СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы — формирование устойчивого интереса к немецкому языку и культуре стран изучаемого языка через игровые, творческие, проектные и коммуникативные формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края‌‌

Администрация Идринсого района‌

МКОУ Отрокская СОШ



УТВЕРЖДЕНО

директор МКОУ Отрокская СОШ

Верещагина Л.В.

приказ №200
от «29» 08 2025 г.




РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Тропина О.С.

протокол №1
от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД)

(ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 10-15 ЛЕТ)












ОТРОК, 202



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и направлена на духовно-нравственное и социальное развитие обучающихся.

Цель программы — формирование устойчивого интереса к немецкому языку и культуре стран изучаемого языка через игровые, творческие, проектные и коммуникативные формы работы.

Программа ориентирована на:

Развитие познавательной активности и мотивации к изучению иностранного языка;

Формирование межкультурной компетенции;

Развитие коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий (УУД);

Создание условий для творческого самовыражения и сотрудничества.

Цель программы

Создание условий для формирования у обучающихся положительного отношения к немецкому языку и культуре Германии, Австрии, Швейцарии через внеурочную деятельность, развитие коммуникативной компетенции и творческого потенциала.

Задачи программы

Образовательные:

Расширить представления о странах изучаемого языка (традиции, праздники, быт, природа).

Активизировать лексический запас по темам, выходящим за рамки учебника.

Развивающие:

Развивать навыки устной речи в неформальной обстановке.

Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Формировать навыки работы в команде, лидерские качества.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к другой культуре, толерантность, интерес к миру.

Формировать навыки этикетного поведения в межкультурной коммуникации.

Способствовать гражданскому и патриотическому воспитанию через сравнение культур.

Новизна и актуальность

Программа отличается акцентом на игровые технологии, проектную деятельность и межпредметные связи (история, искусство, экология, музыка). Особое внимание уделяется личностному вовлечению — каждый ребёнок может проявить себя в роли исследователя, артиста, дизайнера, волонтёра.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

Повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: умение ставить цели, планировать, оценивать свою деятельность.

Познавательные: поиск и обработка информации, сравнение культур, создание проектов.

Коммуникативные: умение работать в группе, вести диалог, презентовать результаты.

Предметные результаты:

Расширение словарного запаса (темы: еда, музыка, природа, традиции, мода).

Улучшение произношения и беглости устной речи.

Умение понимать короткие аудио- и видеоматериалы на слух.

Умение создавать творческие работы на немецком языке (рассказы, плакаты, мини-проекты).

Тематическое планирование (105 часов)

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ


1


Знакомство. „Hallo, ich bin...“


6

Игра-знакомство, создание автопортретов, викторина


2

Школа мечты. „Meine Traumschule“

8

Проект: рисунок + рассказ, дебаты


3

Немецкие праздники: Октоберфест, Рождество, Тыквенная неделя


10


Тематический вечер, мастер-класс по изготовлению украшений, кулинарный блок


4



Города Германии: Берлин, Мюнхен, Гамбург


9


Виртуальные экскурсии, квест, создание путеводителя


5

Немецкая природа и экология

8


Экологический проект „Grün ist gut!“, посадка деревьев


6

Немецкая еда: от бретцелей до штруделя


7


Кулинарный мастер-класс (в рамках проекта), дегустация


7

Музыка и молодёжная культура


8


Прослушивание песен, создание плейлиста, караоке на немецком


8

Сказки и мультфильмы на немецком языке


10


Просмотр, обсуждение, инсценировка


9

Проект „Мой герой из Германии“


12


Исследовательская работа, защита проекта


10

Творческий конкурс „Mein bestes Jahr!“


8


Подготовка выступлений, видео, презентаций


11

Международный день языков: „Sprachen verbinden!“


6

Фестиваль языков, выставка, гости из других школ


12

Итоговое мероприятие: „Tag der Freundschaft“


6

Концерт, выставка, вручение сертификатов


13


Резерв

7




По усмотрению педагога


Формы организации деятельности

Игры и викторины (настольные, подвижные, цифровые)

Проектная и исследовательская деятельность

Тематические вечера и фестивали

Ролевые и деловые игры

Кинолектории (просмотр мультфильмов и обсуждение)

Творческие мастер-классы

Виртуальные экскурсии

Встречи с носителями языка (онлайн)

Участие в конкурсах и олимпиадах

Тематическое планирование (105 часов)

Методическое обеспечение

Интерактивные платформы: LearningApps, Kahoot, Quizlet, Padlet

Аудио- и видеоматериалы: мультфильмы („Peppa Wutz auf Deutsch“, „Pettersson und Findus“), песни (Rammstein, Tokio Hotel — адаптировано), документальные ролики

Картинки, плакаты, настольные игры на немецком языке

Материалы от Goethe-Institut, Deutsche Welle (детские рубрики)

Формы подведения итогов

Защита проектов

Творческие отчёты (видео, презентации, плакаты)

Участие в школьных и внешкольных мероприятиях

Анкетирование обучающихся и родителей

Портфолио достижений участников

Критерии оценки эффективности

Уровень вовлечённости обучающихся (участие в мероприятиях)

Качество выполненных проектов

Динамика интереса к немецкому языку (по результатам анкетирования)

Участие в конкурсах и олимпиадах

Отзывы родителей и коллег

Ожидаемые результаты

Повышение мотивации к изучению немецкого языка на 70–80%.

Участие в 3–5 конкурсах/олимпиадах в год.

Создание 10–15 творческих и исследовательских проектов.

Формирование сплочённого, творческого коллектива единомышленников.