№ урока | Дата | Тема урока, контрольной (практической) работы | Кол- во часов | Виды учебной деятельности |
| устная | письменная |
1 четверть (45часов) |
| | Повторение пройденного в 1 классе. Звуки и буквы. | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Характеристика звуков. | Составление слов из букв и их запись. Вставить пропущенные буквы. |
| | Звуки и буквы. Гласные буквы. | 9 | Характеристика звука. | Выделение, подчёркивание в словах гласных. |
| | Алфавит. | 5 | Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации | Списывание предложений, запись предложений под диктовку после анализа. |
| | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 6 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах гласных |
| | Слово. | 6 | Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений. | Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа. |
| | Слог. | 5 | Деление слов на слоги. | Запись слов после их анализа. |
| | Предложение. | 3 | Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений. | Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа. |
| | Предложение. Большая буква в начале предложения. | 1 | Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений. | Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа. |
| | Текст. | 6 | Выделение предложения из текста. | Написание прописной буквы в начале слова и точки в конце предложения. |
| | Повторение изученного материала. | 2 | Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений. | Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа. |
| | Звуки и буквы. Ударный слог. | 1 | Характеристика звука. Постановка ударения в словах. | Выделение Ударения. |
2 четверть (35ч) |
| | Ударный слог. | 2 | Характеристика звука. Постановка ударения в словах. | Выделение ударения. |
| | Слова с буквой ё. | 3 | Характеристика звука. Постановка ударения в словах. | Выделение ударения. |
| | Перенос слов. | 3 | Деление слов на слоги. | Запись слов после их анализа. |
| | Слова с буквой э. | 3 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах гласных |
| | Гласные буквы и, е, ё, ю, я. | 5 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах гласных |
| | Слова с буквами и и й. | 3 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах гласных |
| | Согласные звонкие и глухие. | 3 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах согласных |
| | Различай б-п. | 2 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах согласных |
| | Различай д-т. | 2 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах согласных |
| | Различай г-к. | 2 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах согласных |
| | Различай в-ф. | 2 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах согласных |
| | Различай з-с. | 2 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах согласных |
| | Повторение изученного материала. | 3 | Характеристика звука. | Выделение (подчёркивание) в словах гласных |
Полуэктова Л.Н.
№ п/п | Дата | Тема урока, контрольной (практической) работы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
| устная | письменная |
3 четверть (53 час) |
25-27 | | Повторение изученного материала. | 3 | Характеристика звуков. | Делать звукобуквенный анализ слов. |
28-30 | | Различай ж-ш. | 3 | Характеристика звуков. | Выделение (подчёркивание) в словах парных согласных. |
27 | | Различай звонкие и глухие согласные. | 4 | Развитие фонематического слуха. | Узнавание на слух и выделение зв. и гл. согласных. |
28 | | Согласные р-л. | 4 | Согласные зв. и гл., артикуляционно сходные (р-л). | Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. |
29 | | Шипящие и свистящие согласные звуки. | 7 | Развитие фонематического восприятия. | Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. |
30 | | Мягкие и твердые согласные звуки. | 3 | Развитие фонематического восприятия. | Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. |
31 | | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, и, я. | 3 | Развитие фонематического восприятия. | Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. |
32 | | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 3 | Развитие фонематического восприятия. | Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. |
33 | | Слова с разделительными ъ и ь. | 6 | Развитие фонематического восприятия. | Различать ь и ъ. |
34 | | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Развитие фонематического восприятия. | Различать ь и ъ. |
35 | | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 4 | Практические упражнения в подборе обобщающих слов. | Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что? |
36 | | Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос что это? | 4 | Практические упражнения в подборе обобщающих слов. | Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что? |
37 | | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это? | 4 | Практические упражнения в подборе обобщающих слов. | Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что? |
38 | | Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос кто это? | 3 | Практические упражнения в подборе обобщающих слов. | Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что? |
4 четверть (39часа) |
| | Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос кто это? | 1 | Практические упражнения в подборе обобщающих слов. | Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что? |
39 | | Различение названий предметов по вопросам кто это? что это? | 1 | Практические упражнения в подборе обобщающих слов. | Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что? |
40 | | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 4 | Практические упражнения в написании одного или нескольких предметов. | Запись слов в ед. и мн. Числе. |
41 | | Прописная буква в именах и фамилиях людей. | 3 | Большая буква в названии имен и фамилий людей. | Практическое упражнение в написании имён и фамилий людей с прописной буквы. |
42 | | Прописная буква в кличках животных. | 3 | Большая буква в названии кличек животных. | Практическое упражнение в написании кличек животных. |
43 | | Практическое употребление имён собственных. | 2 | Большая буква в названии имен и фамилий людей. | Практическое упражнение в написании имён и фамилий людей с прописной буквы. |
44 | | Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос что делает? | 3 | Разъяснение понятия «действие предметов». | Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов. |
45 | | Слова, обозначающие действия неодушевленных предметов и отвечающие на вопрос что делает? | 2 | Разъяснение понятия «действие предметов». | Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов. |
46 | | Выделение слов, обозначающих действия при наличии рядом стоящего дополнения. | 2 | Разъяснение понятия «действие предметов». | Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов. |
47 | | Согласование слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими названия. | 2 | Разъяснение понятия «действие предметов». | Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов. |
48 | | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. | 1 | Соединение данных слов по вопросам. | Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов. |
49 | | Предлог как отдельное слово. | 2 | Знакомство с наиболее распространенными предлогами. | Практические упражнения в написании более распространенных предлогов раздельно со словами. |
50 | | Предложение. Составление и выделение предложений. | 2 | Составление предложений по рисунку на тему, предложенную учителем. | Запись предложений по рисунку на тему, предложенную учителем. |
51 | | Заканчивание данных предложений. | 1 | Путем практических упражнений подвести уч-ся к пониманию того, что в предложении выражается законченная мысль. | Составление и запись предложений. |
52 | | Построение предложений из данных вразбивку слов. | 1 | Уяснение того, что слова в предложении должны быть расположены в определенном порядке. | Запись предложений. |
53 | | Расчленение сплошного текста на отдельные предложения. | 1 | Уяснение того, что слова в предложении должны быть расположены в определенном порядке. | Запись отдельных предложений. |
54 | | Практические упражнения в построении предложений. | 2 | Составление предложений из данных слов, в виде подписей под несложными рисунками на тему, предложенную учителем. | Запись предложений под несложными рисунками на предложенную учителем тему. |
55 | | Контрольный диктант (итоговый). Работа над ошибками. | 2 | Составление предложений из данных слов, в виде подписей под несложными рисунками на тему, предложенную учителем. | Письмо под диктовку предложений, слов. |
56 | | Повторение пройденного материала. | 5 | Составление предложений на тему, предложенную учителем. | Запись слов, предложений на доске и в тетради. |
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:
в) отработке навыков грамотного письма.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.
3. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
В соответствии с учебным планом во 2 классе рассчитана на 170 часов в год. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».Уровень умений и навыков обучающихся, воспитанников в первом полугодии 2 класса не оценивается.
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне |
знать | уметь | знать | уметь |
1 | Звуки и буквы | 70 | Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Слова с гласной э. Слова с гласной и и й, их различие. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Звонкие и глухие согласные, артикуляционно сходные (р-л). Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Твёрдые и мягкие согласные. | Алфавит. Звонкие и глухие согласные. | Анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные. | Алфавит. | Различать гласные и согласные буквы. |
2 | Слово. | 50 | Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? и что? Сравнение двух предметов. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? Предлог, как отдельное слово. Слова с непроверяемыми написаниями в корне. | Слова – предметы и слова – действия. Предлоги. | Писать имена, фамилии и отчества людей с большой буквы, клички животных. | Слова-предметы. | Писать предложения с большой буквы. |
3 | Предложение. | 17 | Знакомство с построением простого предложения. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Заканчивание начатого предложения. Деформированный текст. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения. | Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи. | | Списывать с рукописного текста слова. Составлять предложения. |
4 | Связная письменная речь. | В течение года. | Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. | Использование личных местоимений вместо имени существительного. | Выделять предложения из речи и текста. | | Выделять предложения из речи. |
5 | Письмо и чистописание. | Ежедневно | Совершенствование техники письма. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику. Списывание с рукописного и печатного текстов по слогам. Письмо под диктовку простых предложений. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов с определённой буквы. Составление слов из разрезной азбуки. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя. | Правильное написание букв. | Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. | Буквы. | Написание букв под контролем учителя. |
6 | Устная речь. | Ежедневно | Развитие речи, обогащение словарного запаса. | | Составлять предложения. | | Составлять предложения с помощью учителя. |
7 | Повторение в начале и конце года. | 33 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком. Слова со стечением согласных. Составление предложений из 2-3 слов. | | Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи. | | Списывать по слогам с рукописного текста. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи с помощью учителя, |