СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с детьми с ОВЗ на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Работа с детьми с ОВЗ на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«"Работа с детьми с ОВЗ на уроках математики"»

Работа с детьми с ОВЗ на уроках математики

Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений. Учитель работает не с одним учеником, а с целым классов, в котором могут находится дети абсолютно разные. Разные по внешности, по взглядам на жизнь, по состоянию здоровья. Так сложилось, что почти в каждом моем классе есть несколько учеников с ОВЗ. Они чаще всего медленнее понимают новый материал, им требуется решить много однотипных заданий, чтобы усвоить алгоритм действий. Часто такие дети не имеют внутренней, а порой и внешней мотивации к обучению.

В таких условиях задача учителя сводится к тому, чтобы не просто рассказать новый материал и научить решать задачи, а вызвать интерес к математике у особенных детей. Для этого я использую специальные приемы и методы.

«Математика – царица всех наук!», - так говорил Карл Фридрих Гаусс. Но детям с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями здоровья, порой эта наука кажется монстром, сложно понять то, что многие ребята улавливают с первых фраз.

Здесь на помощь может прийти дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. Теоретический материал стоит объяснять несколько раз, привлекая воображения, используя образное мышление. Например, объясняя правила сложения чисел с разными знаками, часто привлекаю образы воинов. Разные знаки, значит разные войска. Положительные и отрицательные войска. Хорошо помогают анимированные презентации.

Решение примера 5+(-4). Стоит положительное войско, у них пять воинов, на то же поле боя пришли 4 воина из отрицательного войска. Войска разные, значит будет битва, будут потери, и победит то, войско, в котором воинов больше. Значит останется один положительный воин. Ответ 1.

Решение примера -5-4. На поле боя пять воинов из отрицательного войска, к ним пришли еще 4 таких же воина, свои друг с другом не дерутся, то есть пришло подкрепление. Воинов в этом отрицательном войске стало 9. Ответ -9.

При решении задач на движение по реке, полезно устраивать мини-спектакли. Учитель исполняет роль течения, а ученик – теплохода или лодки. Пока лодка плывет по течению, оно его подталкивает и ребенок чувствует, что невольно начинает двигаться быстрее, против течения – медленнее, потому что течение (учитель) отталкивает лодку (ученика) назад.

При изучении модуля числа, часто прибегаю к образу бани, в которую может зайти как чистое/положительное число, так и грязное/отрицательное число. После того, как число побывало в бане, оно выходит всегда чистым/положительным.

При решении задач по геометрии, вырезаем с детьми фигуры, накладываем друг на друга, крутим фигуру в поисках равных элементов. Роняем с высоты карандаш или ластик, он падает под прямым углом, так и высота пересекает противолежащую сторону под углом 90 градусов. Чем нагляднее образы, тем проще и интереснее кажется решение заданий по математике.

Необходимо создавать алгоритм для учащихся. Распечатываю карточки с перечислением шагов для решения задачи.

Для ребят с ОВЗ также распечатываю карточки-тренажеры, которые представляют собой образец с решением, а затем много однотипных заданий. При усложнении заданий, предлагается новый образец (шаблон) решения.

В начале урока предлагаю устный счет, на экране примеры, детей с ОВЗ вовлекаю в работу, выбирая примеры попроще. Создается иллюзия успешности, ребенок не кажется отстающим, в своих глазах, да и в глазах одноклассников он поднимается на уровень всех ребят.

Часто дети с ОВЗ рассеянны, не любят рутины. Можно предложить им не просто решать примеры, а раскрашивать математическую раскраску. Для того, чтобы выучить теоретический материал можно предложить решить или придумать ребусы или кроссворды.

Чтобы дети не переутомлялись необходимо включать физминутки и несколько раз за один урок менять задания, вид деятельности.

При использовании таких приемов и методов работы, можно добиться повышения интереса к математике, развить творческие способности у детей с ОВЗ. Тем самым вовлечь детей в образовательный процесс и повысить интерес к математике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!