СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками по КР по теме "Обособленные члены", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над ошибками

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками по КР по теме "Обособленные члены", 8 класс»

Урок русского языка в 8 классе.

Тема: «Работа над ошибками»


Задачи для ученика:


1. научиться проводить работу над ошибками;

2. повторить правила, по которым были допущены ошибки;

3. научиться выносить собственные суждения;

4. уметь работать в парах;

5. развивать самостоятельное мышление;

6.воспитывать любовь к родному языку.

Цели для учителя:

Образовательные:

-провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки;

-формировать способности анализировать информацию с  позиции логики;

-формировать способности выносить собственные суждения и отстаивать их в споре;

- формировать умение работать в парах;

- воспитывать интерес к анализу работы.

 Развивающие:

- развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки у учащихся;

- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

- воспитывать любовь к русскому языку;

Планируемые результаты:

Предметные:

научится:

  • применять правила правописания;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки;

получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической, пунктуационной, речевой и грамматической ошибок;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой и пунктограммой;

  • предупреждать возможность появления орфографических, пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Метапредметные (УУД)

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Тип урока: урок коррекции знаний.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Формы контроля: индивидуальная работа, опрос, анализ


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный


Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Этап мотивации

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Решение учебной задачи.

Первичная проверка понимания.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение знаний

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.





Ход урока


1.Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Выявление отсутствующих.


2. Этап мотивации. Вступительная беседа.


«Открытия делаются тогда, когда все

думают, что этого быть не может, а один

человек этого не знает»

Альберт Эйнштейн

Учитель: Я предлагаю вам обратиться сегодня к словам Эйнштейна: «Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает». Попробуем быть незнайками, чтобы стать гениями. Но помним, что в науке решает 99% труда и только 1% таланта. Потрудимся!


3.Постановка учебной проблемы


- Как вы считаете, какова будет тема сегодняшнего урока? Как она связана с предыдущей темой урока?


4. Формулирование проблемы, планирование деятельности


- Ребята, мы выполнили КР, но ошибки есть. Ознакомьтесь с результатами. Что можно сделать с ошибкой по русскому языку? Обсудите в парах и ответьте. (найти, увидеть, распознать, исправить, запомнить)


- Попробуйте расположить выбранные нами действия в том порядке, как следует работать над ошибкой.

Алгоритм работы над ошибкой:

1: увидеть, найти;

2: распознать;

3: исправить;

4: запомнить


- Думаю, что если следовать этому алгоритму, то можно будет справиться с ошибками.

Сегодня нам предстоит разобраться, почему ученик допустил ошибку, поработать над своими ошибками, исправить их. Это и будет основной целью нашей работы. Повторите цель урока, как ее поняли вы?


5.Решение учебной задачи


Разбор заданий


Рассмотрим задание 1.



Обособление - это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении.

В устной речи обособленные члены выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются знаками препинания.

Обособленные члены предложения бывают разных видов.

- Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастными оборотами. Они всегда обособляются.


Рассмотрим задание 7.

Вариант 1

Вариант 2

7.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1, 4, 5

Г – 1, 4.


7.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1 , 5

Г – 1, 4, 5



Где здесь нужно поставить запятые? Почему? (выделяется деепричастный оборот, деепричастный оборот выделяется всегда, независимо от своего положения в предложении). Чем является в предложении? (обстоятельством)

Но в предложении обособленные однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, соединёнными союзом И, поэтому запятые при цифрах 2 и 3 не ставятся. Она пробежала (что делая?) напевая что-то другое и прищёлкивая пальцами. – 1 вариант. Ответ Г

Снег сошёл (что делая?) обнажив парящую землю и сотнями ручейков стекаясь в одну бурлящую реку. При цифре 4 запятая не ставится, т.к сотнями ручейков являются зависимыми словами деепричастия стекаясь, а значит входят в состав деепричастного оборота.

Какую функцию выполняет деепричастный оборот в предложении? (добавочного действия при сказуемом)

Итак, давайте запомним: Обособленные члены, помимо основного значения (смыслового) выполняют функцию добавочного (второстепенного сказуемого).


Рассмотрим задание 10.

Вариант 1

Вариант 2

10.Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

10. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)?

4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая.


Рассмотрим задание 11.

Вариант 1

Вариант 2

11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

11. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.


4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая.




- Следующий вид обособленных членов – это обособленные определения и приложения.

Рассмотрим задание 1. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого слова. Всегда обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению.


Рассмотрим задание 2.

Вариант 1

Вариант 2

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.



Рассмотрим задание 3.


Вариант 1

Вариант 2

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.


Рассмотрим задание 4.


Вариант 1

Вариант 2

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.



Рассмотрим задание 5.


Вариант 1

Вариант 2

5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.


5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.


Рассмотрим задание 12.


Вариант 1

Вариант 2

12. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

6. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.


12. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.




Рассмотрим задание 13.

Вариант 1

Вариант 2

13. Запишите номера предложений, осложнённых обособленным приложением.

2. Большая цель добра начинается с малого —

с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

5.Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.


13. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение.

2. Изорванный тулуп висел на стене.



Рассмотрим задание 6.


Вариант 1

Вариант 2

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера из Владимира



-Что вы знаете об уточняющих членах?


Рассмотрим задание 14.


Вариант 1

Вариант 2

14. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.


6. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.


14. Укажите номер сложного предложения.


3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки



- Объясните постановку тире в предложении 6 (вариант 1).

- Составьте схему предложения 3 (вариант 2).


Орфографическая разминка.


Рассмотрим задание 8.


Вариант 1

Вариант 2

8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».


Соединённый с добротой .


8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н-, пишется нн».

Длинного (длина)


Рассмотрим задание 9.


Вариант 1

Вариант 2

9. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный». Разрастаясь


9. Выпишите слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак».

Ружьё



Рассмотрим задание 15*

Вариант 1

Вариант 2

15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места и обособленным дополнением.

 Я ничего не мог различить в темноте, на горизонте, кроме мутного кручения метели. 

15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством времени и обособленным дополнением.

Вчера, часов в одиннадцать, я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели. 



Динамическая пауза


6.Индивидуальная работа над ошибками


7. Работа по карточкам (задания ОГЭ)


-Вариант 1. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения  с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

13

 
-Вариант 2. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. 

Укажите вариант ответов, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

2



-Вариант 3. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.  

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

1



-Вариант 4. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.  

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение  с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

5


-Вариант 5. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

45


-Вариант 6. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных. 

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным приложением. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

4

Вариант 7. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

12


Вариант 8. Синтаксический анализ предложения. 

Прочитайте текст. 

(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. 

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 ОТВЕТ

4


- ВАРИАНТ 9. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном обстоятельстве. 

Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии. 

 ОТВЕТ 9

 


- ВАРИАНТ 10. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном определении. 


Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.


 ОТВЕТ 13


ВАРИАНТ 11. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы) при необособленном определении, на месте которых запятые не ставятся.
Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.


 ОТВЕТ 78


 

8. Проверка по эталону.

9. Рефлексия учебной деятельности

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- Как вы считаете, справились ли вы сегодня с заданиями?

-Легко ли вам было и нет? Ответ объясните.



Хорошо, молодцы, вы сегодня отлично поработали. Давайте сделаем выводы:

Что такое обособление?



(Обособление - это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении. В устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются знаками препинания)



Какую функцию они выполняют при сказуемом? (функцию добавочного действия)



Какие второстепенные члены предложения на письме обособляются? (определение, обстоятельство, дополнение, приложение)

Что вы можете сказать об уточняющих членах? Какую функцию они выполняют? (функцию уточнения).



Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства.

10. Домашнее задание: выполнить тест, пройдя по ссылке


1 вариант https://saharina.ru/tests/test.php?name=test190.xml


2 вариант https://learningapps.org/watch.php?v=p2aid5t4j01&allowFullscreen=1















1. Синтаксический анализ предложения. 
Прочитайте текст. 
(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения  с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 


2. Синтаксический анализ предложения. 
Прочитайте текст. 
(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. 

Укажите вариант ответов, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 



3. Синтаксический анализ предложения. 
Прочитайте текст. 
(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.  

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 



4. Синтаксический анализ предложения. 
Прочитайте текст. 
(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.  

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение  с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 


5. Синтаксический анализ предложения. 
Прочитайте текст. 
(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 


6. Синтаксический анализ предложения. 
Прочитайте текст. 
(1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных. 

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным приложением. Запишите номер ответа. 

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

 


7. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном обстоятельстве. 

Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии. 

 


8. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном определении. 


Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.




Самоанализ урока русского языка в 8 Г классе. ФГОС.


Учитель Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна

Дата и место проведения 11.03.2020г. МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

УМК. Русский язык. 8 кл. С. Г. Бархударов и др.

Тема урока: Работа над ошибками.

Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков

Целевое назначение: обобщение изученного по теме, закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Задачи урока для ученика:

1. научиться проводить работу над ошибками;

2. повторить правила, по которым были допущены ошибки;

3. научиться выносить собственные суждения;

4. уметь работать в парах;

5. развивать самостоятельное мышление;

6.воспитывать любовь к родному языку.

Цели для учителя:

Образовательные:

-провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки;

-формировать способности анализировать информацию с позиции логики;

-формировать способности выносить собственные суждения и отстаивать их в споре;

- формировать умение работать в парах;

- воспитывать интерес к анализу работы.

Развивающие:

- развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки у уч-ся;

- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

- воспитывать любовь к русскому языку;

Планируемые результаты:

Предметные:

научится:

• применять правила правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические, пунктуационные ошибки;

получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической, пунктуационной ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой и пунктограммой;

• предупреждать возможность появления орфографических, пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Метапредметные (УУД)

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.





Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.


Краткая характеристика класса.

В классе обучается 11 учащихся, на уроке присутствовали 11 обучающихся. За время преподавания в данном классе (с третьей четверти 2019-2020 учебного года) выявила, что развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают 8 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям.

Остальную часть класса (3 учащихся) представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание.

Класс дружен, сплочен.

На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.


1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.


2 этап: вступительная беседа. Задача этапа – направить на включение всех учащихся в деловой ритм.


3 этап. Постановка учебной проблемы Задачи: подготовить учащихся к формулированию тему урока.


4 этап. Формулирование проблемы, планирование деятельности Задачи этапа: подготовить учащихся к формулированию целей урока. Цели урока формулировали учащиеся с помощью учителя. Фиксировались устно.


5 этап. Решение учебной задачи Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

 Задача этапа: применить теоретические положения в условиях выполнения заданий и решения поставленных задач, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

  • Работа в парах по редактированию.

  • Нахождение ошибок, их исправление.

  • Комментирование условий обособления

  • Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.


Динамическая пауза.


6 этап. Индивидуальная работа над ошибками. Задача этапа: применить полученный опыт при самостоятельном разборе ошибок.


7этап. . Работа по карточкам (задания ОГЭ) Самостоятельное использование сформированных умений при выполнении тестового задания. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся.


8этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача этапа: выявление уровня сформированности умений по обобщению изученного материала.

  • Проверка работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


9 этап. Подведение итога урока. Рефлексия. Задача этапа: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

10 этап. Домашнее задание. Была дана информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.


Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. В процессе такого урока учащиеся коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основная дидактическая задача этого урока - мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольной работы; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. В процессе работы происходит смена деятельности – работа по карточкам, проведение опроса.


На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Ребята положительно оценили и урок и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.

Учебная деятельность учащихся на уроке была, на мой взгляд, организована правильно: восьмиклассники работали фронтально с учителем, в парах, самостоятельно, в конце урока была проведена взаимопроверка теста, обсуждены допущенные ошибки.

Динамическая пауза присутствовала на уроке.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.



19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!