СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности 5-7 класс "Занимательный немецкий"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 5-7 класс "Занимательный немецкий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым

«Школа-гимназия №2 им. В. Г. Короленко»

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры


Руководитель МК

__________________

С. В. Калмыкова


Протокол № ___

от августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР

__________________

В. Н. Гурэу



от 27 августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор

_______________

Т. А. Бойко



Приказ № 155

от 28 августа 2020 г.



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» основного общего образования


Разработана учителем Моренко Евгенией Анатольевной





на 2020/2021 учебный год
















г. Керчь, 2020 г.



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа в рамках внеурочной деятельности в средней школе для учащихся 5-7 классов «Занимательный немецкий» составлена на основе рабочей программы по немецкому языку послужила завершенная предметная линия учебников «Горизонты» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, УМК «Перспектива» ОАО «Издательство «Просвещение».

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 34 часа отводится на дополнительное изучение немецкого языка в основной школе из расчета 1 час в неделю.

 Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения немецкого языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения немецкому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. 
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Данная рабочая учебная программа по учебному курсу «Занимательный немецкий» составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС-2) (приказ № 1897 от 17.12. 2010 МО РФ)

  2. Примерная программа начального общего образования по иностранному языку – Москва «Просвещение» 2009

  3. Программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку как второму иностранному для 7-11-х классов (автор Н.Д.Гальскова, Москва «Просвещение» 2004 год)

  4. Программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка (автор Н.Д.Гальскова, Москва «Просвещение» 2004 год).

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Цель внеурочной деятельности

  1. Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

  2. Формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников данного возраста; коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  3. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся, развитие интереса к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям немецкоязычных стран, и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  4. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и раскрытия его творческих способностей через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи:

Обучающие

  • развивать навыки диалогической и монологической речи в ситуациях повседневного общения.

  • формировать и развивать умения правильного употребления лексики и грамматики немецкого языка.

  • создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;

  • знакомить с культурой немецкоязычных стран;

  • знакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

  • расширять общеобразовательный кругозор учащихся.

  • активно использовать полученные знания на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

  • воспитание понимания важности изучения немецкого языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся

  • традиционная классно-урочная;

  • парная работа;

  • самостоятельная работа;

  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

  • составление речевых высказываний по теме;

  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

  • Участие в предметных олимпиадах различного уровня.

Приоритетными формами работы являются формы, отраженные в таблице:

Общие формы работы

Частно методические формы работы

1) Индивидуальная

2) Фронтальная

3) Коллективная

4) Групповая

а) кооперативно-групповая

б) дифференциально-групповая

с) парная

1) Фонетическая зарядка

2) Лексические и грамматические игры

3) Урок-презентация

4) Круглый стол

5) Ролевая игра

6) Урок-викторина

7) Урок домашнего чтения

8) Видео урок

9) Внеклассное мероприятие



Общая характеристика учебного предмета, курса.

Данная программа направлена на создание условий для развития навыков диалогической и монологической речи, аудирования, расширение лексического запаса, совершенствование фонетических и грамматических навыков. Обучение говорению является одной из главных целей  обучения иноязычной речи.   Однако, научить ребенка говорить на иностранном языке – очень сложная задача. Решению этой задачи будут способствовать ролевые игры, инсценирование диалогов, драматизация, виртуальные экскурсии, проектная деятельность, а также использование стихов, песен, наглядности и презентаций. Основной формой работы на занятиях является игра. Ролевые игры помогают не только использовать на практике то, что было изучено на уроках, но и создают условия для раскрытия личности каждого ученика, и предоставляют возможность попасть в мир реального общения на иностранном языке. Ролевая игра позволяет учащимся стать кем-то другим на время игры и высказывать свое мнение от имени этого человека, или же учащийся изображает самого себя, попавшего в определенную ситуацию. Ролевая игра помогает развить навыки общения, умение доказывать свою точку зрения, формирует мышление, развивает воображение, создает творческую атмосферу.

Коммуникативная компетенция включает в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Нельзя научить иностранному языку, не познакомив с культурой страны. Знание норм и правил поведения, обычаев и традиций, особенностей национального характера и повседневной жизни страны изучаемого языка помогает нам узнать мотивы поведения людей и установить дружеские отношения. Изучение языка и культуры одновременно поможет не только достичь практических, образовательных и развивающих целей, но и поддержать мотивацию учащихся. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Направленность курса «Занимательный немецкий» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа курса по немецкому языку предназначена для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса.  Программа данного курса построена с учетом меж предметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков говорения, чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, инсценирование диалогов, заочных путешествий с использованием презентаций, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, коммуникативно-направленные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по немецкому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть немецким языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых немецкий язык является родным.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты


    • формирование мотивации изучения иностранных языков

    • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    • формирование коммуникативной компетенции;

    • развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

    • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;


Метапредметные результаты

  • умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

    • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;


Социокультурная компетенция:


  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  • умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);



Содержание курса и основные виды деятельности.

Круг выбранных тем был определен в соответствии с предметным содержанием линии учебников «Горизонты» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, УМК «Перспектива» ОАО «Издательство «Просвещение».

Основное содержание курса включает в себя следующие тематические кластеры:

Для 5 классов:

Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

1

Ich heiße …

6

Инсценирование диалогов, ролевые игры

2

Die deutschesprächligen Ländern

2

Ролевая игра, проект «Немецкоговорящие страны»

3

In der Schule

8

Инсценирование диалогов, Проект «Мой день в школе»

4

Tiere und Pflanzen

5

Ролевая игра, иснценирование диалогов, проекты «Мое любимое животное», «Животные России». «Животные Европы»

5

Meine Familie

4

Ролевая игра, проект «Родовое древо»

6

Unsere Stadt

4

Проекты «Мой город», «Города России»

7

Mein Hobby

5

Инсценирование диалогов, проект «Мое хобби»

Итого:

34




Для 6 классов:

Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

1

Mein Zuhause

5

Проект «Мой дом»

2

Das schmeckt gut

5

Инсценирование диалогов, ролевая игра «В ресторане»

3

Meine Freizeit

5

Ролевые игры, инсценирование диалогов

4

Das sieht gut aus

5

Проект «Одежда», «В магазине»

5

Partys

4

Ролевая игра «Устраиваем вечеринку», проект «Мое день рождение»

6

Meine Stadt

5

Проекты «Мой город», «Города Германии»

7

Ferien

4

Ролевая игра, Проект «Мои планы на каникулы», заочное путешествие.

Итого:

34



Для 7 классов:

Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

1

Die Ferien

5

Проект «Мой летний отдых»

2

Die Mutterland

5

Проект «Немецкоговорящие страны»

3

Sprechen wir über Ländern

5

Ролевые игры, инсценирование диалогов

4

Freundshaft

5

Проект «Кто такой настоящий друг», «Позитивные и негативные качества»

5

Zussamenleben

4

Ролевая игра «Устраиваем вечеринку», проект «Жизнь в городе и деревне»

6

Die Őkologie

5

Проект «Экологические проблемы»

7

Die Gesundheit

4

Ролевая игра, Проект «Мой любимый вид спорта».

Итого:

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!