СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по курсу «Проектная деятельность в процессе обучения английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по курсу «Проектная деятельность в процессе обучения английскому языку»»

Пояснительная записка.

Программа социализации обучающихся по предмету составлена в соответствии:

  • с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации),

  • Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4),

  • Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.,

  • «Всеобщей декларацией прав человека»,

  • Гражданским кодексом РФ,

  • «Основами законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

  • Программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ Подрощинской ОШ

  • Уставом, положением МБОУ Подрощинской ОШ



Количество часов в год: 17 часов


В каждом классе по УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. «Rainbow English» запланированы тематические проектные работы, в т.ч. и социальные проекты.


Количество проектов

6

Консультация по выполнению и оформлению результатов проектной работы

11 ч

Защита проектов

6 ч


17 часов



Этапы реализации программы

  • I этап – подготовительный (2020 -2021) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

  • II этап – практический (2021 -2024) Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • III этап – обобщающий (2024 -2025) Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего cсовершенствования метода социального проектирования в процессе обучения английскому языку.

Реализуемая цель (и):

  1. Привлечение школьников к научно – исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  2. Содействие формированию и развитию разносторонней личности, умеющей социально адаптироваться и реализовывать свои интеллектуальные и творческих способности через проекты.

  3. Развитие гражданского самосознания у обучающихся.

  4. Овладение знаниями, выходящими за пределы школьной программы.



Формы организации деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности учащихся

- беседа; - обсуждение, знакомство с содержанием; - составление плана действий; - распределение ролей в группе; - сбор информации, изучение литературы и интернет ресурсов; - изучение памятки по написанию и оформлению проекта; - подготовка и оформление материалов для презентации; - создание презентации; - изучение английских фраз для защиты проекта; - изучение памятки по защите проекта; - демонстрация и защита проектов с помощью презентации в Power Point; - анализ полученных результатов, оценка и самооценка.


Основные виды деятельности обучающихся: учащиеся узнают, знакомятся, ориентируются, понимают, сообщают сведения, находят сходства и различия, описывают, рассказывают, выражают отношение, представляют собственную культуру, передают реалии родной культуры средствами английского.

Образовательные технологии:

  • Технология ИКТ (компьютер, проектор, сеть интернет).

  • Технология сотрудничества. Технология индивидуального и группового обучения. (работа в парах, группах, индивидуально)ю

  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, динамические паузы, рефлексия)

  • Технология разноуровнего обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, карточки – задания разного уровня сложности).

  • Технология проблемного обучения.

  • Технология проблемно – исследовательской деятельности(мини – проекты, учебные, творческие и социальные проекты).

  • Игровые технологии(уроки и и задания в игровой форме, подвижные игры)..

  • Технологии критического мышления (кластеры, синквейны), «мозговой штурм».

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся. Выполнение проектных творческих работ учащимися.

  2. Наличие навыка продуктивного общения и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в учебной и внеучебной деятельности.

  3. Наличие умений и навыков социального поведения.

  4. Результаты опросов.

  5. Ежегодные победы на конкурсах, фестивалях, турнирах, конференциях, олимпиадах разных уровней.

  6. Проведение научно-практических конференций, конкурсов, олимпиад, внеклассных мероприятий (классных часов, предметных недель), уроков – конференций, интеллектуальных марафонов.

  7. Качественное выполнение проектов в урочной и внеурочной деятельности.

  8. Подготовка и презентация исследовательских работ, проектов.

  9. Публикация проектных работ на учительских сайтах.

  10. Отслеживание уровня учебных достижений обучающихся, положительные динамики качества знаний.

II. Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

4. Здоровье и личная гигиена. Здоровый образ жизни .

5. Защита окружающей среды. Природа и проблемы экологии. 6..Межличностные взаимоотношения: в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека;

7. Досуг и увлечения: спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе; молодежная мода; покупки, карманные деньги.

8.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

9.. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

III. Планирование проектной деятельности по английскому языку на 2021 – 2019 г.г.

2016 – 2019 г.


2021 - 2022

2022 - 2023

2023 - 2024

Кол-во проектов

5 класс

6 (проектов)

6 (проектов)

6 (проектов)

18

6 класс

6 (проектов)

6 (проектов)

6 (проектов)

18

7 класс

6 (проектов)

6 (проектов)

6 (проектов)

18

8 класс

4 (проекта)

4 (проекта)

4 (проекта)

12

9 класс

4 (проекта)

4 (проекта)

4 (проекта)

12

Кол-во проектов

26

26

26

78


IV. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся в процессе обучения английскому языку.


Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, ува­жения к правам, свободам и обязанностям чело­века.

Ценности:

любовь к России, своему народу, своей малой роди­не, родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

  • Патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу),к школе народу, России;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • осознание родной культуры через контекст культу­ры англоязычных стран;

  • способность достойно представлять родную куль­туру;

  • уважение традиционных ценностей многонацио­нального российского общества;

  • уважение к правам и свободам личности

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • представления о правах человека; самосознание;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.


2 2. Воспитание нравственных чувств и этического со­знания.

Ценности:

гуманистическое мировоззрение; нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; по­читание родителей; забота о старших и младших.

Усвоение традиционных нравственных ценностей:

  • уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи, родственникам; доброжела­тельное отношение к младшим;

  • доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • доверительное, внимательное, уважительное отно­шение к окружающим людям;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость, пони­мание и сопереживание чувствам других людей;

  • чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения;

  • уважительное отношение к людям с ограниченны­ми возможностями здоровья;

  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приори­тете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • адекватные способы выражения эмоций и чувств;

  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих пос­тупков и поступков других людей, в том числе пер­сонажей литературных произведений;

  • стремление избегать совершения плохих поступ­ков;

  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и тра­дициям;

  • этические чувства: доброжелательность, эмоцио­нально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им, готов­ность прийти на помощь;

  • представление о дружбе и друзьях;

  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в кол­лективе, основанных на взаимопомощи и взаим­ной поддержке

  • стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения










33. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности:

трудолюбие; творчество; познание; истина; созида­ние; целеустремлённость; настойчивость в дости­жении целей

  • Уважение к труду и творчеству старших и сверстни­ков;

  • ответственное отношение к образованию и само­образованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;

  • понимание роли знаний в жизни человека;

  • положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках; положительное отношение к учебной деятельнос­ти, школе;

  • познавательные потребности; потребность расши­рять кругозор; проявлять любознательность;

  • умение проявлять дисциплинированность, пос­ледовательность, настойчивость и самостоятель­ность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учеб­никам, личным вещам;

  • умение различать полезное и бесполезное время­препровождение и стремление рационально ис­пользовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;

  • стремление поддерживать порядок в своей комна­те, на своём рабочем месте;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к резуль­татам труда людей

  • расширение познавательных потребностей, жела­ние расширять кругозор;

  • любознательность;

  • умение проявлять дисциплинированность, после­довательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • способность к критическому мышлению;

  • способность к принятию решений;

  • самостоятельность;

  • способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

  • уверенность в себе и своих силах;

  • 21.умение сотрудничать: планировать и реализовы­вать совместную деятельность как в позиции ли­дера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;

  • 22. готовность к коллективному творчеству;

  • 23. способность к общению: умение принимать свои собственные решения,

  • 24. уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам

4. Формирование ценностного отношения к здоро­вью и здоровому образу жизни.

Ценности:

здоровье физическое, здоровье социальное (здоро­вье членов семьи и школьного коллектива); актив­ный, здоровый образ жизни

  • Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режи­ма дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным иг­рам, участию в спортивных соревнованиях;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное от­ношение к спорту;

  • стремление к активному образу жизни;

  • интерес к подвижным играм, участию в спортив­ных соревнованиях;

  • потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности:

жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

  • Интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, осознанное, ответственное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • желание и готовность к личному участию в экологических проектах;

  • потребность и стремление заботиться о домашних питомцах;

  • чувство ответственности за жизнь и здоровье до­машних питомцев.

5 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасно­му, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

  • Умение видеть красоту в окружающем мире, в тру­де, творчестве, поведении и поступках людей;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление выразить себя в различных видах твор­ческой деятельности;

  • стремление к опрятному внешнему виду

  • интерес к чтению, музыке, произведениям искус­ства, кино, театру, спектаклям, концертам и вы­ставкам;

  • уважительное отношение к мировой истории, па­мятникам литературы, искусства и науки;

6 7. Воспитание уважения к культуре народов англо­язычных стран.

Ценности:

культура и язык народов англоязычных стран; меж- культурное пространство; толерантность; интерна­ционализм

  • Интерес и уважительное отношение к иностран­ным языкам и культуре других народов;

  • потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);

  • элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

  • умение вести диалогичное общение с зарубежными сверстниками;

  • уважительное отношение к чужому мнению;

  • потребность и способность представлять культуру родной страны;

  • стремление участвовать в межкультурной ком­муникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мне­нию.

  • интерес и уважительное отношение к иностран­ным языкам и культуре народов англоязычных стран;

  • потребность и способность понимать образ жизни в Великобритании и США;

  • потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность долж­ным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • положительное отношение к фактам иноязычной культуры;

  • потребность в приобщении к культуре стран изуча­емого языка (через чтение художественной и пуб­лицистической литературы); знакомство с музы­кальной культурой Великобритании и США;

  • потребность и способность к критическому мыш­лению, пониманию чужой точки зрения на про­блемы, связанные с ролью средств массовой ин­формации в жизни человека;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями;




V. Распределение основных видов деятельности учащихся по познавательным целям


Основные познавательные цели

Основные виды деятельности учащихся



1.Англоязычные страны и родная страна

Знакомятся с:

  • информацией об англоязычных странах;

  • символикой англоязычных стран (Великобритания, СЩА, Австра­лия и др.);

  • понятиями: «родной язык», «официальный язык», «международ­ный язык», «глобальный язык», «иностранный язык», «лингва франка»;

  • различиями британского и американского вариантов английского языка;

  • ролью английского языка в мире, с фактами использования его в различных сферах жизни;

  • ценностями материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в англо­язычных странах и в родной стране.

Узнают:

  • географическое положение англоязычных стран;

  • наиболее известные достопримечательности англоязычных стран.

Распознают национальные символики. Находят и представляют:

  • сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;

  • информацию о своей стране/городе/селе, интересную для зарубеж­ного сверстника;

  • информацию о роли русского языка в мире;

  • страноведческую информацию об англоязычных странах и систе­матизируют её.

Понимают, подтверждают или опровергают стереотипы.

Рассказывают о символике и эмблемах своего города, края.

Сообщают сведения:

  • о столице и её достопримечательностях;

  • об известных достопримечательностях;

  • об истории и достопримечательностях исторического города;

  • о достопримечательностях, которые являются символом страны.

Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка.



2.Праздники и традиции

З Знакомятся с:

  • правилами поведения в англоязычных странах.

Описывают:

  • массовые уличные мероприятия в своём городе/селе;

  • празднование дня рождения;

  • празднование Нового года.

Сообщают сведения о:

  • праздниках, традициях и обычаях России и англоязычных стран;

  • правилах поведения.

Выражают отношение к различным праздникам. Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных стра­нах. Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка.



3.Известные люди

Знакомятся с английскими обозначениями русских реалий. Узнают, почему те или иные люди представляют собой националь­ную гордость. Сообщают сведения об известных людях России и их вкладе в миро­вую науку и культуру. Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка.



4.Средства массовой информации

Знакомятся с:

  • современными средствами массовой информации в Великобрита­нии, США и России;

  • молодёжными журналами, газетами и интернет-сайтами;

  • правилами написания писем в молодёжные газеты и журналы;

  • английскими обозначениями русских реалий (названия телевизи­онных каналов, телепрограмм и т. д.);

  • рекламной политикой в средствах массовой информации.

Узнают основные типы газет, телевизионных каналов, наиболее по­пулярные телевизионные программы, шоу и сериалы.

Ориентируются в анонсах телевизионных передач. Оценивают содержание молодёжных журналов. Сравнивают оригинальные зарубежные телевизионные программы с их аналогами на российском телевидении на основе полученных со­циокультурных знаний. Передают реалии родного языка на английском языке.



5.Человек и окружающий мир

Знакомятся с:

  • международными экологическими организациями и их деятель­ностью;

  • деятельностью наиболее известных благотворительных организа­ций;

  • информацией об известных людях, участвующих в благотворитель­ности;

  • — историей возникновения некоторых социальных акций и дат, а также с мероприятиями и акциями, проводимыми в эти дни.

Узнают экологические знаки. Понимают сходства и различия в экологическом образовании в Вели­кобритании, США и России. Находят сходства и различия в проведении экологических акций и мероприятий в родной стране и англоязычных странах. Рассказывают о деятельности благотворительных организаций в род­ной стране.



6. Мир профессий

Знакомятся с:

  • современным миром профессий;

  • популярными видами работ для подростков в России и англоязыч­ных странах;

  • особенностями в сфере профессионального образования в англо­язычных странах;

  • необычными профессиями в прошлом и настоящем.

Понимают:

  • социокультурное обоснование этих профессий;

  • сходство и различия в трудоустройстве и выборе профессии в Рос­сии и англоязычных странах.

Ориентируются в социокультурных формулах устройства на работу (CV, application letter, interview).



  1. Школьное образование

Знакомятся с:

  • мнениями английских подростков о школе, школьных предметах, об учёбе в различных типах учебных заведений и способах обуче­ния, о школьной форме, домашних заданиях;

  • традициями проведения школьных мероприятий;

  • возможностями, открывающимися после окончания школы, вклю­чая a gap year;

  • возможностью получения образования за границей.

Ориентируются в:

  • типах школ;

  • школьных документах;

  • школьной символике (форме, оформлении школы).

Сравнивают и сопоставляют:

  • систему образования в России и англоязычных странах;

  • традиции проведения школьных мероприятий.

Сообщают сведения о:

  • системе образования в России и англоязычных странах;

  • формах и способах оценки качества знаний.

Рассказывают о системе образования в России и её отличительных особенностях.



8.Здоровый образ жизни. Спорт

Знакомятся с:

  • национальными видами спорта;

  • отношением зарубежных сверстников к спорту и здоровому образу жизни;

  • событиями, которые являются знаменательными в культуре англо­язычных стран.

Сообщают сведения о:

  • спортивных сооружениях и организациях, необходимых для ори­ентации в реалиях при разговоре на спортивные темы;

  • популярных видах спорта.

Выражают положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни. Представляют достижения своей страны в области спорта, рассказы­вают о выдающихся спортсменах



9. Досуг и увлечения. Путешествия

Знакомятся с:

  • формами проведения досуга в англоязычных странах;

  • играми, любимыми занятиями в свободное время;

  • наиболее популярными видами путешествий;

  • историей возникновения туризма и первого туристического агент­ства;

  • информацией об известных путешественниках;

  • образцами документов и учатся заполнять туристические форму­ляры;

  • названиями наиболее популярных аэропортов, туристических агентств и т. д.

Понимают знаки, принятые в англоязычных странах. Ориентируются по карте. Находят сходства и различия в проведении досуга в родной стране и англоязычных странах. Рассказывают о традициях проведения досуга в своей семье.

10. Музыка

и музыкальная культура

Знакомятся с:

  • музыкальными стилями, распространёнными в англоязычных странах;

  • английскими обозначениями русских реалий.

Узнают наиболее популярных исполнителей и композиторов англо­язычных стран.

Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка. Рассказывают о:

  • выдающихся музыкантах родной страны и их творчестве;

  • музыкальных стилях и любимых музыкальных произведениях;

  • музыкальных фестивалях и конкурсах

11.Литература:

выдающиеся писатели, поэты, драма­турги, известные литературные произ­ведения и их персонажи

Знакомятся с:

  • выдающимися писателями, поэтами и драматургами англоязычных стран и родной страны и их творчеством;

  • наиболее известными литературными произведениями и литера­турными героями;

  • отрывками из художественных произведений, научно-публицис­тическими текстами и детским фольклором, стихотворениями как источниками социокультурной информации.

Понимают:

  • какие ценности материальной и духовной культуры широко извест­ны и являются предметом национальной гордости в англоязычных странах;

  • почему те или иные люди представляют собой национальную гор­дость;

  • культурологический фон произведений и извлекают социокультур­ную информацию.

Решают и составляют культуроведческие викторины, кроссворды на материале культуры англоязычных стран и России (о выдающих­ся писателях, литературных произведениях и героях этих произведе­ний). Выражают отношение к поступкам героев и высказывают о них соб­ственное мнение. Находят сходства и различия в явлениях и событиях в родной культу­ре и культурах англоязычных стран. Рассказывают о любимых писателях, литературных произведениях и литературных героях. Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка.



12.Повседневная жизнь

Знакомятся с:

  • основными типами магазинов, наиболее популярными торговыми марками и торговыми центрами;

  • необычными типами жилья;

  • понятиями village green, cottage;

  • основными стилями и направлениями в мире моды в различные исторические периоды;

  • названиями традиционных предметов национальной одежды; предметов повседневной одежды, связанных с принадлежностью к разным профессиям.

Ориентируются в типах магазинов и узнают известные торговые мар­ки; названия и предназначение наиболее популярных магазинов. Описывают любимые торговые марки, товары, изделия народных промыслов и т. д. Находят сходства и различия в организации быта в англоязычных странах и родной стране. Сравнивают моду в разные периоды в англоязычных странах и род­ной стране на примере своей семьи. Выражают отношение к современной манере одеваться англоязыч­ных сверстников. Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

VI. Примерная тематика проектов

5 класс

About school, about me.
American and Russian holidays (Американские и российские праздники).
American food (Американская еда).
Christmas in the USA and in Russia (Рождество в США и в России).
Do you help in the house?
Greetings from Santa Claus
London's most famous landmarks.
My dream house (Дом моей мечты).
My favourite film (Мой любимый фильм).
My favourite singer (or group) (Мой любимый певец или группа).
My future profession (Моя будущая профессия).
My hobby (Мое хобби)
My favorite holiday (Мой любимый праздник).
Natural treasure of our region (Природное сокровище нашей области).
New Year Party in the USA and in Russia (Новый год в США и в России).
Our favourite holiday (Наш любимый праздник).
Photo on memory (Фотография на память).
Pro school
Russia is my homeland (Россия - моя родина).
School of my dream.
The Day I Was Born
The Peak District - the National Park in England.
The Tower of London
Любимые парки британцев
Любимые породы собак британцев.
Многозначность английских слов
Мой день рождения на британский манер.
Мой любимый британский фильм
Мой любимый фильм.
Мой распорядок дня
Москва и Лондон: похожи ли две столицы на взгляд иностранцев.
Музей музеев
Национальные богатства России
Один день из жизни моего питомца.
Омонимы в английском языке: почему их так много?
Пасхальные традиции в Великобритании.
Письмо Деду Морозу
Полезные слова и выражения в английском языке.
Популярные профессии в Великобритании
Почему британцы дарят подарки на Рождество, а мы на Новый год?
Правила безопасности Сравнительный анализ зоонимов в английском и русском языках.
Старый английский город
Сувениры Великобритании
Тематический словарь по английскому языку "Хорошая погода".
Традиционные блюда британцев и украинцев
Традиционные игрушки британских и украинских детей.
Традиционные праздники обычной британской семьи.
Увлечения английских школьников
Улицы Лондона вчера и сегодня
Хэллоуин Древних Кельтов и современных британцев.
Что мы знаем о США
Что мы знаем о школах Британии. How i can help my parents.
Husky
Let me introduce myself.
My dog
My family and I.
My favourite hobby
My future profession.
My hobby
My ideal home.
My pet
Riddles about animals.
The Seasons and the Weather.
What we are like to wear (Одежда, которая нам нравится).
Английские и русские традиции чаепития.
В мире сказок и стихотворений.
Великобритания
Для чего я изучаю английский язык?
Животные и места их обитания.
История нашего города
История страны в названиях ее городов.
Каковы традиции чаепития в России и Великобритании?
Лингвистические особенности текстов рекламных слоганов.
Многозначность слов в английском языке.
Мое любимое время года.
Мой любимый магазин.
Моя школа
Почему некоторые международные праздники популярны в России, а другие – в Англии?
Разработка сказки на английском языке.
Скажи мне, как тебя зовут: различаются ли самые популярные имена в России, Англии, Америке?
Стихи о животных и птицах

Моя страна Россия
Новогодние открытки
Одежда в разное время года
Открытка на День рождения
Ошибки, допущенные в названиях товаров на английском языке
Паровозик из Ромашково
Пикник с друзьями
Письмо Санте
Погода в разных странах
Пойдем в зоопарк
Почта
Праздники
Праздничный стол
Режим, распорядок дня
Русские и английские народные сказки: сходства и различия
Санта Клаус
Секрет моего имени
Символы России
Спорт
Тол Бабай vs Санта Клаус
Цвета (Colours)
Что в Англии красное?
Школа моей мечты
Экскурсия по Лондону.

Любимые игрушки британских и российских детей.

Американский английский
Английские и русские десерты.
Английские скороговорки и российские скороговорки.
Английский язык – язык мирового общения.
В мире английских сказок
В мире шотландских сказок.
Взгляд на Великобританию.
Волшебные краски Лондона
Детские стихи Стейси Хейл.
Дом англичанина - его крепость.
Достопримечательности Бирмингема
Достопримечательности Лондона.
Естественное сокровище Шотландии.
Заимствованные слова
Зимние праздники Великобритании.
Имена животных в Англии и России
Интересы и хобби
Информационная справка о России.
Исследование космоса
Исследование сказки "Красная Шапочка" на английском языке.
История Биг Бена и Кремлевских курантов.
История песни "Happy Birthday"
Как я провёл лето
Каникулы британских и российских школьников.
Каникулы британских и украинских школьников.
Королева и парламент.


Королевство английских глаголов (систематизация английских глаголов по характеру их деятельности).
Кроссворды по-английски
Кто же такой Шерлок Холмс на самом деле?
Любимые блюда британцев и россиян
Правила хорошего тона британцев.
Прогулка по Лондону
Происхождение названий штатов США.
Путеводитель по Лондону
Путешествие в страну английских часов.
Путешествие в страну английского языка
Путешествие в страну английской сказки.
Путешествие по Лондону в стихах
Распространение английских слов в русском языке.
Речевой этикет британцев за столом
Родословное древо.
Рождественское путешествие к Санта Клаусу.
Самые лучшие летние каникулы
Символы Великобритании
Символы Рождества в Британии и России.
Способы запоминания пословиц на английском языке.
Чёрное золото
Школьное расписание.
Этот прекрасный шотландский Эдинбург.
Я люблю Лондон

Чем знаменателен день, когда я родился?
Числительные в русских и английских пословицах и поговорках.
Школьные предметы
Школьные принадлежности.

Хэллоуин у Древних Кельтов Шотландии и Ирландии.
Цветы и праздники
Чай в Англии больше, чем чай.
Чем знаменит город Кембридж?
Чем знаменит Лондон
Чем так славится город Оксфорд?

Учимся, играя!
Фрукты и овощи

Традиции празднования Пасхи в России и Великобритании.

6 класс

Books in our life.
British Coins (Британские монеты).
Сharity fair (Благотворительная ярмарка)
Daily routine
Do you know Russia and the Russian people?
Faces of London (Лица Лондона)
Mark Twain
My letter to Grandfather Frost.
Pirates
Royal Family
Space Encyclopedia (Космическая энциклопедия).
Thanksgiving day - День благодарения.
The commonwealth of Australia
The Day I was born
The ideal house I would live in.
The passport of fantastic animals.
We are responsible for those whom we have tamed (Мы ответственны за тех, которых мы приручили).
Welcome to Russia!
Английские колыбельные песни из сборника "Mother Goose Rhymes" и их переводы на русский язык.
Англичане и погода (The English and the weather).
Биг Бен (Big Ben )
Великие путешественники
Здоровое питание
Знаменитые люди Великобритании.
Из мира словарей
Использование названий животных во фразеологизмах, пословицах и поговорках английского языка в сравнении с русским и латинским языками.
Исследование сказки "Красная Шапочка" (на английском языке).

История английского автобуса
История Манхэттена
Книги в нашей жизни
Лондонский зоопарк (London Zoo).
Многозначность предлогов в английском языке.
Мое летнее приключение (My summer adventure)
Мое любимое литературное произведение (My favourite literary novel).
Мой дом - моя крепость
Мой любимый литературный герой (My favourite literary hero).
Мой любимый магазин
Мой любимый фильм
Мой стиль
Московский зоопарк.


Пасха
Перевод художественного произведения как один из методов изучения иностранного языка.
Праздники в Англии "St. Valentine's Day".
Природа - главная страсть британцев
Рождество и Новый год в Великобритании.
Спорт Великобритании (Sports in Britain)
Стихи о животных и птицах на английском языке.
Страшные истории (Spooky stories).
Суеверия в Великобритании и России.
Традиционный английский Рождественский пудинг.
Увлечения в моей семье
Человек (черты характера и поступки) в крылатых фразах, пословицах и поговорках английского и русского языков.
Чем знаменателен день, в который я родился.
Что я знаю о Лондоне
Чудеса природы (Wonders of Nature)
Язык SMS. Взаимоотношения родителей и детей.
Вильям Тернер (William Turner)
Вымирающие животные
Город местоимений
Грамматические сказки.
Граффити - искусство или вызов обществу?
День независимости США.
Детский фольклор
Достопримечательности Лондона.
Достопримечательности Нью-Йорка.
Живопись Англии (Painting in England).
Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.
История общественного транспорта Англии.
История песен "В лесу родилась ёлочка" и "Happy Birthday".
Климат Великобритании (The climate of Great Britain)
Моя будущая профессия
Моя семья
Музей Мадам Тюссо
Новый год в Англии и России.
Новый год в Шотландии


Образ животных в английских и американских фразеологизмах.
Открытка моему другу
Моя будущая профессия
Моя семья
Музей Мадам Тюссо
Новый год в Англии и России.
Новый год в Шотландии
Образ животных в английских и американских фразеологизмах.
Открытка моему другу

7 класс

A healthy way of life.
Autmn Holidays
British superstitions.
Discover the USA
Eating in Britain
English is an international language.
Enigmatic Scotland
Famous big and small cities of Britain.
Famous people: Eminem
Fast food restaurants
Going to Britain
How to treat the Earth.
Magic English
Man-made wonders of the world (Искусственные чудеса света).
Meals in Britain
Means of communication
Music styles of some youth subcultures.
My favourite American writer
Вымышленные медведи
Гаджеты
День святого Валентина.
Достопримечательности Лондона.
Достопримечательности Москвы.
Животные в опасности
Загадочная Шотландия
Знаменитые английские художники (Famous English Artists).
Какие они англичане?
Лимерики - неотъемлемая часть языковой культуры англо-говорящих народов мира.
Любимые книги
"Мария Стюарт" - перевод с английского языка на русский.
Местоимения some, any, many, much, little, few.
Мои музыкальные предпочтения
Музеи, галереи и библиотеки в Великобритании (Museums, galleries and libraries in Great Britain).
Народная медицина Англии и России.
Ночь Гая Фокса
Обед в ресторане, как развлечение для американцев (Eating in restaurants is fun for Americans).
Открытка Другу
Потерянный рай Джона Мильтона.
Рождество и Новый год в Англии.
Экскурсия по Москве
Языковые курсы в Лондоне (Language courses in London)

My Ideal Day Out (Мой идеальный день).
My Motherland
My Native Place
My summer holidays
New Zealand - "The Land of the Long White Cloud".
Place where I live in
Queen`s Family
Russian souvenirs
School of my dream.
Seven Wonders of the Ancient World.
Some glimpses of American history.
Sport in our life
Stonehenge and Ark aim.
The best translator
The Grand Canyon
The Land Down Under.
The seven wonders of the world.
The world teenagers competition.
There is no place like school.
This is Halloween
Types of films
Welcome to Scotland.
Аббревиатура в жизни современного человека.
Австралия- англоязычная страна.
Американский танец
Английская мода вчера и сегодня.
Английские художники Золотого века.
Английский в одежде школьников.
Британские традиции
Видовременные формы в английском и русском языках.
Выдающиеся события из жизни Великобритании Старые замки Великобритании: их прошлое и настоящее.
Транспорт Великобритании
Употребление в английском языке слов в значении "много" (many/much).
Употребление предлогов и предложных сочетаний в английском Сердце нашей Родины
Способы словообразований имён прилагательных в английском языке.
языке.
Факты об Австралии
Фастфуд в США
Фразеология на англо-русских перекрёстках.
Школа моей мечты (My Dream School).

8 класс

Books in our life.
British Media - Британские средства массовой информации.
Fast-food in Greece, Russia and the USA.
How to save the Earth
Inventions That Shook the World.
My Country at a Glance
School of my dream
School words. Where do they come from?
Terra Australia Incognita
The Evolution of Money in America.
"Texas, our Texas!"
Victory in Europe day
We are a part of the Universe.
We're a Part of the Universe
What to do to be healthy and to be fit.
Американские президенты (American Presidents).
Ах, эти артикли.
Британские традиции
Британские традиции в именах домашних животных.
Ванкувер: причины поражений, перспективы побед.
Влияние скандинавской лексики на английский язык.
Встреча на Эльбе
Глагол и его формы
День Победы у нас и в Европе
День Св. Валентина в разных странах.
Дом моей мечты
Домашние животные в английских пословицах и поговорках.
Достопримечательности Лондона.
Достопримечательности Северной Ирландии.
Защита окружающей среды во Великобритании (Environmental protection in Great Britain).

Мифические существа Великобритании.
Моя любимая книга.
Наши хобби: различаются ли наиболее популярные подростковые хобби в разных странах?
Необычные виды спорта Великобритании.
Обычаи и традиции Великобритании
Особенности литературного перевода фразеологизмов в произведениях английских писателей.
Открытие Америки. Колумб и его роль в истории Америки.
П.Б. Шелли - английский поэт.
Пословицы и поговорки как интернациональный способ отображения быта, культуры и мировоззрения народа.
Развитие Английской Рекламы.
Реалии в языке и культуре
Речевой этикет. Его основные признаки
«Родные чужаки»: что случилось с великой армией Наполеона?
Российские подростки за границей
Современные школы Британии и России.
Способы перевода фразеологических единиц с компонентом зооморфизма.
Традиции и обычаи Британии
Хорошие и плохие привычки
Язык как зеркало культуры (на примере английских фразеологизмов).

Имена собственные в составе фразеологических единиц.
История древней Англии
История флага США
Итонский колледж (Eton College).
Культура международной переписки.
Лучшие фильмы года
Материалы школьной газеты на английском языке

9 класс

A nation divided
A world of music
Across Oceans to Australia.
Across the dark side of history to the best future.
Aliens to the Natural Language.
Alternative music
Amazing Australia
American Culture Goes Global, or Does it?
American Holidays
American Slang
Amusing genre of English poetry. Limericks.
Analyzing Oscar
Ancient Civilizations
Anglican cathedrals
Color Associations and Idioms.
Development of modern music
Different Countries, Different Customs.
Discovering Ethiopia
English Words in Everyday Language of the Youth.
Environmental Problems
Famous people of Great Britain and Russia (Great discoveries and researchers).
Healthy food
Holidays and celebrations in the UK.
Holidays go round and round
How to choose a good name for your company, service or product.
How to talk in New York?
Mass Media
Our fragile planet
Our Future Dangerous Life
Smoking among the young girls.
Stonehenge: history, myths and reality.
Technological progress
The Problems of Teenagers
The Seven Ancient and Modern Wonders of the World.
The sights of London
The structure of government in the UK and the USA.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
The United States of America
Tourism is cool!
Travelling around the world.
Trip into the Future
What Do We Know About the USA?
What If The Sun Became a Black Hole?
What is it like to be British?
What is the difference between Russian and English education?
What our life will be like in the future?
Which Word to Use.

Темы проектов по английскому языку на русском

Темы творческих работ и проектов по английскому языку на русском языке:


Аббревиатура как средство экономии речи и письменного текста.
Аббревиация в e-mail
Аббревиация в популярных on-line играх.
Адаптация иноязычной лексики в современном русском языке (на примере публицистического стиля).
Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.
Американский вариант английского языка
Анализ английской лексики, связанной с гостиничным бизнесом.
Анализ сокращенных реплик на английском языке в социальных сетях.
Английская грамматика и физические законы
Английская королевская династия
Английская лексика и ее связь с религией.
Английская пресса - зеркало Великобритании
Английские надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей.
Английские омонимы в учебниках "Enjoy English - 1, 2, 3" М.З. Биболетовой.
Английский вокруг нас
Английский и русский - настолько ли они разные языки?
Английский колледж только для избранных?
Английский юмор в анекдотах
Английский язык – любимый урок в моем расписании.
Английский язык в Интернет-общении моих сверстников.
Английский язык в истории и традициях английского народа.
Англицизмы в русском молодежном сленге
Англицизмы покоряют русский язык.
Англоязычные заимствования в русском языке
Англоязычные заимствования в современной журналистике.
Англоязычные слоганы в средствах массовой информации.
Антропонимы в английском языке
Биография и творчество классика литературы ХХ столетия Алана Александра Милна.
Братья-сказочники
Британия и её люди на первый взгляд.
В какие приметы верят англичане?
Вербальное манипулирование в рекламе и PR (пиар).
Верят ли британцы в суеверия?
Взлеты и падения Даниэля Дефо
Вклад Альфреда Великого в развитие английского языка.

Влияние группы "Rolling Stones" на музыку XX века.
"Восставшие рифмы" в творчестве школьников на английском языке.
Где живут английские слова? Мой словарик.
Географическая карта Великобритании.
Географические характеристики некоторых британских регионов в произведениях английских писателей.
Говорящие футболки. Анализ надписей.
Государственная и национальная символика Соединённого Королевства и Северной Ирландии.
Грамматика английского языка в пословицах.
Графити - искусство или вандализм.
Группа "Битлз" и музыка XX века.
Достопримечательности Вашингтона
Доступные способы изучения английского языка с помощью сети Интернет.
Живительная сила английских скороговорок
Жизнь и творчество английского писателя Алана Милна.
Жизнь и творчество великого Вильяма Шекспира.
Жизнь и творчество Виктора Гюго
Жизнь и творчество Джорджа Байрона
Жизнь и творчество Льюиса Кэрролла.
Заголовки английских газет
Зачем нужны знания английского языка?
Значение и особенности отрицательных предложений в английской речи.
Значение стихотворного перевода в развитии переводческих навыков и умений.

Известные имена Великобритании
Инверсия как стилистический прием
Исконно английские фразеологизмы
Использование американизмов в современной речи.
Использование прилагательных цвета во фразеологизмах английского языка в сравнении с русским языком.
Исследование английских и русских фразеологизмов на основе ключевого слова.
Исторический синтаксис и пути его развития в английском языке.
История английского алфавита
История английского чаепития.
История английской моды
История Великобритании в культуре.
История загадочного Стоунхенджа
История и эволюция британского костюма.
История исконно британских фамилий и имён
Канадские города
Красноречивые заголовки печатных СМИ.
Кроссворды на уроках английского языка
Культура английских свадебных традиций.

Культура Эмо-кидз в Великобритании и России.
Лимерики английских поэтов
Лимерики как народное творчество Англии
Лингвистические особенности языка афроамериканцев.
Логическое запоминание английских слов
Макдоналдс вчера и сегодня.
Межкультурное общение
Модульная технология как эффективный способ обучения иностранному языку.
Мой любимый американский мультик
Мой любимый английский мультик
Наиболее употребляемые слова английского языка.
Нетрадиционный характер рекламных текстов
Новые тенденции в американском английском языке.
Новый литературный жанр - комиксы и его языковые особенности.
Образ дома в паремии русского и английского языков
Образ женщины в афоризмах английского и украинского языков.
Образ мужчины в пословицах английского и русского языков
Образ нечистой силы во фразеологизмах и пословицах русского и английского языков.
Обычаи и традиции празднования Рождества в Британии и России.
Основные отличия русского языка от английского
Основные способы словообразования в английском языке на примере рассказа Б. Шоу "Серенада".
Особенное отношение англичан к чтению газет
Особенности английского сленга в Австралии.
Особенности английского сленга в США
Особенности выражения благодарности на примере английского и русского языков.
Особенности национального характера англичан.
Особенности перевода литературного текста онлайн- переводчиком.
Особенности праздников Великобритании и США
Отличительные особенности традиций Шотландии и Уэльса.
Передача идейного мира сказки Толкина "Хоббит" при англо-русском переводе.
Периоды развития английского языка
Песня как средство мотивации к изучению английского языка.
Поиск общего в праздниках Ивана Купалы и Хеллоуина.
Пословицы и поговорки на двух языках
Проверь, знаешь ли ты грамматику
Просто ли быть королевой Великобритании?
Путеводитель по британскому образованию для российских школьников.
Пути изучения английского языка с помощью Интернет
Рассмотрение способов классификации английских пословиц и поговорок.
Реалии страны изучаемого языка
Рекламный текст и его особенности

Рождество и Новый год в Соединённом Королевстве.
Роль фразеологизмов при изучении английского языка.
Русская народная сказка в переводе на английский язык.
Русские и английские пословицы и поговорки - сходство в различии.
Сборник синквейнов на английском и русском языках "Museum".
Свадебные традиции мира
Секреты Тауэра
Семейные традиции англичан и русских
Система образования в Великобритании.
Славянские заимствования в английском языке.
Современные формы обращения англичан
Современный подход к творчеству Уильяма Блейка.
Создание словаря распространенных английских имен.
Специфика омонимов в английском языке
Способы наименования животных в русском и английском языках.
Сравнительная характеристика образов английского короля Артура и русского богатыря Ильи Муромца.
Сравнительная характеристика фразеологизмов в русском и английском языках.
Сходства и различия английского жанра "Jokes" и русского анекдота.
Танцминутки на уроках английского языка в начальной школе
Традиции и обычаи жителей Соединённого Королевства.
Традиционные шотландские и уэльские блюда
Трудности перевода произведений Шекспира
Феномен Гарри Поттера (по произведениям Джоан К. Роулинг).
Фразеологические глаголы в английском языке.
Фразеологические единицы с компонентом "Food" и их соответствия в русском языке.
Чарльз Филлип Артур Джордж принц Уэльский, наследник британского престола.
Числительные в составе фразеологических выражений и пословиц английского языка.
Что могут рассказать банкноты о народе Великобритании.
Что могут рассказать банкноты о народе США.
Что могут рассказать названия месяцев и дней недели в английском календаре?
Эти меткие и красивые идиомы!
Этимология английских географических названий.
Является ли Лимерик жанром английской поэзии.
Язык - отражение нашего времени
Язык SMS – язык будущего?
Язык рекламы
Языковые особенности текстов английских песен различных музыкальных жанров.

Значимость знаков препинания в английском языке
Значимые изобретения британцев.
Игра слов в сказке Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес" (особенности перевода).


VII. Информационно-коммуникационные средства


Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Аудиодиски CD-ROM к учебникам «Английский язык» для 5 – 9 класса к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. «Rainbow English»

  1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

  2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

  3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

  4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

  5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

  6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

  7. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

  9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

  10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

  11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

  12. http://www.mioo.ru[ Сайт Московского института открытого образования];

  13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

  14. http://www.методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

  15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

  16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

  17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!