Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
городского округа Реутов
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №5»
____________И.К.Евдокимова
«_____» ________2018 г.
Рабочая программа учителя Николиной Елены Юрьевны
(ФИО)
по русскому языку,
1-А класс
(предмет)
(базовый уровень)
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена учителем начальных классов Николиной Е. Ю. на основе следующих нормативно-правовых документов:
Устав МБОУ СОШ № 5 г. Реутова
Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ №5
Рабочая программа учебного курса «Математика» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова
Календарный учебный график школы на 2018/ 2019 учебный год
Цели программы:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного курса в учебном плане на класс:
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю): из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч -урокам русского языка.
Характеристика класса:
В 1 «А» классе 35 человек: 19 девочек, 16 мальчиков. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса программы и не требует корректировки в содержании.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 КЛАСС
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС (115 +50 ч)
Обучение грамоте (115)
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. (22ч)
Букварный период охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. (77ч)
Послебукварный период — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. (16ч)
Русский язык(50ч)
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы (34 ч) Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. |
Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Повторение (1 ч) |
Тематическое планирование
1 класс
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 22 |
2 | Букварный (основной) период | 77 |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 16 |
| ИТОГО | 115 |
Блок «Русский язык»
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Наша речь | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 |
3 | Слова, слова, слова ... | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Итоговое повторение | 1 |
| ИТОГО | 50 |
календарно – тематическое планирование
обучение письму
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма | 03.09- 07.09 | | |
2 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. | | | |
3 | Рисование бордюров. | | | |
4 | Письмо больших овалов и полуовалов, кругов и полукругов. | | | |
5 | Строка и межстрочное пространство. Письмо наклонной линии с закруглением внизу. | | | |
6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | 10.09 -14.09 | | |
7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу и вверху. | | | |
8 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением вверху и внизу (влево, вправо). | | | |
9 | Письмо овалов и полуовалов, коротких прямых линий. | | | |
10 | Письмо прямых наклонных линий. | | | |
11 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением внизу. | 17.09 – 21.09 | | |
12 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу. | | | |
13 | Строчная письменная буква а. | | | |
14 | Строчная и заглавная буквы, а, А.Пропись №2. | | | |
15 | Строчная и заглавная буквы о, О. | | | |
16 | Написание изученных букв. | 24.09 - 28.09 | | |
17 | Строчная буква и. | | | |
18 | Заглавная буква И. | | | |
19 | Строчная буква ы. | | | |
20 | Закрепление написания изученных гласных букв. | | | |
21 | Строчная буква у. | 01.10 – 05.10 | | |
22 | Заглавная буква У. | | | |
23 | Строчная буква н. | | | |
24 | Заглавная буква Н. | | | |
25 | Закрепление написания изученных букв. | | | |
26 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 15.10 – 19.10 | | |
27 | Строчная и заглавная буквы С, с. | | | |
28 | Закрепление написания букв. | | | |
29 | Строчная буква к. | | | |
30 | Заглавная буква К. | | | |
31 | Строчная буква т. | 22.10 – 26.10 | | |
32 | Заглавная буква Т. | | | |
33 | Закрепление написания изученных букв | | | |
34 | Строчная буква л. | | | |
35 | Заглавная буква Л. | | | |
36 | Строчная буква р. | 29.10 - 02.11 | | |
37 | Заглавная буква Р. | | | |
38 | Закрепление пройденного материала. | | | |
39 | Строчная буква в. | | | |
40 | Заглавная буква В. | | | |
41 | Строчная буква е. | 06.11 – 09.11 | | |
42 | Заглавная буква Е. | | | |
43 | Слова с изученными буквами. | | | |
44 | Строчная буква п. | | | |
45 | Заглавная буква П. | 12.11 -16.11 | | |
46 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов. | | | |
47 | Строчная буква м. Проверочная работа | | | |
48 | Заглавная буква М. | | | |
49 | Строчная буква з. | | | |
50 | Заглавная буква З. | 26.11 –30.11 | | |
51 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | | | |
52 | Строчная буква б. | | | |
53 | Заглавная буква Б. | | | |
54 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | | | |
55 | Строчная буква д. | 03.12 – 07.12 | | |
56 | Заглавная буква Д. | | | |
57 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | | | |
58 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | | | |
59 | Строчная буква я. | | | |
60 | Заглавная буква Я. | 10.12 – 14.12 | | |
61 | Строчная и заглавная буквы я, я. | | | |
62 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | | | |
63 | Строчная буква г. | | | |
64 | Заглавная буква Г. | | | |
65 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 17.12 – 21.12 | | |
66 | Строчная буква ч.Слоги ча, чу. | | | |
67 | Заглавная буква Ч. | | | |
68 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу. | | | |
69 | Буква ь. | | | |
70 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 24.12 -28.12 | | |
71 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова. | | | |
72 | Строчная буква ш. | | | |
73 | Заглавная буква Ш. | | | |
74 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | | | |
75 | Строчная буква ж. | 09.01-11.01 | | |
76 | Заглавная буква Ж. | | | |
77 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Написание слов с сочетаниями жи –ши. | | | |
78 | Строчная буква ё. | 14.01-18.01 | | |
79 | Заглавная буква Ё. | | | |
80 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | | | |
81 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Слова с буквой й. | | | |
82 | Строчная буква х. | | | |
83 | Заглавная буква Х. | 21.01-25.01 | | |
84 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | | | |
85 | Строчная буква ш. | | | |
86 | Заглавная буква Ш. | | | |
87 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | | | |
88 | Строчная буква ц. | 28.01-01.02 | | |
89 | Заглавная буква Ц. | | | |
90 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | | | |
91 | Строчная буква э. | | | |
92 | Заглавная буква Э. | | | |
93 | Строчная буква щ. | 04.02-08.02 | | |
94 | Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу | | | |
95 | Письмо слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами. Слова, противоположные по значению. | | | |
96 | Строчная буква ф. | | | |
97 | Заглавная буква Ф. | | | |
98 | Буквы ь, ъ | 11.02-15.02 | | |
99 | Письмо предложений с изученными буквами. | | | |
100 | Алфавит. Звуки и буквы. | | | |
101 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. | | | |
102 | Оформление предложений в тексте. Проверочная работа. | | | |
103 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 25.02-01.03 | | |
104 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | | | |
105 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | | | |
106 | Слуховой диктант. | | | |
107 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | | |
108 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 04.03-07.03 | | |
109 | Правописание жи-ши. | | | |
110 | Правописание чаща, чу –щу. | | | |
111 | Правописание чк – чн, щн. | | | |
112 | Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием. | 11.03-15.03 | | |
113 | Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание с печатного текста. | | | |
114 | Заглавная буква в именах собственных. | | | |
115 | Алфавит и его значение. | | | |
Календарно-тематическое планирование по
русскому языку 1 класс 50 ч. (5 ч. В неделю)
№ п/п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 15.03 | | |
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь | 18.03-22.03 | | |
3 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. | | | |
4 | Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. | | | |
5 | Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. | | | |
6 | Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | | | |
7 | Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. | 25.03-29.03 | | |
8 | Тематические группы слов. Слова - названия предметов, отвечающие на вопрос что?, и кто? | | | |
9 | Однозначные и многозначные слова. | | | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. | | | |
11 | Деление слов на слоги. | | | |
12 | Правило переноса слов с одной строки на другую. | 01.04-05.04 | | |
13 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | | | |
14 | Ударение. | | | |
15 | Ударные и безударные слоги. Словообразующая роль ударения. | | | |
16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | | | |
17 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 15.04-19.04 | | |
18 | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | | | |
19 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | | | |
20 | Гласные звуки и буквы. | | | |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | | | |
22 | Слова с буквой э. | 22.04-26.04 | | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | | | |
24 | Особенности проверочного и проверяемого слова. | | | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных словах. | | | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных словах. | | | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 29.04-30.04 | | |
28 | Согласные звуки и буквы. | | | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 06.05 -08.05 | | За счет объединения тем |
30 | Буквы и и й. | | | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | | | |
32 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | | | |
33 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | | | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | | | |
35 | Обозначение мягкости согласного звука буквой ь «мягкий знак». | | | |
36 | Правописание слов с мягким знаком (ь). Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | | |
37 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 13.05-17.05 | | |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | | | |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Особенности проверочных и проверяемых слов. | | | |
40 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | | | |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Контрольный диктант. | | | |
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 20.05 -24.05 | | |
43 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн | | | |
44 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | |
45 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | | | |
46 | Правописание слов с буквосочетаниями чаща, чу-щу. | | | |
47 | Заглавная буква (общее представление) | | | |
48 | Заглавная буква в именах собственных. | | | |
49 | Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка» | | | |
50 | Повторение изученного материала. | | | |