СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УД по Информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) начального профессионального образования (далее НПО)  Технический  и социально-экономический профиль

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УД по Информатике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ

СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА
































2018г.


Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) начального профессионального образования (далее НПО) Технический и социально-экономический профиль_


Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчик:


__Жигулина Татьяна Николаевна - преподаватель_



Рекомендована научно- методическим советом ГБПОУ «БРТСиПТ» № ,

протокол №__ от -_______ 20___ г.

Рассмотрена на ПЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждена заместителем директора по СПО (НПО) приказ №____ от __________ 20_______г.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


23



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________________________Информатика ______________________


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиям НПОтехнического и социально-экономического профиля


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный циклпрофильные общеобразовательные дисциплины


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.





В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося108 часов;

самостоятельной работы обучающегося54 часов.


































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

103

контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

  • внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников, конспектом лекций;

  • выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет

  • подготовка к практическим занятиям

  • подготовка реферативных сообщений

  • создание электронных презентаций по конкретной теме


Итоговаяаттестациявформе экзамена.






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины______ИНФОРМАТИКА _____________


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Информационная деятельность человека

6


Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала


1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

2

Работа с программным обеспечением. Форматирование и дефрагментация гибкого диска

Практические занятия

4


Самостоятельная работа

Информационная культура. Правовая охрана программ и данных.

Работа по учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М.: БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010. -246с.: ил. С. 213


Тема1. 2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала






1

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

3

Практические занятия

2

Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека»

1

Самостоятельная работа

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи».

С.58 Вопросы 1-3


Раздел 2. Информация и информационные процессы

30


Тема2.1.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала



1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

3

2

Файлы и файловая система. Операции над файлами и папками (каталогами)

Практические занятия

4

Самостоятельная работа

Подготовить доклады по темам: «Примеры компьютерных моделей различных процессов» и «Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества».

Реферат « Файлы и файловая система»

Подбор и решение задач по теме: «Единицы измерения информации»


Тема2. 2.

Информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Содержание учебного материала



1

Представление информации в различных системах счисления.

3

2

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита

3

Компьютер как исполнитель. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практические занятия

6

Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления»; «Представление информации в различных системах счисления».

Работа с учебным материалом



Тема2. 2.1.

Принципы обработки информации компьютером

Содержание учебного материала



1

Среда программирования. Тестирование готовой программы.

3

2

Алгоритмы и способы их описания. Правила оформления блок – схемы.

Практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач[5] С.44 №1,3,5

Решение задач [5]С.132 №16,18


Тема2.2.2.

Архивация. Запись информации

Содержание учебного материала



1

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

3

2

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.



Практические занятия

4


Самостоятельная работа

Работа с архиватором 7-Zip.

Архивирование файлов типа .doc .exe и сравнение размеров обоих файлов. Внесение данных в таблицу.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Архивирование файлов с помощью программы WinRAR.



Тема2. 2.3.

Поиск информации с использованием компьютера

Содержание учебного материала




1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

3

2

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающихся

Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильности написания слов.

Работа по учебнику:Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.


Тема2.2.4

Передача информации между компьютерами

Содержание учебного материала



1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

3

2

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

3

Создание ящика электроннойпочты,телеконференция

Практические занятия

6

Контрольные работы №2: «Информация и информационные процессы»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Записать в тетради основную функцию внешней памяти, а так же определение понятия «накопитель».

Заполнить в тетради таблицу, содержащую основные характеристики устройств долговременной памяти.


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

14


Тема3. 1.

Персональный компьютер. Его состав и назначение

Содержание учебного материала



1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

3

2

Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.



Практические занятия

4


Самостоятельная работа обучающихся

Проверить, какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows и соответствуют ли они реально установленным в компьютере. Результаты исследования представить в письменном виде.

Работа по учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ


Тема3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователя в локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала



1

Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.


Практические занятия

2

Самостоятельная работа:

Работа по учебнику

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети


Тема3.3.

Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала



1

Представление о сервисах Интернета. Этика сетевого общения.

3

2

Защита информации, антивирусная защита.

3

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Практические занятия

6

Контрольная работа №3: «Средства информационных и коммуникационных технологий»

2

Самостоятельная работа:

Подготовить реферат по теме: ««Вредное воздействие компьютера. Способы защиты».

Проверка объектов на наличие вирусов



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

46


Тема 4.1.

Назначение и принцип работы текстовых

редакторов.

Содержание учебного материала



1

Знакомство с программами MicrosoftOffice. Создание деловых документов в редакторе MSWord

3

2

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

3

Создание комплексных документов в текстовом редакторе

4

Оформление формул редактором MSEguation

Практические занятия

8

Самостоятельная работа:

Оформить схемы по образцу

Используя мастер формулMSEguation, набрать формулы по образцу

Создать меню студенческого кафе и рекламный проспект по образцу

Создать публикацию о редакторе Word.

Работа по учебнику: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии


Тема 4.2.

Назначение и принцип работы электронных таблиц.

Содержание учебного материала



1

Знакомство с табличным процессором MicrosoftExcel. Создание электронной книги.

3

2

Электронные таблицы. Структура окна программы. Основные типы и форматы данных. Выполнение расчетов.

3

Относительные и абсолютные ссылки. Математические и логические функции

4

Организация расчетов в табличном процессе MSExcel. Относительная и абсолютная адресация в MSExcel.

5

Использование формул и функций в MSExcel

6

Форматирование изменение внешнего вида диаграмм в MSExcel. Визуализация числовых данных с использование диаграмм различных типов.

7

Комплексное использование приложений MSExcel для создания документов.

Практические занятия

14

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу, произвести расчеты.

Выполнить условное форматирование оклада и премии за октябрь,ноябрь месяц

Построить круговую диаграмму к таблице

Работа по учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ


Тема 4.3.

Назначение и принцип работы СУБД.

Содержание учебного материала



1

Знакомство с системой управления базами данных MSAccessСоздание таблиц

3

2

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MSAccess

3

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MSAccess

4

Таблицы, формы, запросы, связи, отчеты. Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование данных.

5

Создание форм, запросов, связей, отчетов. Поиск данных с помощью запросов и фильтров

Практические занятия

10

Самостоятельная работа:

В БД создать таблицу «Культурная программа», «Друзья и хобби» в режиме таблицы.

Создать формы, запросы, связи, отчеты.

Реферат «Базы данных в СУБД MSAccess».

Работа по учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ.


Тема4.5.

Назначение и принцип работы графических и мультимедийных редакторов.

Содержание учебного материала



1

Графические редакторы: растровые и векторные. Создание изображений в векторном редакторе, входящим в состав текстового редактора Word.


2

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий. Создание презентации с помощью PowerPoint. Редактирование и сортировка слайдов.


3

Использование гиперссылок в презентациях. Звуковое сопровождение презентации. Сохранение презентации. Горячие клавиши MicrosoftPowerPoint


4

Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

5

Создание презентации на социальную тематику

Практические занятия

10

Контрольные работы №4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

2

Самостоятельная работа:

Создание презентации с эффектами анимации и звуковым сопровождением на тему «Города герои», «Планеты гиганты»

Сообщение «Электронные презентации»

Создать проект «Презентация о своей группе».

Работа по учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

12



Тема 5.1.

Назначение и принцип работы телекоммуникационных систем.



Содержание учебного материала



1

Аппаратные средства Интернета. Доменная система имен. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета.


2

Поиск информации в Интернете.

Практические занятия

4

Самостоятельная работа:

Работа по учебнику

Презентация «Интернет и всемирная паутина»


Тема 5.2.

Методы создания и сопровождения сайта




Содержание учебного материала



1

Методы, средства создания и сопровождения сайта.

3

2

Вставка изображений в Web-страницы

Практические занятия

4

Самостоятельная работа:

Создание собственной WEB-страницы на основе портфолио (используя язык разметки сайта HTML)

Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL

Создать Web- сайт произвольной фирмы, состоящий не менее чем из четырех страниц

Работа по учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ.


Тема 5.3.

ПОдля организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала



1

Адресация в Интернете. БраузерПримеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, примеры работы сИнтернет-библиотекой и пр.


Практические занятия

2


Контрольные работы№5 «Телекоммуникационные технологии»

2

Самостоятельная работа:

Создание презентации «Организация форумов в сети Интернет» или «Правила формирования запросов при работе в сети Интернет»

Подготовить электронное письмо.

Работа с интернет-библиотекой, поиск в учебнике Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ текста «Работа в интернете».

Регистрация почтового ящика на бесплатном почтовом сервере Web-почты

Создание, отправка и получение сообщений электронной почты


Итого


162



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика.

Оборудование учебного кабинета:рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, шкафы для хранения наглядных пособий, интерактивная доска, журналы по технике безопасности

Технические средства обучения: компьютеры, , мультимедиа, экран, , микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер

Программные средства обучения:

- операционная система WindowsXP;

- приложения WindowsХР;

- антивирусная программа AVP;

- пакет MS-Office.


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- персональные компьютеры для деления обучающихся на подгруппы;

- медиапроектор;

- экран;

- звуковые колонки;

- локальная вычислительная сеть


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика.Учебник 10-11 кл.- М.,2007;Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика.Задачник- практикум 10-11 кл.- М.,2007; Угринович Н.Д. Информатика 10-11 кл. М.,2007

Дополнительные источники: _Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям. М.: Издательский центр «Академия»,20010

Интернет - источники:

http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека online

http://www.kopilkaurokov.ru

http://www.nsportal.ru

http://www.prezentacii.com

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать редактировать сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и др.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и др.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ




Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Оценка контрольной работы.

Оценка практических работ.



























Оценка практических работ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы









8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!