ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» |
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК Мастеров производственного обучения Протокол № 1 «31» 08 2016г. Председатель ЦК /_________/Федорцов А.А. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ________Е.А. Быструшкина «____» __________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики УП.04.01
по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования
по профессиям 19727 Штукатур, 14635 Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
2016 г.
Программа учебной практики по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования разработана на основе Профессионального стандарта Слесаря по ремонту автомобилей, утвержденного на заседании Совета Учреждения "Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации" (ГоЦИСС) (протокол № 72 о принятии нормативных документов от 24 декабря 2014 г.) и введен в действие приказом № 1018-pc с 26 декабря 2014 г. в качестве профессионального стандарта системы добровольной сертификации персонала «РЕГИОНПРОФСЕРТИФИКАЦИЯ»
Организация разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства».
Разработчики:
Федорцов А.А. – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной практики – является частью программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования
1.2. Место практики в структуре программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования:
Учебная практика направлена на освоение обобщенной трудовой функции (ОТФ) Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
и трудовых функций (ТФ):
1. Демонтаж узлов и деталей
2. Разборка узлов и деталей
3. Ремонт узлов и деталей
4. Сборка узлов и деталей
1.3. Цели и задачи УП – требования к результатам
С целью овладения обобщенной трудовой функцией и соответствующими трудовыми функциями обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разборки простых узлов автомобилей.
разборки грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов.
уметь:
ремонтировать и собирать простые соединения и узлы автомобиля, снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;
разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;
выполнять крепежные работы при первом и втором техническом обслуживании, устранять мелкие неисправности;
выполнять слесарную обработку деталей по 12-14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструментов.
знать:
основные сведения об устройстве автомобилей;
порядок сборки простых узлов;
приемы и способы разделки, сращивания, изолирования и пайки электропроводов;
основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
основные механические свойства обрабатываемых материалов;
назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;
правила применения пневма - и электроинструмента;
систему допусков и посадок;
квалитеты и параметры шероховатости;
основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
УП.04.01.– 180 часов
2. результаты освоения учебной практики
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися обобщенной трудовой функцией Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, трудовыми функциями (ТФ):
Код | Наименование результата обучения |
ТФ 1 | Демонтаж узлов и деталей |
ТФ 2 | Разборка узлов и деталей |
ТФ 3 | Ремонт узлов и деталей |
ТФ 4 | Сборка узлов и деталей |
3. Тематический план учебной практики УП.04.01
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Первичный инструктаж. | Инструктаж по организации практики. Инструктаж по технике безопасности, противопожарной защите и правилам внутреннего трудового распорядка на объектах практики. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов. Опасные и вредные факторы в производственной деятельности. Требования к безопасному ведению технологического процесса. Правила безопасной эксплуатации оборудования. Правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии. Меры экологической защиты окружающей среды. Правовые, нормативные и организационные основы охраны. | 6 | 2 |
2. Плоскостная разметка. Гибка, правка и рихтовка металла. | Подготовка поверхности к разметке. Нанесение параллельных рисок. Нанесение рисок под заданными углами. Нанесение окружности, деление её на равные части и построение многоугольников. Разметка контуров заготовок с отложением от кромок и осевой линии. Разметка контуров заготовок по шаблону. Правка полосового металла. Правка металла кругового сечения. Правка листового металла. Правка труб, валов и углевой стали. Гибка с применением приспособлений. Гибка в тисках. | 6 | 3 |
3. Рубка металла. | Удары молотком. Рубка листовой стали. Рубка металла навесным ударом. Вырубание крейцмейселем пазов. Работа пневматическим рубильным молотком. | 6 | 3 |
4. Резка металла. | Работа ручной слесарной ножовкой. Резка проволоки. Резка металла ножницами. | 6 | 3 |
5. Опиливание и распиливание заготовок. | Опиливание широких плоских поверхностей. Опиливание параллельных, цилиндрических, вогнутых, выпуклых, криволинейных поверхностей. Применение приспособлений при опиливании деталей. Распиливание открытых контуров и отверстий. | 6 | 3 |
6. Сверление, зенкование и развертывание отверстий. | Правила работы со сверлильным станком. Сверление отверстий по шаблону, в цилиндрических деталях, под резьбу. Сверление ручной дрелью. Коническое зенкование. Операция зенкования. Цилиндрические развёртки | 12 | 3 |
7. Нарезание резьбы. | Нарезание резьбы наружной плашками, клуппом. Измерение и проверка внутренней резьбы. Нарезание внутренней резьбы. | 6 | |
8. Притирка и доводка. | Притирка плоских, узких, цилиндрических, конических поверхностей, а так же их доводка. | 6 | 3 |
9. Клепка и склеивание деталей. Пайка и лужение. | Соединение деталей заклёпками с потайной, полукруглой головкой. Соединение деталей пустотелыми заклёпками. Работа клепальным молотком. Подготовка флюсов и припоев. Пайка мягким припоем. Лужение металлических деталей. | 12 | 3 |
10. Выполнение технологического процесса разборки и сборки двигателей. | Выполнение технологического процесса разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма. Выполнение технологического процесса разборки и сборки газораспределительного механизма. Выполнение технологического процесса разборки и сборки деталей системы охлаждения. Выполнение технологического процесса разборки и сборки деталей смазочной системы двигателя. Выполнение технологического процесса разборки и сборки деталей системы питания. | 24 | 3 |
11. Выполнение технологического процесса разборки и сборки трансмиссии. | Проведение сборочно-разборочных работ сцепления. Выполнение технологического процесса разборки и сборки коробок передач. Проведение сборочно-разборочных работ ведущих мостов. Проведение сборочно-разборочных работ карданной передачи. | 18 | 3 |
12. Выполнение технологического процесса разборки и сборки ходовой части. | Проведение сборочно-разборочных работ ходовой части легкового автомобиля. Проведение сборочно-разборочных работ ходовой части грузового автомобиля. | 12 | 3 |
13. Выполнение технологического процесса разборки и сборки органов управления автомобилем. | Проведение сборочно-разборочных работ механизмов рулевого управления. Проведение сборочно-разборочных работ механизмов гидравлической тормозной системы. Проведение сборочно-разборочных работ механизмов пневматической тормозной системы. | 24 | 3 |
14. Выполнение технологического процесса разборки и сборки электрооборудования. | Проведение сборочно-разборочных работ генераторов. Проведение сборочно-разборочных работ стартеров. Проведение сборочно-разборочных работ приборов освещения и сигнализации. | 18 | 3 |
15.Выполнение технологического процесса разборки и сборки кузова и его оборудования. | Выполнение технологического процесса разборки и сборки системы отопления и вентиляции кузова. Выполнение технологического процесса разборки и сборки кузова легкового автомобиля. Выполнение технологического процесса разборки и сборки кабины грузового автомобиля. Выполнение технологического процесса разборки и сборки подъемного механизма самосвала. | 18 | 3 |
| Всего: | 180 | |
4.условия реализации программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов: Устройство автомобилей.
Лабораторий: Электрооборудование автомобилей; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Мастерских: Слесарные.
Оборудование учебного кабинета «Устройство автомобилей» и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по устройству автомобилей,
- комплект плакатов, натурные образцы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории по Электрооборудованию автомобилей, Техническому обслуживанию, и ремонту автомобилей:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебный диагностический пост для легковых автомобилей;
- зарядное устройство для аккумуляторов;
- спецоборудование для практических работ по обслуживанию аккумуляторов;
- комплекты рожковых гаечных ключей;
- комплекты накидных гаечных ключей;
- комплекты гаечных ключей «Набор автомобилиста»;
- комплекты отверток;
- стеллаж металлический для лабораторного оборудования;
- шкафы инструментальные;
- тележка инструментальная (6 ящиков);
- тележки инструментальные (5 ящиков);
- шкафы архивные КД-155;
- верстак одно тумбовый (5 ящиков);
- вытяжная вентиляция
- система газоотводов выхлопных газов.
- комплект плакатов;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся.
-рабочее место мастера п/о;
-комплект инструментов и приспособлений для монтажных и слесарных работ;
-набор измерительных инструментов;
-заготовки для выполнения слесарных работ;
-инструкционно-технологические карты (для отработки умений по видам работ);
-трубогиб;
-клуппы для нарезания резьбы.
-компьютер;
-диапроектор;
-модульный комплект слайдов к проектору;
-слесарные верстаки, укомплектованные тисками
- комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). - ОИЦ «Академия», 2012. - 304 с.
2. Покровский Б. С. Основы слесарного дела Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2013. - 320 с.
3. Родичев В. А. Грузовые автомобили.- Издательство: Академия, 2012. - 240 с.
Дополнительные источники:
1. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. - Издательство: Академия, 2013. - 240 с.
2. Селифонов В. В., Бирюков М. К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей Серия: Начальное профессиональное образование. -
Издательство: Академия, 2012. - 400 с.
3. Стуканов В. А., Леонтьев К. Н. Устройство автомобилей. - Издательство: Форум, 2013. - 496 с.
4. Покровский Б. С., Скакун В. А. Справочник слесаря Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2012. - 384 с.
Интернет-ресурсы:
Методическая копилка учителя. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html
Нормативно-технические документы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.complexdoc.ru
Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm
Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Электронная библиотека Razym.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.razym.ru/index.php