СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя с детьми "Группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу классного руководителя в школе можно разделить на следующие этапы: 

 

1 этап- Изучение первичной информации об учащихся классного коллектива: 

  • личные дела учащихся; 
  • результаты медицинского обследования; 
  • психолого-педагогические характеристики; 
  • результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий; 
  • результаты диагностирования педагога-психолога; 
  • жизнедеятельность учащихся в ДОУ, вне школы; 
  • в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся (знакомится с актами посещения и картами учащегося, составленными предыдущим классным руководителем). 

2 этап - Выявление учащихся группы риска: 

  • составляет карту класса по выявлению детей группы риска; 
  • выявляет учащихся группы риска в соответствии с классификацией; 
  • составляет банк данных учащихся группы риска в классном коллективе. 

3 этап – Диагностирование детей группы риска, выявление проблем, причем важнейшим инструментом педагогической диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет успешность как диагностики, так и последующих мер влияния и социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога; 

  • выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»; изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей; выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии. 

4 этап - Составление программы профилактической работы с детьми «Группы риска»; 

  • классный руководитель планирует воспитательную деятельность классного коллектива с учетом форм и методов работы с учащимися, находящимися в зоне или группе риска. При планировании необходимо учесть взаимодействие со специалистами школы: педагогом-организатором, психологом, социальным педагогом, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьным библиотекарем (формы библиотечного воздействия).