СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК ПНШ Литературное Чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" Литературное чтение. 2 класс. Разработана в соответствии требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК ПНШ Литературное Чтение 2 класс»

УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна

Категория: высшая

Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района

Класс: 2

Предметы: Литературное чтение

Литературное чтение Пояснительная записка



Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во – первых, этот учебный предмет, как никакой другой, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во – вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или разных источниках и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

Также решаются предметные задачи:

  • духовно – нравственная ;

  • духовно – эстетическая;

  • литературоведческая;

  • библиографическая;

Общая характеристика учебного предмета

Содержательные линии:

  1. Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: выделение ее цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы.

Чтение вслух

Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях. Освоение особенностей выразительного чтения.

Чтение про себя

Умение самостоятельно читать текст небольшого объема с разными целями: для составления общего впечатления в рамках ознакомительного чтения; для составления общего представления о содержательных глав учебника, детских книг и популярных детских журналов в рамках просмотрового чтения; для привлечения уже пройденного материала в новый контекста в рамках повторного просмотрового чтения ; для выяснения существенных подробностей текста в рамках изучающего чтения. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборного чтения.

Говорение (культура речевого высказывания и речевого общения)

Освоение разновидностей монологического высказывания; в форме передачи краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте).

Освоение особенностей диалогического общения; умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие \ несогласие). Умение спорить , опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

Письмо (культура письменной речи)

Освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; умение самостоятельно заполнить два конверта, использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на вопросы учебника и выполнять творческие задания.

Накопление опыта предметной переписки: научиться реагировать на получение писем из клуба, отвечать на вопросы, заданные не только в учебнике, но и в этих письмах.

Различение видов текста ( текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение) и и х практическое освоение в форме минисочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; сочинения по живописным произведениям; письменное составление аннотаций к отдельным произведениям и сборникам произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки (написание писем и поздравительных открыток, формулы вежливости); использование в письменной речи средств художественной выразительности (сравнений, олицетворений, синонимов, антонимов) _ весь круг задач решается в комплекте «ПНШ» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи»).

Работа с текстом художественного произведения

Анализ заголовка с целью прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально – смысловых доминант. Определение особенностей построения текста, выделение ключевых действующих лиц, выявление средств художественной выразительности. Умение определить характер героя, проследить развитие характера героя во времени, реконструировать мотивы его поступков; сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную оценку их поведения. Обнаружение авторской позиции в прозаических текстах и направлениях авторских переживаний в лирических текстах.

Работа с учебными и научно – популярными текстами

Обучение структурированию научно – популярного и учебного текстов, выделению в тексте отдельных частей, ключевых слов, составлению плана пересказа.

Формирование библиографической культуры

Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе для решения конкретных задач, сформулированных в методическом аппарате учебника.

  1. Литературная пропедевтика

Представление о фольклорных произведениях; представление о жанрах басни и былины;

Авторская литература: жанры рассказа и литератур6ой сказки, авторская поэзия.

Освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения.

Практическое различение в текстах и уяснение смысла использования средств художественной выразительности: олицетворения, сравнение, гиперболы, контраста, звукописи, фигуры повтора.

Работа с текстами разных видов и жанров литературы

Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских произведений. Понимание жанровых особенностей текста и начальные умения выявлять и обосновывать жанровую принадлежность текста.

Понимание разницы между художественными научно – популярными текстами. Умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно – популярных текстов.

Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись, прикладное искусство, скульптура, музыка)

Сравнение особенностей мировосприятия писателя \ поэта, живописца и композитора. Сравнение произведений, принадлежащих к разным видам искусства, для обнаружения сходства воссозданных в них картин мира.

  1. Элементы творческой деятельности (интерпретация литературного текста, живописного и музыкального произведений)

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержание прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Способность устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

  1. Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества

Малые жанры фольклора; пословицы и поговорки.

Авторские произведения, укорененные в фольклоре (былины, басни, гимны).

Литературные авторские произведения

Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 вв.

Произведения классиков детской литературы

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы

Место учебного предмета в учебном плане:

В 1 классе максимальное количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» составляет 40 часов (4 часа в неделю), во 2 – м, 3 – м и 4 - м классах – по 136 часов в год (4 часа в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Ценность патриотизма, гражданственности – любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.

  • Ценность нравственных чувств – нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность .

  • Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни – уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

  • Ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.

  • Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Личностные, метапредметные, предметные результаты учебной программы

Выпускник:

  • сможет работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

  • накопит опыт понимания того, что литература – это искусство слова, один из видов искусства и явление художественной культуры;

  • получит возможность осознать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия, спрофилировать свою нравственно – этическую ориентацию;

  • овладеет элементарным инструментарием анализа и оценки произведений литературы: определением их эстетической ценности и выявление их нравственного смысла.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2 – го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающиеся научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже ключевым словам;

  • строить короткие монологические высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

  • слушать собеседника: не повторять уже позвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

  • называть имена 2 – 3 классиков русской и зарубежной литературы,

  • называть имена 2 – 3 современных писателей; перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • анализировать смысл названия произведения;

  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов;

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыка аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

  • читать наизусть 6 – 8 стихотворений разных авторов;

  • пересказывать текст небольшого объема;

  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек ;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающиеся научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;

  • определять особенности волшебной сказки;

  • различать сказку и рассказ;

  • уметь находить в произведении изобразительно – выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем преувеличением), звукопись, контраст, повтор) .

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно – композиционные особенности кумулятивной сказки ( сказки – цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

  • понимать в чем особенность поэтического восприятия мира;

  • обнаруживать, что в поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветное маркирование;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

  • устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 – го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с несколькими источниками информации (учебник, тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

  1. в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точками зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Чуракова Р. Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» ( Концептуальные основы личностно- ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р. Г. Чураковой – М.: Академкнига/Учебник.

Учебно – методическая литература 2 класс:

  • Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н. А. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2.. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Развернутый календарно – тематический план:

п\п

Дата

Тема урока

Кол – во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее

задание

предметные

метапредметные

личностные


В гостях у Ученого кота (16 часов)

1


Знакомство с библиотекой Ученого кота

1

Комбинированный

Народные и авторские сказки

Знать названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой.


Работать с информацией, находить и представлять

данные.

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.

Чтение вслух, беседа

Составить список народных и авторских сказок

2


Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме).

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

Чтение вслух, беседа

С. 8, наизусть

3


Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров ( земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника)

Уметь:

- находить концовку в произведении;

- объяснять авторские обороты;

- читать текст художественного произведения про себя.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым

объектам.

Чтение наизусть, беседа

С. 12 – 15, выразительное чтение

4


Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении.

Работать с информацией, находить и представлять

данные.

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.

Чтение вслух, беседа

С. 16 – 18 выразительное чтение

5


Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки – цепочки

Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь:

- выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

- осознанно читать текст.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

Чтение вслух, беседа

С. 19 – 20, читать

6


Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

1

Комбинированный

Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

Знать народные сказки о животных. Уметь:

- анализировать построение русской народной сказки;

- соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

- читать вслух и про

себя;

- различать сказки авторские и народные.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 23 – 27, читать

7


Сказки «Лисичка – сестричка», «Кот и лиса»

1

Комбинированный

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь:

- воспринимать на слух художественные произведения;

- приводить примеры русских народных сказок о животных.

Работать с информацией.

Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя.

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

Тест (5 мин)

Хрестоматия

8


Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

1

Комбинированный

Сравнительный анализ героев сказок о животных и зарубежных авторских сказок

Уметь:

- различать сказки народные и авторские;

- давать характеристику главным героям по названию произведения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 31 – 35, читать

9


Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

1

Комбинированный

Главный герой произведения

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста.

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

Чтение вслух, беседа

С. 37 – 40, читать

10


Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Комбинированный

Признаки волшебной сказки

Уметь:

- находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

- выражать своё отношение.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Выразительное чтение

С. 41 – 44, читать

11


Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Комбинированный

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым -

объектам.

Проверка техники чтения

С. 45 – 48, читать

12


Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

Комбинированный

Сходство и отличие русских и китайских волшебных сказок

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 51 – 54, читать

13


Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

Комбинированный

Роль волшебных предметов в сказке


Уметь:

- выделять особенности волшебной сказки;

- сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

Чтение вслух, беседа

С. 55 – 58, читать

14


Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила – была собака», «Мост и сом»

1

Комбинированный

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Знать понятие «поэт». Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- подтверждать свое мнение строчками.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 60 – 62, читать

15


Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация к сказке «Репка»

1

Комбинированный

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- определять жанр литературного произве-дения;

- анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица).

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.


Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

Чтение наизусть, беседа

С. 63, наизусть

16


Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Обобщение

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Выразительное чтение, ответы на вопросы



В гостях у Незнайки ( 11 часов)

17


В гостях у Незнайки

1

Комбинированный

Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Знать понятие «фан-тазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и

ложью.

Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.


Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С.65, читать, мини – сочинение о фантазии

18


Н. Носов «Фантазеры»

1

Комбинированный

Герои произведения

Уметь:

- пересказывать текст;

- различать жанры (сказки, рассказы);

- приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 66 – 69, пересказ

19


Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры»


Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально – нравственных переживаний героя

Знать произведения Н. Носова. Уметь:

- анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

- различать героя-обманщика и героя-выдумщика.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

Чтение по ролям, беседа

С. 70 – 74, читать по ролям

20


Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 75 – 77, читать

21


Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и руки», «Язык и уши»

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь:

- анализировать поступки главного героя;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать стихотворения наизусть.

Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.


Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 78 – 79, наизусть

22


Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

Комбинированный

Уметь:

- определять главную тему произведения;

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

Чтение наизусть, беседа

С. 79 – 80, наизусть

23


Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбинированный

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

- соотносить иллюстрации к прочитанному

тексту.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 81 – 83, читать

24


Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбинированный

Уметь:

- рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 84 – 86, читать

25


Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбинированный

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- подтверждать свое мнение строчками.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

Тест (5 минут)

С. 87 – 89, читать

26


Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»


Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 90 – 92, читать

27


Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Выразительное чтение, ответы на вопросы



В гостях у Барсука (21 час)

28


Секреты чайного домика

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования».

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 93 – 97, читать, выполнить рисунок

29


С. Козлов «Ёжик в тумане»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать осознанно текст литературного произведения;

- определять тему и главную мысль.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 97 – 98, читать

30


С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

- определять идею

иллюстрации.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 97 – 98, пересказ

31


Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Уметь:

- определять мотивы поведения героев;

- высказывать свое отношение к главному герою сказки.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

Пересказ, беседа

С.99 – 102, читать

32


Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Комбинированный

Уметь:

- передавать свое чувство окружающим;

- пересказывать сказку;

- делить текст на части.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С.99 – 102, читать

33


Японская сказка «Луна на ветке»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

Уметь:

- сравнивать характеры героев раз­личных произведений;

- работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Формировать потребность в систематическом общении.


Пересказ, беседа

С. 103 – 107, читать

34


Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:

- сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

- проводить грань между выдумкой и обманом.


Работать с информацией.

Понимать её значимость и важность в формировании личности читателя.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Сочинение

С. 108 – 111, мини - сочинение

35


Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

Уметь:

- работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

- находить фигурки животных в работе художника.


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

Сочинение – описание

Описание картины

36


С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрра «Травы»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение).

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Чтение вслух, беседа

С. 111 – 114, пересказ

37


Секрет коротких стихотворений. Японские хокку Хиросиге

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Уметь:

- видеть прекрасное в простом;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Пересказ, беседа

С. 115 – 117, читать

38


Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах.


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 117 – 118, читать

39


Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

Комбинированный

Уметь:

- анализировать состояние души автора текста;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- работать с иллюстрацией.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 119 – 121, читать

40


В. Драгунский «Что я люблю»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать произведения

В. Драгунского.

Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Чтение вслух, беседа

С. 123 – 125, читать

41


Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

- читать стихотворения наизусть.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.


Тест (5 минут)

С. 126, читать

42


В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и

одного поэтического

текста;

- ориентироваться в тексте;

- просматривать его и находить нужное место для ответа.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 127 – 131, читать

43


С. Махотин «Груша»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, мысль, события, их последовательность

Уметь:

- определять мотивы поведения геро­ев произведения;

- высказывать свое мнение.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 132 – 133, наизусть

44


М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

- ориентироваться в тексте;

- читать стихотворения наизусть.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Чтение наизусть

С. 134 – 137, наизусть

45


Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- определять тему и выделять главную мысль произведения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение наизусть

С. 138 – 141, читать

46


Богатство настоящее и ненастоящее

1

Комбинированный

Создание условий для сравнения характера героев

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их

поступки.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 142 – 144, читать

47


Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- выразительно и осознанно читать литературные произведения;

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа


48


Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.


Выразительное чтение, ответы на вопросы



В гостях у Ёжика и Медвежонка ( 11часов)

49


И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

Уметь:

- анализировать название произведения;

- различать позиции автора и героя стихотворения;

- пользоваться толко­вым словарем для выяснения значения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 145 – 148, читать, пересказ

50


М. Бородицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

Комбинированный

Позиции автора и героев стихотворения

Уметь:

- анализировать позиции автора и ге­роев стихотворения;

- понимать и чувствовать смысл ин­тонации, эмоционального тона стихо­творения;

- искать конкретный текст, ориенти­руясь на «Содержание».

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Чтение вслух, беседа

С. 149 – 152, читать

51


В. Драгунский «Друг детства»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- устанавливать связь между названи­ем и

содержанием произведения;

- определять, от какого лица идет повествование.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 153 – 155, читать

52


В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

Комбинированный

Тема и главная мысль произведения

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- узнавать прием олицетворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С.156 – 159, наизусть

53


Л. Толстой «Прыжок»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений

Уметь:

- выделять главного

героя;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- делить текст на смысловые части.

Понимать значимость информации и её важность в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Чтение вслух, беседа

С.161 – 164, читать

54


Л. Толстой «Прыжок»

1

Комбинированный

Уметь:

- выделять главного

героя;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- делить текст на смысловые части.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение вслух, беседа

С. 161 – 167, пересказ

55


Л. Толстой «Акула»

1

Комбинированный

Уметь:

- выполнять структурно-содержательное деление текста;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 167 – 170, читать

56


Л. Толстой «Акула»

1

Комбинированный


Чтение вслух, беседа

С. 167 – 170, читать

57


Э. Мошковская «Если такой закат»

1

Комбинированный



Уметь анализировать характер героя-рассказчика.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.

Тест (5 минут)

С. 172, наизусть

58


Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

Комбинированный


Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагменты картины с помощью лупы.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение наизусть

Мини – сочинение

59


Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.


Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

С. 173 – 175, отвечать на вопросы


Точка зрения (36 часов)

60


Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

Комбинированный


Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- работать с иллюстрациями.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.


Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 8 – 9, читать

61


С. Махотин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере»

1

Комбинированный

Уметь:

- читать стихотворения наизусть;

- применять на практике знания о различных жанрах живописи;

- работать с иллюстрациями.


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 10, наизусть

62


И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

Комбинированный

Уметь:

- определять тему

литературного произведения;

- работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение наизусть

С. 11, читать

63


О. Дриз «Игра»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- читать стихотворение по цепочке;

- анализировать состояния главного героя.

Осуществлять приёмы сотрудничества. Работать с информацией.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

Чтение вслух, беседа

С. 12 – 14, читать, рисунок

64


С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»


Комбинированный

Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 15 19, читать

65


О. Дриз «Стеклышки»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- читать выразительно стихотворение по цепочке;

- анализировать состояние героя.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 20, наизусть

66


М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение наизусть

С. 21, наизусть

67


В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- анализировать название и содержание стихотворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Чтение наизусть

С. 22 выразительное чтение

68


А. Ахундова «Окно»

1

Комбинированный

Уметь читать стихотворение наизусть.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.


Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Выразительное чтение

С. 23 выразительное чтение

69


А. Усачев «Бинокль»

1

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- делить текст на части.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.


Выразительное чтение

С. 24 – 27, выразительное чтение

70


Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

Комбинированный

Тема, идея произведения

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- анализировать характер героя;

- подтверждать свое мнение строчка­ми из текста;

- определять, от какого лица идет повествование.

Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Чтение вслух, беседа

С. 28 – 29, выразительное чтение

71


Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- пересказывать произведение;

- анализировать причину смены на­строения героев.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.


Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Выразительное чтение

С. 30 – 31, читать, пересказ

72


Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться понятием «точка зрения»;

- определять, от какого лица идет повествование.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Тест (5 минут)

С. 32, читать по ролям

73


А. Гиваргизов «Что та, Сережа, сегодня не в духе?»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

- анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

- определять, кому принадлежат слова.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 33, читать по ролям

74


М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

Комбинированный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Уметь:

- характеризовать героев, определять

мотивы их поведения;

- сравнивать поведение кота и поведение

воробья.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.


Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события.

Чтение вслух, беседа

С. 34 – 35, выразительное чтение

75


М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

выразительное чтение

С. 36, выразительное чтение

76


П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

- определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

- сравнивать сюжеты двух стихотво­рений;

- находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 37 – 38, выразительное чтение

77


Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «зимний Пейзаж»

1

Комбинированный

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

определять тему стихотворения, главную мысль;

- анализировать «точку зрения» геро­ев стихотворения;

- читать стихотворение наизусть.

Понимать значимость и роль

дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

выразительное чтение

С. 39 – 40, читать

78


О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

- изучать фрагмент с помощью рамки;

- сравнивать начало и концовку литературного произведения;

- определять «точку зрения» героев.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Чтение вслух, беседа

С. 41 – 43, читать

79


О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

1

Комбинированный

Уметь:

- выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 44 – 47, читать

80


О. Дриз «Синий дом» ». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М, Шагала «Синий дом»

1

Комбинированный

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

определять тему стихотворения, главную мысль;

- анализировать «точку зрения» геро­ев стихотворения;

- читать стихотворение наизусть.

Понимать значимость и роль

дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 48 – 49, читать

81


А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- ориентироваться в тексте;

- анализировать

переживания автора в каждой части стихотворения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение наизусть

С. 51 наизусть

82


М. Ю. Лермонтов «Осень»

1

Комбинированный

Уметь:

- анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина

и М. Лермонтова об осени;

- читать стихотворение наизусть.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.


Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.

Чтение наизусть

С. 54, наизусть

83


О. Дриз «Кто я?»

1

Комбинированный

Герои произведений. Эмоционально – нравственные переживания героев и автора произведения. Передача помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- находить повторяющиеся строчки;

- анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

выразительное чтение

С. 56 – 57, читать

84


А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

Комбинированный

Уметь:

- определять характер, возраст героев стихотворения;

- читать наизусть.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 58 – 59, выразительное чтение

85


М. Карем «Повезло!»

1

Комбинированный

Уметь:

- сравнивать точки зрения разных ге­роев стихотворения;

- объяснять название произведения.

Понимать значимость и роль дополнительных

источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


выразительное чтение

С. 59 – 60, читать

86


Р. Сеф «Лучше всех»

1

Комбинированный

Уметь анализировать характер и мо­тивы поведения героя стихотворения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 60 – 61, читать

87


Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

Комбинированный

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- читать стихотворения наизусть.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 62 – 63, читать

88


Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Комбинированный

Уметь:

- анализировать выдумки героя;

- определять отношения героев в сти­хотворении.

Понимать значимость и роль дополнительных

источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


выразительное чтение

С. 64 – 65, читать

89


Г. Юдин «Скучный Женя»

1

Комбинированный

Герои произведений. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- анализировать название стихотворения;

- эмоционально и адекватно воспри­нимать на слух художественные про­изведения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 66 – 67 выразительное чтение

90


О. Дриз «Теленок»

1

Комбинированный

Уметь сравнивать переживания геро­ев ранее прочитанных произведений.

Описывать события с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 68 – 69 читать

91


А. Усачев «Обои»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- составлять высказывание с опорой на текст;

- анализировать характер и мотивы поведения героев.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Тест (5 минут)

С. 69 – 73, читать

92


В. Лунин «Что я вижу»

1

Комбинированный

Герои произведений. Восприятие и понимание их переживаний

Иметь представление о силе вообра­жения.

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

Чтение вслух, беседа

С. 74 – 75, читать

93


Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- работать с иллюстрацией;

- изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

- читать стихотворения наизусть.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 75 – 76, читать

94


Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать понятие «точка зрения». Уметь:

- определять содержание книги по ее эле-ментам;

- самостоятельно читать книги.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

Выразительное чтение, ответы на вопросы


95


Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее эле-ментам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.





Детские журналы (7 часов)

96


С. Михалков «А что у вас?»

1

Комбинированный

Основные темы детского чтения :Родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- анализировать новости, рассказан­ные ребятами – героями стихотворения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

Чтение вслух, беседа

С. 78 – 79, читать

97


Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

Комбинированный

Знать понятие «новости»; как распространяются новости.

Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 80 – 81, читать

98


Детская периодика. Журналы для детей

1

Комбинированный

Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска жур­нала и газеты.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 82 – 83, читать

99


По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

Комбинированный

Уметь:

- определять по обложке журнала да­ту его

выхода;

- ориентироваться в содержании жур­нала.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 84 – 91, читать

100


По страницам детского журнала» Веселые картинки»

1

Комбинированный

Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания».

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

Чтение вслух, беседа

С. 92 – 97, читать

101


Развивающие задания журнала «Мурзилка»


Комбинированный

Чтение вслух, беседа

С. 98 – 102, читать

102


Обобщение по теме: «Детские журналы»

1

Обобщение

Знать понятия «периодика», «ново­сти»,

«журналист».

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.





Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

103


Л. Яхнин «Музыка леса»

1

Комбинированный


Уметь:

- выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

- ориентироваться в тексте.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

Чтение вслух, беседа

С. 104 – 105, читать

104


Ю. Коваль «Три сойки». ». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- выделять средства художественной выразительности;

- находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 106 – 109 читать

105


Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 110 – 111, читать

106


Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

- делить текст на части по смыслу;

- сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

- находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

- анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 112 – 114, читать

107


Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Комбинированный

Уметь:

- проводить грань между фантазией и реальностью;

- находить в тексте ответы на вопросы.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 114 – 115, читать

108


Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Комбинированный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

- определять идею произведения;

- делить текст на смысловые части;

- анализировать мнение Маши и Миши;

- подтверждать свои ответы строчка­ми из текста;

- читать по ролям.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 116 – 117, читать по ролям

109


М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

- узнавать средства художественной выразительности;

- пересказывать близко к тексту.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С.118 – 119, пересказ

110


Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять средства художествен­ной выразительности;

- ориентироваться в тексте.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 120 – 121, наизусть

111


Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

1

Комбинированный

Уметь:

- анализировать отношение автора к временам года;

- читать стихотворение наизусть.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.


Пересказ, беседа

С. 127, наизусть

112


М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять характер и настроение героя произведения;

- работать с иллюстрацией.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

Чтение вслух, беседа

С. 123 – 125, пересказ

113


С. Козлов «Желудь»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

- подтверждать свой ответ строчками из

текста;

- делить стихотворение на смысловые части.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С.126, читать

114


М. Лермонтов «Утес» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

- внимательно перечитывать поэтиче­ский текст и находить в нем нужные строчки;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать переживания поэта и ху­дожника.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа

С. 127, наизусть

115


М. Есенчаковский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

Комбинированный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

- читать по ролям;

- узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

- устно выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


выразительное чтение

С. 129, читать по ролям

116


Д. Биссет «Ух!»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С.130 – 134, читать

117


А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

Комбинированный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни;

- определять настроение повторяю­щихся строк текста;

- узнавать средства художественной выразительности.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С.135 – 137, читать

118


Работа по хрестоматии. Беседа «для ПОЭТА Природа – живая»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух и про себя.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Чтение вслух, беседа


119


Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно

читать книги.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Выразительное чтение, ответы на вопросы




Почему нам бывает смешно ( 17 часов)

120


К. Чуковский «Федотка»

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей,

путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете

«смешного».

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.


Чтение вслух, беседа

С. 138, выразительное чтение

121


О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

- анализировать секреты «смешного»;

- устно высказывать свое мнение.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Выразительное чтение

С. 139 – 140, читать

122


В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Знать произведения В. Драгунского;

понятие «контраст».


Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С.141 – 149, читать

123


В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться

толковым словарем для объяснения значения слов;

- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

- перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением

дополнительных источников.

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

Чтение вслух, беседа

С. 141 – 149, читать

124


М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Комбинированный

Уметь:

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух и про себя.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Пересказ

С. 149 – 151, читать

125


Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Комбинированный

Уметь:

- объяснять причину смешного в литературном произведении;

- анализировать точки зрения героев на одну проблему;

- читать по ролям; делить текст на смысловые части.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 152 – 153, читать по ролям

126


С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбинированный

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- сравнивать разные точки зрения на одну проблему.

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.


Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 154 – 157, читать

127


С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбинированный

Чтение вслух, беседа

С. 158 – 161, читать

128


С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбинированный

Чтение вслух, беседа

161 – 163, читать

129


С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбинированный

Понимать, что же хотел сказать автор.


Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.


Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

164 – 166, читать

130


П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Знать разную роль повторов в литера­турном произведении.

Уметь:

- находить в тексте повторы;

- анализировать и объяснять роль по­второв в стихотворении;

- определять приемы смешного в тексте.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 167 – 168, выразительное чтение

131


Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

Комбинированный

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворе­ния «Зеркальце» с народными сказками;

- ориентироваться в тексте для ответа на вопросы.

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

Выразительное чтение

С. 170 – 171, читать

132


А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь:

- читать по цепочке;

- объяснять название стихотворения;

- проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построе­нием народной сказки.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Чтение вслух, беседа

С. 172 – 173, читать по ролям

133


П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь:

- находить в тексте приемы звукопод­ражания;

- определять приемы смешного в тексте.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.


Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С. 174, читать

134


Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

1

Комбинированный

Уметь:

- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

- различать жанры произведений;

- оценивать и характеризовать героев произведения и мотивы их поведения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Проверка техники чтения


135


Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Осуществлять приемы сотрудничества, Работать с информацией.


Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Выразительное чтение, ответа на вопросы


136


Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Урок – викторина

Участие в диалоге о прочитанном

Знать:

- имена 2-3 классиков русской и за­рубежной литературы;

- имена 2-3 современных писателей (поэтов);

- название и содержание их произве­дений, прочитанных в классе;

- название и содержание нескольких произведений любимого

автора;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.


Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

Чтение вслух, беседа

С 175 – 176, отвечать на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!