СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа 2 класс.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 1-4 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной и письменной речи:

в) отработке навыков грамотного письма.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2класс»

Проверено «_»_________2015 г

Зам.директора по УР________

/Полуэктова Л.Н./

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса. 1 полугодие (79час)

урока


Дата


Тема урока, контрольной (практической)

работы


Кол- во часов


Виды учебной деятельности


устная

письменная

1 четверть (45часов)



Повторение

пройденного в

1 классе. Звуки и буквы.


1

Звукобуквенный анализ

слов.

Характеристика звуков.

Составление

слов из букв

и их запись.

Вставить пропущенные буквы.



Звуки и буквы.

Гласные буквы.

9

Характеристика звука.

Выделение, подчёркивание в словах гласных.



Алфавит.

5

Составление

предложений

по схеме, по опорным словам, по иллюстрации

Списывание

предложений, запись

предложений под диктовку

после анализа.



Звуки и буквы. Гласные звуки.

6

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах гласных



Слово.

6

Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа.



Слог.

5

Деление слов на слоги.

Запись слов после их анализа.




Предложение.

3

Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа.



Предложение. Большая буква в начале предложения.

1

Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа.



Текст.

6

Выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале слова и точки в конце предложения.



Повторение изученного материала.

2

Составление предложений по схеме, по опорным словам, по иллюстрации. Анализ предложений.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку после анализа.



Звуки и буквы. Ударный слог.

1

Характеристика звука. Постановка ударения в словах.

Выделение

Ударения.

2 четверть (35ч)



Ударный слог.

2

Характеристика звука. Постановка ударения в словах.

Выделение

ударения.



Слова с буквой ё.

3

Характеристика звука. Постановка ударения в словах.

Выделение

ударения.



Перенос слов.

3

Деление слов на слоги.

Запись слов после их анализа.



Слова с буквой э.

3

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах гласных



Гласные буквы и, е, ё, ю, я.

5

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах гласных



Слова с буквами и и й.

3

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах гласных



Согласные звонкие и глухие.

3

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах согласных



Различай б-п.

2

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах согласных



Различай д-т.

2

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах согласных



Различай г-к.

2

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах согласных



Различай в-ф.

2

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах согласных



Различай з-с.

2

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах согласных



Повторение изученного материала.

3

Характеристика звука.

Выделение

(подчёркивание) в словах гласных



























Проверено «_»_________2016 г

Зам.директора по УР________

Полуэктова Л.Н.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса. 2 полугодие (92час)

п/п


Дата


Тема урока, контрольной (практической)

работы

Кол-во

часов


Виды учебной деятельности


устная

письменная

3 четверть (53 час)

25-27


Повторение изученного материала.

3

Характеристика звуков.

Делать звукобуквенный анализ слов.

28-30


Различай ж-ш.

3

Характеристика звуков.

Выделение (подчёркивание) в словах парных согласных.

27


Различай звонкие и глухие согласные.

4

Развитие фонематического слуха.

Узнавание на слух и выделение зв. и гл. согласных.

28


Согласные р-л.

4

Согласные зв. и гл., артикуляционно сходные (р-л).

Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их.

29


Шипящие и свистящие согласные звуки.

7

Развитие фонематического восприятия.

Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их.

30


Мягкие и твердые согласные звуки.

3

Развитие фонематического восприятия.

Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их.

31


Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, и, я.

3

Развитие фонематического восприятия.

Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их.

32


Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

3

Развитие фонематического восприятия.

Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их.

33


Слова с разделительными ъ и ь.

6

Развитие фонематического восприятия.

Различать ь и ъ.

34


Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2

Развитие фонематического восприятия.

Различать ь и ъ.

35


Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

4

Практические упражнения в подборе обобщающих слов.

Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что?

36


Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос что это?

4

Практические упражнения в подборе обобщающих слов.

Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что?

37


Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это?

4

Практические упражнения в подборе обобщающих слов.

Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что?

38


Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос кто это?

3

Практические упражнения в подборе обобщающих слов.

Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что?

4 четверть (39часа)



Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос кто это?

1

Практические упражнения в подборе обобщающих слов.

Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что?

39


Различение названий предметов по вопросам кто это? что это?

1

Практические упражнения в подборе обобщающих слов.

Названия предметов и различение по вопросам Кто? Что?

40


Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

4

Практические упражнения в написании одного или нескольких предметов.

Запись слов в ед. и мн. Числе.

41


Прописная буква в именах и фамилиях людей.

3

Большая буква в названии имен и фамилий людей.

Практическое упражнение в написании имён и фамилий людей с прописной буквы.

42


Прописная буква в кличках животных.

3

Большая буква в названии кличек животных.

Практическое упражнение в написании кличек животных.

43


Практическое употребление имён собственных.

2

Большая буква в названии имен и фамилий людей.

Практическое упражнение в написании имён и фамилий людей с прописной буквы.

44


Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос что делает?

3

Разъяснение понятия «действие предметов».

Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов.

45


Слова, обозначающие действия неодушевленных предметов и отвечающие на вопрос что делает?

2

Разъяснение понятия «действие предметов».

Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов.

46


Выделение слов, обозначающих действия при наличии рядом стоящего дополнения.

2

Разъяснение понятия «действие предметов».

Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов.

47


Согласование слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими названия.

2

Разъяснение понятия «действие предметов».

Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов.

48


Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1

Соединение данных слов по вопросам.

Практические упражнения в написании слов, обозначающих действия предметов.

49


Предлог как отдельное слово.

2

Знакомство с наиболее распространенными предлогами.

Практические упражнения в написании более распространенных предлогов раздельно со словами.

50


Предложение. Составление и выделение предложений.

2

Составление предложений по рисунку на тему, предложенную учителем.

Запись предложений по рисунку на тему, предложенную учителем.

51


Заканчивание данных предложений.

1

Путем практических упражнений подвести уч-ся к пониманию того, что в предложении выражается законченная мысль.

Составление и запись предложений.

52


Построение предложений из данных вразбивку слов.

1

Уяснение того, что слова в предложении должны быть расположены в определенном порядке.

Запись предложений.

53


Расчленение сплошного текста на отдельные предложения.

1

Уяснение того, что слова в предложении должны быть расположены в определенном порядке.

Запись отдельных предложений.

54


Практические упражнения в построении предложений.

2

Составление предложений из данных слов, в виде подписей под несложными рисунками на тему, предложенную учителем.

Запись предложений под несложными рисунками на предложенную учителем тему.

55


Контрольный диктант (итоговый). Работа над ошибками.

2

Составление предложений из данных слов, в виде подписей под несложными рисунками на тему, предложенную учителем.

Письмо под диктовку предложений, слов.

56


Повторение пройденного материала.

5

Составление предложений на тему, предложенную учителем.

Запись слов, предложений на доске и в тетради.













Пояснительная записка.

  1. Цели изучения предмета:

- Выработка основных орфографических навыков, выработка практических навыков устной и письменной речи.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • Усвоить элементы грамматики и орфографии одновременно с умственным и речевым развитием;

  • Развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);

  • Повышать уровень общего развития обучающихся;

  • Формировать нравственные качества обучающихся.


  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 1-4 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной и письменной речи:

в) отработке навыков грамотного письма.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.





  1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа:

      1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.

3. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

  1. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.

  3. Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района на 2015-2016 год.

  4. Учебное пособие для обучающихся:

      1. В.В. Воронкова «Русский язык» 2 класс. Москва. «Владос» 2005 год.

  5. Используемая методическая литература:

  • А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку». М. «Владос».1999 год

  • А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка». М. «Просвещение».



  • Г.И. Данилкина «Особенности обучения русскому языку во вспомогательной школе». Ленинград 1979 год

  • С. И. Кульневич Нетрадиционные уроки в начальной школе». М. «Владос». 2002 год

  • Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». М. «Владос». 2001 год

В соответствии с учебным планом во 2 классе рассчитана на 170 часов в год. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».Уровень умений и навыков обучающихся, воспитанников в первом полугодии 2 класса не оценивается.



8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Таблицы по русскому языку, раздаточный материал,

  • Индивидуальные карточки, обучающее видео.

  • Схемы построения предложений.

  • Кассы букв и слогов.

  • Лента букв.

  • Алфавит.



2 класс


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Звуки и буквы


70

Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Слова с гласной э. Слова с гласной и и й, их различие. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Звонкие и глухие согласные, артикуляционно сходные (р-л). Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Твёрдые и мягкие согласные.

Алфавит. Звонкие и глухие согласные.

Анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные.

Алфавит.

Различать гласные и согласные буквы.

2


Слово.


50

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? и что? Сравнение двух предметов. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? Предлог, как отдельное слово. Слова с непроверяемыми написаниями в корне.

Слова – предметы и слова – действия. Предлоги.

Писать имена, фамилии и отчества людей с большой буквы, клички животных.

Слова-предметы.

Писать предложения с большой буквы.

3

Предложение.


17

Знакомство с построением простого предложения. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Заканчивание начатого предложения. Деформированный текст. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи.


Списывать с рукописного текста слова. Составлять предложения.

4

Связная письменная речь.

В течение года.

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Использование личных местоимений вместо имени существительного.

Выделять предложения из речи и текста.


Выделять предложения из речи.

5

Письмо и чистописание.

Ежедневно

Совершенствование техники письма. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику. Списывание с рукописного и печатного текстов по слогам. Письмо под диктовку простых предложений. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов с определённой буквы. Составление слов из разрезной азбуки. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя.

Правильное написание букв.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов.

Буквы.

Написание букв под контролем учителя.

6

Устная речь.


Ежедневно

Развитие речи, обогащение словарного запаса.


Составлять предложения.


Составлять предложения с помощью учителя.

7

Повторение в начале и конце года.

33

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком. Слова со стечением согласных. Составление предложений из 2-3 слов.


Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи.


Списывать по слогам с рукописного текста. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи с помощью учителя,









10