Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 83»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Английский для общения»
Класс 9
34 часа (1 ч. в неделю)
Направление: общеинтеллектуальное Составитель: Ивлева Людмила Анатольевна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Программа составлена на основе образовательной программы внеурочной деятельности «Английский для общения» для 9 класса
Рецензент: Михайлова А.В. Год: 2018
г. Ульяновск 2018г Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения курса включают:
В коммуникативной сфере:
Формирование речевой компетенции в различных видах речевой деятельности.
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики обще-ия с использованием изученных речевых и языковых средств);
рассказывать о себе, о всей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;
делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание/ мысль прочитанного или услышанного, выражать своеотношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и соучеников на иностранном языке;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов (сообщений, интервью, рассказов и т. д.);
воспринимать на слух и выборочно понимать нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио- и видео текстах с опорой на языковую догадку и контекст.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные и семи-аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/ запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода и т. д.), а также справочных материалов;
уметь оценивать полученную информацию.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устных и письменных сообщений;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Формирование языковой компетенции, включая:
применение правил орфографии при написании изученных тем
правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирова-
понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т. д.;
знание основных способов словообразования (аффиксации,конверсии, словосложения);
распознавание речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,числительных, предлогов);
знание основных различий систем русского и английского языков.
Формирование социокультурной компетенции, включающей:
знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и странах изучаемого языка; приме-нение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
понимание фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, известных образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т. д.);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций стран изучаемого языка и родной страны;
понимание роли владения иностранным языком в современном мире.
Формирование компенсаторной компетенции ,включая:
умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств, за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики, жестов,иных стратегий речевого и неречевого поведения.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые и культурные явления в родном и английском языке;
владение эффективными стратегиями чтения и аудированияс учетом специфики коммуникативной задачи;
умение действовать по образцу или по аналогии, в том числе при составлении собственных текстов в устной и письменной речи в пределах изучаемой тематики;
готовность осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться различными справочными материалами (разными типами словарей, справочниками, мультимедийны-ми средствами).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
понимание роли языка как средства выражения чувств, эмоций, основы мышления, самореализации и социализации;
представление о целостности мира, при всей его многополярности, поликультурности и многоязычии;
установление контактов, взаимопонимания в процессе межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме с учетом специфики возраста и возможных контекстов деятельности школьников данного возраста;
приобщение к ценностям мировой культуры с использованием иностранного языка как средства познания, получения информа-ции, а также через участие в школьных образовательных обменах (очных и дистанционных), форумах, в познавательных поездках. Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, стремление знакомиться с образцами художественного творчества, обсуждать тенденции развития музыки, живописи, кинематографии с использованием иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд, соблюдать намеченные планы и сроки выполнения поставленных задач. Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, поддерживать себя в хорошей физический форме.
Выпускник научится
усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;
расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;
приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;
освоение приемов установления причинно-следственных связей;
умения объяснять разнообразие современного мира: свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира. 6)умения рассматривать общественные процессы в развитии;
предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.
выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства. При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности;
давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи);
определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.).
Методы и приемы обучения, воспитания и развития
презентация материала
запись лекции
написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение
написание реферата, составление викторины, рекламы
коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;
взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;
активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т. д. Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.
Применение аудио-, видеотехники и компьютера с выходом в Интернет предполагает:
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.
Результаты обучения и освоения содержания курса программы внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения»:
По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:
Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.
Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.
Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.
Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста;
уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать ролевые игры;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях; получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантное отношение к культуре других стран; познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения
коммуникабельность
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
творчество.
Содержание курса внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения» 9 класс
№ п/п | Раздел | Тема | Виды деятельности | Планируемый результат | Кол-во часов |
1 | Введение. Знакомство. | Фразы приветствия. Обращение. Начало разговора. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Диалог этикетного характера по теме «Знакомство» | 1 |
2 | Приглашения. | Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/ отказаться от приглашения. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Устное и письменное приглашение. Диалог побуждение к действию. Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/отказаться от просьбы. | |
3 | Английские манеры. | Культура общения британцев, манеры поведения. | Индивидуальная и групповая работа. | Чтение и обсуждение учебных текстов с полным пониманием содержания. | 2 |
4 |
5 | Семья. | Члены семьи. Взаимоотношения в семье. Разрешение конфликтов | Фронтальная работа. Работа в парах. | Рассказ о своей семье. Диалог обмен мнениями. | 2 |
6 |
7 | Дом. Квартира. | Бытовые и жилищные условия. | Индивидуальная и групповая работа. | Описание картинки. Мини проект «Дом моей мечты». | 2 |
8 |
9 | Как найти дорогу. Городской транспорт. | Ориентация в городе. Как спросить и объяснить дорогу. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Диалог – расспрос. | 2 |
10 |
11 | Покупки. | Продуктовые магазины. Еда. Промышленные магазины. Одежда. Супермаркеты. Покупка еды. Покупка одежды. | Индивидуальная и групповая работа. | Ролевая игра по теме. | 2 |
12 |
13 | Здоровье. | Части тела. Жалобы. Болезни. Вызов врача. Посещение стоматолога. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Ролевая игра по теме. | 2 |
14 |
15 | Путешествие самолётом. | В аэропорту. Бронирование билетов, таможня. Заполнение декларации. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Заполнение декларации. | 2 |
16 |
17 | В гостинице. | Бронирование номера. Регистрация в отеле. Комнаты в отеле. Проживание в гостинице. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Диалог по теме. | 2 |
18 |
19 | В ресторане. | Виды еды. Столовая посуда и приборы. Меню. Заказ в ресторане. За обедом. Ланч на двоих. За завтраком. | Индивидуальная и групповая работа. | Составление меню. Диалог. | 2 |
20 |
21 | Праздники. | Места и виды развлечений. Организация досуговой деятельности. | Индивидуальная и групповая работа. | Чтение и обсуждение учебных текстов с полным пониманием содержания. | 2 |
22 |
23 | Культура страны изучаемого языка. | Кино Музыка. Книги | Индивидуальная и групповая работа. | Мини-проект по теме. | 3 |
24 |
25 |
26 | Спорт. | Виды спорта. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Диалог-расспрос. | 2 |
27 |
28 | Погода. | Особенность климата и погоды на Британских островах. Знаменитые три вида погоды, пресловутый туман Лондона. | Индивидуальная и групповая работа. | Чтение и обсуждение учебных текстов с полным пониманием содержания. | 2 |
29 |
30 | Письмо | Виды письменной речи. Как написать электронное письмо. Виды сокращений. | Индивидуальная и групповая работа. | Написание письма другу. | 2 |
31 |
32 | Традиции и обычаи. | Английское чаепитие. Обычаи. | Фронтальная работа. Работа в парах. | Ролевая игра по теме. | 2 |
33 |
34 | Зачёт | | | Диалоги этикетного характера. | 1 |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения» 9 класс
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | Введение. Знакомство. | Фразы приветствия. Обращение. Начало разговора. | 1 | | |
2 | Приглашения. | Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/ отказаться от приглашения. | 1 | | |
3 | Английские манеры. | Культура общения британцев. | 1 | | |
4 | | Манеры поведения. | 1 | | |
5 | Семья. | Члены семьи. | 1 | | |
6 | | Взаимоотношения в семье. Разрешение конфликтов. | 1 | | |
7 | Дом. Квартира. | Дом. Квартира. | 1 | | |
8 | | Бытовые и жилищные условия. | 1 | | |
9 | Как найти дорогу. Городской транспорт. | Ориентация в городе. | 1 | | |
10 | | Как спросить и объяснить дорогу. | 1 | | |
11 | Покупки. | Продуктовые магазины. Еда. Промышленные магазины. Покупка еды. | 1 | | |
12 | | Супермаркеты. Покупка одежды. | 1 | | |
13 | Здоровье. | Части тела. Жалобы. Болезни. | 1 | | |
14 | | Вызов врача. Посещение стоматолога. | 1 | | |
15 | Путешествие самолётом. | В аэропорту. | 1 | | |
16 | | Бронирование билетов, таможня. Заполнение декларации. | 1 | | |
17 | В гостинице. | Бронирование номера. Регистрация в отеле. | 1 | | |
18 | | Комнаты в отеле. Проживание в гостинице. | 1 | | |
19 | В ресторане. | Виды еды. Столовая посуда и приборы. Меню. | 1 | | |
20 | | Заказ в ресторане. За обедом. Ланч на двоих. За завтраком. | 1 | | |
21 | Праздники. | Места и виды развлечений. | 1 | | |
22 | | Организация досуговой деятельности. | 1 | | |
23 | Культура страны изучаемого языка. | Кино. | 1 | | |
24 | | Музыкаю | 1 | | |
25 | | Книги. | 1 | | |
26 | Спорт. | Спорт. | 1 | | |
27 | | Виды спорта. | 1 | | |
28 | Погода. | Особенность климата и погоды на Британских островах. | 1 | | |
29 | | Знаменитые три вида погоды, пресловутый туман Лондона. | 1 | | |
30 | Письмо | Виды письменной речи. | 1 | | |
31 | | Как написать электронное письмо. Виды сокращений. | 1 | | |
32 | Традиции и обычаи. | Английское чаепитие. | 1 | | |
33 | | Обычаи. | 1 | | |
34 | Зачёт | Итоговое занятие. | 1 | | |