулировка мультивибратора в автоколебательном режиме на двух элементах. 8. Сборка и регулировка мультивибратора на трёх элементах. 9. Сборка и регулировка ждущего мультивибратора. 10. Сборка и регулировка высокоомного вольтметра. 11. Сборка и регулировка стенда для проверки оксидных конденсаторов. 12. Сборка и регулировка схемы для управления сервоприводом. 13. Сборка и регулировка измерителя температуры и влажности окружающей среды. 14. Сборка и регулировка цифрового термометра на микроконтроллере. 15. Сборка и регулировка электронных часов на микроконтроллере. 16. Сборка и регулировка приёмопередатчика данных. 17. Сборка и регулировка электронного гироскопа с вкл-ем сервопривода. 18.Дифференцированный зачёт | 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | - 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
Всего: | 108 | 108 | 96 | - |
2.3. Содержание обучения по профессиональному модулю учебной практики
«Квалификационная практика»
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Содержание: Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место регулировщика РЭА и П. | 6 | 1 |
Тема 2. Регулировка генератора световых импульсов. | Содержание: 1.Последовательность выполнения работы. 2.Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. 3. Подготовка рабочего места | 6 | 1 |
Тема 3. Регулировка генератора низкой частоты. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 4. Регулировка генератора звуковой частоты. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 5. Сборка и регулировка пробника для проверки транзисторов. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 6. Сборка и регулировка схемы «Электронная сирена». | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 7. Сборка и регулировка мультивибратора в автоколебательном режиме на двух элементах. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 8. Сборка и регулировка мультивибратора на трёх элементах. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 9. Сборка и регулировка ждущего мультивибратора. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 10. Сборка и регулировка высокоомного вольтметра. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 11. Сборка и регулировка стенда для проверки оксидных конденсаторов. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 12. Сборка и регулировка схемы для управления сервопривода. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 13. Сборка и регулировка измерителя температуры и влажности окружающей среды. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 14. Сборка и регулировка цифрового термометра на микроконтроллере. | Содержание: 1.Последовательность выполнения работы. 2.Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. 3.Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 15. Сборка и регулировка электронных часов на микроконтроллере. | Содержание: 1.Последовательность выполнения работы. 2.Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. 3.Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 16. Сборка и регулировка приёмопередатчика данных. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
Тема 17. Сборка и регулировка электронного гироскопа с включением сервопривода. | Содержание: Последовательность выполнения работы. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования. Подготовка рабочего места. | 6 | 1 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Требования к материально-техническому обеспечению
Электромонтажный участок колледжа.
Оборудование регулировочного участка: стол, паяльная станция, паяльник, припой ПОС-61, флюс ЛТИ-120 пинцет, бокорезы, скальпель, плоскогубцы, МГТФ-0,12, МГШВ-02, монтажная плата, набор радиодеталей, КИА, набор Arduino.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Литература
Основная:
В.П. Петров Регулировка, диагностика и мониторинг работоспособности смонтированных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники. Учебник.- М., Издательский центр «Академия», 2015
В.П. Петров Регулировка, диагностика и мониторинг работоспособности смонтированных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники. Практикум.- М., Издательский центр «Академия», 2016
Ю.А. Шпак Программирование на языке С для AVR и PIC. М., МК-Пресс, 2016
Дополнительная:
А.С. Партин, В.Г. Борисов Введение в цифровую технику.- М., «Радио и связь», 1989
А.М. Медведев Технология производства печатных плат.- М., Техносфера, 2005
Г.В. Ярочкина Радиоэлектронная аппаратура и приборы: монтаж и регулировка. Учебник для нач. проф. образования.- М., ПрофОбрИздат, 2002
Д.Блум Изучаем Arduino.- СПб., БХВ-Петербург, 2015
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля результатов обучения | Оценка в баллах |
1 | 2 | 3 |
Знания: | | |
о технологической и производственной культуре при выполнении регулировочных работ | практические занятия | от 2 до 5 |
основные виды регулировочных работ | практические занятия | от 2 до 5 |
правила техники безопасности при регулировочных работах | практические занятия | от 2 до 5 |
правила выбора и применения инструмента | практические занятия | от 2 до 5 |
последовательность регулировочных операций | практические занятия | от 2 до 5 |
приемы выполнения регулировочных работ | практические занятия | от 2 до 5 |
способы определения неисправностей регулируемого оборудования. | практические занятия | от 2 до 5 |
Умения: | | |
осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, устройств электронной техники | практические занятия | от 2 до 5 |
проводить регулировочные работы отдельных функциональных узлов и блоков с применением измерительных приборов | практические занятия | от 2 до 5 |
15