РАБОЧИЙ ЛИСТ Закрепление по теме: «Части речи»
ФИ____________________________________________________________________
1.Дополни правила:
_________________- это часть речи, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы _____________________________________________________________
_________________ — это часть речи, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы ___________________________________________
__________________ — это часть речи, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы ________________________________________________
__________________ — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Перечисли _______________________________________________
1.Распредели слова по четырем столбикам: сущ., глаг., прилаг. местоим.:
Солнце, оно, солнечный, я, светить, чистота, чистить, чистый, победный, мы, победа, победить, учитель, ты, учительский, они, учить, день, дневной, он, шум, шумный, они, шуметь.
Сущ. | Глаг. | Прил. | Местоим. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2. Вставьте подходящие по смыслу слова.
Малыши (что делают?) _____________________.
Яблоко (какое?) ____________________.
Выглянуло (что?) ___________________.
Лягушки (что делают?) _____________________.
Ромашка (какая?) ____________________.
Едет (что?) ___________________.
3.Найдите глаголы и напиши части речи над словаии в предложении.
Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат белые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучат дятлы.
4.Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.
Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.
5.Вставь подходящие местоимения.
… сидим на уроке. За окном светит солнышко. … согревает своим теплом. Сосед задал вопрос: «… пойдёшь гулять после школы?» ... ответил: «Да». Учитель строго спросил: «… слышите, о чём идёт речь?» … извинились и продолжили слушать учителя.
6. Подчеркни имена существительные.
Чудесное весеннее утро. Дует свежий легкий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки свежей травки.
7. Подчеркни имена прилагательные.
Чудесное весеннее утро. Дует свежий легкий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки свежей травки.
8.Вставь пропущенные буквы. Надпиши над словами часть речи (сущ., прил., гл.)
В__сеннее, п__ро, подош__л, ш__ли, г__ворили, __кно, св__ча, з__лёный, м__лодые, пиро__, сохр__няют, зв__рина.я.
9. Обозначьте графически нужную для правописания имени собственного букву в скобках.
(Д,д)евочка (Н,н)адя
(К,к)онь (В,в)оронок
(К,к)орова (П,п)еструшка
(М,м)альчик (К,к)остя
(У,у)лица (П,п)арковая
(С,с)трана (Д,д)ания
(Р,р)ека (В,в)олга.
Составь из данных слов предложения:
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
весна | тёплая | наступила |
грачи | первые | прилетели |
подснежник | красивый | расцвёл |
-
___________________________________________________
-
___________________________________________________
-
___________________________________________________