Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Гидросфера и человек" 6 класс»
ФИ_____________________ ФИ_______________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ (работа в паре)
Составьте словосочетания со словом «вода». Запишите__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока:__________________________________________________(записать)
Давайте определим источники загрязнения гидросферы из текста учебника на стр. 123. Прочитайте 2 абзац на стр. 123 учебника
Заполните схему «Источники загрязнения гидросферы»
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГИДРОСФЕРЫ
Прочитайте приведенный ниже текст. 1. Какова главная мысль этого текста? 2. Как вы считаете, к каким необратимым последствиям может привести деятельность человека? Ответьте на вопросы письменно, обсудите их предварительно с соседом по парте.
Горнодобывающая промышленность, являющаяся основой экономики области, ориентирована на добычу золота и серебра из россыпных и рудных месторождений. Наибольший ущерб наносят разработки россыпей в поймах реки Колымы и ее притоков. В процессе их разведки и дальнейшей эксплуатации происходит уничтожение всех компонентов природного комплекса: разрушается почвенный покров, уничтожаются леса, сокращается животный мир, меняется микрорельеф, загрязняются реки и т.д. Многие речные долины центральной Колымы превратились в безжизненные пространства.
Ответы на вопросы: 1._______________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Давайте проверим все, что вы изучили сегодня на уроке, выполнив тест.
ТЕСТ.
1. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после вашего пребывания мусором?
A) выбросите его в реку
Б) оставите на берегу
B) заберете с собой
Г) сожжете в костре, в том числе и пластмассовые изделия
2. После весеннего разлива реки в понижениях берегов остаётся много рыбы. Ваши действия.
А) ничего не стану делать
Б) наловлю рыбу, чтобы сварить уху
В) выловлю рыбу и выпущу в реку
Г) выловленную рыбу продам на базаре
3: Вам представилась возможность построить дом на лесистом берегу реки. Что вы сделаете?
А) вырубите мешающие строительству деревья
Б) выберете полянку, находящуюся на некотором расстоянии от воды
4: На берегу водоёма и на его поверхности вы видите множество красивых растений. Как вы поступите?
А) будете любоваться их красотой и сфотографируете
Б) сорвёте их
В) будете ходить по растениям
5. Охране речных вод от загрязнения способствует:
А) добыча полезных ископаемых в долинах рек
Б) размещение промышленных предприятий на берегах рек
В) осушение болот в верховьях рек
Г) ограничение использования удобрений в бассейне реки
Заполните схему «Что я могу сделать для охраны гидросферы». Каждый ряд работает над заполнением одной графы.
ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ОХРАНЫ ГИДРОСФЕРЫ
В ШКОЛЕ
Домашнее задание:
разработайте вместе с родителями на листе А-4 правила поведения на воде в различных ситуациях (задание на с.124 учебника)
или выполните в тренажере задания 25-30 (стр. 54-55),
пар.37 (читать)
Спасибо за сотрудничество!