СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Никольский. 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Комсомольск
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан







Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол № 1
от «___»___________ 2022г
__________З.С. Хадисова


Согласовано:
зам.директора по УВР
_____________________
А. Ш. Гайсин
«___»____________ 2022г

Утверждаю:
директор МБОУ СОШ с.Комсомольск
___________Г.З. Вильданова

«___»_____________ 2022г

Приказ № ___

от «___» ___________2022г.







Рабочая программа





По предмету математика

Класс 6

Учебный год 2022-2023

Учитель Халисова Залифа Сафуатовна






Пояснительная записка


Программа по математике для 6-го класса разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, на основе примерной программы основного общего образования по математике, с учетом УМК С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в 6 классе является фундаментом обучения в старших классах. В то же время этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики 6 класса призван решать следующие задачи:

- формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, список использованных источников.



Общая характеристика учебного предмета


Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Цели обучения в данном курсе математики, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

- уметь использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

работать в соответствии с заданными алгоритмами;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Для реализации курса используется УМК С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. Особенности УМК:

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, знакомятся с понятиями пропорции и отношения, овладеют навыками действий с целыми, рациональными числами, решением задач арифметическим способом, знакомятся с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. В УМК:

  • подчёркивается значимость осознанного изучения чисел и вычислений, но и уделяется достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу

  • дана ориентация на формирование вычислительных навыков и развитие мышления учащихся

  • приводится система упражнений, позволяющая осуществлять дифференцированный подход к обучению

  • в системе упражнений выделены специальные рубрики по видам деятельности

Принципиальной особенностью линии УМК является то, что пособия, входящие в неё, ориентированы на формирование вычислительных навыков и развивают мышление учащихся.
Содержание и структуру материала курса отличает научность, логичность и полнота изложения. Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности.

УМК «Математика» для 6 класса:
- Учебник «Математика» 6 класс. Авторы: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В., Андрианов В.А.
- Рабочая тетрадь. 6 класс. Авторы: Потапов М. К., Шевкин А. В.
- Дидактические материалы. 6 класс. Авторы: Потапов М. К., Шевкин А. В.
- Тематические тесты. 6 класс. Авторы: Чулков П. В., Шершнев Е. Ф., Зарапина О. Ф.
- Учебное пособие «Задачи на смекалку». 5-6 классы. Авторы: Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В.
- Книга для учителя. 5-6 классы. Авторы: Потапов М. К., Шевкин А. В.

В учебнике акцентируется внимание на осознанное изучение чисел и вычислений, но в то же время уделяется достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу. Принципиальной особенностью учебников является то, что они ориентированы на формирование вычислительных навыков и развивают мышление учащихся. Сильной стороной учебников является система упражнений, построенная в соответствии с принципом от простого к сложному. Текстовые задачи решаются в основном арифметическими способами, что отвечает возрастным возможностям учащихся и способствует развитию мышления и речи и в конечном счете повышению эффективности обучения.  

В рабочих тетрадях собраны тренировочные упражнения, которые помогут учащимся легко и быстро усвоить новый материал. Наличие образцов выполнения заданий, частично выполненные записи вычислений, специальные задания на уяснения отдельных этапов вычислений - всё это позволяет повысить эффективность урока, увеличить число заданий, выполняемых учащимися на уроке.

Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы разного уровня сложности в нескольких вариантах. Их можно использовать не только для проверки знаний и умений учащихся, но и как задания для индивидуальной работы с наиболее заинтересованными учащимися.

Тематические тесты содержат тестовые задания по всем разделам учебников. Цель пособия - помочь учителю в организации текущего контроля с использованием тестирования.

Учебное пособие «Задачи на смекалку» является дополнением к учебнику математики. В него включены разнообразные задачи на составление выражений, нахождение чисел, разрезание фигур на равные части, головоломки, числовые ребусы, задачи-шутки и т. п. Здесь есть несложные задачи и задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность. К одним заданиям в конце книги приведены ответы, к другим - только советы, которые помогут найти решение.

В книге для учителя приведены методические рекомендации по организации учебного процесса и проведению самостоятельных и контрольных работ, примерное тематическое планирование, решения наиболее трудных задач, указаны пути преодоления типичных затруднений учащихся, возникающих при изучении отдельных тем.


Место предмета «Математика» в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в 6 классе объеме 170 часов в год, 5 часов в неделю из учета 34 недели. В связи с наличием праздничных дней 11.10.2022г (1 ч) и 1.05.2023г. (1 ч) и в соответствии с календарно-годовым графиком программа выполняется за счет объединения некоторых тем и уплотнения материала.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в отношении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, встраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативности, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы решения; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу и других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) Умения понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе являются формирование следующих умений.

Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах.

Рациональные числа

Ученик научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представление о свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, вытирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

Использовать в ходе решения элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные и плоские геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



Содержание учебного предмета


В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы и внутрипредметный модуль «Математическое моделирование». Множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходимо, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Арифметика

Дроби. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты: нахождение процентов от величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точкам координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Элементы алгебры.

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика, вероятность. Комбинаторика. Множества.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество, объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера – Венна.

Наглядная геометрия.

Наглядное представление о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений,. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Центральная, осевая и зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: недостаточность рациональных чисел для исторических измерений, иррациональные числа. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий. Л. Эйлер.




















Календарно-тематическое планирование

п.п.

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

1

Повторение. Сложение дробей

02.09



2

Повторение. Вычитание дробей

05.09



3

Повторение. Умножение дробей

06.09



4

Повторение. Деление дробей

07.09



5

Входная контрольная работа

08.09



Глава I. Отношения, пропорции, проценты

6

Отношения чисел и величин

09.09



7

Отношения чисел и величин

12.09



8

Масштаб

13.09



9

Масштаб

14.09



10

Деление числа в данном отношении

15.09



11

Деление числа в данном отношении

16.09



12

Деление числа в данном отношении

19.09



13

Пропорции

20.09



14

Пропорции

21.09



15

Пропорции

22.09



16

Прямая пропорциональность

23.09



17

Прямая пропорциональность

26.09



18

Обратная пропорциональность

27.09



19

Обратная пропорциональность

28.09



20

Понятие о проценте

29.09



21

Нахождение числа от процента

30.09



22

Нахождение числа по его проценту

03.10



23

Задачи на проценты

04.10



24

Задачи на проценты

05.10



25

Задачи на проценты

06.10



26

Круговые диаграммы

07.10



27

Круговые диаграммы

10.10



28

Занимательные задачи

12.10



29

Занимательные задачи

13.10



30

Контрольная работа №1

14.10




Глава II. Целые числа

31

Отрицательные целые числа

17.10



32

Отрицательные целые числа

18.10



33

Противоположные числа. Модуль числа

19.10



34

Противоположные числа. Модуль числа

20.10



35

Сравнение целых чисел

21.10



36

Сравнение целых чисел

24.10



37

Сложение целых чисел с одинаковыми знаками

25.10



38

Сложение целых чисел с одинаковыми знаками

26.10



39

Сложение целых чисел с разными знаками

27.10



40

Сложение целых чисел с разными знаками

28.10



41

Сложение целых противоположных чисел

07.11



42

Законы сложения целых чисел

08.11



43

Законы сложения целых чисел

09.11



44

Разность целых чисел

10.11



п.п.

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

45

Разность целых чисел

11.11



46

Разность целых чисел. Решение уравнений

14.11



47

Разность целых чисел. Порядок действий

15.11



48

Произведение целых чисел.

16.11



49

Произведение целых чисел. Степень числа

17.11



50

Произведение целых чисел. Порядок действий

18.11



51

Частное целых чисел

21.11



52

Частное целых чисел. Решение уравнений

22.11



53

Частное целых чисел. Порядок действий

23.11



54

Распределительный закон

24.11



55

Распределительный закон

25.11



56

Раскрытие скобок и заключение в скобки

28.11



57

Раскрытие скобок и заключение в скобки

29.11



58

Действия с суммами нескольких слагаемых

30.11



59

Действия с суммами нескольких слагаемых

01.12



60

Представление целых чисел на координатной оси

02.12



61

Представление целых чисел на координатной оси

05.12



62

Контрольная работа №2

06.12



63

Занимательные задачи

07.12



64

Занимательные задачи

08.12




Глава III. Рациональные числа

65

Отрицательные дроби

09.12



66

Отрицательные дроби

12.12



67

Рациональные числа

13.12



68

Рациональные числа

14.12



69

Сравнение рациональных чисел с положительными знаменателями

15.12



70

Сравнение рациональных чисел с разными знаменателями

16.12



71

Сравнение рациональных чисел

19.12



72

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

20.12



73

Сложение дробей с разными знаменателями

21.12



74

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

22.12



75

Вычитание с разными знаменателями

23.12



76

Вычитание дробей с разными знаменателями

26.12



77

Контрольная работа за 1 полугодие

27.12



78

Умножение дробей

28.12



79

Деление дробей

29.12



80

Деление дробей

11.01



81

Законы сложения и умножения

12.01



82

Законы сложения и умножения

13.01



83

Контрольная работа №3

16.01



84

Смешанные числа произвольного знака. Сложние

17.01



85

Смешанные числа произвольного знака. Вычитание

18.01



86

Смешанные числа произвольного знака. Вычитание

19.01








п.п.

Тема урока

Дата

Примечание



87

Смешанные числа произвольного знака. Умножение

20.01



88

Смешанные числа произвольного знака. Деление

23.01



89

Изображение рациональных чисел на координатной оси

24.01



90

Изображение рациональных чисел на координатной оси

25.01



91

Изображение рациональных чисел на координатной оси

26.01



92

Уравнения. Простейшие уравнения

27.01



93

Уравнения . Простейшие уравнения

30.01



94

Уравнения. Уравнения средней сложности

31.01



95

Уравнения. Уравнения средней сложности

02.02



96

Решение задач с помощью уравнений

03.02



97

Решение задач с помощью уравнений. Повторение

06.02



98

Решение задач с помощью уравнений

07.02



99

Обобщающий урок

08.02



100

Контрольная работа №4

09.02



101

Занимательные задачи

10.02



102

Занимательные задачи

13.02




Глава IV. Десятичные дроби

103

Понятие положительной десятичной дроби

15.02



105

Сравнение положительных десятичных дробей

16.02



106

Сравнение положительных десятичных дробей

17.02



107

Сложение положительных десятичных дробей

20.02



108

Сложение положительных десятичных дробей

21.02



109

Вычитание положительных десятичных дробей

22.02



110

Вычитание положительных десятичных дробей

24.02



111

Перенос запятой в положительный десятичной дроби

27.02



112

Перенос запятой в положительный десятичной дроби

28.02



113

Умножение положительных десятичных дробей на 10, на 100, на 1000

01.03



114

Умножение положительных десятичных дробей на однозначное число

02.03



115

Умножение положительных десятичных дробей

03.03



116

Умножение положительных десятичных дробей. Порядок действий

06.03



117

Деление положительных десятичных дробей на 10, 100, 1000.

07.03



118

Деление положительных десятичных дробей на однозначное число

09.03



119

Деление положительных десятичных дробей

10.03



120

Деление положительных десятичных дробей. Порядок действий

13.03



121

Контрольная работа №5

14.03








№ п.п.

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

122

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа

15.03



123

Десятичные дроби и проценты. Нахождение числа по его проценту

16.03



124

Десятичные дроби и проценты. Сравнение

17.03



125

Десятичные дроби и проценты. Решение задач

20.03



126

Десятичные дроби произвольного знака. Сложение и вычитание

21.03



127

Десятичные дроби произвольного знака. Умножение и деление

22.03



128

Приближение десятичных дробей. Округление до 0,1

23.03



129

Приближение десятичных дробей. Округление до 0,01

24.03



130

Приближение десятичных дробей

03.04



131

Приближение суммы и разности двух чисел

04.04



132

Приближение произведения двух чисел

05.04



133

Приближение частного двух чисел

06.04



134

Контрольная работа №6

07.04



135

Занимательные задачи

10.04



136

Занимательные задачи

11.04




Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби

137

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

13.04



140

Бесконечные периодические десятичные дроби

14.04



141

Бесконечные периодические десятичные дроби

17.04



142

Непериодические бесконечные десятичные дроби

18.04



143

Непериодические бесконечные десятичные дроби

19.04



144

Длина отрезка. Построение

20.04



145

Длина отрезка. Решение задач

21.04



146

Длина отрезка. Закрепление

24.04



147

Длина окружности.

25.04



148

Площадь круга

26.04



149

Длина окружности. Площадь круга

27.04



150

Координатная ось

28.04



151

Координатная ось

02.05



152

Координатная ось

03.05



153

Декартова система координат на плоскости

04.05



154

Декартова система координат на плоскости

05.05



155

Декартова система координат на плоскости

08.05



156

Столбчатые диаграммы и графики

10.05



157

Столбчатые диаграммы и графики

11.05



158

Столбчатые диаграммы и графики

12.05



159

Занимательные задачи

15.05



160

Занимательные задачи

16.05



161

Итоговая контрольная работа

17.05



162

Анализ контрольной работы

18.05



163

Повторение. Отношения и пропорции

19.05



п.п.

Тема

Дата

Примечание



164

Повторение. Процент

22.05



165

Повторение. Отрицательные числа

23.05




167

Повторение. Десятичные дроби



168

Повторение. Десятичные дроби

24.05



169

Повторение. Координатная прямая



170

Завершающий урок-игра

25.05











Литература для учителя

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 272с. – (МГУ - школе).

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (МГУ - школе).

  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 8-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. – (МГУ - школе).

  4. Тесты по математике. 6 класс: к учебнику С.М.Никольского и др. «Математика. 6 класс»/ С.Г.Журавлёв, В.В.Ермаков, Ю.В.Перепелкина, В.А. Свентковский. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  5. Математические олимпиады. 5-6 классы. К учебникам Н.Я. Виленкина; И.И. Зубаревой; С.М. Никольского. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  6. Математика в стихах. 5-11 класс. Задачи, сказки, рифмованные правила – Волгоград: издательство «Учитель», 2013.

  7. Математика. 5-6 классы. Рабочие программы по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина. – Волгоград: издательство «Учитель», 2012.

Литература для ученика

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 272с. – (МГУ - школе).

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (МГУ - школе).

  3. Тесты по математике. 6 класс: к учебнику С.М.Никольского и др. «Математика. 6 класс»/ С.Г.Журавлёв, В.В.Ермаков, Ю.В.Перепелкина, В.А. Свентковский. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!