СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя с обучающимися из проблемных семей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с обучающимися из проблемных семей

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с обучающимися из проблемных семей»




Работа с обучающимися из «проблемных семей»




Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя


Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.

  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.

  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми




В 8Б таких семей нет.

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.

  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.

  • Пробудить интерес к самообразованию.

  • Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.

  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.

  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.

  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании



  Формы работы:

  • Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

  • Переписка с родителями— письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

  • Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

  • Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.

  • Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости обучающихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблемы.





Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися




п/п

 

Содержание.

 

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

1.

Изучение личности и составление социально-психологических характеристик на обучающихся, состоящих на ВКУ

сентябрь

Классный руководитель, психолог


2.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года

Классный руководитель

3.

Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Классный руководитель,

зам. директора по ВР.

4.

Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявление причин:

-неадекватного поведения,

- конфликтности,

- слабой успеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения обучающихся.

В течение года

Классный руководитель

5.

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам.

В течение года

Классный руководитель.

6.

Вовлечение обучающихся в кружки, секции УДО, ДЮСШ.

В течение года

Классный руководитель

7.

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом

В течение года

психолог

8.

Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий.

В течение года

Классный руководитель.

 

 

9.

Индивидуальные консультации психолога

В течение года

Психолог


10

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся.

Март - апрель

Классный руководитель

11.

Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении, горячим питанием, учебниками из фондов школьной библиотеки, льготными путевками в летний оздоровительный лагерь

Сентябрь, в течение года.

Классный руководитель. Инспектор по охране прав детства, библиотекарь.