СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой



специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Рациональные числа.

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.

Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.

График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числовые вырожения, тождества, уравнения

1.1.

Числовые выражения.

5

0

0

02.09.2022 12.09.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.2.

Переменные.

1

0

0

14.09.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.3.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

2


0

16.09.2022 19.09.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.4.

Арифметические действия с рациональными числами.

2

0

0

21.09.2022 23.09.2022

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.5.

Преобразование числовых выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

4


0

26.09.2022 03.10.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.6.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

3

0

0

05.10.2022 10.10.2022

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.7.

Решение задач с помощью уравнений.

2


0

12.10.2022 14.10.2022

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

1.8.

Чтение графиков реальных зависимостей.

4

0

0

17.10.2022 24.10.2022


Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Итого по разделу:

23


Раздел 2. Координаты и графики. Функции.

2.1.

Понятие функции.

1

0

0

26.10.2022

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.2.

Примеры графиков, заданных формулами.

1

0

0

28.10.2022

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.3.

График функции.

2

0

0

07.11.2022 09.11.2022

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.4.

Прямая и обратная пропорциональности

2

1

0

11.11.2022 14.11.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.5.

Построение графика линейной функции.

6

0

0

16.11.2022 28.11.2022

Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.6.

Степень с натуральным показателем.

2

0

0

30.11.2022 02.12.2022

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число);

Устный опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.7.

Свойства степени с натуральным показателем.

4

0

0

05.12.2022 12.12.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

2.8.

График функции y = I х I

6

1

0

14.12.2022 26.12.2022

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; Строить графики линейной функции, функции y = I х I;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Итого по разделу

24


Раздел 3. Алгебраические выражения, многочлены

3.1.

Многочлены.

2

0

0

28.12.2022 30.12.2022

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

3.2.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

5

0

0

09.01.2023 18.01.2023

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

3.3.

Вынесение общего множителя за скобки

4

1

0

20.01.2023 27.01.2023

Знакомиться с историей развития математики;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

3.4.

Разложение многочленов на множители

6

0

0

30.01.2023 10.02.2023

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число);

Устный опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Итого по разделу

17


Раздел 4. Формулы сокращённого умножения. Линейные уравнения.

4.1.

Формулы сокращённого умножения.

10

0

0

13.02.2023 06.03.2023

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

4.2

Формулы.

3

1

0

13.03.2023 17.03.2023

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

4.3.

Применение преобразований целых выражений.

5

0

0

27.03.2023 05.04.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Устный опрос;
Письменный контроль; Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

4.4.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

0

0

07.04.2023 12.04.2023

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

4.5.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

0

0

14.04.2023

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

4.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

4

1

0

17.04.2023 24.04.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

4.7

Решение задач с помощью систем уравнений

4


0

26.04.2023 03.05.2023

Сформировать умение решать задачи с помощью систем уравнений;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Итого по разделу:

30


Раздел 5.Повторение и обобщение.

5.1.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

8

1

0

05.05.2023 24.05.2023

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Итого по разделу:

8


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Повторение

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Повторение. Математика за курс 5-6 класс

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Повторение. Математика за курс 5-6 класс

1

0

0

07.09.2022

Письменный контроль;

4.

Числовые выражения

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

5.

Числовые выражения

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

6.

Выражения с переменными

1

0

0

14.09.2022

Тестирование;

7.

Сравнение значений выражение

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

8.

Сравнение значений выражение

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

9.

Свойства действий над числами

1

0

0

21.09.2022

Тестирование;

10.

Свойства действий над числами

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

11.

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

12.

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

13.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

14.

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые выражения»

1

1

0

03.10.2022

Контрольная работа;

15.

Уравнение и его корни

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

16.

Линейное уравнение с одной переменной

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

17.

Линейное уравнение с одной переменной

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

18.

Решение задач с помощью уравнений

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

19.

Решение задач с помощью уравнений

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

20.

Среднее арифметическое, размах и мод

1

0

0

17.10.2022

Тестирование;

21.

Медиана как статистическая характеристика

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

22.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

23.

Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения»

1

1

0

24.10.2022

Контрольная работа;

24.

Что такое функция

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

25.

Вычисление значений функции по формуле

1

0

0

28.10.2022

Письменный контроль;

26.

Графики функции

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

27.

Графики функции

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

28.

Прямая пропорциональность и её график

1

0

0

11.11.2022

Письменный контроль;

29.

Прямая пропорциональность и её график

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

30.

Линейная функция и её график

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

31.

Линейная функция и её график

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

32.

Линейная функция и её график

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

33.

Линейная функция и её график

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

34.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

35.

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

1

0

28.11.2022

Контрольная работа;

36.

Определение степени с натуральным показателем

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

37.

Определение степени с натуральным показателем

1

0

0

02.12.2022

Письменный контроль;

38.

Умножение и деление степеней

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

39.

Умножение и деление степеней

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

40.

Возведение в степень произведения и степени

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

41.

Возведение в степень произведения и степени

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

42.

Одночлен и его стандартный вид

1

0

0

14.12.2022

Письменный контроль;

43.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

44.

Функции у = х2и у = х3 и их графики

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

45.

Функции у = х2и у = х3 и их графики

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

46.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

47.

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

1

0

26.12.2022

Контрольная работа;

48.

Многочлен и его стандартный вид

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль;

49.

Многочлен и его стандартный вид

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

50.

Сложение и вычитание многочленов

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

51.

Сложение и вычитание многочленов

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

52.

Умножение одночлена на многочлен

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

53.

Умножение одночлена на многочлен

1

0

0

16.01.2023

Письменный контроль;

54.

Умножение одночлена на многочлен

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

55.

Вынесение общего множителя за скобки

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

56.

Вынесение общего множителя за скобки

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

57.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

58.

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

1

1

0

27.01.2023

Контрольная работа;

59.

Умножение многочлена на многочлен

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

60.

Умножение многочлена на многочлен

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

61.

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

62.

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

63.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

64.

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с многочленами»

1

1

0

10.02.2023

Контрольная работа;

65.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

66.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

67.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

68.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

0

0

20.02.2023

Письменный контроль;

69.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

70.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

71.

Разложение разности квадратов на множители.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

72.

Разложение разности квадратов на множители.

1

0

0

01.03.2023

Письменный контроль;

73.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

74.

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

1

0

06.03.2023

Контрольная работа;

75.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

76.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

77.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

78.

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

79.

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

0

0

17.03.2023

Письменный контроль;

80.

Применение преобразований целых выражений

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

81.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

82.

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен и»

1

1

0

07.04.2023

Контрольная работа;

83.

Линейное уравнение с двумя переменными

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

84.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

85.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

86.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль;

87.

Способ подстановки

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

88.

Способ подстановки

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

89.

Способ сложения

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

90.

Способ сложения

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

91.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

0

0

28.04.2023

Письменный контроль;

92.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

0

0

01.05.2023

Устный опрос;

93.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

94.

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

1

0

05.05.2023

Контрольная работа;

95.

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

96.

Повторение. Линейная функция и её график. Степень с натуральным показателем. Одночлены

1

0

0

10.05.2023

Письменный контроль;

97.

Повторение. Многочлены и действия над ними.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

98.

Повторение. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

99.

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

100.

Итоговая контрольная работа № 10

1

1

0

19.05.2023

Контрольная работа;

101.

Анализ итоговой контрольной работы

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

102.

Подведение итогов за курс 8 класса.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЁ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Алгебра, 7 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М. : Просвещение,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/16/