СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы Класс: 9

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы Класс: 9»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

_______________________________________________________________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@govrb.ru




«Рассмотрено»

на заседании методического объединения протокол №____

от________________________


«Согласовано»

Зам. директора по УМР

_____________________

Д.В. Дашиева от___________________

«Утверждено»

Директор школы

________________

Е.Г. Сапожникова от_________________




Рабочая программа воспитательной работы

Класс: 9

Учебный год: 2023-2024

Классный руководитель: Ещенко Валентина Георгиевна










Пояснительная записка.


Программа воспитательной работы 9 класса составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год. С учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы - интернат для детей с интеллектуальными нарушениями) на основе общешкольного плана воспитательной работы ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

Программа воспитательной работы с классным коллективом в коррекционной школе является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания детей с проблемами в развитии, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.

Работа с классным коллективом была начата 4 года назад, когда ребята пришли ко мне в 5 класс с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Учитывая полученные данные, в этом году была построена работа в классе на 2023-2024 учебный год.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается личность в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 15-ти до 18-ти лет - характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста и контингента учащихся - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность – развитие критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Для этого возраста характерны: упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева, возникают проблемы с родителями, происходит падение интереса к учению.

Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений, необходимо выявлять причины учебных проблем и работать по их устранению. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы не только с ним наедине, но и семьей.

Традиции класса.

С 5 класса у нас сложилась традиция - ежедневно, перед началом занятий ребята первым делом заглядывают ко мне в кабинет. Кто-то просто поздороваться, кто – взять тетрадь или ручку, кто рассказать новости. Это мой успех. Я уже утром, перед первым уроком знаю, кого нет, кто-то появился после болезни. Это их успех. Они чувствуют свою необходимость и значимость для меня. А главное, они приходят вместе, вперемежку мальчики и девочки – это наше общее достижение. На переменах делятся своими впечатлениями, полученными на уроках. Своими мыслями по поводу поведения и учёбы друг друга. Я всегда в курсе всего: хорошего и плохого. Значит, они хотят со мной поделиться. Это мой успех. Классный руководитель должен всё видеть, всё слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять, нести ответственность за произошедшее в классе с ними и их товарищами – это их успех. Главное, не пропустить даже маленького достижения! Обо всех достижениях пишу в родительском чате в Viber. Вечером в выходные СМС и звонки от родителей. Это тоже правило: классный руководитель всегда должен знать о место нахождении детей. Вот из таких успехов складывается мой день классного руководителя, в распорядке которого, конечно же, и проверка внешнего вида, и проведение классных часов, собраний, индивидуальных бесед, заполнение документации.








Характеристика 9 класса

Класс состоит из 12 человек: 8 мальчиков и 3 девочек. Одна девочка на домашнем обучении. Социальный статус: под опекой - 0, сироты - 0, имеют инвалидность - 9.

Ученики 9  класса находятся на стадии сформированного классного коллектива и актива класса, так как 4 человека выбыли в 7 классе и 2 прибыли, 2 человека пришли в 8 классе и 2 мальчика прибыли в этом году. Регулировать и распределять дела в классе классному руководителю не легко, так как еще не все ребята могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Работоспособность класса средняя. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. Атмосфера в классе ровная, конфликтные ситуации возникают редко, почти в любом конфликте учащиеся могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя. Проблема с приездом в школу по понедельникам остается у двух детей, в этом направлении регулярно ведется работа с родителями.

Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Их мнения во многом совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше.

Трудовая деятельность в классе активная. Учащиеся умеют самостоятельно распределять обязанности. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Серьезных конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы.

Учащиеся 9 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует школьному режиму.

Каждый обучающийся 9 класса – это личность. Можно отметить, что в классе нет ярко выраженного лидера, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, со многими приходится вести разъяснительные беседы, привлекать их внимание к проблемам собственного ребенка иногда с участием социального педагога, педагога-психолога и администрации школы.

Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению подросткового коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

  2. Повышать уровень воспитанности в классе.

  3. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.

  4. Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по подготовке к выпускному.

  5. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.


Тема воспитательной работы класса: «Формирование у выпускника школы социализации, патриотизма, гражданской ответственности, проявляющейся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, Родине, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить».


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

  2. Организация дежурства.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  2. Работа с родителями (по ситуации).

  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  4. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещания у директора.

Один раз в четверть

  1. Оформление электронного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в семинаре (МО, учебе) классных руководителей.

  3. Анализ работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе.


Работа организовывается по следующим направлениям:

  • формирование ученического коллектива;

  • патриотическое воспитание;

  • правовое воспитание. Профилактика правонарушения;

  • формирование здорового образа жизни;

  • художественно-творческое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • традиции;

  • организация трудового воспитания учащихся, профориентация;

  • семейное воспитание.

Месяц

Участие в общешкольных делах

Сентябрь


1. Торжественная линейка, посвященная празднику первого звонка

2. Квест-игра «Знание - сила»

04.09.23


Классный руководитель

Октябрь

1. Выставка - конкурс фотографий «Край родной, на век любимый»

2. «Книжное царство – мудрое государство» литературная игра. (По сказкам)

3. Флэшбук «Читать – это здорово!». Знакомство с интересной книгой с помощью цитат, иллюстраций и личных переживаний. (Конкурс видеороликов).

18.10.23

19.10.23


24.10.23

Классный руководитель

Ноябрь

1. Конкурс стихов. «Пусть всегда будет мама»,

2. Выставка рисунков, посв. Празднику День Матери

3. «Минута славы»

В течении месяца

Классный руководитель

Декабрь

1. Выставка работ учащихся и педагогов, посвященная Международному дню инвалидов

2. Новогодний праздник

06.12.23

28.12.23

Классный руководитель


Январь

1. Конкурс рисунков и плакатов «Что полезно для здоровья»?

2. Конкурс видеороликов: «Самый классный классный».

С 09.01.24

В течении месяца

Классный руководитель

Февраль

1.Акция дарения «Эти книги для детей безвозмездно от друзей!» (Международный день книгодарения 14 февраля

2. Конкурс сочинений «Моя мама - лучшая на свете».

С 01.02-14.02.24

В течении месяца

Классный руководитель

Март

Конкурс «Портфолио ученика»

29.03.24

Классный руководитель

Апрель

1. Конкурс стенгазет «Все профессии важны»

2. Конкурс плакатов «Труд в моей семье»

09.04.24

18.04.24

Классный руководитель

Май

1. Ежегодный школьный конкурс «Мы о войне стихами говорим, песни военных лет»

2. Видеовикторина «Моя будущая профессия».

16.05.24

22.05.24

Классный руководитель


Каждый понедельник проведение урока «Разговоры о важном» (согласно программе).

Каждую среду проведение урока «Россия - мои горизонты» (согласно программе).

Каждую пятницу проведение классных часов:


Дата

Тема классного часа

Кол-во часов

01.09.2023

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

08.09.2023

Твоя безопасность – в твоих руках. Инструктажи

1

15.09.2023

Здоровая нация – здоровая страна

1

22.09.2023

Осторожно, экстремизм!

1

29.09.2023

Мои года, мое богатство (1 октября - День пожилого человека)

1

06.10.2023

День гражданской обороны

1

13.10.2023

Мир начинается с семьи

1

20.10.2023

Патриотизм без экстремизма

1

27.10.2023

Обучающее занятие по безопасной жизнедеятельности в период каникул

1

10.11.2023

Простые решения для энергосбережения (11 ноября - Международный день энергосбережения)

1

17.11.2023

Права и обязанности. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

24.11.2023

О беде по имени СПИД (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом и в рамках недели)

1

01.12.2023

Особые люди (3 декабря – Международный день инвалидов)

1

08.12.2023

Я глазами одноклассника

1

15.12.2023

По выбору классного руководителя

1

22.12.2023

Обучающее занятие по безопасной жизнедеятельности в период каникул

1

19.01.2023

Профилактика терроризма и экстремизма «Обыкновенный фашизм»

1

26.01.2023

Всемирный день борьбы с туберкулезом

1

02.02.2023

День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

1

16.02.2023

Урок трезвости

1

23.02.2023

Я глазами одноклассника

1

01.03.2023

Культура общения в современной семье

1

15.03.2023

Травмоопасные ситуации

1

22.03.2023

Тайна слова КОРРУПЦИЯ

1

26.03.2023

Права и обязанности подростка

1

05.04.2023

Все профессии важны

1

12.04.2023

Правила поведения в обществе

1

19.04.2023

Песни военных лет. 78-летию Великой Победы в ВОВ

1

26.04.2023

Мир без насилия

1

03.05.2023

Международный день Детский телефон доверия

1

17.05.2023

Моя будущая профессия

1

24.05.2023

Обучающее занятие по безопасной жизнедеятельности после окончания школы

1


Именно в семье формируется характер и развивается личность человека.


Месяц

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Сентябрь


Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год. Выпускной класс».

04.09.23

Бубеева З.Б.

Знакомство с родителями (законными представителями) обучающихся.

По плану

Классные руководители, воспитатели

Посещение семей на дому с целью ознакомления с условиями жизни воспитанников.

Банк данных о детях- инвалидах, детях гр. Риска. Социальный паспорт 9 класса.

В течении месяца

Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель

Октябрь

Беседы с родителями (законными представителями) обучающихся

В течении месяца

Классный руководитель

Ноябрь

Итоги 1 четверти. Беседы с родителями (законными представителями) обучающихся

В течении месяца

Классный руководитель

Декабрь

Общешкольное родительское собрание

28 декабря

Бубеева З.Б., Шигина Н.А.


Январь

Итоги 2 четверти. Беседы с родителями (законными представителями) обучающихся

В течении месяца

Классный руководитель

Февраль

Социализация выпускника коррекционной школы. Беседы с родителями (законными представителями) обучающихся

В течении месяца

Классный руководитель

Март

Итоги 3 четверти. Беседы с родителями (законными представителями) обучающихся

В течении месяца

Классный руководитель

Апрель

Беседы с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны» - после экскурсии детей в г. Улан-Удэ в Байкальский многопрофильный колледж, Бурятский республиканский информационно-экономический техникум

В течении месяца

Классный руководитель

Май

Беседы с родителями (законными представителями) обучающихся по подготовке к экзаменам, выпускному вечеру. Итоги года.

В течении месяца

Классный руководитель

Взаимодействие с педагогическим коллективом

  • ­изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения;

  • сотрудничество учащихся с педагогами во внеурочной деятельности;

  • помощь   педагогов   учащимся   класса   по   ликвидации   пробелов   в   учебной   деятельности учащихся;

  • ­помощь проблемным учащимся.

Прогнозируемые результаты.


  • потребность в самостоятельном добывании новых знаний;

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в конкурсах;

  • усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения;

  • активная жизненная позиция;

  • овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения;

  • овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях;

  • иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

  • ответственность за своих близких и доброе отношение к родителям.


Ресурсное обеспечение программы

      Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, фойе школы, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, персональный компьютер, микроавтобус.

     Методическое обеспечение: изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

 

Список литературы для классного руководителя

1.  Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива

2. Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4

3.   Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами  родителями. Издательство: Учитель,2007.

4.  Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 9 класс / А.А. Логинова. – М.: Просвещение, 2015. – 48 с.

5.  Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010

6. Степанов, П.В. Как в соответствии с требованиями ФГОС разработать программу воспитания и социализации учащихся / П.В. Степанов // Управление воспитательным процессом в школе. – 2014. – № 2. – С. 95–127.

7. Ушинский, К.Д. Избранные труды: в 4 кн. / К.Д. Ушинский // Сост., вступ. статья, примеч. и комментарии Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2005. – Кн. 1. Проблемы педагогики. – 638 с.