СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 7 кл.Разработана на основе УМК Угринович Н. Д. Рассчитана на 1 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от « 29» августа 2017 года





Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7 Мальцева Н. В.__________________

ФИО

Приказ №91/13 от «31» августа 2017г



Рабочая программа

по информатике и ИКТ

Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 7 класс

Количество часов 34 (33)

Учитель Куверова Наталья Николаевна_______





Программа разработана на основе Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения). Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.














2017-2018 учебный год




Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:


- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N 362-ЗС, от 06.05.2016 N 527-ЗС, от 07.11.2016 N 660-ЗС);

- Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 7.

- Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2017-2018 учебный год.

-Положения МБОУ СОШ №7 “О рабочей программе ".

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень);

- Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

- Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

- Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2017 – 2018 уч., в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.



Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год









Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю. Программа будет реализована за 33 часа, так как согласно расписанию уроков на 2017-2018 уч. год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 08.03 2018г. объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 г» праздничными днями.

Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала по теме «Коммуникационные технологии» с 9 ч до 8 ч.



Цели и задачи изучения информатики в основной школе

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.




Требования к результатам освоения курса информатики

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).



Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.



Содержание учебного курса


1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (11 ч)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».



2. Обработка текстовой информации (9 ч)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»



3. Обработка графической информации (5 ч)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».



4. Коммуникационные технологии (8 ч)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».




Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • файловый способ организации данных в компьютере;

  • принципы работы в текстовых графических редакторах;

  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;

  • инструменты растрового и векторного ГР;

  • приёмы создания и редактирования изображений;

  • понятия «мультимедиа», «анимация»;

  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;

  • определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

  • работать и ориентироваться в файловой системе;

  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

  • работать с антивирусными программами.

  • создавать документы в текстовых редакторах;

  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

  • настраивать палитру цветов;

  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

  • искать информацию в Интернете;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа.

Практические контрольные работы для учащихся 7 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации


11

Должны знать:

 опасности для здоровья при работе на компьютере;

 правила техники

безопасности;

 правила поведения в кабинете

информатики

 принципы устройства компьютеров,

 принципы обмена

  • данными с внешними устройствами

  • определение файла,

  • основные операции с файлами, характеристики

 функции и состав операционных систем;

 понятия «драйвер» и «утилита»;

 устройство современных файловых систем

  • интерфейс ОС WINDOWS

Умение организовать рабочее место по правилам техники безопасности. Умение организовать работу и выполнять инструкцию. Осознание необходимости выполнять правила ТБ, чтобы не навредить своему здоровью

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.


Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся, осознавать

свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

2

Обработка текстовой информации

9

Владение терминологией, основными понятиями и принципами работы в текстовом редакторе.

  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию тексто­вых документов.


Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре

Умение применять полученные навыки при работе с текстовым документом: редактировать текст, форматировать документ: задавать цвет страницы, границы страницы.

Умение вставлять в документ как готовые рисунки, так и созданные в графическом редакторе.

Умение создавать составной документ.

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих умений и навыков работы с текстовым документом


3

Обработка графической информации

5

знать

  • принципы кодирования растровой и векторной графики,

  • программы для обработки графической информации;

уметь:

  • запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области

Научится использовать возможности графического редакторе при создании и редактировании графических объектов. Умение использовать полученные навыки работы с графикой.

Умение создавать рисунки на заданную тему.

Выполнять рисунки с помощью графических примитивов.

Цвет в графике. Изменять рисунок (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретать узоры.

Создавать, хранить и считывать документ

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; навыков творческой деятельности.

4

Коммуникационные технологии

8

  • знать:

  • понятия «компьютерная

сеть», «сервер»,

«клиент», «про-

токол»;

  • классификацию

компьютерных

сетей;

  • принципы по

строения про-

водных и бес-

проводных

сетей;

  • принципы по

строения и ад-

ресацию в сети

Интернет

  • выполнять простое тестирование

сетей;

  • определять IP-

адрес узла по известному

доменному имени;

  • использовать

поисковые

системы;

  • использовать

электронную

почту.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности



33






Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

Список использованной литературы.

Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям . «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -6-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.





















Приложение №1 к рабочей программе

по информатике для 7-х классов


Календарно-тематическое планирование по информатике в 7-х кл. УМК Угринович Н. Д. 2017-2018 учебный год

урока

Тема урока

Практикум

Дата проведения урока

7-а

7-а, б, в

7-б, в

  1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (11 ч)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении. Изучение нового теоретического материала

05.09

07.09

02.09

2

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

Изучение нового теоретического материала.

12.09

14.09

09.09

3

Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

Изучение нового теоретического материала. Ввод текста

19.09

21.09

16.09

4

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

Изучение нового теоретического материала. Ввод цифр

26.09

28.09

23.09

5

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

03.10

05.10

30.09

6

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

10.10

12.10

07.10

7

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

17.10

19.10

14.10

8

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Практическое задание

24.10

26.10

21.10

9

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Клавиатурный тренажёр

07.11

09.11

28.10

10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическое задание

14.11

16.11

11.11

11

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

 

21.11

23.11

18.11

  1. Обработка текстовой информации (9 ч)

12

Создание документов в текстовых редакторах

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

28.11

30.11

25.11

13

Ввод и редактирование документа

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

05.12

07.12

02.12

14

Сохранение и печать документа

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

12.12

14.12

09.12

15

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

19.12

21.12

16.12

16

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

26.12

28.12

23.12

17

Таблицы

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

16.01

11.01

13.01

18

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

23.01

18.01

20.01

19

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

30.01

25.01

27.01

20

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

 

06.02

01.02

03.02

  1. Обработка графической информации (5 ч)

21

Растровая и векторная графика

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

13.02

08.02

10.02

22

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

20.02

15.02

17.02

23

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

27.02

22.02

24.02

24

Растровая и векторная анимация

Практическая работа 3.3 «Анимация»

06.03

01.03

03.03

25

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

 

13.03

15.03

10.03

  1. Коммуникационные технологии (8 ч)

26

Информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

20.03

05.04

17.03

27

Электронная почта

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

03.04

12.04

07.04

28

Файловые архивы

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

10.04

19.04

14.04

29

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

Практическое задание

17.04

26.04

21.04

30

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

Практическое задание

24.04

03.05

28.04

31

Поиск информации в Интернете

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

08.05

10.05

05.05

32

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

 

15.05

17.05

12.05

33

Электронная коммерция в Интернете

Практическое задание

22.05

24.05

19.05


Всего


33

33

33










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7

от _____ августа 2017 года №_______

_______________________

Подпись руководителя МС



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________

Подпись

______ августа 2017 года


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!