СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с аутистами

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Существенная роль сотрудничества с родителями. 

2.Понимание значительных отличий аутистов друг от друга (интересов, сильных / слабых сторон).

Просмотр содержимого документа
«Работа с аутистами»

ПОРТРЕТ аутистА Программа семинара для педагогов  по проблеме работы с детьми-аутистами

ПОРТРЕТ аутистА

Программа семинара для педагогов по проблеме работы с детьми-аутистами

Инфографика риа-новости

Инфографика риа-новости

Что такое аутизм

Что такое аутизм

Аутизм – это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

Аутизм – это

  • крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.
  • постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства.
  • нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.
Особенности поведения особого ребенка

Особенности поведения особого ребенка

Этапы помощи ребенку с аутизмом :   посетить детского психиатра (он поставит диагноз) посетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием головного мозга) обратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу пройти аппаратные обследование (ээг, мрт, узи головного мозга) начать работу с соответствующим специалистом.

Этапы помощи ребенку с аутизмом :

посетить детского психиатра (он поставит диагноз)

посетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием головного мозга)

обратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу

пройти аппаратные обследование (ээг, мрт, узи головного мозга)

начать работу с соответствующим специалистом.

Способы работы с детьми-аутистами

Способы работы с детьми-аутистами

Арт-терапия   живопись музыка театр танцы занятия с глиной

Арт-терапия

живопись

музыка

театр

танцы

занятия с глиной

анималотерапия дельфинотерапия пет-терапия иппотерапия

анималотерапия

дельфинотерапия

пет-терапия

иппотерапия

Концепция ТЕАССН   1.Существенная роль сотрудничества с родителями. 2.Понимание значительных отличий аутистов друг от друга (интересов, сильных / слабых сторон). 3.Необходимость полноты информации о способностях, интересах и специфических проблемах ребёнка-аутиста в различных сферах жизни для индивидуального подбора и адаптации развивающей программы. 4.  Ориентация всех программ помощи на сильные стороны и интересы человека с аутизмом для компенсации слабых сторон.

Концепция ТЕАССН

1.Существенная роль сотрудничества с родителями.

2.Понимание значительных отличий аутистов друг от друга (интересов, сильных / слабых сторон).

3.Необходимость полноты информации о способностях, интересах и специфических проблемах ребёнка-аутиста в различных сферах жизни для индивидуального подбора и адаптации развивающей программы.

4.  Ориентация всех программ помощи на сильные стороны и интересы человека с аутизмом для компенсации слабых сторон.

Холдинг-терапия   Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему. Фотографии взяты с фотобанка Лори

Холдинг-терапия

Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.

Фотографии взяты с фотобанка Лори

Сенсорная интеграция   Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка.

Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

Поведенческая терапия для аутистов (АВА терапия)   Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

Поведенческая терапия для аутистов (АВА терапия)

Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

Рекомендации по работе с детьми-аутистами

Рекомендации по работе с детьми-аутистами

Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе?   Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. Вступайте в тактильный контакт с ребёнком, только когда он сам просит об этом. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребенка. Принимайте его таким, какой он есть. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе?

  • Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому.
  • Вступайте в тактильный контакт с ребёнком, только когда он сам просит об этом.
  • Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.
  • Придерживайтесь определенного режима дня.
  • Соблюдайте ежедневные ритуалы.
  • Не трогайте ребенка.
  • Принимайте его таким, какой он есть.
  • Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
  • Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
  • Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».
  • Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
  • Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.
Во что играть с маленьким ребёнком-аутистом:   хороводные игры, игры с правилами, мыльные пузыри, игры с водой, игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Во что играть с маленьким ребёнком-аутистом:

  • хороводные игры,
  • игры с правилами,
  • мыльные пузыри,
  • игры с водой,
  • игры, направленные на развитие мелкой моторики.
Как учить ребёнка-аутиста:   доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом), постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

Как учить ребёнка-аутиста:

  • доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
  • избегать переутомления,
  • четко организовывать пространство,
  • использовать подписанные системы хранения,
  • подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
  • обращаться к ребенку по имени,
  • обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
  • осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
  • использовать подкрепление правильного
  • действия (вкусным поощрением,
  • объятием, стимулом),
  • постоянно развивать крупную и
  • мелкую моторику.
Спасибо за участие Использованы фотографии с яндекс-картинки

Спасибо за участие

Использованы фотографии с яндекс-картинки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!