СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа к учебному курсу "Столярное дело" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа к учебному курсу "Столярное дело" 5 класс»

5 класс

I четверть ( 46 ч)



Тема урока

Дата

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся



Вводное занятие (2 ч)



Вводное занятие





2


Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 5 клас­се. Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть

Знать

- правила безопасного поведе­ния в мастерской; - правила безопасной работы инструментами




Пиление столярной ножовкой (24 ч)



Столярные инст­рументы и при­способления





2

Столярные инструменты и при­способления: виды и назначение. Устройство и правила пользова­ния столярными инструментами (измерительная линейка, столяр­ный угольник, столярная ножов­ка, стусло)

Знать устройство и назначение столярных инструментов и при­способлений, правила безопас­ной работы



Устройство и на­значение столяр­ного верстака




2

Устройство и назначение столяр­ного верстака. Организация ра­бочего места столяра. Правила работы на верстаке

Знать

- устройство и назначение сто­лярного верстака;

- правила регулировки по вы­соте.

Уметь организовывать рабочее место



Знакомство с из­делием (игрушеч­ный строитель­ный материал из брусков)


2

Игрушечный строительный ма­териал из брусков разного сече­ния и формы. Материалы для из­готовления изделия (древесина, шлифовальная шкурка, водные краски). Инструменты (измери­тельная линейка, угольник, но­жовка, стусло). Технический ри­сунок изделия

Знать материал, инструменты для изготовления изделия, воз­можные формы брусков.

Уметь выполнять технический рисунок брусков разной формы





Инструменты для пиления


2

Пиление как одна из основных столярных операций. Инстру­мент для пиления. Столярная ножовка. Правила безопасности при пилении ножовкой

Знать

— правила безопасности при пилении ножовкой; — устройство столярной ножовки.

Уметь: выполнять пиление брусков ножовкой



Пиление поперек волокон


4

Приемы пиления столярной ножовкой. Пиление поперек во­локон в стусле. Пиление под уг­лом в стусле. Виды брака при пилении

Знать правила безопасной ра­боты. При пилении.

Уметь выполнять пиление дре­весины поперек волокон



Основы разметки


2

Понятие плоская поверхность. Виды разметки (по чертежу, по образцу). Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Понятие припуск па обра­ботку. Приемы разметки деталей с помощью линейки и угольника

Знать виды и приемы размет­ки, суть понятия плоская по­верхность.

Уметь выполнять упражнения по разметки деталей





Разметка деталей строительного набора


2

Разметка деталей строительного набора с помощью линейки и угольника

Знать правила разметки и при­емы ее выполнения.

Уметь выполнять разметку



Пиление брусков


2

Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Закрепле­ние заготовок в верстаке. Пиле­ние поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью раз­меров и формы детали с помо­щью линейки и угольника

Знать правила безопасной работы при пилении.

Уметь- выполнять пиление брусков; - контролировать качество по­лученных заготовок





Отделка изделий


2

Виды отделки изделий (шлифо­вание, окраска). Виды шлифо­вальной шкурки


Знать

- виды отделки изделий;

— виды шлифовальных шкурок



Шлифование тор­цов деталей


2

Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Шли­фование в «пакете». Выполнение шлифования торцов брусков. Технические требования к вы­полнению данной операции

Знать способы шлифовки де­талей.

Уметь выполнять шлифовку торцов брусков



Окрашивание из­делий морилкой


2

Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Окрашива­ние деталей изделия кисточкой

Знать приемы окрашивания деревянных изделий.

Уметь выполнять окрашива­ние изделия



Промышленная заготовка древесины (4 ч)




Строение древесины










2





Дерево: основные части (крона, ствол, корни), породы (хвойные, лиственные), использование, заготовка, разделка, транспортировка


Знать:

-строение древесины

-породы древесины

-способы заготовки

-область применения



Пиломатериалы


2

Пиломатериалы: виды и использование.

Доска: виды, размеры. Брусок: виды, грани, ребра.

Знать: виды пиломатериалов

Уметь: определять вид пиломатериалов


Игрушки из древесного материала (16 ч)




- строение древесины;

Технический рисунок




1

Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров

Знать: правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров.

Уметь: выполнять рисунки простых изделий

Знакомство с из­делием


1

Игрушечная мебель: детали, ма­териалы и инструменты для из­готовления

Знать: детали, материалы, инструменты. Уметь: выполнять технический рисунок изделий

Последователь­ность изготовле­ния изделия


1

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь:

- составлять последователь­ность изготовления изделия по образцу с опорой на пред­метно-технологическую карту (под руководством учителя); - заполнять технологическую карту

Разметка изделия


1

Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек.

Знать

- правила разметки деталей

Уметь выполнять разметку деталей

Заготовка деталей изделия


2

Одновременная заготовка одинаковых деталей. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасности при работе с ножовкой

Уметь выпиливать заготовки деталей изделия

Пиление по линиям разметки


4

Пиление заготовок по линиям разметки. Инструменты для пиления

Знать правила безопасности при работе с ножовкой

Уметь выпиливать заготовки деталей изделия по линиям разметки

Сборка изделий


2

Подгонка деталей. Сборка изде­лия с помощью гвоздей. Техни­ческие требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять сборку изде­лий (игрушечной мебели)



Отделка изделия


2

Способы отделки изделий. Шлифование кромок деталей. Окрашивание изделий

Уметь – выполнять отделку изделий

Оценка качества готового изделия


2

Оценка качества готового изделия

Уметь – оценивать качество готового изделия

Самостоятельная работа ( 2 ч)

Изготовление модели игрушечного шкафа




2

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь: выполнять технологи­ческую операцию, изготавли­вать изделие




















II четверть ( 46 ч)




- способы заготовки древеси-


Тема урока

Дата

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся






Вводное занятие (2ч)

Вводное занятие



2

План работы на четверть. Прави­ла безопасности при работе в мастерской

Знать: правила безопасной ра­боты в мастерской

Сверление отверстий на станке (20 ч)

Сквозные и несквозные отверстия


1

Понятия сквозное и несквозное отверстия. Назначение каждого из видов отверстий. Определение вида отверстия по образцам

Знать: суть терминов сквозное и несквозное отверстия. Уметь: определять вид отвер­стия по образцам

Настольный сверлильный станок


1

Устройство и назначение на­стольного сверлильного станка

Знать: устройство и назначе­ние настольного сверлильного станка

Ви­ды сверл






1

Сверла: виды (спиральное, перо­вое). Назначение каждого из ви­дов сверл и их отличительные особенности

Знать: назначение, виды сверл.

Уметь определять вид сверла

Крепление сверла в патроне свер­лильного станка



1

Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Выполне­ние упражнений по креплению сверла в патроне

Уметь закреплять сверло в па­троне сверлильного станка


Правила безопас­ной работы на свер­лильном станке


1

Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке

Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке


Сверление сквозных и несквозных отверстий


1

Приемы работы на сверлильном станке. Работа на сверлильном станке с применением страхо­вочного упора. Выполнение уп­ражнений по сверлению отвер­стий разных видов и размеров. Контроль глубины сверления

Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Уметь выполнять сверление отвер­стий разных ендов и размеров; - контролировать глубину свер­ления


Изготовление подставки для

карандашей


1

Подставка для карандашей из прямоугольного бруска, выстро­ганного по ширине и толщине. Виды подставок. Материалы для изготовления изделия. Вы­полнение технического рисунка изделия

Иметь представление об изде­лии.

Уметь - выполнять технический рису­нок изделия; - выбирать форму подставки



Последователь­ность изготовле­ния подставки


1

Последовательность изготовле­ния изделия (подставка для ка­рандашей или сверл)


Знать названия операций, но изготовлению изделия.

Уметь составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку


Пиление бруска под размер


2

Подбор материала для изделия. Разметка длины подставки. Отпиливание бруска нужной длины. Технические требования к вы­полнению операции

Знать правила разметки

и безопасности при работе с ножовкой. Уметь выполнять разметку и отпиливание бруска для изде­лия нужной длины

Разметка центров отверстий


2

Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Размет­ка центров отверстий. Техниче­ские требования к выполнению данной операции

Знать правила разметки.

Уметь выполнять разметку центров отверстии



Сверление не­сквозных отвер­стий


2

Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины отверстия. Технические требова­ния к выполнению операции

Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Уметь выполнять сверление несквозных отверстий


Отделка поверхности подставки напильником


2

Зачистка поверхности подставки. Технические требования к вы­полнению данной операции

Уметь выполнять зачистку по­верхности напильником


Отделка поверхности подставки шлифовальной шкуркой


2

Виды отделки изделий. Выбор отделки для подставки

Уметь подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия

Отделка изделия лаком


1

Виды отделки изделий. Выбор отделки для подставки

Уметь подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия

Оценка качества готового изделия


1

Технические требования к качеству изделия. Оценка качества готового изделия

Уметь оценивать качество готового изделия

Игрушки из древесины и других материалов (14ч)

Неподвижные игрушки из древесины




1

Знакомство с изделием. Форма моделей разных видов транспорта. Детали моделей разных видов транспорта. Материалы для изделия. Технический рисунок изделия

Знать детали изделия и материалы для него.

Уметь

- разработать форму модели одного из видов транспорта;

- выполнять технический рисунок изделия

Последовательность изготовления изделия




1

Последовательность изготовления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку

Разметка деталей

изделия





1

Разметка деталей изделия из выстроганных брусков. Технические требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять разметку

деталей



Отпиливание заготовок деталей

изделия




1

Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Отпиливание заготовок деталей изделия. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы ножовкой.

Уметь

- организовывать рабочее место при работе на верстаке;

— выполнять отпиливание заготовок



Рашпиль










1

Устройство и применение раш­пиля и драчевого напильника. Правила безопасной работы рашпилем, напильником. Выпол­нение упражнений по зачистке поверхности рашпилем (драчевым напильником)

Знать

- устройство и назначение раш­пиля, драчевого напильника; - правила безопасной работы инструментами.

Уметь выполнять зачистку по­верхности рашпилем (драчевым напильником)



Обработка кромок рашпилем


1

Обработка закругленных поверх­ностей рашпилем (драчевым на­пильником). Технические требо­вания к выполнению данной опе­рации

Знать правила безопасной ра­боты рашпилем.

Уметь выполнять обработку закругленных поверхностей рашпилем




Коловорот


2

Устройство, назначение колово­рота. Приемы работы коловоро­том. Закрепление сверла в патро­не. Правила безопасности при работе коловоротом. Выполнение упражнений по сверлению отвер­стий коловоротом

Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопас­ности при работе.

Уметь сверлить коловоротом отверстия





Способы соедине­ния деталей из­ древесины


2

Способы соединения деталей из­делия (с помощью гвоздей, шу­рупов и клея). Шурупы, отвертка; устройство, применение, правила безопасной работы. Выполнение упражнений по соединению де­талей с помощью шурупов

Знать - способы соединения деталей изделия; - устройство и назначение шу­рупов, отвертки; - правила безопасной работы отверткой.

Уметь выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов



Сверление отверстий коловоротом


2

Приемы работы коловоро­том. Закрепление сверла в патро­не. Правила безопасности при работе коловоротом. Крепление заготовки при работе с коловоротм

Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопас­ности при работе.

Уметь сверлить коловоротом отверстия




Сборка изделия


2

Подготовка отверстий под шурупы или гвозди. Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов или клея. Оценка качества готового изделия

Уметь

— выполнять сборку изделия;

- оценивать качество готового изделия




Выжигание (8 ч)



Электровыжигатель









1

Устройство электровыжигателя

и приемы работы с ним. Правила

безопасности при работе электровыжигателем

Знать

- устройство электровыжигателя;

- правила безопасной работы

электровыжигателем.

Уметь работать электровыжигателем


Перенос рисунка для выжигания на заготовку







1

Подготовка поверхности к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка. Раскраска рисунка водными красками

Знать

— правила безопасной работы

электровыжигателем;

- приемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием

Выжигание рисунка


2



Выжигание рисунка. Правила

безопасности при работе электровыжигателем

Знать

— правила безопасной работы

электровыжигателем;

Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием

Отделка изделия

красками






2

Отделка изделия красками. Правила

безопасности при работе с красками.

Нанесение красок на поверхность изделия. Оценка качества готового изделия

Знать правила безопасности при работе с красками.

Уметь выполнять окраску изделия красками; оценивать качество готового изделия

Отделка изделия

лаком






2

Отделка изделия лаком. Правила

безопасности при работе с лаком.

Нанесение лака на поверхность изделия. Оценка качества готового изделия

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия

Самостоятельная работа(2 ч)

Изготовление подставки для сверел


2

Последовательность изготовления изделия

Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие
















III четверть ( 60 ч)


Тема урока

Дата

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся


Вводное занятие(2ч)

Вводное занятие


2

План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда

Знать правила безопасной работы в мастерской


Пиление лучковой пилой (8ч)

Виды пиления древесины


2

Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями

Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон

Лучковая пила

















2

Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления. Подготовка лучковой пилы к работе. Правила безопасной работы

и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Приемы пиления лучковой пилой

Знать

- устройство и назначение лучковой пилы;

- правила безопасности при работе лучковой пилой.

Уметь

- подготовить лучковую пилу к работе;

- различать полотна для поперечного и продольного пиления древесины

Пиление поперек волокон лучковой пилой









2

Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Разметка заготовки, по заданным размерам. Пиление поперек волокон лучковой пилой. Контроль

правильности пропила угольником

Знать правила безопасной работы лучковой пилой.

Уметь

- выполнять разметку заготовки;

- отпиливать заготовки изделия по заданным размерам

Пиление вдоль волокон лучковой пилой



2

Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Разметка заготовки, по заданным размерам. Пиление вдоль волокон лучковой пилой. Контроль

правильности пропила угольником


Строгание рубанком (10 ч)

Элементы бруска





2

Широкая и узкая грани бруска, ребра бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании

Знать

— грани и ребра бруска;

- последовательность разметки при строгании.

Уметь выполнять разметку деталей с учетом припусков

Устройство рубанка


2

Рубанок: основные части, подготовка к работе. Правила безопасной работы рубанком. Приемы работы рубанком

Знать устройство рубанка; правила безопасной работы с ним.

Уметь подготовить рубанок к работе


Приемы работы рубанком


2

Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы

Знать

- правила разметки заготовок с помощью линейки;

- правила безопасной работы рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки



Строгание заготовок


4

Строгание заготовок деталей изделия с контролем размеров. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки

Соединение деталей с помощью шурупов (28 ч)

Чертеж как основной документ

для выполнения изделия


2

Назначение чертежа. Виды линий (видимого контура, размерная, выносная). Правила оформления чертежа. Чтение чертежей

Иметь представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия.

Уметь читать простейшие чертежи

Знакомство с изделием


2

Настенная полочка: назначение, детали, материалы. Технический рисунок изделия

Знать - назначение, детали настенной полочки;

- материалы для изготовления изделия.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров

Последовательность изготовления настенной полочки


2

Последовательность изготовления настенной полочки

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому

рисунку

Изготовление деталей изделия


2

Подбор заготовок для изделия. Осмотр заготовок. Проверка соблюдения размеров заготовок

Уметь заготавливать детали изделия


Соединение деталей полочки с помощью шурупов


2

Способы соединения деталей. Сборка деталей настенной полочки: выбор варианта Шурупы элементы, взаимодействие с древесиной. Технология соединения деталей с помощью шурупов

Знать - способы соединения деталей.

- виды шурупов, их элементы

- технологию соединения деталей с помощью шурупов

Уметь

- выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено

- определять виды шурупов

- подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор



Выполнение отверстий с помощью буравчика


1

Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Правила безопасной работы шилом или буравчиком. Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика (на отходах материалов)

Знать назначение и сферу применения шила и буравчика;

правила безопасной работы с ними.

Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом




Зенкование отверстий


1

Назначение операции зенкования. Раззенковка, устройство и применение. Выполнение упражнения по зенкованию отверстия (на отходах материалов)

Знать

- назначение операции зенкования;

- устройство раззенковки;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять зенкование отверстий



Устройство ручной дрели


2

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Подготовка дрели к работе. Правила безопасной работы дрелью. Приемы работы ручной дрелью Выполнение упражнений по сверлению отверстий

Знать

- устройство ручной дрели;

- правила безопасной работы.

Уметь - подготовить дрель к работе

- сверлить отверстие ручной дрелью



Подготовка отвер­стий под шурупы


2

Подготовка отверстий под шуру­пы на деталях полочки шилом или сверлением. Технические требования к выполнению опе­рации

Знать правила безопасной работы шилом или ручной дрелью.

Уметь выполнять отверстия под шурупы



Зенкование отвер­стий


2

Зенкование отверстий на деталях полочки. Технические требова­ния к выполнению данной опе­рации

Знать правила безопасной ра­боты с раззенковкой.

Уметь выполнять зенкование отверстий




Сборка изделия


4

Сборка изделия. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты отверткой.

Уметь выполнять сборку дета­лей изделия



Отделка изделия шлифовальной шкуркой


2

Отделка изделия шлифовкой. Технические требования к вы­полнению данной операции

Уметь выполнять шлифование поверхности изделия



Отделка изделия лаком


2

Отделка изделия лакированием. Технические требования к вы­полнению данной операции

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь выполнять окрашива­ние поверхности настенной по­лочки лаком


Оценка качества готового изделия


2

Оценка качества готового изделия



Уметь

- оценивать качество изделия;

- сравнивать изготовленное изделие с образцом


Практическое повторение ( 10 ч)

Изготовление ящиков для рассады



Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь изготавливать изделие

Самостоятельная работа(2ч)

Строгание заготовки под заданный размер


2

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь изготавливать изделие






IV четверть ( 52 ч)


Тема урока

Дата

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся


Вводное занятие(2 ч)

Вводное занятие


2

План работы па четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Знать правила безопасной работы в мастерской

Изготовление кухонной утвари (20 ч)

Построение чертежей


2

Построение чертежей. Нанесение размеров. Отличие чертежа от технического рисунка Чтение чертежей

Уметь

- выполнять чертежи простейших деталей;

- читать чертеж

Знакомство с изделием (разделочная доска )




2

Кухонная утварь: назначение,

эстетические требования, материалы и детали. Варианты моделей изделий для кухни. Выполнение технического рисунка изделия и чертежей деталей изделия

Знать

- назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления;

- детали изделия.

Уметь выполнять технический рисунок и чертеж изделия

Древесина для изготовления кухонной утвари


2

Виды древесины. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Подбор материала для изделия

Знать виды древесины и их свойства.

Уметь подбирать древесину для изделия

Последовательность изготовления изделия


2

Последовательность изготовления изделия


Уметь

- составлять последовательность изготовления изделия; заполнять технологическую карту

Разметка доски


1

Черновая разметка заготовки по чертежу изделия: инструменты и правила работы Припуски на обработку Технические требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять черновую

разметку заготовок по чертежу

изделия

Строгание заготовки


3

Инструменты для строгания, правила пользования ими. Закрепление заготовок в зажимах верстака. Строгание заготовок с контролем линейкой и угольником. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы рубанком.

Уметь - выполнять строгание заготовок для изделия.

- контролировать размеры

Разметка доски по шаблону


1

Чистовая разметка детали. Технические требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять разметку

заготовки



Выпиливание доски по контуру


1

Инструменты для пиления древесины. Отпиливание припусков. Проверка размеров заготовки и прямоугольности сторон. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы ножовкой

Уметь выполнять отпиливание припусков по линиям разметки



Обработка контура доски рашпилем




2

Обработка торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы рашпилем.

Уметь выполнять обработку торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой



Шлифование изделия


2

Отделка изделия шлифованием. Подбор шлифовальной шкурки. Технические требования к выполнению данной операции.

Уметь выполнять отделку изделия шлифованием



Отделка изделия лаком


1

Способы отделки изделия: окраска, выжигание, роспись. Выбор рисунка и перевод его на деталь. Выжигание или роспись. Лакирование поверхности.

Знать способы и технологию отделки изделия.

Уметь

- выполнять отделку изделия




Анализ выполненной работы


1

Оценка качества готового изделия

Уметь

- оценивать качество готового изделия



Соединение рейки с бруском ( 22 ч)



Врезка как способ соединения деталей


2

Способы соединения деталей. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина

Иметь представление о врезке как способе соединения деталей, сфере применения данного

способа соединения.

Уметь определять данный вид соединения деталей по образцам и техническому рисунку



Стамеска.


1

Стамеска: назначение, основные части, приемы работы Правила безопасной работы стамеской

Знать

- назначение стамески, ее основные части;

- правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней



Приемы работы стамеской


3

Запиливание бруска на определенную глубину внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов)

Знать правила безопасной работы ножовкой и стамеской.

Уметь работать стамеской




Изготовление подставки для цветов


1

Подставка из реек для цветов. Материалы для ее изготовления. Детали изделия. Способ соединения деталей в изделии. Технический рисунок изделия

Знать детали изделия; способ их соединения.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров



Последовательность изготовления изделия


1

Последовательность изготовления изделия

Уметь составлять последовательность изготовления изделия



Строгание брусков

Под заданный размер




4

Строгание брусков и реек по чертежу. Контроль заданных размеров, Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы рубанком.

Уметь выполнять строгание брусков и реек



Разметка пазов на брусках


2

Инструменты для разметки. Од­новременная разметка пазов на двух брусках. Требования к каче­ству разметки

Знать, что от точности размет­ки зависит качество и проч­ность соединения деталей. Уметь выполнять разметку пазов



Выполнение пазов


2

Запиливание бруска на опреде­ленную глубину Удаление ста­меской подрезанного материала. Необходимость плотной подгон­ки соединения. Предупреждение неисправимого брака

Знать

-технологию выполнения пазов; - зависимость качества и проч­ности изделия от точности вы­полнения данной технологиче­ской операции; - правила безопасной работы инструментами;

Уметь выполнять пазы на бру­сках



Подгонка деталей соединения


2

Подгонка деталей с помощью напильника или стамески

Уметь выполнять подгонку деталей



Сборка изделия


2

Выполнение соединения деталей врезкой. Применение клея. Оценка качества готового изделия

Уметь

-выполнять соединение дета­лей врезкой, шлифовку изделия;

- оценивать качество готового изделия



Анализ выполненной работы


2

Оценка качества готового изделия

Уметь

- оценивать качество готового изделия



Контрольная работа (2 ч)



Изготовление разделочной доски


2

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь изготавливать изделие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!