СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.

Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:



— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;



— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.



Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

— Строить чертежи к геометрическим задачам.

— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

— Решать задачи на клетчатой бумаге.

— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и



о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник,
ломаная.

3

0

0

01.09.2022 08.09.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.2.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

8

0

0

13.09.2022 06.10.2022

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;
Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.3.

Смежные и вертикальные углы.

3

0

0

11.10.2022 18.10.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки; Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.4.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

0

20.10.2022

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;
Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов;
Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их размеров.;

Устный опрос; Тестирование; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

2

1

0

25.10.2022 27.10.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

17







Раздел 2.Треугольники

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

2

0


08.11.2022 10.11.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос; Тестирование; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.2.

Три признака равенства треугольников.

2

0


15.11.2022 17.11.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;

Устный опрос; Тестирование; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.3.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

0


22.11.2022 24.11.2022

Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;
Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Устный опрос; Тестирование; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.4.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

0


29.11.2022

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0


01.12.2022

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника; Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

5

0


06.12.2022 20.12.2022

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах; Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос; Тестирование; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.7.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0


22.12.2022

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников; Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах; Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0


27.12.2022

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах; Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.9.

Неравенство ломаной.

1

0


29.12.2022

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.10.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

0


10.01.2023

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах; Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.11.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

2

0


12.01.2023 17.01.2023

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.12.

Неравенство треугольника.

2

1


19.01.2023 24.01.2023

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур; Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

21







Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

1

0


02.02.2023

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0


07.02.2023

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы (образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).

1

0


09.02.2023

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.4.

Признак параллельности прямых через
равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0


14.02.2023

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

3

0


16.02.2023 23.02.2023

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос; Тестирование; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.6.

Внешние углы треугольника

4

1


28.02.2023 14.03.2023

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

11


Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0


16.03.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.2.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

2

0


21.03.2023 23.03.2023

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по различным элементам;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.3.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

3

0


28.03.2023 04.04.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос; Тестирование; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.4.

Окружность, описанная около треугольника.

2

0


06.04.2023 11.04.2023

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.5.

Касательная к окружности.

1

0


13.04.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.6.

Окружность, вписанная в угол.

1

0


18.04.2023

Изучать их свойства, признаки, строить чертежи;

Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

1

0


20.04.2023

Изучать их свойства, признаки, строить чертежи;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.8.

Простейшие задачи на построение.

3

1


25.04.2023 02.05.2023

Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

14







Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

5

1


04.05.2023 23.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

5







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Прямая и отрезок

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Луч и угол Ломаные и многоугольники

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;

3.

Сравнение отрезков и углов.

1

0

0

08.09.2022

Устный
опрос;

4.

Измерение отрезков

1

0

0

13.09.2022

Письменный контроль;

5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

0

0

15.09.2022

Устный
опрос;

6.

Положение двух прямых на плоскости. Теорема о пересечении двух прямых

1

0

0

20.09.2022

Устный
опрос;

7.

Задачи на подсчёт количества точек пересечения прямых

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;

8.

Порядок точек на прямой. Разбор случаев расположения точек

1

0

0

27.09.2022

Тестирование;

9.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

29.09.2022

Устный
опрос;

10.

Решение прикладных и практических задач

1

0

0

04.10.2022

Устный
опрос;

11.

Определение угла, виды углов. Плоский угол. Измерение углов

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос;

12.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

11.10.2022

Письменный контроль;

13.

Теорема о вертикальных углах

1

0

0

13.10.2022

Устный
опрос;

14.

Биссектриса угла и перпендикуляр к прямой

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;

15.

Решение прикладных и практических задач

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос;

16.

Рисование фигур, периметры и площади

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;

17.

Контрольная работа № 1 по теме "Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

1

1

0

27.10.2022

Контрольная работа;

18.

Понятие равенства фигур. Задачи на разрезание

1

0

0

08.11.2022

Устный
опрос;

19.

Совмещение фигур, понятие соответствия точек. Модель движения твёрдого тела

1

0

0

10.11.2022

Устный
опрос;

20.

Первый признак равенства треугольников

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;

21.

Второй признак равенства треугольников

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос;

22.

Третий признак равенства треугольников

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;

23.

Равносторонний треугольник

1

0

0

24.11.2022

Устный
опрос;

24.

Решение прикладных и практических задач

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;

25.

Осевая симметрия. Равнобедренный треугольник

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;

26.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

0

0

06.12.2022

Тестирование;

27.

Серединный перпендикуляр к отрезку

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

28.

Медиана, биссектриса и высота треугольника и их свойства

1

1

0

13.12.2022

Устный
опрос;

29.

Медиана, биссектриса и высота равнобедренного треугольника и их свойства

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;

30.

Решение прикладных и практических задач

1

0

0

20.12.2022

Устный
опрос;

31.

Теорема о большей стороне и большем угле треугольника

1

0

0

22.12.2022

Устный
опрос;

32.

Неравенство ломаной

1

0

0

27.12.2022

Письменный контроль;

33.

Прямоугольный треугольник с углом градусов

1

0

0

29.12.2022

Устный
опрос;

34.

Расстояние между точками, расстояние от точки до прямой

1

0

0

10.01.2023

Устный
опрос;

35.

Элементы прямоугольного треугольника

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль;

36.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;

37.

Неравенство треугольника. Теорема о медиане прямоугольного треугольника

1

0

0

19.01.2023

Устный
опрос;

38.

Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники"

1

1

0

24.01.2023

Контрольная работа;

39.

Случаи взаимного расположения прямых

1

0

0

26.01.2023

Тестирование;

40.

Параллельные прямые и их свойства

1

0

0

31.01.2023

Устный
опрос;

41.

Две параллельные прямые и секущая. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы

1

1

0

02.02.2023

Устный
опрос;

42.

Признаки параллельности двух прямых

1

0

0

07.02.2023

Устный
опрос;

43.

Сумма углов треугольника

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос;

44.

Решение прикладных и практических задач

1

0

0

14.02.2023

Устный
опрос;

45.

Сумма углов выпуклого многоугольника

1

0

0

16.02.2023

Письменный контроль;

46.

Теорема о внешнем угле треугольника

1

0

0

21.02.2023

Устный
опрос;

47.

Решение практических и прикладных задач

1

0

0

23.02.2023

Устный
опрос;

48.

Решение практических и прикладных задач

1

0

0

28.02.2023

Тестирование;

49.

Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника"

1

1

0

02.03.2023

Контрольная работа;

50.

Геометрическое место точек (ГМТ). Решение практических и прикладных задач

1

0

0

07.03.2023

Устный
опрос;

51.

Биссектриса угла и серединный перпендикуляр как ГМТ

1

0

0

09.03.2023

Письменный контроль;

52.

Решение прикладных и практических задач

1

0

0

14.03.2023

Устный
опрос;

53.

Окружность и круг

1

0

0

16.03.2023

Устный
опрос;

54.

Элементы окружности: радиус, хорда, диаметр. Диаметр как наибольшая хорда

1

0

0

04.04.2023

Устный
опрос;

55.

Свойства хорды. Построение центра окружности

1

0

0

06.04.2023

Письменный контроль;

56.

Теорема об описанной окружности треугольника

1

0

0

11.04.2023

Устный
опрос;

57.

Решение практических и прикладных задач

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;

58.

Касательная к окружности.

1

0

0

18.04.2023

Письменный контроль;

59.

Свойство касательных. Окружность, вписанная в угол

1

0

0

20.04.2023

Тестирование;

60.

Окружность, вписанная в треугольник, ее центр

1

0

0

25.04.2023

Устный
опрос;

61.

Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы углы

1

0

0

27.04.2023

Устный
опрос;

62.

Задачи на построение. Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Построение перпендикулярной прямой

1

0

0

02.05.2023

Устный
опрос;

63.

Контрольная работа № 4 по теме "Окружность и круг. Геометрические построения"

1

1

0

04.05.2023

Контрольная работа;

64.

Повторение. Треугольники

1

0

0

09.05.2023

Устный
опрос;

65.

Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

1

0

0

11.05.2023

Устный
опрос;

66.

Повторение. Окружность и круг

1

0

0

16.05.2023

Устный
опрос;

67.

Повторение. Итоговая контрольная работа № 5

1

1

0

18.05.2023

Контрольная работа;

68.

Подведение итогов за весь курс геометрии 7 класса

1

0

0

23.05.2023

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / . С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М. : Просвещение, 2015.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядные пособия (таблицы, схемы, модели геометрических тел и др.).







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядные пособия (таблицы, схемы, модели геометрических тел и др.). Разные виды линеек, циркуль, транспортир.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!