МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Администрация Идринсого района
МКОУ Отрокская СОШ
УТВЕРЖДЕНО
директор МКОУ Отрокская СОШ
Верещагина Л.В.
приказ №200
от «29» 08 2025 г.
РАССМОТРЕНО
на методическом совете
Тропина О.С.
протокол №1
от «29» 08 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД)
(ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 10-15 ЛЕТ)
ОТРОК, 202
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и направлена на духовно-нравственное и социальное развитие обучающихся.
Цель программы — формирование устойчивого интереса к немецкому языку и культуре стран изучаемого языка через игровые, творческие, проектные и коммуникативные формы работы.
Программа ориентирована на:
Развитие познавательной активности и мотивации к изучению иностранного языка;
Формирование межкультурной компетенции;
Развитие коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий (УУД);
Создание условий для творческого самовыражения и сотрудничества.
Цель программы
Создание условий для формирования у обучающихся положительного отношения к немецкому языку и культуре Германии, Австрии, Швейцарии через внеурочную деятельность, развитие коммуникативной компетенции и творческого потенциала.
Задачи программы
Образовательные:
Расширить представления о странах изучаемого языка (традиции, праздники, быт, природа).
Активизировать лексический запас по темам, выходящим за рамки учебника.
Развивающие:
Развивать навыки устной речи в неформальной обстановке.
Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Формировать навыки работы в команде, лидерские качества.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к другой культуре, толерантность, интерес к миру.
Формировать навыки этикетного поведения в межкультурной коммуникации.
Способствовать гражданскому и патриотическому воспитанию через сравнение культур.
Новизна и актуальность
Программа отличается акцентом на игровые технологии, проектную деятельность и межпредметные связи (история, искусство, экология, музыка). Особое внимание уделяется личностному вовлечению — каждый ребёнок может проявить себя в роли исследователя, артиста, дизайнера, волонтёра.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.
Повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: умение ставить цели, планировать, оценивать свою деятельность.
Познавательные: поиск и обработка информации, сравнение культур, создание проектов.
Коммуникативные: умение работать в группе, вести диалог, презентовать результаты.
Предметные результаты:
Расширение словарного запаса (темы: еда, музыка, природа, традиции, мода).
Улучшение произношения и беглости устной речи.
Умение понимать короткие аудио- и видеоматериалы на слух.
Умение создавать творческие работы на немецком языке (рассказы, плакаты, мини-проекты).
Тематическое планирование (105 часов)
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 | Знакомство. „Hallo, ich bin...“ | 6 | Игра-знакомство, создание автопортретов, викторина |
2 | Школа мечты. „Meine Traumschule“ | 8 | Проект: рисунок + рассказ, дебаты |
3 | Немецкие праздники: Октоберфест, Рождество, Тыквенная неделя | 10 | Тематический вечер, мастер-класс по изготовлению украшений, кулинарный блок |
4 | Города Германии: Берлин, Мюнхен, Гамбург | 9 | Виртуальные экскурсии, квест, создание путеводителя |
5 | Немецкая природа и экология | 8 | Экологический проект „Grün ist gut!“, посадка деревьев |
6 | Немецкая еда: от бретцелей до штруделя | 7 | Кулинарный мастер-класс (в рамках проекта), дегустация |
7 | Музыка и молодёжная культура | 8 | Прослушивание песен, создание плейлиста, караоке на немецком |
8 | Сказки и мультфильмы на немецком языке | 10 | Просмотр, обсуждение, инсценировка |
9 | Проект „Мой герой из Германии“ | 12 | Исследовательская работа, защита проекта |
10 | Творческий конкурс „Mein bestes Jahr!“ | 8 | Подготовка выступлений, видео, презентаций |
11 | Международный день языков: „Sprachen verbinden!“ | 6 | Фестиваль языков, выставка, гости из других школ |
12 | Итоговое мероприятие: „Tag der Freundschaft“ | 6 | Концерт, выставка, вручение сертификатов |
13 | Резерв | 7 | По усмотрению педагога |
Формы организации деятельности
Игры и викторины (настольные, подвижные, цифровые)
Проектная и исследовательская деятельность
Тематические вечера и фестивали
Ролевые и деловые игры
Кинолектории (просмотр мультфильмов и обсуждение)
Творческие мастер-классы
Виртуальные экскурсии
Встречи с носителями языка (онлайн)
Участие в конкурсах и олимпиадах
Тематическое планирование (105 часов)
Методическое обеспечение
Интерактивные платформы: LearningApps, Kahoot, Quizlet, Padlet
Аудио- и видеоматериалы: мультфильмы („Peppa Wutz auf Deutsch“, „Pettersson und Findus“), песни (Rammstein, Tokio Hotel — адаптировано), документальные ролики
Картинки, плакаты, настольные игры на немецком языке
Материалы от Goethe-Institut, Deutsche Welle (детские рубрики)
Формы подведения итогов
Защита проектов
Творческие отчёты (видео, презентации, плакаты)
Участие в школьных и внешкольных мероприятиях
Анкетирование обучающихся и родителей
Портфолио достижений участников
Критерии оценки эффективности
Уровень вовлечённости обучающихся (участие в мероприятиях)
Качество выполненных проектов
Динамика интереса к немецкому языку (по результатам анкетирования)
Участие в конкурсах и олимпиадах
Отзывы родителей и коллег
Ожидаемые результаты
Повышение мотивации к изучению немецкого языка на 70–80%.
Участие в 3–5 конкурсах/олимпиадах в год.
Создание 10–15 творческих и исследовательских проектов.
Формирование сплочённого, творческого коллектива единомышленников.