СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по интеллектуальному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по интеллектуальному направлению»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Республики Бурятия

Утверждаю:____________

Директор школы С.Л. Буянова

___ ________________201__г

Приказ № _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по интеллектуальному направлению

«Хочу все знать»

3 класс,68 часов

Разработал:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тугарина Татьяна Юрьевна

Рассмотрено МК «_______»

Протокол №____от___ __________20___г.

Согласовано на МС школы

Зам. директора по УВР /НМР «_____» __________20____г.











Селенгинск, 2016г срок действия (1 год)




Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» соответствует:

    • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    • требованиям законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

    • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    • программе формирования универсальных учебных действий;

    • основной образовательной программе начального общего образования;

    • примерной образовательной программе предмета «Окружающий мир», утвержденной Министерством образования и науки РФ

    • базисному учебному плану МАОУ «Селенгинская СОШ №1»;

-требованиям к оснащению образовательного процесса.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

Исследовательская работа в начальной школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. В младших классах закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.

В работах В.И. Андреева, В.В.Давыдова, Л.В. Занкова говорится о том, что оригинальность мышления, творчество школьника наиболее успешно развивается в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.

Практика про ведения с младшими школьниками учебных исследований может рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

-Образовательные:

-обучение проведению учебных исследований младших школьников;

- развитие творческой исследовательской активности детей;

Развивающие:

-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

-ознакомление с научной картиной мира;

Воспитательные:

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Отличительная особенность программы в развитии познавательных процессов необходимых в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Сроки реализации программы и возраст воспитанников.

Программа рассчитана на детей 8-9 лет. Срок реализации – 1 год.

Формы и режим занятий.

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям дополнительного образования и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровье сберегающего характера.


Форма организации учебных занятий – групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.


Планируемые результаты


ЗУН

Универсальные учебные действия

Одежда

Обучающиеся получат возможность узнать:

Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера.

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты .

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам.

Составлять презентацию.



Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция

Праздник

Обучающиеся получат возможность узнать:

Название и историю появления праздников и обычаев.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе.



Школа

Обучающиеся получат возможность узнать :

История появления некоторых объектов ( первая карта, первая марка, у какой страны впервые появился флаг, кто автор микроскопа, кто изобрел кроссворд, как люди начали добывать полезные ископаемые, как возникли единицы измерения, откуда пошли названия дней недели, как возникли библиотеки, кто написал первую энциклопедию, когда появились первые книги, кто изобрел бумагу ,кто изобрел ноты и т. д.)

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую;

• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

• наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;• любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Еда

Обучающиеся получат возможность узнать :

История появления некоторых продуктов в России (как картофель попал в Россию, кое-что из истории конфет, откуда фрукты и овощи получили свое название )

Знать какие продукты полезны для человека.



Формы контроля

Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения является выставка творческих работ воспитанников. Выставки работ проводятся несколько раз в год по различным темам, она оказывает неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребёнка, требует большой организационной работы и позволяет детям обмениваться опытом, сравнивать свои работы с другими, наглядно видеть преимущество и ошибки, получать возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Творческие работы представляются в виде:

  • Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;

  • Отчётов по наблюдению за природными объектами;

  • Оформленных исследовательских работ;

  • Стихотворений;

  • Книг-раскладушек и т.д.

Лучшие творческие работы ребят принимают участие в выставках, конференциях, конкурсах и т.д. различного уровня.


Учебный тематическое планирование (68 часов)



№ п\п

Тема

Кол-во времени

Всего

аудиторные

внеаудиторные


1.Одежда

6

7

13

1

Одежда наших предков

1


1

2

Откуда взялся фартук


1

1

3

Зачем нужны пуговицы

1


1

4

Откуда взялись шапки


1

1

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

1


1

6

История русского сарафана


1

1

7

Чем украшают одежду

1


1

8

С каких пор применяют носовые платки


1

1

9

Юбки и брюки

1


1

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

1


1

11

Домик для пальчиков. Варежки


1

1

12

Что такое «мода»


1

1

13

Итоговое занятие по теме «Одежда»


1

1


2.Праздник

11

10

21

1

Первые украшения

1


1

2

Новогодние игрушки


1

1

3

Почему на Пасху красят яйца

1


1

4

История воздушных шариков


1

1

5

История фейерверков

1


1

6


Широкая масленица

1


1

7


1

1

8

Приглашаем к столу


1

1

9

А раньше было так…

1


1

10

Бал-маскарад


1

1

11

Рождественские частушки


1

1

12

Ярмарка


1

1

13

«Не красна изба углами»

1


1

14

Вкусные украшения

1


1

15

Мишура


1

1

16

Толковый словарь маркиза Этикета

1


1

17

Приглашение гостей

1


1

18

Семейные праздники


1

1

19

Вечеринка

1


1

20

Конкурс Золушек и Рыцарей

1

1


1

1

21


3. Школа .

12

8

20

1

Первые рисунки

1


1

2

Кто изобрел перо

1


1

3

Карандаш

1


1

4

История шариковой ручки

1


1

5

Кто изобрел ноты


1

1

6

Кто изобрел бумагу


1

1

7

Когда появились первые книги


1

1

8

Кто написал первую энциклопедию


1

1

9

Как возникли библиотеки

1


1

10

Откуда пошли названия дней недели


1

1

11

Как возникли единицы измерения


1

1

12

Как люди начали добывать полезные ископаемые


1

1

13

У какой страны впервые появился флаг

1


1

14

Какие бывают ребусы

1


1

15

Первая марка


1

1

16

Кто изобрел кроссворд

1


1

17

Кто придумал первую карту

1


1

18

Кто автор микроскопа

1


1

19

Скотч. Шотландская лента

1


1

20

Настольные наборы

1


1


4. Еда

8

6

14

1

Хлеб из орехов

1


1

2

Как картофель попал в Россию


1

1

3

Кое-что из истории конфет

1


1

4

Откуда фрукты и овощи получили свое название

1


1

5

Каменный мед (сахар)

1


1

6

Секретное мороженое


1

1

7

Где прячутся витамины


1

1

8

Секрет каши


1

1

9


Когда появились первые кулинарные книги

1


1

10

Такая разная капуста

1


1

11

Где появились арбузы

1


1

12

Из чего делают пряники

1


1

13

Шоколад


1

1

14

Такой разный чай


1

1


Итого



68






Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Раздел/Тема




Содержание программы


Характеристика деятельности учащихся

Количество часов


Дата

по плану

Дата

по факту

1.Одежда 13ч


1

Одежда наших предков

Русский народный костюм

Составление кроссворда «Одежда предков»

1



2

Откуда взялся фартук

Материалы информационного справочника

Моделирование и вырезание фартука из бумаги

1



3

Зачем нужны пуговицы

Беседа о видах пуговиц

Пришивание пуговицы

1



4

Откуда взялись шапки

Историческая справка


Приемы вязания (крючком)

1



5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Историческая справка

Беседа о профессии сапожника


Рисование туфель (дизайн)

1



6

История русского сарафана

Презентация «Русский наряд в изображении художников»

Рисование и вырезание сарафана для куклы

1



7

Чем украшают одежду


Изготовление аксессуаров

1



8

С каких пор применяют носовые платки

Информация из дополнительной литературы

Изготовление носового платка из ткани

1



9

Юбки и брюки

История появления

Пошив брюк (или юбки) для куклы

1



10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Информация из дополнительной литературы

Плетение из ниток

1



11

Домик для пальчиков. Варежки

История появления варежек

Варежка-прихватка. Мини-проект

1



12

Что такое «мода»


Экскурсия в ателье мод

1



13

Итоговое занятие по теме «Одежда»


Заполнение листа самооценки

Выставка работ

1





14

Первые украшения

Украшение как деталь костюма

Бусы из бумаги

1



15

Новогодние игрушки

Откуда пришла традиция украшения елки

Проект. «Сохраним елочку»

1



16

Почему на Пасху красят яйца

Беседа о православном празднике

Роспись яйца

1



17

История воздушных шариков

Информация из дополнительной литературы

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

1



18

История фейерверков

Презентация «фейерверк»

Аппликация «Салют»

1



19



Широкая масленица

История появления праздника

Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект

1



20


Сюжетная игра «Чаепитие с блинами»

1



21

Приглашаем к столу


Сервировка праздничного стола

1



22

А раньше было так…

Информация из дополнительной литературы


1



23

Бал-маскарад

Раскрытие понятия «бал»

Изготовление маски

1



24

Рождественские частушки


Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. конкурс

1



25

Ярмарка

Ярмарка как традиция русского народа

Поделки из разных материалов

1



26

«Не красна изба углами»


Составление рецептов пирогов (работа в группах)

1



27

Вкусные украшения

Как украшали елку в старину

Украшения для елки из конфет и фруктов. Выставка

1



28

Мишура


Поделки из мишуры (фольги)

1



29

Толковый словарь маркиза Этикета

Правила этикета

Оформление приглашения

1



30

Приглашение гостей


Конкурсы для мам и пап

1



31

Семейные праздники


Составление календаря семейных праздников (работа с родителями)

1



32

Вечеринка


Конкурсная программа

1



33

Конкурс Золушек и Рыцарей

Правила этикета

Составление конкурсных заданий

(работа в группах)

1



34


1




Проведение конкурса

Итоговый тест




35

Первые рисунки

История появления

Рисование восковыми мелками

животных

1



36

Кто изобрел перо

История появления

Изготовление ручки из пера

1



37

Карандаш

История появления

Рисование карандашами (тема любая)

1



38

История шариковой ручки

История появления

Поделки из сломанных ручек

1



39

Кто изобрел ноты

История появления

Письмо нот на нотном стане

1



40

Кто изобрел бумагу

История появления

Аппликация из бумаги (тема любая)

1



41

Когда появились первые книги

История появления

Изготовление книжки-малышки

1



42

Кто написал первую энциклопедию


Рассматривание энциклопедий

1



43

Как возникли библиотеки

История появления

Экскурсия в библиотеку

1



44

Откуда пошли названия дней недели

История появления

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

1



45

Как возникли единицы измерения

История появления

Измерение разными мерками

1



46

Как люди начали добывать полезные ископаемые


Рассматривание коллекций полезных ископаемых

1



47

У какой страны впервые появился флаг

История появления

Рисование флага сказочной страны

1



48

Какие бывают ребусы


Составление и разгадывание ребусов

1



49

Первая марка

История появления

Изготовление «собственной» марки

1



50

Кто изобрел кроссворд

История появления

Разгадывание кроссвордов

1



51

Кто придумал первую карту

История появления

«Найди клад»(по карте)

1



52

Кто автор микроскопа

История появления

Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

1



53

Скотч. Шотландская лента

История появления

«Книжкина больница» (ремонт книг)

1



54

Настольные наборы


Лепка из глины

1



55

Хлеб из орехов


Поделки из скорлупы орехов

1



56

Как картофель попал в Россию

История появления

Поделки из картофеля

1



57

Кое-что из истории конфет

История появления

Плетение пояса из фантиков

1



58

Откуда фрукты и овощи получили свое название

История появления

Рисование овощей и фруктов

1



59

Каменный мед (сахар)


Составление сборника народных рецепты лечения (с медом)

1



60

Секретное мороженое


Составление рецепта мороженного

1



61

Где прячутся витамины


Поделки из овощей

1



62

Секрет каши


Аппликация с использованием крупы

1



63

Когда появились первые кулинарные книги

История появления

Составление рецепта (тема любая)

2



64

Такая разная капуста


Составление загадок о капусте

1



65

Где появились арбузы

История появления

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

1



66

Из чего делают пряники


Лепка пряников из соленого теста

1



67

Шоколад

История появления

Рисование обертки шоколада

1



68

Такой разный чай

История появления

Заваривание чая

1






Итого:

68 ч.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!