СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики УП 05

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики УП 05»



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Принята на заседании Утверждаю

Педагогического совета техникума Директор ОБПОУ

Протокол №_____ «Рыльский аграрный техникум»

от «__» __________2020г. __________________ А.В. Харин

Приказ №______

от «___» ______ 2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики

УП.05 Укладка и упаковка готовой продукции

для профессии 19.01.04 Пекарь



















Рыльск 2020 г.

Рабочая программа учебной практики УП.05 «Укладка и упаковка готовой продукции» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО, 19.01.04 Пекарь, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.



Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум»

Разработчик: Абраменко Надежда Ивановна мастер производственного обучения Кореневского филиала ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».

Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла.

Протокол № ____ от «_____» __________2020 г.

Председатель ПЦК __________ Н.В. Карпенко

(подпись) (Ф.И.О.)



Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол № от «____» _________ 2020 г.



Председатель методического совета ___________ И.Н. Добрынина

(подпись)

Заместитель директора по производственной работе ____________А.С. Басков____

(подпись)

Методист __________ И.В. Кузменко__

(подпись)

















Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной практики………..….. ………….. 4

2. Результаты освоения учебной практики………………………………….. 6

3. Структура и содержание учебной практики…………………………….. 8

4. Условия реализации учебной практики…………………........................14

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики по

видам профессиональной деятельности ……………………..………..… 15







































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебной практики

УП.05 «Укладка и упаковка готовой продукции»

1.1 Область применения программы

Программа учебной практики является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 19.01.04 Пекарь, укрупнённая группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Основной вид профессиональной деятельности (ВПД) -

«Технологическая обработка и отделка поверхности хлебобулочных изделий»;

Профессиональные компетенции:

Выпускник, освоивший ППКРС СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

ПК 5.1

Производить отбраковку готовой продукции

ПК 5.2

Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий

ПК 5.3

Укладывать изделия в лотки, вагонетки. контейнеры




Общие компетенции:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).



Уровень образования: основное общее.

Опыт работы: не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики

С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выпекания хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий;

- сушки сухарных изделий

- выпечки кексов, пряников, вафель, печенья;

- выпечки полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий;

- наладки и регулирования режима работы;

уметь:

- определять готовность полуфабрикатов после окончания расстойки к выпечке;

- загружать полуфабрикаты в печь;

-контролировать паровой и температурный режим пекарной камеры;

-определять готовность изделий при выпечке;

-разгружать печь;

- определять выход готовой продукции, рассчитывать упек и усушку;

- выпекать сухарные плиты и производить сушку нарезанных ломтей сухарей;

- оценить качество выпеченных изделий по органолептическим показателям;

- приготовить отделочную крошку, помаду;

- производить отделку поверхности готовых изделий сахарной пудрой,

крошкой, помадой;


знать:

- методы определения готовности полуфабрикатов к выпечке;

- режимы выпечки различных видов хлеба, хлебобулочных, бараночных и мучных кондитерских изделий;

- условия выпекания сухарных плит и сушки нарезки ломтей сухарей;

- ассортимент и особенности выпечки изделий из замороженного теста;

- приемы посадки полуфабрикатов в печь;

-

методы расчета упека, усушки хлебных изделий;

- методы расчета выхода готовой продукции;

- методы определения готовности изделий при выпечке;

- правила техники безопасности при выборке готовой продукции;

- нормы расхода сахарной пудры, крошки, помады на отделку поверхности изделий.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики

Всего – 204 часа



2. Результаты освоения учебной практики


Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Технологическая обработка и отделка поверхности хлебобулочных изделий», в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Определять готовность полуфабрикатов к выпечке

ПК 4.2

Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.

ПК 4.3

Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий

ПК 4.4

Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий

ПК 4.5

Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.

ПК 4.6

Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудования для выпекания и сушки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).









































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Индекс

Наименование разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс.учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

обязательная аудиторная учебная нагрузка обуч-ся

самостоятельная работа обучающего
ся, часов

учебная, часов

производственная, часов

всего, часов

в т.ч.лабор. и практич., часов

ПМ. 04

Технологическая обработка и отделка поверхности хлебобулочных изделий

197

134

67

63

204

288

МДК. 04.01

Технологии выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий и сушки сухарных изделий

105

71

36

34







Итоговая аттестация - дифференцированный зачет

МДК. 04.02

Технология приготовления выпеченных полуфабрикатов и отделки мучных кондитерских изделий

92

63

31

29



Итоговая аттестация - дифференцированный зачет

Итоговая аттестация по ПМ.04 – экзамен (квалификационный)

Итоговая аттестация по учебной практике ПМ.04 – дифференцированный зачет

3.2. Содержание программы учебной практики

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проэкт)


Объем часов

Уровень

освоения


УП 04. Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

204



Тема 4.1

Выпечка формовых сортов хлеба.

Содержание


12


1

Выпечка хлеба «Дарницкий» и хлеба «Богородский».

6


2

Выпечка хлеба «Покровский»,«Фруктовый».

6


Тема 4.2

Выпечка подовых сортов хлеба.

Содержание


12


1

Выпечка хлеба «Марьинский»,«Карельский».

6


2

Выпечка хлеба «Столичный» и хлеба «Курский».

6


Тема 4.3

Выпечка батонов.

Содержание


36


1

Выпечка батона «Дорожный» .

6


2

Выпечка батона «Подмосковный»

6


3

Выпечка батона с изюмом.

6


4

Выпечка батона «Стрелецкий».

6


5

Выпечка батона «Чайный»

6


6

Выпечка батона «Особый».

6


Тема 4.4

Выпечка булочных изделий на листах.



Содержание


24



1

Выпечка батона «Городской»

6


2

Выпечка булочки «Диетическая»

6


3

Выпечка батона нарезного.

6


4

Выпечка батона с отрубями.

6


Тема 4.5

Выпечка сдобных изделий.

Содержание


30



1

Выпечка витушки «Сдобная».

6


2

Выпечка сдобы «Потешки».

6


3

Выпечка рулета с маком.

6


4

Выпечка сдобы «Майская».

6


5

Выпечка рогаликов с повидлом.

6


Тема 4.6

Выпечка плетёных изделий.

Содержание


6



1

Выпечка булки «Хала» и плетеных изделий высокой сложности.

6


Тема 4.7

Выпечка мелкоштучных изделий.



Содержание

30



1

Выпечка булочки «Крестьянская» .

6


2

Выпечка ватрушки с творогом булочки «Плюшка».

6


3

Выпечка пирожков с различными начинками

6


4

Выпечка слоёных изделий.

6


5

Выпечка булочки «Чаровница».

6


Тема 4.8

Выпечка праздничных пирогов.

Содержание


24



1

Выпечка праздничных пирогов различной сложности.


12


2

Выпечка каравая.

12


Тема 4.9

Выпечка мучных кондитерских полуфабрикатов.

Содержание


18



1

Выпечка бисквитного полуфабриката.

6


2

Выпечка песочного полуфабриката.

6


3

Выпечка заварного полуфабриката, слоёного полуфабриката.

6


Тема 4.10

Сушка сухарных изделий.


Содержание


6



1

Сушка сухарных изделий.

6




Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

6



Итого 204 часа
























4. Условия реализации учебной практики

4.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации ученой практики имеется в наличии:

учебные кабинеты:

технологии изготовления хлеба, хлебобулочных изделий и приготовления мучных кондитерских изделий;

Мастерская «Учебная пекарня»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

учебная мебель для обучающихся, рабочее место для преподавателя, шкафы, плакатницы, учебная доска, плакаты, видеофильмы, электронные файлы, учебники, учебные пособия, муляжи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

Технические средства обучения:

мультимедийный комплекс

Мастерские:

учебная пекарня.


Оборудование учебной пекарни:

- рабочее место мастера производственного обучения;

- рабочие места обучающихся;

- производственные столы;

- инвентарь и посуда;

- приспособления и инструменты;

- технологическое оборудование: тепловое, механическое, холодильное, весоизмерительное.


Учебно – методическое оснащение учебной пекарни:

- комплект учебно-методических материалов мастера производственного обучения;

- комплект учебно-наглядных пособий по учебной практике.


Технические средства обучения учебной пекарни:

- компьютер;

- мультимедийное оборудование;

- электронные образовательные ресурсы.










4.2. Информационное обеспечение обучения:



Нормативные документы:

Нормативные документы для разработки программы подготовки квалифицированных


рабочих, служащих Нормативную правовую основу разработки ППКРС составляют:

− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

− Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г № 968;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 «Пекарь», утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2013 г № 799;

− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки


Учебная литература:

Мармузова Л.В., Технология хлебопекарного производства. Сырьё и материалы/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2015;

Бутейкис Н.Г., Технология приготовления мучных кондитерских

изделий/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2015;

Матюхина З.П., Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии/Учебник –М.:изд-во ИЦ «Академия»,2015;

Павлов А.В., Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, издательство «Профикс», 2016;

Ершов П.С., Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия, издательство «Профикс», 2016.

Дополнительные источники:

Журнал «Хлебопечение России».

Интернет-ресурсы:

1. http://www.rsl.ru/ - Сайт Российской государственной библиотеки (электронный каталог изданий, поиск по каталогу, полезные ссылки, информация для посетителей библиотеки).

2. http://www.informika.ru/text/inftech/edu/ - Ссылки на компьютерные обучающие системы, программы, тесты, а также учебные материалы по различным дисциплинам.

3. http://encycl.yandex.ru/ - Яндекс энциклопедия. Включает в себя содержание около 15 энциклопедий и 218041 статей, касающихся, практических, всех предметов. Поисковая система позволяет искать статьи по интересующему вопросу.

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

УП 04«Технологическая обработка и отделка поверхности

хлебобулочных изделий».

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 Определять готовность полуфабрикатов к выпечке


















- выпекать хлеб, хлебобулочные и бараночные изделия

-загружать полуфабрикаты в печь;

- определять готовность полуфабрикатов после расстойки и выпекания

-определять готовность изделий при выпечке;

-методы определения готовности

-разгружать печь;

-определять выход готовой продукции, рассчитывать упек и усушку;

-методы определения готовности полуфабрикатов к выпечке;

-ассортимент и особенности выпечки изделий из замороженного теста;

- методы расчета упека, усушки хлебных изделий;

- методы расчета выхода готовой продукции;

Оценка выполнения практических работ


Оценка тестирования


Оценка зачетов по производственной практике и по каждому из разделов учебной практики


Оценка комплексного экзамена по учебной практике

ПК 4.2 Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.









-контролировать паровой и температурный режим пекарной камеры;


-режимы выпечки различных видов хлеба, хлебобулочных, бараночных и мучных кондитерских изделий;


-условия выпекания сухарных плит и сушки нарезки ломтей сухарей;

Оценка практических работ.

Оценка тестирования

Оценка зачетов по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Оценка комплексного экзамена по модулю.

ПК 4.3 Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий











-приготовить отделочную крошку, помаду;



-производить отделку поверхности готовых изделий сахарной пудрой, крошкой, помадой;



- нормы расхода сахарной пудры, крошки, помады на отделку поверхности изделий.


Оценка практических работ.


Оценка тестирования


Оценка зачетов по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Оценка комплексный экзамена по модулю.

ПК 4.4 Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий



-выпекать сухарные плиты и производить сушку нарезанных ломтей сухарей;

- оценить качество выпеченных изделий по органолептическим показателям.

Оценка тестирования

Оценка зачетов по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

ПК 4.5 Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.






- выпекать полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий:


-выпекать кексы, пряники, вафли, печенья


- контролировать режим выпечки для различных видов мучных кондитерских изделий.

Оценка практических работ.

Оценка тестирования

Оценка зачета по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

ПК 4.6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудования для выпекания и сушки

- регулировать режим работы печи


-правила техники безопасности при выборке готовой продукции


Оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;

Участие в конкурсах.

Результаты диагностики мотивационной сферы.

Мониторинг, внеаудиторная деятельность.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Участие в определении целей деятельности;

Планирование собственной деятельности и ее организация.

Мониторинг, конкурс профессионального мастерства.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Владение рефлексивными умениями, способность к саморегуляции деятельности;

Объективность оценки результата деятельности;

Поиск информации.

Мониторинг, создание презентаций.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

Индивидуальные и групповые проекты

Деловые и ролевые игры.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развитие коммуникативных качеств личности.

Мониторинг, конкурс профессионального мастерства.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к выполнению воинской обязанности.

Учебные военные сборы, внеаудиторная деятельность

























































8