СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся»

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.


Неотъемлемой составляющей своей педагогической деятельности  я считаю формирование у обучающихся исследовательской компетентности. Уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.  Дети учатся раскрывать алгоритм научного способа познания, обучаются основам исследовательской деятельности (постановка проблемы, формулирование темы, выбор метода исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы). Непосредственное руководство учебно-исследовательской работой школьника – это вид педагогического взаимодействия, в котором максимально реализуются возможности сотрудничества, соавторства и сотворчества.

В учебной деятельности: задания повышенного уровня сложности, творческие, направленные на развитие навыков работы с историческими источниками: картами, документами, иллюстрациями ,зачёт, дифференциация домашнего задания, проблемное обучение, опережающее задание, для проверки знаний -«Найди ошибки», мультимедийные игровые презентации -«Своя игра», «Что? Где? Когда?», метод 6 шляп, социально-психологический тренинг, ролевые игры и исследовательский проект – как средство активизации познавательной деятельности мультимедийные презентации Power Point, использование сети Интернет для выполнения творческих и исследовательских работ, использование ИКТ учащимися для представления результатов проектной деятельности в виде презентации, просмотр кинофильмов, использование электронных учебников.

   Достижению положительных результатов обучения недостаточна работа на уроке. Задача учителя – всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предмету. С такими школьниками стараюсь работать индивидуально.  Организую разными способами: предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств проблемных вопросов истории, представление презентации по теме или исследовательская работа по теме, помощь в подготовке и организации и проведении предметных недель.

    Учащиеся участвуют в исследовательской работе, представляют свои работы на научно-практических конференциях, занимают призовые места.

Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеурочная работа по предмету. Внеурочная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: предметные недели 2 раза в год с использованием игр, викторин, проведения конференций, выпуска исторической газеты, олимпиады по истории, обществознанию, истории Бурятии, избирательному праву, праву.  Планирую проводить традиционные школьные турниры «Лучший историк школы», «Лучший исторический класс», «Лучшая историческая семья».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!