СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по литературному чтению для 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по литературному чтению для 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического

объединения учителей начальных классов


Протокол

от «__» ________ 2019г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


___________ Е.С. Калинина

«___» _________ 2019г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор


____________ В.В. Заложных

приказом по школе

от «__» ________ 2019г. №__










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению


Базовый уровень


1 класс


на 2019-2020 учебный год






Составитель рабочей программы:

Бандурко Г.В.,

учитель начальных классов,

младший специалист







Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативно-правовая база:

  • Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики
    № I-233П-НС от 19.06.2015).

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018 № 670).

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  • Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725
    от 23.08.2018 г.),

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС
    от 19.06.2015),

  • Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Литературное чтение: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету «/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.


Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.


Основными задачами курса являются:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.


Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» в 1 классе занимает 7 учебных недель (3 часа в неделю) – 21 ч.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Внесённые изменения – количество часов на изучение тем


Содержание программного материала

(разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Жили-были буквы

4 ч

4 ч


2

Сказки, загадки, небылицы

4 ч

4 ч


3

Апрель, апрель. Звенит капель!

3 ч

3 ч


4

И в шутку, и в серьёз

3 ч

3 ч


5

Я и мои друзья

4 ч

4 ч


6

О братьях наших меньших

3 ч

4 ч

Увеличение количества часов на углублённое повторение.


Курс рассчитан на 8 недель

21

22



Обязательные формы контроля и критерии оценивания

Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный устный опрос.


Контролю подлежат: в 1 классе в конце IV четверти осуществляется проверка навыков чтения вслух.


Показатели скорости чтения вслух:


Класс

І-ІІ четверть

ІІІ-IV четверть

1

-

20-30 сл/мин




Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Тема урока

К-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

ТЕМА 1. Жили-были буквы (4 ч.)

1

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

(Ч. 1, с. 4–8)

1

03.04



2

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”».

(с. 9–10)

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

(с. 11–13)

1

06.04



3

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

(с. 14–18)

1

08.04



4

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Из старинных книг. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

(с. 19–28)

1

10.04



ТЕМА 2. Сказки, загадки, небылицы (4 ч.)

1

Е. Чарушин «Теремок».

(с. 30–37)

1

13.04



2

Русская народная сказка. «Рукавичка»

Загадки, песенки, потешки. Песенки. «Идёт матушка-Весна», «Иди весна, иди, красна» наизусть (по выбору)

(с. 38–45)

1

15.04



3

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

(с. 46–51)

1

17.04



4

А. С. Пушкин отрывки из сказок. Урок-обобщение по разделу «Cказки, загадки, небылицы».

(с. 52–62)

1

22.04



ТЕМА 3. Апрель, апрель. Звенит капель! (3 ч.)

1

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась».

(с. 64–65)

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель».

(с. 66–67)

1

24.04



2

И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68–71)

1

27.04



3

Проект «Составляем сборник загадок».

В. Берестов «Воробушки».

Р. Сеф «Чудо».

Из старинных книг.

Оценка достижений.

(с. 72-78)

1

29.04



ТЕМА 4. И в шутку, и в серьёз (3 ч.)

1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

(Ч. 2, с. 4–8)

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

(с. 9–16)

1

04.05



2

К. И. Чуковский «Телефон». Наизусть (отрывок)

(с. 17–21)

1

06.05



3

М. Пляцковский «Помощник».

(с. 22–23)

Из старинных книг.

Оценка достижений.

(с. 24-28)

1

08.05



ТЕМА 5. Я и мои друзья (4 ч)

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок».

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны».

(с. 30–36)

1

13.05



2

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик».

(с. 37–40)

1

15.05



3

Я. Аким «Моя родня».

С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу».

(с. 41–49)

1

18.05



4

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

(с. 42)

Из старинных книг.

Оценка достижений.

(с. 50-54)

1

20.05



ТЕМА 6. О братьях наших меньших (3 ч.)

1

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…»

В. Осеева «Плохо»

И. Токмакова «Купите собаку».

(с. 56–64)

1

22.05



2

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай».

(с. 65–70)

1

25.05



3

С. Михалков «Важный совет».

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж».

(с. 71–73)

1

27.05



4

Из старинных книг. Обобщение по теме. Оценка достижений.

(с. 74-78)

1

29.05






ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебники


1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/ - 8-е изд. –
М.: Просвещение, 2016. – 79 с.

2. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/ - 8-е изд. –
М.: Просвещение, 2016. – 79 с.









Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть



Обучение грамоте

И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…» (отрывок)


А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане …» (отрывок)


С. Есенин. «Белая берёза» (отрывок)


В. Берестов. «Петушки»


И. Суриков. «Зима»


С. Михалков. «Котята»

Литературное чтение

Песенки. «Идёт матушка-Весна», «Иди весна, иди, красна» (по выбору)


К. Чуковский. «Телефон» (отрывок)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!