СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку "Гидросфера и человек" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для работы в парах на уроке "Гидросфера и человек" в 6-м классе 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Гидросфера и человек" 6 класс»

ФИ_____________________ ФИ_______________________

РАБОЧИЙ ЛИСТ (работа в паре)

  1. Составьте словосочетания со словом «вода». Запишите__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока:__________________________________________________(записать)

  1. Давайте определим источники загрязнения гидросферы из текста учебника на стр. 123. Прочитайте 2 абзац на стр. 123 учебника

  2. Заполните схему «Источники загрязнения гидросферы»



    ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ









ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГИДРОСФЕРЫ











  1. Прочитайте приведенный ниже текст. 1. Какова главная мысль этого текста? 2. Как вы считаете, к каким необратимым последствиям может привести деятельность человека? Ответьте на вопросы письменно, обсудите их предварительно с соседом по парте.


Горнодобывающая промышленность, являющаяся основой экономики области, ориентирована на добычу золота и серебра из россыпных и рудных месторождений. Наибольший ущерб наносят разработки россыпей в поймах реки Колымы и ее притоков. В процессе их разведки и дальнейшей эксплуатации происходит уничтожение всех компонентов природного комплекса: разрушается почвенный покров, уничтожаются леса, сокращается животный мир, меняется микрорельеф, загрязняются реки и т.д. Многие речные долины центральной Колымы превратились в безжизненные пространства.

Ответы на вопросы: 1._______________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Давайте проверим все, что вы изучили сегодня на уроке, выполнив тест.

ТЕСТ.

1. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после вашего пребывания мусором?

A) выбросите его в реку

Б) оставите на берегу

B) заберете с собой

Г) сожжете в костре, в том числе и пластмассовые изделия

2. После весеннего разлива реки в понижениях берегов остаётся много рыбы. Ваши действия.

А) ничего не стану делать

Б) наловлю рыбу, чтобы сварить уху

В) выловлю рыбу и выпущу в реку

Г) выловленную рыбу продам на базаре


3: Вам представилась возможность построить дом на лесистом берегу реки. Что вы сделаете?

А) вырубите мешающие строительству деревья

Б) выберете полянку, находящуюся на некотором расстоянии от воды


4: На берегу водоёма и на его поверхности вы видите множество красивых растений. Как вы поступите?

А) будете любоваться их красотой и сфотографируете

Б) сорвёте их

В) будете ходить по растениям


5. Охране речных вод от загрязнения способствует:

А) добыча полезных ископаемых в долинах рек

Б) размещение промышленных предприятий на берегах рек

В) осушение болот в верховьях рек

Г) ограничение использования удобрений в бассейне реки


  1. Заполните схему «Что я могу сделать для охраны гидросферы». Каждый ряд работает над заполнением одной графы.

ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ОХРАНЫ ГИДРОСФЕРЫ





В ШКОЛЕ


















Домашнее задание:

  • разработайте вместе с родителями на листе А-4 правила поведения на воде в различных ситуациях (задание на с.124 учебника)

  • или выполните в тренажере задания 25-30 (стр. 54-55),

  • пар.37 (читать)

Спасибо за сотрудничество!