КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принята на заседании Утверждаю
Педагогического совета техникума Директор ОБПОУ
Протокол №_____ «Рыльский аграрный техникум»
от «__» __________2020г. __________________ А.В. Харин
Приказ №______
от «___» ______ 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
УП.05 Укладка и упаковка готовой продукции
для профессии 19.01.04 Пекарь
Рыльск 2020 г.
Рабочая программа учебной практики УП.05 «Укладка и упаковка готовой продукции» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО, 19.01.04 Пекарь, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум»
Разработчик: Абраменко Надежда Ивановна мастер производственного обучения Кореневского филиала ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла.
Протокол № ____ от «_____» __________2020 г.
Председатель ПЦК __________ Н.В. Карпенко
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № от «____» _________ 2020 г.
Председатель методического совета ___________ И.Н. Добрынина
(подпись)
Заместитель директора по производственной работе ____________А.С. Басков____
(подпись)
Методист __________ И.В. Кузменко__
(подпись)
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики………..….. ………….. 4
2. Результаты освоения учебной практики………………………………….. 6
3. Структура и содержание учебной практики…………………………….. 8
4. Условия реализации учебной практики…………………........................14
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики по
видам профессиональной деятельности ……………………..………..… 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной практики
УП.05 «Укладка и упаковка готовой продукции»
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 19.01.04 Пекарь, укрупнённая группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Основной вид профессиональной деятельности (ВПД) -
«Технологическая обработка и отделка поверхности хлебобулочных изделий»;
Профессиональные компетенции:
Выпускник, освоивший ППКРС СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:
ПК 5.1 | Производить отбраковку готовой продукции |
ПК 5.2 | Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий |
ПК 5.3 | Укладывать изделия в лотки, вагонетки. контейнеры |
| Общие компетенции: |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей). |
Уровень образования: основное общее.
Опыт работы: не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выпекания хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий;
- сушки сухарных изделий
- выпечки кексов, пряников, вафель, печенья;
- выпечки полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий;
- наладки и регулирования режима работы;
уметь:
- определять готовность полуфабрикатов после окончания расстойки к выпечке;
- загружать полуфабрикаты в печь;
-контролировать паровой и температурный режим пекарной камеры;
-определять готовность изделий при выпечке;
-разгружать печь;
- определять выход готовой продукции, рассчитывать упек и усушку;
- выпекать сухарные плиты и производить сушку нарезанных ломтей сухарей;
- оценить качество выпеченных изделий по органолептическим показателям;
- приготовить отделочную крошку, помаду;
- производить отделку поверхности готовых изделий сахарной пудрой,
крошкой, помадой;
знать:
- методы определения готовности полуфабрикатов к выпечке;
- режимы выпечки различных видов хлеба, хлебобулочных, бараночных и мучных кондитерских изделий;
- условия выпекания сухарных плит и сушки нарезки ломтей сухарей;
- ассортимент и особенности выпечки изделий из замороженного теста;
- приемы посадки полуфабрикатов в печь;
-
методы расчета упека, усушки хлебных изделий;
- методы расчета выхода готовой продукции;
- методы определения готовности изделий при выпечке;
- правила техники безопасности при выборке готовой продукции;
- нормы расхода сахарной пудры, крошки, помады на отделку поверхности изделий.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
Всего – 204 часа
2. Результаты освоения учебной практики
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Технологическая обработка и отделка поверхности хлебобулочных изделий», в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять готовность полуфабрикатов к выпечке |
ПК 4.2 | Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. |
ПК 4.3 | Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий |
ПК 4.4 | Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий |
ПК 4.5 | Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий. |
ПК 4.6 | Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудования для выпекания и сушки |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Индекс | Наименование разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обуч-ся | самостоятельная работа обучающего ся, часов | учебная, часов | производственная, часов |
всего, часов | в т.ч.лабор. и практич., часов |
ПМ. 04 | Технологическая обработка и отделка поверхности хлебобулочных изделий | 197 | 134 | 67 | 63 | 204 | 288 |
МДК. 04.01 | Технологии выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий и сушки сухарных изделий | 105 | 71 | 36 | 34 | | |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет |
МДК. 04.02 | Технология приготовления выпеченных полуфабрикатов и отделки мучных кондитерских изделий | 92 | 63 | 31 | 29 | | |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет |
Итоговая аттестация по ПМ.04 – экзамен (квалификационный) |
Итоговая аттестация по учебной практике ПМ.04 – дифференцированный зачет |
3.2. Содержание программы учебной практики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проэкт) | Объем часов | Уровень освоения | |
УП 04. Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 204 | | |
Тема 4.1 Выпечка формовых сортов хлеба. | Содержание | 12 | |
1 | Выпечка хлеба «Дарницкий» и хлеба «Богородский». | 6 | |
2 | Выпечка хлеба «Покровский»,«Фруктовый». | 6 | |
Тема 4.2 Выпечка подовых сортов хлеба. | Содержание | 12 | |
1 | Выпечка хлеба «Марьинский»,«Карельский». | 6 | |
2 | Выпечка хлеба «Столичный» и хлеба «Курский». | 6 | |
Тема 4.3 Выпечка батонов. | Содержание | 36 | |
1 | Выпечка батона «Дорожный» . | 6 | |
2 | Выпечка батона «Подмосковный» | 6 | |
3 | Выпечка батона с изюмом. | 6 | |
4 | Выпечка батона «Стрелецкий». | 6 | |
5 | Выпечка батона «Чайный» | 6 | |
6 | Выпечка батона «Особый». | 6 | |
Тема 4.4 Выпечка булочных изделий на листах. | Содержание | 24 | |
1 | Выпечка батона «Городской» | 6 | |
2 | Выпечка булочки «Диетическая» | 6 | |
3 | Выпечка батона нарезного. | 6 | |
4 | Выпечка батона с отрубями. | 6 | |
Тема 4.5 Выпечка сдобных изделий. | Содержание | 30 | |
1 | Выпечка витушки «Сдобная». | 6 | |
2 | Выпечка сдобы «Потешки». | 6 | |
3 | Выпечка рулета с маком. | 6 | |
4 | Выпечка сдобы «Майская». | 6 | |
5 | Выпечка рогаликов с повидлом. | 6 | |
Тема 4.6 Выпечка плетёных изделий. | Содержание | 6 | |
1 | Выпечка булки «Хала» и плетеных изделий высокой сложности. | 6 | |
Тема 4.7 Выпечка мелкоштучных изделий. | Содержание | 30 | |
1 | Выпечка булочки «Крестьянская» . | 6 | |
2 | Выпечка ватрушки с творогом булочки «Плюшка». | 6 | |
3 | Выпечка пирожков с различными начинками | 6 | |
4 | Выпечка слоёных изделий. | 6 | |
5 | Выпечка булочки «Чаровница». | 6 | |
Тема 4.8 Выпечка праздничных пирогов. | Содержание | 24 | |
1 | Выпечка праздничных пирогов различной сложности. | 12 | |
2 | Выпечка каравая. | 12 | |
Тема 4.9 Выпечка мучных кондитерских полуфабрикатов. | Содержание | 18 | |
1 | Выпечка бисквитного полуфабриката. | 6 | |
2 | Выпечка песочного полуфабриката. | 6 | |
3 | Выпечка заварного полуфабриката, слоёного полуфабриката. | 6 | |
Тема 4.10 Сушка сухарных изделий. | Содержание | 6 | | |
1 | Сушка сухарных изделий. | 6 | | |
| Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 6 | | |
Итого 204 часа | |
4. Условия реализации учебной практики
4.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации ученой практики имеется в наличии:
учебные кабинеты:
технологии изготовления хлеба, хлебобулочных изделий и приготовления мучных кондитерских изделий;
Мастерская «Учебная пекарня»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
учебная мебель для обучающихся, рабочее место для преподавателя, шкафы, плакатницы, учебная доска, плакаты, видеофильмы, электронные файлы, учебники, учебные пособия, муляжи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
Технические средства обучения:
мультимедийный комплекс
Мастерские:
учебная пекарня.
Оборудование учебной пекарни:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- рабочие места обучающихся;
- производственные столы;
- инвентарь и посуда;
- приспособления и инструменты;
- технологическое оборудование: тепловое, механическое, холодильное, весоизмерительное.
Учебно – методическое оснащение учебной пекарни:
- комплект учебно-методических материалов мастера производственного обучения;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной практике.
Технические средства обучения учебной пекарни:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование;
- электронные образовательные ресурсы.
4.2. Информационное обеспечение обучения:
Нормативные документы:
Нормативные документы для разработки программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих Нормативную правовую основу разработки ППКРС составляют:
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;
− Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г № 968;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 «Пекарь», утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2013 г № 799;
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки
Учебная литература:
Мармузова Л.В., Технология хлебопекарного производства. Сырьё и материалы/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2015;
Бутейкис Н.Г., Технология приготовления мучных кондитерских
изделий/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2015;
Матюхина З.П., Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии/Учебник –М.:изд-во ИЦ «Академия»,2015;
Павлов А.В., Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, издательство «Профикс», 2016;
Ершов П.С., Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия, издательство «Профикс», 2016.
Дополнительные источники:
Журнал «Хлебопечение России».
Интернет-ресурсы:
1. http://www.rsl.ru/ - Сайт Российской государственной библиотеки (электронный каталог изданий, поиск по каталогу, полезные ссылки, информация для посетителей библиотеки).
2. http://www.informika.ru/text/inftech/edu/ - Ссылки на компьютерные обучающие системы, программы, тесты, а также учебные материалы по различным дисциплинам.
3. http://encycl.yandex.ru/ - Яндекс энциклопедия. Включает в себя содержание около 15 энциклопедий и 218041 статей, касающихся, практических, всех предметов. Поисковая система позволяет искать статьи по интересующему вопросу.
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
УП 04«Технологическая обработка и отделка поверхности
хлебобулочных изделий».
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Определять готовность полуфабрикатов к выпечке | - выпекать хлеб, хлебобулочные и бараночные изделия -загружать полуфабрикаты в печь; - определять готовность полуфабрикатов после расстойки и выпекания -определять готовность изделий при выпечке; -методы определения готовности -разгружать печь; -определять выход готовой продукции, рассчитывать упек и усушку; -методы определения готовности полуфабрикатов к выпечке; -ассортимент и особенности выпечки изделий из замороженного теста; - методы расчета упека, усушки хлебных изделий; - методы расчета выхода готовой продукции; | Оценка выполнения практических работ Оценка тестирования Оценка зачетов по производственной практике и по каждому из разделов учебной практики Оценка комплексного экзамена по учебной практике |
ПК 4.2 Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. | -контролировать паровой и температурный режим пекарной камеры; -режимы выпечки различных видов хлеба, хлебобулочных, бараночных и мучных кондитерских изделий; -условия выпекания сухарных плит и сушки нарезки ломтей сухарей; | Оценка практических работ. Оценка тестирования Оценка зачетов по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Оценка комплексного экзамена по модулю. |
ПК 4.3 Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий | -приготовить отделочную крошку, помаду; -производить отделку поверхности готовых изделий сахарной пудрой, крошкой, помадой; - нормы расхода сахарной пудры, крошки, помады на отделку поверхности изделий. | Оценка практических работ. Оценка тестирования Оценка зачетов по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Оценка комплексный экзамена по модулю. |
ПК 4.4 Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий | -выпекать сухарные плиты и производить сушку нарезанных ломтей сухарей; - оценить качество выпеченных изделий по органолептическим показателям. | Оценка тестирования Оценка зачетов по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. |
ПК 4.5 Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий. | - выпекать полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий: -выпекать кексы, пряники, вафли, печенья - контролировать режим выпечки для различных видов мучных кондитерских изделий. | Оценка практических работ. Оценка тестирования Оценка зачета по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. |
ПК 4.6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудования для выпекания и сушки | - регулировать режим работы печи -правила техники безопасности при выборке готовой продукции | Оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии; Участие в конкурсах. Результаты диагностики мотивационной сферы. | Мониторинг, внеаудиторная деятельность. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Участие в определении целей деятельности; Планирование собственной деятельности и ее организация. | Мониторинг, конкурс профессионального мастерства. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Владение рефлексивными умениями, способность к саморегуляции деятельности; Объективность оценки результата деятельности; Поиск информации. | Мониторинг, создание презентаций. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. | Индивидуальные и групповые проекты Деловые и ролевые игры. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Развитие коммуникативных качеств личности. | Мониторинг, конкурс профессионального мастерства. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Готовность к выполнению воинской обязанности. | Учебные военные сборы, внеаудиторная деятельность |
8