СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Буквы О- Ё после шипящих"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист содержит разнообразные задания для изучения и закрепления правописания букв о- ё после шипящих

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Буквы О- Ё после шипящих"»

Рабочий лист по теме: «Буквы О- Ё после шипящих и Ц»

  1. Запиши слова согласно правилам орфографии. Обозначь орфограммы – гласные буквы после шипящих и Ц. [цы´ркул′ ] - ________________________ [шолк ] - ___________________________ [пал′и´цый′а ] - _____________________ [замо′чик ] - ________________________ [св′инцо´вый′ ] - _____________________ [жо′рнаф ] - _________________________ [п´и′ч´онка ] - ________________________ [агурцы′ ] - ________________________ [ч´ищ′о´ба ] - ________________________ [кумач′о´вый′ ] - ___________________



  1. Запиши слово, объединяющее все рисунки. Обозначь в нём орфограмму.

Систематизированное собрание каких – либо предметов –















  1. Вставь буквы. Помни: В заимствованных словах после шипящих в безударном положении пишется буква О. Ш…колад, пощ…чина, ш…в, Ш…тландия, деш…вый, трущ…ба, ш…фёр, ш…ссе, ж…рдочка.



  1. Закончи предложения, используя слова из справок. 1) Травянистое растение с крупными соцветиями, нижние мясистые части которых идут в пищу - ____________________________________ 2) Лечебная минеральная вода - _________________________________________ 3) Фруктовый напиток - ________________________________________________ 4) Скотоводческая ферма в США - _______________________________________ 5) Профессиональный наездник - ________________________________________ 6) Пустой франтоватый молодой человек - ________________________________ 7) Специалист по изделиям, относящимся к ременной упряжи, - __________________ 8) Один из видов нарцисса с мелкими душистыми цветками - __________________________ 9) Короткие летние брюки - ______________________________ 10) Зрелище, представление - ____________________________ 11) Народный ударный музыкальный инструмент - __________________________________ Слова для справок: ш…рты, ш..рник, пиж..н, артиш..к, трещ..тка, ш…у, ранч…, борж…ми, ж...кей, крюш…н, ж…нкиль.



  1. «Шифровальщик». Используя предложенный код, расшифруй слова. Составь 1 – 2 предложения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш



27

28

29

30

31

32

33

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я



1)1211732261615________________________ (7 букв) 2) 2616181623 _______________ (5 букв)

3) 2774161330 _________________________ ( 6 букв) 4) 871321530 ________________ ( 6 букв)

5) 267171620 __________________________ ( 5 букв) 6) 1218298163151012 ___________________

_________ ( 9 букв). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Ребусы». Запишите загаданные в ребусах слова, объясните их написание.

_________________________

_______________________

________________________


__________________________

_________________________

__________________________



  1. Заполни волшебную решётку. Закрась красным цветом клеточки, в которых ты написал(а) букву О, а зелёным – с буквой – Ё.


    1


    2

    3

    4

    5


    6

    7

    8

    9


    10

    11

    12


    1.ж…лудь 2. харч… 3. ш..мпол 4. зач…т

    5.ш…ссе 6. молодож..н 7. щ…лочка 8. крыж…вник 9. ч…рствый 10. деш..вый 11. обж…ра 12. пш..нка



  2. Ответь и составь. Что объединяет эти два изображения? Дайте объяснение каждому предмету,

изображённому на картинке. Составьте предложения, используя данные значения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните строчку, в которой вы вставили букву Ё во всех случаях. 1) Ч_рная ночь, скоростное ш_ссе, гладкая ш_рстка 2) Ч_рствый хлеб, пш_нная каша, ж_сткий плед 3) прож_рливые птенцы, искусный ж_нглёр, переш_л брод 4) новые ш_рты, ш_рох гравия, джемпер с капюш_ном.



  1. Составьте с данными ниже словами предложения. Какое правило необходимо помнить, чтобы правильно выполнить задание, не допустив ошибок. Слова: Ожёг, ожог; Поджёг, поджог. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!