РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.06. Организация работы структурного подразделения
для специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. уСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы учебной практики
Программа учебной практики является составной частью профессионального модуля ПМ.06. Организация работы структурного подразделения ППССЗ обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
1.2. Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения учебной практики.
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения (бригады);
оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);
принятия управленческих решений;
уметь:
рассчитывать выход продукции в ассортименте;
вести табель учета рабочего времени работников;
рассчитывать заработную плату;
рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
организовывать рабочие места в производственных помещениях;
организовывать работу коллектива исполнителей
разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;
оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией
знать:
принципы и виды планирования работы бригады (команды);
основные приемы организации работы исполнителей;
способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;
дисциплинарные процедуры в организации;
правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;
нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира;
нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира;
методику расчета выхода продукции;
порядок оформления табеля учета рабочего времени;
методику расчета заработной платы;
структуру издержек производства и пути снижения затрат;
методики расчета экономических показателей
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: 36 часов.
2 .
результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) и соответствующими
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1 | Участвовать в планировании основных показателей производства. |
ПК 6.2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 6.3 | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 6.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 6.5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование профессионального модуля (ПМ), № и наименование темы учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов |
ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения | | 36 |
МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации | | 36 |
Тема 1. Общественное питание в современных условиях | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Ознакомление с деятельностью ПОП. Изучение инфраструктуры предприятий. |
Тема 2. Управление структурным подразделением организации | Содержание учебного материала | |
2 | Оценки эффективности деятельности структурного подразделения | 6 |
3 | Оценки эффективности деятельности бригады. | 6 |
4 | Составление примерной схемы размещения производственных помещений в предприятии. | 6 |
5 | Правила приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство. Документальное оформление отпуска продуктов | 6 |
6 | Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукцию. Комплексный дифференцированный зачет | 6 |
| | Итого | 36 |
1
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации,
- наглядные пособия.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
С.Ю. Мальгина, Ю.Н. Плешкова Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», 2015.-320 с.
Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2016г.
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник для сред. спец. учеб. заведений – М.: Высшая школа, 2016.
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для сред. проф. образования, 13-е изд. - М., 2016
Интернет - ресурсы:
1.www.technormativ.ru
3. http://www.restoranoff.ru/
2. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания/ http://www.100menu.ru/pages/pages.index/furchet/2.htm
3. индустрии гостеприимства и питания http://www.horeca.ru
4. Весь общепит России http://www.pitportal.ru
5. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание http://fcior.edu.ru
6. Znanium.com - электронная библиотека
Дополнительные источники:
Л.А. Радченко « Организация производства на предприятиях общественного питания» (СПО) изд-во « Феникс» , 2014.
Сборник рецептур блюд зарубежной кухни / Васюкова А.Т., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 816 с.: ISBN 978-5394-02232-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430422
3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания / Васюкова А.Т., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 208 с.: ISBN 978-5-394-01127-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415315
4.3. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие среднего или высшего образования соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, преподаватели должны проходить стажировку на предприятиях общественного питания не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты обучения (освоенный практический опыт) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
планирования работы структурного подразделения (бригады); | - Выполнение работ учебной практики - экзамен (квалификационный) по ПМ.06. - Комплексный дифференцированный зачет. |
оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады); |
принятия управленческих решений; |
Приложение: конкретизация результатов освоения учебной практики
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства |
Иметь практический опыт: -планирование работы структурного подразделения (бригады); -оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады); - принятия управленческих решений; | Виды работ по практике: - Ознакомление с деятельностью ПОП. Изучение инфраструктуры предприятий. |
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями |
Иметь практический опыт: -планирование работы структурного подразделения (бригады); -оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады); - принятия управленческих решений; | Виды работ по практике: -Оценки эффективности деятельности структурного подразделения - Оценки эффективности деятельности бригады. |
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива |
Иметь практический опыт: -планирование работы структурного подразделения (бригады); -оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады); - принятия управленческих решений; | Виды работ по практике: - Правила приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство. Документальное оформление отпуска продуктов |
|
Иметь практический опыт: -планирование работы структурного подразделения (бригады); -оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады); - принятия управленческих решений; | Виды работ по практике: -Правила приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство. Документальное оформление отпуска продуктов |
|
Иметь практический опыт: -планирование работы структурного подразделения (бригады); -оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады); - принятия управленческих решений; | Виды работ по практике: - Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукцию. |