СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по математике для 6 класса, базовый уровень

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа рассчитана на 170 учебных часов из расчета 5 часов в неделю. За счет части, формируемой участниками образовательных отношений, принято решение увеличить изучение математики в 6 классе на 1 час.  Количество часов на изучение предмета увеличено с целью отработки практических умений и навыков учащихся. Итого программа рассчитана на 204 учебных часа из расчета 6 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по математике для 6 класса, базовый уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

Протокол № ___от«__»___ 2020г.

____________ Тронд Т.М.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе


________ Л. В. Артеменко

«___»_____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

Братский УВК


_________ М. В. Типпа

Протокол №_______

«___»_____________2020 г.










Рабочая программа

по математике

на 2020-2021 учебный год – 6 класс

базовый уровень







Составлена

учителем математики

Тронд Т.М.








Рекомендована

педагогическим советом

№ _____от «__»_______2020 г.









с. Братское, 2020г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089;

  • Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  • УМК Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие «Математика 6 класс», - М.: Просвещение, 2014

Примерная программа рассчитана на 170 учебных часов из расчета 5 часов в неделю. За счет части, формируемой участниками образовательных отношений, принято решение увеличить изучение математики в 6 классе на 1 час. Количество часов на изучение предмета увеличено с целью отработки практических умений и навыков учащихся.
Итого программа рассчитана на 204 учебных часа из расчета 6 часов в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:



у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;



познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;



учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Предметные:

учащиеся научатся:



  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;



учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Содержание учебного предмета

  1. Повторение (3ч.)

  2. Отношения, пропорции, проценты (31ч.)

Отношение, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами

Основная цель сформировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, проценты.

Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.

В ознакомительном порядке рассматриваются темы «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».

  1. Целые числа (38ч)

Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами.

Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел – натуральными числами – к этому времени уже хорошо усвоены.

Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Заключительный этап изучения темы – изображение чисел точками на координатной прямой.

  1. Рациональные числа (50ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.

Основная цель добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами, научиться решению уравнений и применению уравнений для решения задач.

Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.

Существенную роль в этой теме играет изображение рациональных чисел на координатной прямой.

Учащиеся осваивают новый прием решения задач – с помощью уравнений.

При изучении темы «Буквенные выражения» надо научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, что будет способствовать лучшему усвоению этой темы в 7 классе. Изучение темы «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой» будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.

  1. Десятичные дроби (41ч)

Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, сформировать навыки приближенных вычислений.

Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения – сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.

В этой теме показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.

При изучении данной темы вводится понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (26ч)

Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами), научить их приближенными вычислениям с ними.

При изучении заключительной темы курса арифметики 5 – 6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррациональные числа – это действительные числа.

Введение бесконечных десятичных дробей (необязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.

В качестве примера иррационального числа рассмотрено число π и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводятся декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.

  1. Повторение (15 ч)


Тематическое планирование

раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Кол-во контрольных

работ

1.

Повторение

3

диагностическая

2.

Отношения, пропорции, проценты

31

1

3.

Целые числа

38

2

4.

Рациональные числа

50

2

5.

Десятичные дроби

41

2

6.

Обыкновенные и десятичные дроби

26

1

7.

Повторение

15

1

8.





Итого:

204

9



Приложение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №__от «_» __ 2020 г.

__________ Тронд Т.М.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

____________Л.В. Артеменко

«___»______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

Братский УВК __________М.В.Типпа

Приказ № _______

«___»____________2020 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


к рабочей программе

по математике

6 класс





Составлена

учителем математики

Тронд Т.М.

















с. Братское, 2020 г.



Календарно-тематическое планирование

Математика, 6 класс (204 часа, 6 часов в неделю)


урока

по п/п

Дата проведения

Тема урока

К-во

час

Повторение

По плану

Фактич

1



Повторение. Действия с обыкновенными дробями.



2



Повторение. Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.



3



Диагностическая работа



Отношения, пропорции, проценты (31ч)

4



Отношение чисел и величин



5



Отношение чисел и величин



6



Отношение чисел и величин



7



Масштаб



8



Масштаб



9



Деление чисел в данном отношении



10



Деление чисел в данном отношении



11



Деление чисел в данном отношении



12



Пропорции



13



Пропорции



14



Пропорции



15



Пропорции



16



Прямая и обратная пропорциональность



17



Прямая и обратная пропорциональность



18



Прямая и обратная пропорциональность



19



Понятие о проценте



20



Понятие о проценте



21



Понятие о проценте



22



Задачи на проценты



23



Задачи на проценты



24



Задачи на проценты



25



Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Пропорции»



26



Работа над ошибками. Круговые диаграммы



27



Круговые диаграммы



28



Круговые диаграммы



29



Задачи на перебор всех возможных вариантов



30



Задачи на перебор всех возможных вариантов



31



Вероятность события



32



Вероятность события



33



Занимательные задачи



34



Занимательные задачи



Целые числа (38ч)


35



Отрицательные целые числа



36



Отрицательные целые числа



37



Противоположные числа. Модуль числа



38



Противоположные числа. Модуль числа



39



Сравнение целых чисел



40



Сравнение целых чисел



41



Сложение целых чисел



42



Сложение целых чисел



43



Сложение целых чисел



44



Сложение целых чисел



45



Сложение целых чисел



46



Законы сложения целых чисел



47



Законы сложения целых чисел



48



Контрольная работа № 2 по теме «Сложение целых чисел»



49



Работа над ошибками. Разность целых чисел



50



Разность целых чисел



51



Разность целых чисел



52



Разность целых чисел



53



Разность целых чисел



54



Произведение целых чисел



55



Произведение целых чисел



56



Произведение целых чисел



57



Частное целых чисел



58



Частное целых чисел



59



Частное целых чисел



60



Распределительный закон



61



Распределительный закон



62



Раскрытие скобок и заключение в скобки



63



Раскрытие скобок и заключение в скобки



64



Действия с суммами нескольких слагаемых



65



Действия с суммами нескольких слагаемых



66



Представление целых чисел на координатной оси



67



Представление целых чисел на координатной оси



68



Контрольная работа № 3 по теме «Целые чисел»



69



Работа над ошибками. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки



70



Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки



71



Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки



72



Занимательные задачи



Рациональные числа (50ч)


73



Отрицательные дроби



74



Отрицательные дроби



75



Рациональные числа



76



Рациональные числа



77



Сравнение рациональных чисел



78



Сравнение рациональных чисел



79



Сравнение рациональных чисел



80



Сложение и вычитание дробей



81



Сложение и вычитание дробей



82



Сложение и вычитание дробей



83



Сложение и вычитание дробей



84



Умножение и деление дробей



85



Умножение и деление дробей



86



Умножение и деление дробей



87



Умножение и деление дробей



88



Законы сложения и умножения



89



Законы сложения и умножения



90



Законы сложения и умножения



91



Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия с рациональными числами»



92



Работа над ошибками. Занимательные задачи



93



Занимательные задачи



94



Занимательные задачи



95



Занимательные задачи



96



Смешанные дроби произвольного знака



97



Смешанные дроби произвольного знака



98



Смешанные дроби произвольного знака



99



Смешанные дроби произвольного знака



100



Смешанные дроби произвольного знака



101



Изображение рациональных чисел на координатной оси



102



Изображение рациональных чисел на координатной оси



103



Изображение рациональных чисел на координатной оси



104



Уравнения



105



Уравнения



106



Уравнения



107



Уравнения



108



Решение задач с помощью уравнений



109



Решение задач с помощью уравнений



110



Решение задач с помощью уравнений



111



Решение задач с помощью уравнений



112



Буквенные выражения



113



Буквенные выражения



114



Буквенные выражения



115



Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения»



116



Работа над ошибками. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой



117



Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой



118



Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой



119



Занимательные задачи



120



Занимательные задачи



121



Занимательные задачи



122



Занимательные задачи



Десятичные дроби (41 ч)


123



Понятие положительной десятичной дроби



124



Понятие положительной десятичной дроби



125



Сравнение положительных десятичных дробей



126



Сравнение положительных десятичных дробей



127



Сложение и вычитание десятичных дробей



128



Сложение и вычитание десятичных дробей



129



Сложение и вычитание десятичных дробей



130



Сложение и вычитание десятичных дробей



131



Перенос запятой в положительной десятичной дроби



132



Перенос запятой в положительной десятичной дроби



133



Умножение положительных десятичных дробей



134



Умножение положительных десятичных дробей



135



Умножение положительных десятичных дробей



136



Умножение положительных десятичных дробей



137



Деление положительных десятичных дробей



138



Деление положительных десятичных дробей



139



Деление положительных десятичных дробей



140



Деление положительных десятичных дробей



141



Контрольная работа № 6 по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»



142



Работа над ошибками. Десятичные дроби и проценты



143



Десятичные дроби и проценты



144



Десятичные дроби и проценты



145



Десятичные дроби и проценты



146



Сложные проценты



147



Сложные проценты



148



Десятичные дроби любого знака



149



Десятичные дроби любого знака



150



Приближение десятичных дробей



151



Приближение десятичных дробей



152



Приближение десятичных дробей



153



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел



154



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел



155



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел



156



Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби и проценты»



157



Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора



158



Процентные расчеты с помощью калькулятора



159



Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости



160



Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости



161



Занимательные задачи



162



Занимательные задачи



163



Занимательные задачи



Обыкновенные и десятичные дроби (26ч)


164



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



165



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



166



Бесконечные периодические десятичные дроби



167



Бесконечные периодические десятичные дроби



168



Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби



169



Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби



170



Непериодические бесконечные десятичные дроби



171



Непериодические бесконечные десятичные дроби



172



Действительные числа



173



Действительные числа



174



Длина отрезка



175



Длина отрезка



176



Длина отрезка



177



Длина окружности. Площадь круга



178



Длина окружности. Площадь круга



179



Координатная ось



180



Координатная ось



181



Координатная ось



182



Декартова система координат на плоскости



183



Декартова система координат на плоскости



184



Декартова система координат на плоскости



185



Столбчатые диаграммы и графики



186



Столбчатые диаграммы и графики



187



Столбчатые диаграммы и графики



188



Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»



189



Работа над ошибками. Задачи на составление и разрезание фигур



Повторение (15 ч)


190



Обыкновенные дроби



191



Отношения, пропорции, проценты



192



Целые числа



193



Рациональные числа



194



Рациональные числа



195



Десятичные дроби



196



Обыкновенные и десятичные дроби



197



Итоговая контрольная работа



198



Анализ итоговой контрольной работы



199



Занимательные задачи



200



Занимательные задачи



201



Занимательные задачи



202



Занимательные задачи



203



Занимательные задачи



204



Математическая игра «Математическое путешествие»



















16